Что значит обожать человека

обожать это:

обожать обожа́ть глаг., нсв., употр. сравн. часто Морфология: я обожа́ю, ты обожа́ешь, он/она/оно обожа́ет, мы обожа́ем, вы обожа́ете, они обожа́ют, обожа́й, обожа́йте, обожа́л, обожа́ла, обожа́ло, обожа́ли, обожа́ющий, обожа́емый, обожа́вший, обожа́я; сущ., ж. обожа́ние 1. Если вы обожаете кого-либо, значит, вы его очень сильно любите, считаете самым умным, красивым, талантливым, добрым и т. п. человеком.

Он обожает жену. | Ученики обожали своего учителя.

2. Если вы обожаете что-либо, значит, очень любите, восхищаетесь этим, получаете большое удовольствие, наслаждение от этого.

Музыку она обожала. | Он обожал поэзию Ахматовой. | Я обожаю шампанское. | Дети обожают сказки.

3. Если вы обожаете делать что-либо, значит, вы с большим удовольствием делаете это, предпочитаете это занятие всем другим.

Она просто обожает ездить верхом. | Вся семья обожала путешествовать.


Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003.


.

dic.academic.ru

Обожение

Обо́жение, или теозис (греч. θέωσις, от греч. θεός — Бог) — христианское учение о соединении человека с Богом, приобщении человека нетварной божественной жизни через действие божественной благодати[1][2][3].

Коротко смысл обожения выражен в высказывании Афанасия Великого: «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» — что обозначает потенциальную возможность для каждого человека и историческую необходимость для человека вообще обрести нечеловеческое могущество в обладании самим собой и природным миром вокруг себя в органическом единстве с Богом.

Происхождение

В тексте Нового Завета данный термин отсутствует. Однако в нём присутствуют определённые указания:

« да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино.
(Ин. 17:21)
»

И ещё конкретней:

« дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью
(2Пет. 1:4)
»

Кто и где употребил первым термин «обожение», точно не известно. Встречается в IV веке в одном из писем Григория Богослова Василию Великому[4]. Некоторые исследователи называют формулу Афанасия Великого (Отца Церкви IV века) «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» классической, и, в сущности, только более чёткой формулировкой мысли, принадлежащей уже Иринею Лионскому (II век)[5].

Обожение есть непрестанное действие, устремление человека к Богу, нравственное уподобление Ему:

« Будьте святы, потому что Я свят.
(1Пет. 1:16)
»

По мере обожения, преображения его природы, человеку даются плоды Святого Духа:

« Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
(Гал. 5:22-24)
»

Возвращаются все свойства Адама до грехопадения: Богообщение, повелевание всей тварью и другие.

Григорий Богослов указывает, что человек при избавлении от греха становится видимым Богом:

«Человек (1 Тим. 2, 5), чтоб Невместимый иначе для телесного, по причине необъемлимости естества, не только сделался вместимым через тело; но и освятил Собой человека, сделавшись как бы закваской для целого смешения, всего человека освободил от осуждения, соединив с Собой осужденное, став за всех всем, что составляет нас, кроме греха, — телом, душою, умом, — всем, что проникла смерть. А общее из всего этого есть человек, по умосозерцаемому видимый Бог»[6].

В православии

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (24 июня 2017)

Термин, сформировавшийся в православии, характеризирующий конечную цель христианской жизни. Цель которая не заканчивается с телесной жизнью но и пребывания с Богом в вечной жизни. В таинстве крещения в человека Богом всевается зерно новой человеческой природы и, питаемое благодатью таинством евхаристиии другими, нравственным совершенствованием христианина, взращивается изменяя человека.

« И ещё сказал: чему уподоблю Царство Божие? Подобно оно закваске, которую взяла женщина и положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
(Лук. 13:20-21)
»

На простой вопрос апостолов: «так кто же может спастись?» Иисус Христос ответил просто: «человекам это невозможно, Богу же всё возможно», открывая ученикам совершаемый Им тропос. Поэтому когда «Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду», «совершилось» означает что человеческая природа Иисуса Христа уже освятила обитаемую землю и станет «новой тварью», соединится с Божественной природой по смыслу Ипостаси, Христос спасен, Богочеловек воскреснет — «да сбудется Писание». Как получилось что Иисус Христос воскрес, что сделал Господь со Своей человеческой природой в мире и как совершилось ее обожение — спасение Богом (чему свидетельством стало воскресение) — это делание относится не к служению и преданию, а к практике (деланию) обожения святых отцов, совершавших себе спасение обожением своей человеческой природы — своего тела.

Богослужения исполняют заповедь Иисуса Христа: «Сие творите в Мое воспоминание» поэтому практика служения имеет Божественный смысл только в совершении этой заповеди причастием Телу Иисуса Христа и содействующих ему таинств, а практика (делание) обожения себя человека совершает Промысел Домостроительства царствия Бога, точно так же как Иисус Христос обожил и спас Свою человеческую природу — Тело Свое. Обожение не совершается в богослужениях, поэтому святые не ограничивались богослужениями, а изыскивали способы новотворения себя, и как свидетельствуют «жития» — оставляли богослужения и уходили подальше, если что-то мешало практике обожения — деланию спасению человека.

В католицизме

Концепция Обожения сложилась в Католической Церкви начиная со времен патристики, так что о нём говорит уже Святой Августин. Фома Аквинский в своей Summa Theologiae описывает полное Обожение как дверь блаженства и истинное предназначение человеческой жизни. Согласно Катехизису Католической Церкви (§ 460):

« Слово стало плотью, чтобы сделать нас «причастниками Божеского естества» (2 Петр 1,4): «Ибо такова причина, по которой Слово стало плотию и Сын Божий Сыном Человеческим: это было для того, чтобы человек, вступив в общение со Словом и приобретя таким образом Божественное сыновство, стал сыном Божиим». «Ибо Сын Божий вочеловечился, чтобы нас сделать Богом». «Сын Божий Единородный, желая, чтобы мы участвовали в Его Божественном естестве, принял наше естество, чтобы, вочеловечившись, заставить людей обожиться» »

В протестантизме

В конфессиональных протестантских вероисповеданиях концепция теозиса, как правило, не находит отражения, за исключением доктрины «Внутреннего Света» у квакеров и учения о совершенном освящении у методистов, а также в отпочковавшихся от них деноминациях — Движении святости, у пятидесятников «трёх благословений», Церкви Назарянина.

Клайв Льюис с позиций близкого к Православию англиканства Высокой церкви[7] в книге «Просто христианство» излагает цель христианской жизни в терминах Обожения:

« Заповедь «Будьте совершенны» – это не просто идеалистически высокопарный призыв. Это и не приказ сделать невозможное. Дело в том, что Он собирается преобразовать нас в такие существа, которым по силам этот приказ. Он сказал (в Библии), что мы – «боги», и докажет правоту Своих слов. Если только мы Ему позволим – мы можем помешать Ему, если захотим,— Он превратит самого слабого, самого недостойного из нас в бога или богиню, в ослепительное, светоносное, бессмертное существо, пульсирующее такой энергией, такой радостью, мудростью и любовью, какие мы сейчас не можем вообразить. Он превратит нас в чистое, искрящееся зеркало, способное отразить в совершенном виде (хотя, конечно, в меньшем масштабе) Его безграничную силу, радость и доброту. Это долгий, а то и болезненный процесс. Но именно в том, чтобы пройти его,— наше назначение. Рассчитывать на меньшее нам не приходится. То, что Господь сказал, Он говорил всерьез. »

Вместе с тем отмечается наличие идеи обожения у анабаптистов и английских нонконформистов XVII столетия как отличительной от магистерской реформации особенности: «у нонконформистов проявляются некоторые неожиданные точки соприкосновения с восточной церковью. На сегодня уже есть достаточное количество обоснованных материалов, доказывающих, что богословские учения анабаптистов не противопоставлены идее обожения (…) В согласии с восточными христианами, но в противоположность протестантам, анабаптисты понимали благодать как преобразующую божественную энергию»[8][9].

Литература

Творения Святых Отцов
  1. Святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалонитский Триады в защиту священно-безмолвствующих (1338—1340)
  2. Прп. Иоанн Дамаскин Источник знания Пер. с греч. и коммент. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова, А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды. — М.: Индрик, 2002. — 416 с. — (Святоотеческое наследие. Т. 5)
Научно-богословская литература
  1. Jean Meyendorff. Le Christ dans la Theologie Byzantine. Paris, 1968. (На английском: John Meyendorff. Christ in the Eastern Christian Thought. New York, 1969. Русский перевод: Прот. Иоанн Мейендорф. «Иисус Христос в восточном православном богословии». М., 2000.)
  2. Иоанн Мейендорф. Жизнь и труды св. Григория Паламы: Введение в изучение. — Издание второе, исправленное и дополненное для русского перевода / Перевод Г. Н. Начинкина, под редакцией И. П. Медведева и В. М. Лурье. — Санкт-Петербург: Византинороссика, 1997. — XVI + 480 с. (Subsidia Byzantinorossica, 2) ISBN 5-7684-0436-8. ISSN 1818-555X (печатная версия); ISSN 1818-5576 (онлайн версия, в формате дежавю). Тот же самый перевод в формате html. Оригинальное название — Jean Meyendorff. Introduction à l'étude de Grégoire Palamas. Paris: Éditions du Seuil, 1959.
  3. Лурье В. М. История византийской философии. Формативный период. СПб., Axioma, 2006. XX + 553 с. ISBN 5-901410-13-0 Оглавление, Раздел 1, гл. 1, Раздел 1, гл. 2, Раздел 2, гл. 1, Раздел 2, гл. 2, Раздел 4, гл. 1, Раздел 4, гл. 2
  4. Болотов В. В. «Лекции по истории древней Церкви». Том 4
  5. Карташёв А. В. Вселенские Соборы Париж, 1963
  6. Лосский В. Н. Догматическое богословие М., 1991

ru.wikipedia.org

Что означает слово обожаю?

Костя власов

слово «обожать» в современном разговорном языке означает «неумеренно сильно любить» .

Я обожаю осень, шум дождей,
застывший лес, охваченный пожаром,
плач проплывающих по небу журавлей,
ручей, подернутый густым, холодным паром.

Как хороша ты, русская зима,
в своем роскошном белом одеянье!
Весёлых праздников лихая кутерьма
таит великое в себе очарованье.

Что может быть прекраснее весны
с её синицами, орущими от счастья,
с непропылённой зеленью листвы,
покрывшей все деревья в одночасье!

Ну а весну всегда сменяет лето
с его потоками взбесившихся лучей
всесогревающего солнечного света,
с прохладой звёздных восхитительных ночей,
с его грибными мимолётными дождями,
с весёлым стрёкотом кузнечиков в траве,
с его орехами, малиной, желудями,
с цветеньем лип в Санкт-Петербурге и Москве!

•°• Твой личный дьявол •°•

Значение слова Обожание по Ефремовой:
Обожание - 1. Процесс действия по знач. глаг. : обожать.
2. Восторженная и очень сильная любовь к кому-л. , чему-л. ; преклонение перед кем-л. , чем-л.

Настёна

слово «обожать» в современном разговорном языке означает «неумеренно сильно любить» . Безусловно, в речи церковного человека его следует избегать как отрицательно коннотируемого, то есть имеющего оттенки значения, связанные с тем, что первоначально слово «обóжение» означает «богоуподобление» . «Обóжить» — значит «уподобиться Богу, идти путем богоуподобления» . Из-за этой слишком большой разницы между разговорным лексиконом и высоким славянским словоупотреблением православный человек не скажет любимой женщине, что он ее «обожает».

Мужчина говорит что обожает меня, что это значит?

обожает пока не получит своё. потом всё станет на свои места. — более года назад

Ксюшенька

Если не обманывает, и хорошо бы так, то это значит, что она Вас даже больше, чем любит, любит до невозможного. Но ещё смотрите с какой интонацией он говорит, в какие моменты, ибо некоторые могут говорить, что обожают только в постели, а потом, когда гуляешь с ним по парку, он идёт, и словно, уже не обожает, сдается, не девушку тогда он обожает, а свою похоть удовлетворять.

Будьте внимательны и счастливы!

Arbiter justus

Если он не лукавит, стало быть он действительно Вас пока обожает, симпатизирует Вам. Но следует учесть, что мужчины, как правило, не дружат с русским языком. Вернее сказать, они не умеют доступно и понятно выражать свои чувства. Пользуются шаблонами. Например, прочитал парень(бывает и такое) книжицу и запомнил из неё пару фраз- выражений и давай их лепить куда попало:-). Я, например, могу 1000 раз в день "обожать" и "чмокать" своих администраторов, врачей женщин- коллег и ассистенток. Я то знаю наверняка, что хорошее слово и кошке приятно. А кошечек я действительно обожаю и не только из семейства кошачьих. Главное не принимать близко к сердцу слова, а то ведь всякое бывает...

Цветкова вера

Смотря какой мужчина это вам говорит и в какой ситуации. Если друг- то это означает, что вы просто самый хороший друг для него и он испытывает к вам теплые чувства. А может быть это сказано мужчиной в шутку, с сарказмом в связи с вашим каким-то проступком или наоборот. А может быть вариант( самый приятный), что ваш любимый мужчина, с которым вы в серьезных отношениях так признается вам в любви.

Pelikan

значит у него сейчас стадия влюбленности, у него эйфория от вас, можно с этим поздравить, так вы действуете на мужчин, если вас интересует что дальше? дальше, когда спадет розовая пелена, он успокоится и станет рассматривать вас более серьезно, надеюсь

bolshoyvopros.ru

Дорогие мужчины!!означает ли фраза "я тебя обажаю" что вы любите эту девушку??

это вообще любовь или что то другое? или может больше чем любовь??

Оптимист удивляющий( редкийвид)

это просто симпатия
Скажи мне, только честно,
********************************

Есть ли на свете любовь?

Или просто так, от скуки,
Говорят набор красивых слов?.. .

Просто так кладут на плечи руки.. .
Просто так целуют не любя.. .

Просто так, живя в разлуке,
Пишут в СМС-ках: "Я люблю тебя"?

И опять уходят со словами:
"До свиданья, помни и пиши... "

Неужели выражая чувства,
Люди остаются без души... .

???

Grek

Смотри в глаза они тебе подскажут чес это или правда, А вообще-то не ужели не видно когда человек действительно ОБОЖАЕТ???? помоему все его поведение красноречиво об этом говорит )) Женщина сразу распознает фальшь ( внутреннее чутье ) .

Кирилл кривошеев

Само по себе - меньше, чем любовь. Но вкупе с любовью - намного больше!
Например, я говорил эти слова своей бывшей девушке, которую не любил (да и не верил я тогда в любовь... ) и это по сути означало лишь усиленное "Ты мне нравишься". Не больше. Мы расстались.. .

А вот с нынешней и последней девушкой эти слова приобрели совсем другой смысл.... Обожать - значит любить БЕЗ ОСТАТКА. Если любовь - это чувство внутреннее, духовное, глубокое, то обожание - это внешнее и близко к физическому.. . Но все-таки "я тебя обожаю" это не "я тебя хочу"! Обожаю - значит люблю настолько, что не чувствую НИКАКОЙ брезгливости.. . Физиологической.. . Что при поцелуе ее слюна кажется сладкой, что ты готов целовать пальцы ее ног, подмышки.. . Понимаешь, это значит, что человек уже настолько родной, что ты не отделяешь его тело от своего.. . Поэтому обычно мы с девушкой говорим друг другу именно так: "Я тебя люблю! Я тебя обожаю! Я тебя хочу! "... Но чаще говорим это на других языках.. . Так обычно интереснее)) ) Мы любим иностранные языки)

Читайте также