Характеристика определение

ХАРАКТЕРИСТИКА это:

ХАРАКТЕРИСТИКА ХАРАКТЕРИСТИКА (греч. charakter - характер). 1) краткое, но верное описание главных отличительных признаков, свойств чего-либо. 2) в математике: характеристика логарифма, часть этого логарифма, объясняющая целые единицы.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

ХАРАКТЕРИСТИКА 1) определение отличительн. признаков и свойств чего-либо; 2) матем., целое число логарифма, ставится перед мантиссой (см. это слово) Х. равняется стольким единицам, сколько цифр в числе, которому логарифм принадлежит, без одной; может быть положительным числом, отрицательным и нулем.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф., 1907.

ХАРАКТЕРИСТИКА 1) определение отличительных особенностей предмета, лица или явления; 2) в алгебре так назыв. целое число логарифма, равняющееся стольким единицам, сколько цифр в числе, логарифм которого отыскивается, - без одной.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М., 1907.

ХАРАКТЕРИСТИКА греч., от charakter, характер. Определение отличительных черт.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д., 1865.

характери́стика (см. характер) 1) описание, определение отличительных свойств, качеств, черт кого-, чего-л.; 2) официальный документ с отзывом о служебной, общественной и т. п. деятельности кого-л.; 3) мат. целая часть десятичного логарифма.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009.

характеристика характеристики, ж. [от греч. charakter]. 1. Описание, определение отличительных свойств, достоинств и недостатков кого-чего-н. 2. Официальный документ с отзывом о служебной, общественной деятельности кого-л. 3. Целая часть десятичного логарифма (мат.). 3. Графическое изображение свойств какого-н. предмета посредством кривой (тех.). Характеристика мощности двигателя.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.

характеристика и, ж. (польск. charakterystyka, нем. Charakteristik лат. греч.см. характер).
1. Описание типичных, отличительных черт, качеств кого-чего-н. X. эпохи.
2. Результат такого описания в виде совокупности типичных, отличительных черт, свойств. В приведенной характеристике персонажа не хватает некоторых важных деталей.
Характеристический, характеристичный — с ярко выраженными, своеобразными чертами, составляющий отличительную особенность кого-чего-н.
3. Официальный документ, содержащий отзыв о служебной, общественной деятельности кого-н. Положительная х. Составить характеристику.
4. мат. Целая часть десятичного логарифма.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.


.

dic.academic.ru

Характеристика

Логотип Викисловаря В Викисловаре есть статья «характеристика»

Характери́стика (от др.-греч. χαρακτηριστικός «отличительный») — совокупность отличительных свойств кого-либо или чего-либо.

  • Характери́стика — официальный документ, содержащий оценку деловых и личных качеств человека.
  • Характери́стика — понятие в теории дифференциальных уравнений с частными производными.
  • Характери́стика (в технике) — графическое, или табличное выражение зависимости одного параметра от другого.
    • Вольт-амперная характеристика — зависимость тока через двухполюсник от напряжения на этом двухполюснике. Описывает поведение двухполюсника на постоянном токе. А также функция выражающая (описывающая) эту зависимость. А также — график этой функции.
    • Вольт-фарадная характеристика — зависимость ёмкости двухполюсника от напряжения на этом двухполюснике (например — варикапе). А также функция выражающая (описывающая) эту зависимость. А также — график этой функции.
    • Амплитудно-частотная характеристика — зависимость амплитуды выходного сигнала от частоты. А также функция выражающая (описывающая) эту зависимость. А также — график этой функции. (Математически амплитуда — это модуль некоторой комплекснозначной функции от частоты.
    • Фазо-частотная характеристика — зависимость разности фаз между выходным и входным сигналами от частоты сигнала. А также функция выражающая (описывающая) эту зависимость. А также — график этой функции.
  • В математике
    • Характеристика кольца
    • Характеристика логарифма — целая часть десятичного логарифма.
    • Эйлерова характеристика
    • Метод характеристик — метод решения дифференциальных уравнений в частных производных.

ru.wikipedia.org

Характеристика это:

Характеристика Характеристика ХАРАКТЕРИСТИКА (Χαράσσω — черчу). Выбор из многообразия признаков, которые несет от каждого предмета или явления окружающей нас действительности наше восприятие, самого существенного, определяющего, характерного — принадлежит к числу основных деятельностей человеческого интеллекта. Только благодаря возможности такого выбора и достигаемой им экономии мысли, наше сознание не растеривает себя в беспорядочной смене жизненных мельканий, а, наоборот, собирает и организует воспринимаемый им хаотически-пестрый мир, укореняет его в себе, становится его мощным распорядителем. Осуществление и опору эта возможность, прежде всего, нашла себе в человеческой речи. В зпоху своего возникновения каждое наше слово, называя данный предмет его существеннейшим для современного ему восприятия признаком, подчеркивая этот признак самым сочетанием употребленных для того звуков, являлось не только условным знаком предмета, но обязательно и его сжатой характеристикой. Корова значила рогатая, слон — зубатый, рука — берущая, мышь — вор и т. д... В своей совокупности первобытный язык давал полную характеристику действительности, как она предстояла докультурному человеку, и являлся в силу этого могущественным орудием примитивного познавания. Но с течением времени характеризующе-познавательная функция речи утрачивала свой внутренний raison d'être. По мере культурного развития, первоначальное этимологическое значение слов забывалось, заглушались их звукообразы, притуплялась «внутренняя форма» — характеристика. Слово — образ становилось словом — термином. Художественно-связанная с миром и его явлениями речь превращалась в механически-усвояемый язык, вполне удовлетворяющий и потребностям общения людей друг с другом, и целям научного, укорененного не в образах, а в понятиях, познания действительности (ср. современные слова — характеристики: автомобиль — самокат, аэроплан — воздухолет и др., охотнее воспринимаемые нашим сознанием, как термины, и в силу этого образованные на мертвом языке). Однако кроме научного внешнего, физического познания мира существует еще возможность внутреннего его познавания, слияния с разлитою в нем психичностью, переживания его в себе, сопереживания себя с ним. Этот второй род познавания осуществляется в художественном творчестве, в задачи которого в отличие от научной характеристики мира — определения его самого по себе, в его отдельных и независимых от человека процессах и проявлениях — входит дать его художественную характеристику — внутренний опыт о мире художника. По признаниям самих художников слова «поэтический дар», «талант» есть но что иное, как особая «зоркость» (Фет), направленная на «вещи в сущности» (Л. Толстой), на то, чтобы «схватывать одни характеристические детали» (Тургенев), «улавливать самую существенную черту явления или предмета» (И. Аксаков); Творческий процесс состоит «в одном уменье класть характерные штрихи» («кто все детали передает, — пропал» (Тургенев), «обрисовывать внутреннюю суть человека двумя-тремя чертами» (Куприн о Чехове) и т. п. В известной степени, вся история литературы и являет собою последовательную смену художественных характеристик мира, даваемых ему поэтами. Объект художественной характеристики мира один — переживание мира поэтом. Однако, в связи с основным делением художественно-словесного творчества на лирику и эпос-драму, поэт восходит к нему двумя различными путями. В лирике — «непосредственном откровении души поэта» — творческие усилия направлены на то, чтобы пользуясь всеми художественными средствами поэтического языка (тропами, фигурами, ритмом, подбором звуков, интонацией и т. п.), охарактеризовать, метко выписать свое внутреннее, субъективное переживание. Так, например, в пьесе Боратынского: «Царь небес, успокой дух болезненный мой! Заблуждений земли мне забвенье пошли и на строгий твой рай силу сердцу подай», центральное художественное место принадлежит метко найденному эпитету строгий, вводящему в самую сердцевину высокой душевной настроенности автора. Подсобными средствами для характеристики этой настроенности служат — необычайная лаконичность, крайняя лексическая простота, соединенная с необычным синтаксическим строением внутренних строк, восходящий метр пьесы и т. п. В эпосе и драме переживания мира поэтом предстают нам объективированными в ряде созданных творческим воображением художественных образов — лиц. От более или менее удачной обрисовки характеров этих лиц зависит и иллюзия их жизненного правдоподобия, и самая сила художественного воздействия на читателя. Элементы, обрисовывающие характер героя или героев данного произведения, обычно рассеяны по всему этому произведению или, по крайней мере, сосредоточены в нескольких его местах (исключение составляют разве лишь эпизодические третьестепенные персонажи). Схема авторской характеристики героев более или менее однородна. Начинает автор знакомство героя с читателем обычно предварительной статической характеристикой его (напр., описание наружности кн. Мышкина и Рогожина, которым начинается «Идиот» Достоевского; сжатая характеристика Пигасова в «Рудине»; краткие биографические сведения о Федоре Павловиче Карамазове, открывающие собой роман; ремарки Гоголя при перечнях действующих лиц его комедий и т. п.). Особый прием предварительной характеристики представляет собой прослеживание автором последовательного развития характера героя, которое имеет место за порогом действия данного произведения, до начала его (напр., отступление Гончарова от собственной фабулы романа в описании детства героя — сон Обломова; пять главок о предках Лаврецкого в «Дворянском гнезде» и т. п.). Такой прием может быть назван генетической характеристикой. Намеченный предварительной характеристикой, образ героя в дальнейшем развертывается динамически из описания автором его мыслей, чувств, разговоров, поступков, в совокупности своей складывающих собственное действие, фабулу данного произведения. Элементы статической и динамической характеристик постоянно переплетаются друг с другом. Первая зачастую не только предваряет, но и сопровождает действие произведения, будучи вкладываема автором в уста либо самого героя, либо других действующих лиц, иногда в уста рассказчика, от лица коего ведется повествование и с которым сам автор себя не смешивает («Бесы» Достоевского, «Повести Белкина» Пушкина и т. п.). Заключается она часто не только в определении характера героя, но и в описании событий, этот характер выявляющих («Исповедь» Ставрогина, рассказ Рогожина о знакомстве с Настасьей Филипповной в «Идиоте» и т. п.); не менее определительна для характера героя подчас и та обстановка, среди которой выказывает его автор (описание хозяйства Пульхерии Ивановны в «Старосветских Помещиках», «модной кельи» Онегина, кабинета-лаборатории Фауста в трагедии Гете и т. п.), выбор чтения (описание библиотеки Онегина), контрастные образы лиц, с которыми он приводится в соприкосновение (напр., излюбленное Тургеневым изображение сильного женского характера рядом со слабым героем-мужчиной) и т. д. Иногда характеризующим моментом являются даже пейзажи, на фоне которых развертывается действие данного произведения (напр., палящий петербургский июль, в котором вызрела горячечная идея героя «Преступления и наказания», этого «романа знойного запаха известки и олифы, романа безобразных давящих комнат»; горные пейзажи Ибсена и т. п.). В театре XVIII века было принято в самом имени героя выражать основную черту его характера (Ворчалкина, Скотинин, Правдин и т. п.). Что под руками талантливого художника даже этот слишком внешний прием может стать могучим средством художественного воздействия, доказывают имена некоторых персонажей Грибоедова, Гоголя, Достоевского и др. Таким образом, все художественное произведение, во всех элементах его образующих, во всех складывающих его частях, служит автору тем характеризующим материалом, с помощью которого он устанавливает свои образы в сознании читателя. Лишь соединение всего этого материала, в порядке его значительности, в некое стройное целое, дающее полный и отчетливо-ясный художественный облик героев, воплощенных автором в его произведении, образует то, что можно назвать литературной характеристикой, в том узком значении этого слова, в котором оно обычно употребляется в учебниках по теории словесности. Так, например, характеристика Тургеневского Рудина складывается из предварительного описания его наружности, даваемого непосредственно самим автором; его «проповедей» в салоне Ласунской; динамически развертывающегося эпизода с Натальей; перекрестного огня определений, даваемых ему всеми действующими лицами романа; автохарактеристики в письме к Наталье; рассказа Лежнева о студенческих годах Рудина; его же оправдания Рудина в конце романа; символического изображения Рудина на проезжей дороге, в станционной комнате; встречи его с Лежневым в эпилоге романа, начинающейся новым описанием его изменившейся внешности; рассказа Рудина о том, что случилось с ним за последние годы, после отъезда из дома Ласунской; наконец, смерти в Париже, на баррикадах, в 1848 г. Составлять такие литературные характеристики — дело критиков. Объясняя при их посредстве психологическое и общественное значение художественных образов, критики не только способствуют более углубленному и сознательному восприятию литературных произведений читающей публикой, но и продолжают, до некоторой степени, творчество самого писателя, осмысляя и развивая созданные им образы, зачастую далеко выводя их за пределы первоначального авторского замысла. Разительным примером последнего может служить хотя бы образ Дон-Кихота, задуманный Сервантесом, в качестве всего лишь пародии на героя рыцарских романов и потребовавший нескольких веков и бесчисленных критических интерпретаций для того, чтобы сложиться в тот волнующий символ «святого безумия», в ореоле которого воспринимаем его мы сейчас.

Д. Благой. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925


.

dic.academic.ru

7. Факты. Определение, характеристики.

Факты – это предложения, формирующие сведения о проблемной среде (т.е. о предметной области и решаемых в ней задачах). Предложения можно рассматривать как высказывания определенного языка , с оценками их истинности (истинно, ложно) или модальности (возможно, невозможно, необходимо, вероятно). Всякое высказывание выражает некоторую мысль, являющуюся его содержанием и называется смыслом высказывания. Та или иная истинная оценка высказывания называется предметом высказывания. Наряду с терминами «предложение», высказывание» употребляется также термин «суждение». Высказывания могут быть константными (Иванов - студент) или переменными, т.е. предикатами (х - студент).

Основой приведенного определения является понятие предметной области. Предмет это модель реального объекта; если объект имеет онтологический статус, то предмет - гносеологический Понятие предметная область соответствует целенаправленной первичной трансформации онтологической картинный мира в гносеологическую картину, определенная часть которой фиксируется в памяти системы в качестве модели действительности.

Описание и измерение объекта предметной области или его косвенная идентификация приводит нас к тому, что факты представляются как данные о соответствующей предметной области.

8. Понятие. Определение, характеристики.

Понятие – мысль, фиксирующая существенные свойства, связи и отношения предметов и явления. Понятие выступает как основная единица любой интеллектуальной деятельности. Выделение общего – специфическая черта понятия, отличающая его от единичного созерцания и восприятия. Это выделение осуществляется путем абстрагирования от конкретных особенностей объектов предметной области.

Понятия именуются с помощью сов или словосочетаний естественного языка, которые играют роль знаков или имен. Сущности предметной области, на которые можно ссылаться с помощью знака или имени, называются денотатами.

Денотат знака – это конкретная сущность или предмет, на который указывает данный знак. При этом:

- имена способны замещать денотаты. Например, имя понятия «человек» может заменить любого конкретного человека.

- имя нетождественно денотату, оно не может полностью заменить денотат. Например, при буквенном обозначении чисел, в алгебраических выражениях для вычисления числового значения требуется подставлять конкретные числа (денотаты) вместо букв.

- отношение «имя-денотат» - неоднозначно (например, из-за наличия синонимов и омонимов).

Основными характеристиками понятия являются объем и содержание.

Объем понятия – это множество (класс) всех сущностей, обладающих существенными признаками понятия. Объем понятия включает все предметы или объекты предметной области, которые могут быть описаны данным понятием.

Содержанием понятия (концепт) – совокупность всех фиксированных в нем признаков (свойств) предметов, которые позволяют однозначно идентифицировать рассматриваемые понятия среди множества других понятий.

При описании предметной области с помощью понятий ориентируются на два подхода:

- Первый подход основан на доминирующем использовании понятий и дополнительном использовании связей между ними (в качестве такой дополнительной связи может быть использован дополнительный признак)

- Второй подход реализуется с помощью концепции роли участвующих между понятиями связей. Например, семантика связи «Руководитель» может быть описана с помощью ролей понятий «Начальник» и «Подчиненный».

Совокупность имен признаков, отображающих понятие, называют схемой понятия: shm P.

Экстенсионал понятия (ext P) – это совокупность всех его денотатов, соответствующих концепту этого понятия. Так, чтобы описать экстенсионал понятия «Автомобиль» следует рассмотреть класс всех автомобилей.

Интенсионал понятия (int P) – это тот смысл, который вкладывается в данное понятие, т.е. интенсионал характеризует концепт данного понятия, его содержание.

StudFiles.ru

11. Процедурные знания. Определение, характеристики.

Алгоритмы и процедуры относятся к категории операционных знаний, которые представлены информацией о способах изменения фактуальных знаний. Иначе говоря, эти знания задают процедуры преобразования. Часто для обозначения этих знаний используется термин «процедурные знания», однако следует иметь ввиду, что операционные знания могут быть представлены как в процедурной, так и в декларативной формах.

Алгоритм – предписание, однозначно задающее процесс преобразования исходной информации в виде последовательности элементарных дискретных шагов, приводящих за конечное число их применений к результату.

Под процедурой понимается блок с наличием или отсутствием формальных параметров, выполнение которого может быть организовано с помощью вызова.

Выделяют три крупных группы алгоритмов:

- Вычислительные. Как правило работают со сравнительно простыми видами информации, но сам процесс вычисления может быть долгим и сложным.

- Информационные. Представляют собой набор различных процедур, работающих с большими объемами информации (асинхронные, вложенные, внешние, встроенные, главные, командные, присоединенные, рекурсивные и др.).

- Управляющие. Характеризуются тем, что информация к ним поступает от внешних процессов, которыми она управляет (вешние, каталогизированные, присоединенные, регистрации, управляющие и др.). Результаты работы этих алгоритмов представляют собой различные управляющие воздействия.

Также, как правило, алгоритмы могут быть «жесткими» и «мягкими». Главный принцип «мягких» вычислений – терпимость к неточностям и частичной истинности для достижения интерпретируемости. «Мягкие» вычисления дополняют друг друга и используются для решения задач при работе с неопределенностью.

12. Эмпирические закономерности. Определение, характеристики.

Эмпирическая закономерность – это существенная и постоянно повторяющаяся, неочевидная, практически полезная и доступная интерпретации взаимосвязь информационных единиц, необходимая для принятия решений в различных сферах человеческой деятельности. Неочевидность в определении означает, что найденные закономерности не обнаруживаются стандартными методами обработки информации или экспертным путем. Практическая полезность означает, что выводы имеют конкретное значение, которому можно найти практическое применение. Выделяются 5 типов эмпирических закономерностей:

1) Ассоциация – структурная связь, показывающая, что объекты одного класса некоторым образом связаны с объектами другого или того же самого класса. С понятием ассоциации связаны четыре важных дополнительных понятия: имя, роль, кратность и агрегация.

Во-первых ассоциации может быть присвоено имя, характеризующее природу связи. Смысл имени уточняется указанием направления, в котором должно читаться имя. Другим способом именования ассоциации является указание роли каждого класса, участвующего в этой ассоциации. Кратностью роли ассоциации называется характеристика, учитывающая, сколько объектов класса с данной ролью может или должно участвовать в каждом экземпляре ассоциации. Наиболее распространенным способом задания кратности роли ассоциации является указание конкретного числа или диапазона. Агрегатные ассоциации необходимы в том случае, если между двумя (или более) классами имеет место отношение «часть-целое». Если в ассоциации «объект-часть» последняя компонентная часть только одного объекта-целого, то такая агрегатная ассоциация называется компонентной

2) Последовательность – определяемая высокой степенью вероятности цепочка связанных по времени событий, фактов, ситуаций. С этой позиции ассоциация является частным случаем последовательности с временным лагом, равным нулю.

Правило последовательности: после события (факта, ситуации) Х через определенное время произойдет событие (факт, ситуация) У.

3) Кластер – это объединенное в группу множество схожих объектов. Кластер можно охарактеризовать как группу объектов, имеющих общие свойства. Цель кластеризации – поиск структур, имеющих внутреннюю однородность и внешнюю изолированность. Кластеры могут быть непересекающимися (эксклюзивными) или пересекающимися.

4) Предиктор – шаблон, адекватно отображающий динамику поведения целевых показателей (прогнозирования, предсказания). Термин может быть истолкован в «широком» и «узком» смысле. В «широком» смысле это та исходная характеристика объекта, по которой можно с большим или меньшим основанием предсказать другую целевую характеристику этого объекта. В «узком» смысле понятие «предиктор» приобретает дополнительные ограничения, связанные с количественным выражением и оценкой статистической достоверности прогноза.

5) Опорное множество – подмножество признаков (свойств, атрибутов), характеризующих группу, к которой принадлежит тот или иной объект классификации. Основные типы опорных множеств:

- всевозможные подмножества множеств признаков N;

- всевозможные комбинации признаков (свойств, атрибутов) из K элементов по всему дескриптору;

- все варианты локального – максимального сжатия признакового пространства, при условии различимости описаний объектов классов, тупиковые тексты;

- все варианты локально-максимального сжатия признакового пространства, при условии сходства описаний объектов одного класса – тупиковые связки;

- другие возможные комбинации признаков.

StudFiles.ru

Определение и юридическая характеристика

Определение. Юридическая природа. Консенсуальность. Возмездность. Двусторонность. Субъектный состав. Форма.

1. Договор мены - это соглашение, в силу которого каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой (ст. 567 ГК РФ).

Из истории цивилистики

Мена есть такой договор, в силу которого обе стороны обязываются взаимно передать друг другу определенные вещи в собственность. Не будет являться договором мены соглашение, по которому одно лицо, взамен приобретаемой на праве собственности вещи, предоставляет другому пользование своей вещью.

(Г.Ф. Шершеневич)

Мена регламентируется договором, по которому одна сторона обязывается предоставить другой право собственности на какое-либо имущество, но с тем, чтобы и другая сторона передала ей право собственности на какое-либо имущество, не состоящее в деньгах.

(Д.И. Мейер)

2. По своей юридической природе договор мены является:

- консенсуальным;

- возмездным (эквивалентным);

- двусторонне обязывающим.

Консенсуальность договора мены проявляется в том, что договорное обязательство возникает с момента достижения сторонами в требуемой форме соглашения по всем существенным условиям договора. Исполнением заключенного и вступившего в силу договора мены является фактический обмен товарами. То, что договор мены консенсуальный, свидетельствует и текст закона: каждая из сторон обязуется передать (а не передает) в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.

Возмездность договора мены характеризуется правом каждой из сторон, исполнившей свою обязанность по передаче товара, получить от другой стороны встречное предоставление в форме эквивалентного обмениваемого товара.

Двусторонне обязывающим договор мены является в силу того, что договорные обязанности возникают у каждой из сторон.

Авторитетное мнение

В договоре мены имеют место две ярко выраженные встречные обязанности, одинаково существенные и важные: каждая из сторон обязуется передать контрагенту соответствующий обмениваемый товар, - которые взаимно обусловливают друг друга и являются в принципе экономически эквивалентными. Поэтому договор мены относится к договорам синаллагматическим.

(В.В. Витрянский)

3. Сторонами в договоре мены, по общему правилу, могут быть любые субъекты гражданских правоотношений.

К договору мены применяются правила о купле-продаже, если это не противоречит существу мены (применимы и правила о каждом из видов договора купли-продажи: продаже недвижимости, контрактации, поставке). При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

По общему правилу, каждая из сторон договора мены должна быть собственником обмениваемого имущества. Однако для ряда субъектов гражданским законодательством предусмотрено исключение. В обменных правоотношениях могут выступать государственные и муниципальные унитарные предприятия, имущество за которыми закреплено на праве хозяйственного ведения, казенные предприятия и учреждения, наделенные имуществом на праве оперативного управления. Для последних - только в случае если имущество приобретено за счет доходов, полученных в ходе их деятельности, которая разрешена учредительными документами.

4. Форма договора мены подчиняется общим требованиям о форме сделок (ст. 161 ГК) и, в частности, правилам о купле-продаже (п. 2 ст. 567 ГК).

Судебная практика

Абз. 8 п. 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.09.2002 N 69 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором мены".

studopedia.ru

Характер

У этого термина существуют и другие значения, см. Характер (значения).

Хара́ктер (греч. χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.

Черты характера

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 8 октября 2012 года.

В системе отношений личности выделяют четыре группы черт характера:

  1. отношение человека к другим людям, (общительность, чуткость и отзывчивость, уважение к другим людям, и противоположные черты — замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям);
  2. черты, показывающие отношение человека к труду, к своему делу (трудолюбие, аккуратность, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственное отношение к делу, инициативность, настойчивость, и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, недобросовестность в работе, безответственное отношение к делу, пассивность);
  3. черты, показывающие, как человек относится к самому себе (чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность, и противоположные ей черты: самомнение, иногда переходящее в наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм — как склонность рассматривать в центре событий себя и свои переживания, эгоизм — склонность заботиться преимущественно о своем личном благе);
  4. черты, характеризующие отношение человека к вещам: (опрятность или неряшливость, бережное или халатное обращение с вещами).

Особенности характера

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 8 октября 2012 года.

Центральными, или стержневыми, отношениями личности являются отношение личности к окружающим (коллективу) и отношение личности к труду и своему делу. Существование центральных, стержневых отношений и обусловленных ими свойств в структуре характера имеет важное практическое значение в воспитании человека.

Невозможно преодолеть отдельные недостатки характера (например, грубость и лживость) и воспитать отдельные положительные свойства (например, вежливость и правдивость), игнорируя центральные, стержневые отношения личности, а именно отношение к людям. Иными словами, нельзя формировать только определённое свойство, воспитывать можно только целую систему взаимосвязанных свойств, обращая при этом основное внимание на формирование центральных, стержневых отношений, личности, а именно отношений к людям (коллективу) и труду.

Целостность характера, однако, не абсолютна. Это связано с тем, что центральные, стержневые отношения не всегда целиком и полностью определяют остальные. Кроме того, степень целостности характера индивидуально-своеобразна. Встречаются люди с более целостным и менее целостным или противоречивым характером. Вместе с тем необходимо отметить, что, когда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин и оказывается у границы норм, возникает так называемая акцентуация характера.

Акцентуации характера

Основная статья: Акцентуация (психология)

Акцентуация характера — это крайний вариант нормы как результат усиления отдельных черт. Акцентуация характера при весьма неблагоприятных обстоятельствах может перерасти в расстройство личности, но относить её к психическим расстройствам будет неправильно.

Связь с темпераментом

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 8 октября 2012 года.

Темперамент также не предопределяет черт характера, но между темпераментом и свойствами характера существует тесная взаимосвязь.

  • От темперамента зависят динамические особенности проявления характера. Например, общительность у сангвиника и флегматика будет проявляться по-разному.
  • Темперамент влияет на развитие отдельных черт характера. Одни свойства темперамента способствуют формированию определённых черт характера, другие противодействуют.
  • В зависимости от типа темперамента ребёнка необходимо использовать индивидуальные приемы воздействия на него, чтобы воспитать нужные свойства характера.
  • Существует и обратная зависимость проявлений темперамента от его характера. Благодаря определённым чертам характера человек может сдерживать нежелательные при данных обстоятельствах проявления темперамента.

Литература

  • А. Михайлов. Из истории характера // Человек и культура: Индивидуальность в истории культуры. — М., 1990, с. 43—72.

Ссылки

Wikiquote-logo.svg В Викицитатнике есть страница по теме
Характер Логотип Викисловаря В Викисловаре есть статья «характер»
  • Темперамент и характер
  • Соотношение понятий «темперамент», «характер», «личность»
  • Операционализация различий в содержании понятий «темперамент», «личность», «характер»
  • Связь темперамента и внешности человека
  • Количественная оценка черт характера человека

ru.wikipedia.org

Читайте также