Каково основное значение витаминов для организма

39. Что является главным источником энергии в организме?

Углеводы в организме главный источник энергии. Они всасываются в кровь в основном в виде глюкозы. Это вещество разносится по тканям и клеткам организма. В клетках глюкоза при участии ряда факторов окисляется до воды и углекислого газа. Одновременно освобождается энергия (4,1 ккал), которая используется организмом при реакциях синтеза или при мышечной работе

40. Когда преимущественно используются жиры как источник энергии при физической деятельности? Как энергетический материал жир используется при состоянии покоя и выполнении длительной малоинтенсивной физической работы.

41. Каково основное значение витаминов для организма?

Значение витаминов состоит в том, что, присутствуя в организме в ничтожных количествах, они регулируют реакции обмена веществ.

42. Сколько калорий необходимо потреблять в течение рабочего дня (8-10 ч) мужчине, занимающимся умственным и физическим трудом?

Мужчине среднего возраста, занимающемуся и умственным, и физическим трудом в течение 8-10ч, необходимо потреблять в день 118г белков, 56г жиров, 500г углеводов. В пересчете это составляет около 3000 ккал.

43. Какое количество энергии необходимо затрачивать ежедневно для нормальной жизнедеятельности? Люди разных профессий затрачивают при своей деятельности разное количество энергии. Например, занимающийся интеллектуальным трудом в день тратит менее 3000 больших калорий. Человек, занимающийся тяжелым физическим трудом, за день затрачивает в 2 раза больше энергии.

44. Какова причина "гравитационного шока"?

Гравитационного шока может наступить после резкого прекращения длительной, достаточно интенсивной циклической работы (спортивная ходьба, бег).

Прекращение ритмичной работы мышц нижних конечностей сразу лишает помощи систему кровообращения: кровь под действием гравитации остается в крупных венозных сосудах ног, движение ее замедляется, резко снижается возврат крови к сердцу, а от него в артериальное сосудистое русло, давление артериальной крови падает, мозг оказывается в условиях пониженного кровоснабжения и гипоксии.

45. Физические упражнения какого характера оказывают наиболее эффективное воздействие на сердечно-сосудистую систему?

Систематическая тренировка средствами физической культура и спорта не только стимулирует развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы, но и способствует значительному повышению уровня потребления кислорода организмом в целом. Наиболее эффективно совместную функцию взаимоотношения дыхания, крови, кровообращения развивают упражнения циклического характера, выполняемые на свежем воздухе

46. Какова причина так называемой "мертвой точки"?

Это обуславливается несоответствием интенсивной деятельности двигательного аппарата и функциональными возможностями вегетативных систем, призванных обеспечить эту деятельность.

47. Как можно ослабить проявление "мертвой точки"?

Одним из инструментов ослабления проявления "мертвой точки" является разминка, которая способствует более быстрому наступлению "второго дыхания".

48. Какие меры способствуют качественной готовности студентов к активной учебной

Синхронность ритмов во внешней среде и внутри организма, правильно составленный распорядок дня, распределение работы и отдыха таким образом, чтобы наивысшая нагрузка соответствовала наибольшим возможностям организма с учетом колебаний биологических ритмов, - все это служит залогом высокой производительности труда и сохранения здоровья.

49. Что понимают под здоровьем?

Здоровье- это нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее адекватную окружающим условиям регуляцию поведения и деятельности личности.

Известно также определение, принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), в соответствии с которым здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

50. Какие компоненты здоровья в настоящее время принято выделять?

  • Соматическое- текущее состояние органов и систем органов человеческого организма.

  • Физическое- уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основа физического здоровья - это морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов.

  • Психическое- состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения.

  • Сексуальное- комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека и его способность к любви.

  • Нравственное- комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде.

StudFiles.ru

/ fizra_otvety_2005

  1. Физиологической основой какого методического принципа физического воспитания является супекомпенсация (сверхвосстановление энергоисточников, возбудимости нервной системы)?

Принцип систематичности

  1. Какой метод физического воспитания предполагает точную дозировку нагрузки и отдыха?

Метод строго регламентированного упражнения

  1. Какой методический принцип физического воспитания предполагает постепенное и постоянное повышение требований к занимающимся?

Принцип динамичности

  1. Как влияет соревновательная обстановка на физиологический эффект от физического упражнения?

Влияет положительно

  1. Что является основным средством физического воспитания?

Физическое упражнение

  1. Что такое физическое упражнение?

Физическое упражнение - это двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями.

  1. Чем отличается физическое упражнение от трудового двигательного действия?

Физическое упражнение выполняется в соответствии с физического воспитания и направлено на физическое совершенство, а трудовое двигательное действие-в соответствии с закономерностями производства и направлено на предмет труда.

  1. Что понимают под техникой двигательного действия?

Это наиболее целесообразный способ управления движениями.

  1. Разучивание - это какой этап в обучении движениям?

Второй этап обучения.

  1. На каком этапе обучения формируется двигательный навык?

При совершенствовании движения.

  1. Что такое физическая подготовка?

Это процесс развития физических качеств.

  1. Что включает в себя специальная физическая подготовка?

Развитие физических качеств, отвечающих специфике избранного вида спорта.

  1. Сколько мышц в теле человека?

Примерно 600.

  1. Сколько веса всех мышц приходится на нижние конечности?

Более 50%

  1. Что такое абсолютная сила мышц человека?

Это сила мышц, необходимая для преодоления максимального сопротивления (пружины динамометра или веса штанги).

  1. Какая сила мышц человека имеет решающее значение для выполнения подтягивания в висе на перекладине?

Относительная сила мышц.

  1. При каком режиме работы мышц длина мышцы увеличивается?

При уступающем режиме работы мышц.

  1. Какой режим работы мышц более эффективен для силовой подготовки?

Комбинированный.

  1. Каковы параметры нагрузки при выполнении силовых упражнений по методу максимальных усилий?

Отягощение 90% от максимального, 1-3 повторения в одном подходе, 5-6 подходов, отдых 4 мин.

  1. Каковы оптимальные параметры нагрузки при выполнении силовых упражнений с целью увеличения мышечной массы?

Отягощение 70-75% от максимального, 6-10 повторений в одном подходе в медленном темпе (30-60 с на один подход); 4-10 подходов, отдых до восстановления.

  1. Как влияют на здоровье анаболические препараты, которые применяются с целью увеличения мышечной массы человека?

Влияют отрицательно.

  1. Сколько занятий силовыми упражнениями дают наибольший эффект для начинающих?

3 занятия в неделю.

  1. Что понимают под быстротой человека?

Способность человека выполнять движение за минимальный промежуток времени.

  1. Какие физические упражнения применяются для развития быстроты?

Хорошо знакомые физические упражнения, которые можно выполнять на предельных скоростях и длительность которых не более 20-22 с.

  1. Какие выделяют элементарные формы быстроты?

Время реагирования на сигнал, время одиночного движения и частота движения.

  1. Сколько занятий скоростными упражнениями дают наибольший эффект для начинающих?

3-4 раза в неделю.

  1. Что понимают под гибкостью человека?

Способность выполнять движения с большой амплитудой.

  1. Зависит ли гибкость от возраста человека?

Сильно зависит.

  1. От чего зависит активная гибкость?

От силы мышц, окружающих сустав и их способности производить движения с максимальной амплитудой.

  1. Какие упражнения более эффективны для тренировки на гибкость?

Комбинированное применение маховых, статических и пассивных движений с максимальной амплитудой.

  1. Какую последовательность упражнений необходимо соблюдать во время занятий на гибкость?

Для суставов верхних конечностей и плечевого пояса - туловища - суставов нижних конечностей.

  1. Сколько нужно тренироваться для развития гибкости?

Чем больше, тем лучше.

  1. Как быстро с возрастом теряется гибкость?

Быстрее других физических качеств.

  1. Что понимают под выносливостью человека?

Способность успешно выполнять движения, несмотря на наступающее утомление.

  1. С какой частотой сердечных сокращений (ЧСС) необходимо выполнять упражнения аэробного характера для поддержания уровня аэробных возможностей человека?

120 - 140 уд/мин.

  1. С какой частотой сердечных сокращений (ЧСС) необходимо выполнять упражнения аэробного характера для повышения аэробных возможностей человека?

140 - 165 уд/мин.

  1. С какой частотой сердечных сокращений (ЧCC) необходимо выполнять упражнения аэробного характера для максимального повышения аэробных возможностей организма?

165 - 180 уд/мин.

  1. Какой дистанции достаточно студентам, чтобы проконтролировать свой уровень выносливости применительно к беговым упражнениям?

3000 метров.

  1. Какой дистанции достаточно студенткам, чтобы проконтролировать свой уровень выносливости, применительно к беговым упражнениям?

2000 метров.

  1. В какой части урока решается задача формирования жизненно необходимых и спортивных навыков, а также - развития волевых и физических качеств занимающихся?

В основной.

  1. В какой части урока решается задача восстановления индивидуально возможной подвижности (гибкости) занимающихся?

В подготовительной.

  1. Что такое моторная плотность урока (занятия)?

Это отношение непосредственно потраченного на выполнение упражнений время к общему времени занятий.

  1. Что такое плотность урока?

Это отношение полезно использованного времени на занятии к директивному (установленному по расписанию).

  1. Можно ли сегодня рассматривать традиционную утреннюю гигиеническую гимнастику как эффективное средство поддержания здоровья и работоспособности (физической и умственной)?

Да.

  1. Что такое производственная гимнастика?

Это физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления и профилактики профессиональных заболеваний.

  1. Известно, что занятия физическими упражнениями способствуют формированию определенных свойств личности. Какой из приведенных ниже видов спорта в большей степени формирует настойчивость?

Бег на длинные дистанции (циклический вид спорта).

  1. Что является целью диагностики?

Способствование укреплению здоровья человека, его гармоничному развитию.

  1. Что относится к видам диагностики?

Диспансеризация.

  1. Какова периодичность врачебного контроля для студентов?

1 раз в год.

  1. Какова периодичность врачебного контроля для спортсменов?

1 раз в полгода.

  1. Укажите основное предназначение врачебного обследования.

Определение состояния здоровья студентов и распределение их по группам: основной, подготовительной, специальной.

  1. На что направлены мероприятия врачебного контроля?

На исключение условий, при которых может иметь место отрицательное воздействие занятий физическими упражнениями и спортом.

  1. Чем определяется физическое развитие человека?

Морфологическими и функциональными свойствами организма.

  1. Какой тип осанки считается нормальным?

Прямой.

  1. Как называются боковые искривления позвоночника?

Сколиоз.

  1. До какого возраста можно ожидать увеличение роста у юношей?

До 19-22 лет.

  1. До какого возраста можно ожидать увеличение роста у девушек?

До 17-19 лет.

  1. С помощью какого прибора определяется жизненная емкость легких?

С помощью спирометра.

  1. Какие характеристики лежат в основе антропометрических стандартов?

Среднее и стандартное отклонение.

  1. На чем основан один из методов оценки физического развития - метод корреляции?

На том, что физическое развитие отдельных частей тела взаимосвязано между собой.

  1. Как вычисляется весо-ростовой показатель?

Делением массы тела на его длину.

  1. Как вычисляется росто-весовой показатель?

РОСТ(см)-105=Масса(кг).

  1. Какая должна быть масса тела у человека, если его рост равен 171 кг?

66 кг.

  1. Определите оптимальную величину пульса при продолжительных физических упражнениях для начинающих в возрасте 20 лет.

150 уд/мин.

  1. Каковы параметры физической нагрузки одномоментной функциональной пробы с приседанием?

20 глубоких приседаний в течении 40 с.

  1. На чем основан метод определения физической работоспособности PWC170?

На линейной зависимости между ЧСС и мощностью выполняемой работы.

  1. Что оценивается с помощью Гарвардского степ-теста?

Восстановительные процессы после дозированной мышечной работы.

  1. Что является оценкой теста Купера?

Расстояние в метрах, пробегаемое за 12 мин.

  1. С какой целью проводится педагогический контроль?

Чтобы проверить, насколько соответствует педагогическое воздействие повышению эффективности учебно-тренировочных занятий.

  1. Укажите один из видов педагогического контроля.

Оперативный.

  1. Укажите один из типов психофизического состояния занимающихся физической культурой.

Оперативное.

  1. Что является целью самоконтроля?

Самостоятельные регулярные наблюдения за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений.

  1. Укажите субъективные данные самоконтроля.

Самочувствие.

  1. Укажите объективные данные самоконтроля.

Масса тела.

  1. Разница в пульсе при ортостатической пробе составила 10 уд/мин. О чем это свидетельствует?

О хорошей физической тренированности.

К поперечно-полосатым.

  1. Сколько мышц насчитывается у человека?

Более 600.

  1. Какие мышечные волокна обладают более быстрой сократительной способностью?

Белые.

  1. На что расщепляется гликоген при анаэробных поцессах образования энергии?

На молочную кислоту.

  1. Что образуется при окислении углеводов и жиров?

Вода, углекислый газ и энергия.

  1. Какой процесс энергообразования обладает большими возможностями во времени?

Аэробный.

  1. Какую функцию осуществляют клетки крови - эритроциты?

Способствуют транспортировке кислорода.

  1. Какую функцию осуществляют клетки крови - эритроциты?

Способствуют транспортировке кислорода и углекислого газа.

  1. Какой пульс считается нормальным для здорового взрослого человека?

60 - 70 уд. в мин.

  1. Какое кровяное давление является нормой у здорового человека в возрасте 18 - 40 лет?

120/70

  1. Какое воздействие оказывают систематические занятия физическими упражнениями на дыхательную мускулатуру?

Укрепляют дыхательную мускулатуру и способствуют увеличению объема и подвижности грудной клетки.

  1. Какой процент глюкозы, образуемой печенью, потребляется головным мозгом?

60 - 70%

  1. Укажите наиболее эффективную форму отдыха при умственном труде.

Активный отдых в виде умеренного физического труда или занятий физическими упражнениями.

  1. От чего защищает организм такое функциональное состояние, как утомление?

От перенапряжения.

  1. До какого уровня восстанавливаются энергетические ресурсы в восстановительном периоде после физической нагрузки?

До уровня, превышающего исходный.

  1. Когда лучше тренироваться, учитывая биологические ритмы?

Во второй половине дня.

  1. К чему приводит пониженная двигательная активность?

К развитию гиподинамии.

  1. Какова продолжительность работы в зоне умеренной мощности?

50 мин. и более.

  1. Как отличаются расходы энергии в покое у тренированных и нетренированных людей?

У тренированных меньше на 10 - 15%

  1. На что указывает урежение пульса в покое (брадикардия) у тренированных людей?

На эффективность работы сердца.

  1. В каких видах спорта наблюдается тесная связь между максимальным потреблением кислорода (МПК) и тренированностью?

Бег на 10000 м.

  1. Какова норма потребления белков в день для взрослого человека?

80 - 100 г.

  1. Что является главным источником энергии в организме?

Углеводы.

  1. Когда преимущественно используются жиры как источник энергии при физической деятельности?

При длительной мышечной работе.

  1. Каково основное значение витаминов для организма?

Регулирование реакций обмена веществ.

  1. Сколько калорий расходует в течении рабочего дня (8-10 ч) мужчина, занимающийся умственным и физическим трудом?

3000 ккал.

  1. Какое количество энергии необходимо затрачивать ежедневно для нормальной жизнедеятельности?

Не менее 1200 - 1300 ккал.

  1. Какова причина "гравитационного шока"?

Резкое прекращение длительной, циклической работы.

  1. Физические упражнения какого характера оказывают наиболее эффективное воздействие на сердечно-сосудистую систему?

Циклические упражнения на свежем воздухе.

  1. Какова причина так называемой "мертвой точки"?

Несоответствие интенсивной деятельности двигательного аппарата и возможностей функциональных систем организма.

  1. Как можно ослабить проявление "мертвой точки"?

Провести полноценную разминку.

  1. Какие меры способствуют качественной готовности студентов к активной учебной работе?

Регулярные занятия физическими упражнениями с оптимальными нагрузками.

  1. Укажите правильную формулу для вычисления Гарвардского степ-теста.

3

  1. Укажите правильную формулу для вычисления PWC170.

2

  1. Что является важнейшей функцией физической культуры?

Создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности.

  1. Что относится к показателям физического совершенства?

Физическая подготовленность, уровень здоровья, творческое долголетие.

  1. На каких общих принципах основывается отечественная система физического воспитания?

Принципах всестороннего гармоничного развития личности, связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой, оздоровительной направленности.

  1. Что понимают под функциональной подготовленностью?

Состояние тренированности органов, которые обеспечивают транспорт кислорода и кровообращение.

  1. Что такое физическое развитие?

Это закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма в продолжении индивидуальной жизни, совершенствующийся под влиянием физического воспитания.

  1. Из каких разделов состоит учебный материал?

Учебная программа состоит из теоретического, практического и контрольного разделов программы.

  1. На какие учебные отделения распределяются студенты?

Основное, подготовительное, специальное медицинское.

  1. Какие основные зачетные требования?

Овладеть знаниями теоретического, методического разделов и жизненно необходимыми умениями и навыками, выполнить тесты по ОФП и спортивно-технической подготовке, посетить не мене 90% занятий, учувствовать в спортивно-массовых, оздоровительных мероприятиях.

  1. Что включает итоговая аттестация по учебному предмету "Физическая культура"?

Итоговая аттестация включает оценки за практический и теоретические разделы программы, а окончательная аттестационная оценка определяется как средняя арифметическая оценок за эти разделы.

  1. Какое определение здоровья дает Всемирная организация здоровья (ВОЗ)?

Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

  1. Какие компоненты здоровья в настоящее время принято выделять?

Здоровье соматическое, физическое, психическое, сексуальное, нравственное.

  1. Что является наиболее объективным показателем здоровья?

Величина максимального потребления кислорода (МПК).

  1. Что предполагает здоровый образ жизни?

Плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, рациональное питание.

  1. Что такое закаливание?

Это система использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

  1. Какие существуют виды закаливания?

Закаливание воздухом, закаливание водой, местное закаливание холодом, закаливание солнцем.

  1. Какими принципами необходимо руководствоваться при закаливании?

Постепенность, систематичность, разнообразие средств закаливания.

  1. Какие существуют разновидности закаливания водой?

Обтирание, обливание, душ и купание.

  1. За сколько часов приблизительно до занятий физическими упражнениями и до спортивных соревнований необходимо завтракать, обедать, ужинать?

Завтракать за 1.0 - 1.5 часа до занятий физическими упражнениями и за 3 часа до соревнований, обедать - за 2-3 часа до занятий и за 3,5 - 4 часа до соревнований.

  1. Каковы основные черты соревновательной деятельности?

Это система соревнований с последовательным возрастанием уровня конкуренции и требований к достижениям (повышение ранга соревнований); унификация состава действий, посредством которых ведется состязание, условие их выполнения и способов достижения.

  1. Какие изменения в функциональном состоянии вызывает соревновательная обстановка?

Изменяются объективные показатели - ЧСС увеличивается до 130-140 уд./мин., легочная вентиляция возрастает до 20-30 л/мин., в 2-2,5 раза увеличивается потребление кислорода, повышается температура тела, артериальное давление, усиливается потоотделение.

  1. Что такое профессиональный спорт (зрелищно-коммерческий спорт)?

Это коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий.

  1. Какой общественный орган руководит международным студенческим спортивным движением?

Международная федерация университетского спорта (FISU).

  1. С какой периодичностью проводятся Всемирные Универсиады?

Всемирные Универсиады проводятся один раз в два года (каждый нечетный год).

  1. Когда состоялась первая Всемирная летняя Универсиада?

В 1959 году в Турине.

  1. В каком году г. Москва принимала Всемирную летнюю Универсиаду?

В 1973 году.

  1. Какая общественная организация в масштабах России занимается развитием и управлением студенческого спорта?

Российский студенческий спортивный союз (РССС).

  1. Что такое профессиональная прикладная физическая подготовка?

Это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

  1. Какова цель профессиональной прикладной физической подготовки? (ППФП)?

Специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

  1. Какие задачи ставятся при профессиональной прикладной физической подготовке (ППФП)?

Приобретение, воспитание и формирование прикладных знаний; физических качеств; психических и личностных качеств; социальных качеств; умений и навыков.

  1. На какие группы можно условно разделить профессии, в связи с профессиональной прикладной физической подготовкой (ППФП)?

Профессии связанные с умственным трудом; легкими однообразными движениями; станками, механическими приспособлениями и инструментами; тяжелым физическим трудом и большими энергетическими затратами.

  1. Какие основные физиологические показатели необходимо учитывать при оценке степени тяжести труда?

ЧСС, минутный объем дыхания, энергозатраты, потери воды, потребление кислорода.

  1. Что относится к объективным факторам обучения?

Состояние здоровья

  1. Что относится к субъективным факторам обучения?

Работоспособность

  1. Какое воздействие оказывает на организм длительное пребывание в "сидячей позе"?

Уменьшается объем циркулирующей крови

  1. Что такое утомление?

Реакция организма на выполняемую работу

  1. Что такое усталость?

Психическое явление, вызванное утомлением

  1. Что такое работоспособность?

Способность человека быстро и эффективно выполнять конкретную деятельность

  1. На какой период суток приходится подъем жизненно важных функций организма?

6-14 ч. и 17-22 ч.

  1. Чем можно объяснить наличие второго подъема работоспособности в течении суток?

Суточной ритмикой и психологической установкой на выполнение учебной работы

  1. Какова динамика изменения умственной работоспособности в течении недели?

Понедельник врабатывание, вторник-четверг устойчивая высокая, пятница-суббота снижение

  1. Какие физические упражнения оказывают благоприятное воздействие при утомлении учебным трудом?

Циклические упражнения умеренного характера

  1. Физические упражнения какой направленности следует применять в первой половине семестра?

На развитие скоростных, скоростоно-силовых качеств и скоростной выносливости

  1. Физические упражнения какой направленности следует применять во второй половине семестра?

На развитие силы, общей и силовой выносливости

  1. При каком варианте планирования занятий по физическому воспитанию наблюдается наибольший их положительный эффект на умственную работоспособность студентов?

Занятия по физическому воспитанию в конце учебного дня

  1. Какая интенсивность физических упражнений более предпочтительнее для оптимального взаимодействия между умственной и физической работоспособностью студентов?

130-160 уд/мин.

  1. Какой вариант занятий со специальной медицинской группой оказывает наибольший положительный эффект?

6 занятий по 30 мин.

  1. Что такое физическая подготовка?

Это направленный процесс развития физических качеств, необходимых для успешной спортивной деятельности.

  1. В чем суть общей физической подготовки?

Это процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека.

  1. Что включает в себя специальная физическая подготовка?

Развитие физических качеств, обеспечивающий развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для данной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности.

  1. Что такое физическое совершенство?

Процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей.

  1. Что такое физическое воспитание?

Это педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания.

  1. Что такое спорт?

Это составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

  1. Что такое спорт высших достижений (олимпийский спорт)?

Это систематическая плановая многолетняя подготовка и участие в соревнованиях в избранном виде спорта с целью достижения максимально возможных спортивных результатов, победы на крупнейших спортивных соревнованиях.

StudFiles.ru

/ Контрольные вопросы к лекции 3

Вопросы для лекции 3

Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки

1. Как отличаются расходы энергии в покое у тренированных и нетренированных людей?

Тренированный организм расходует, находясь в покое, меньше энергии, чем нетренированный. Как показали исследования основного обмена, в состоянии покоя, утром, натощак, в дни, которым не предшествовали дни соревнований и усиленных тренировок, общий расход энергии у тренированного организма ниже, чем у нетренированного, на 10% и даже на 15%.

2. На что указывает урежение пульса в покое (брадикардия) у тренированных людей?

Редкий пульс (брадикардия) - один из основных физиологических спутников тренированности. У спортсменов, специализирующихся в стайерских дистанциях, частота сердечных сокращений в покое особенно мала - 40 удар/мин и меньше. Это почти никогда не наблюдается у не спортсменов. Для них наиболее типична частота пульса - около 70 удар/мин.

3. В каких видах спорта наблюдается тесная связь между максимальным потреблением кислорода (МПК) и тренированностью?

Весьма тесно связаны с тренированностью спортсмена показатели максимального потребления кислорода. Чем тренированнее спортсмен, тем большее количество кислорода он в состоянии потребить во время предельной работы. Самые высокие показатели (5,5-6,5 л/мин, или 80-90 мл/кг) зарегистрированы у представителей циклических видов спорта - мастеров международного класса, находящихся в момент исследования в состоянии наилучшей спортивной формы. Несколько меньшие цифры - около 4,5-5,5 л/мин, или 70-80 мл/кг, - отмечаются у менее подготовленных мастеров спорта и некоторых перворазрядников. У спортсменов второго, третьего разряда величина максимального потребления кислорода достигает приблизительно 3,5-4,5 л/мин, или 60-7- мл/кг. Показатель ниже 3 л/мин, или 50 мл/кг, характеризует низкий уровень тренированности.

4. Какова норма потребления белков в день для взрослого человека?

Считается, что норма потребления белка в день для взрослого человека составляет 80-100 г. Если его поступает больше, то лишний белок идет на покрытие энергетических затрат организма. При этом он может трансформироваться в углеводы и другие соединения. При больших физических нагрузках потребность организма в белке может доходить до 150 г/сут.

5. Что является главным источником энергии в организме?

Углеводы в организме главный источник энергии. Они всасываются в кровь в основном в виде глюкозы. Это вещество разносится по тканям и клеткам организма. В клетках глюкоза при участии ряда факторов окисляется до воды и углекислого газа. Одновременно освобождается энергия (4,1 ккал), которая используется организмом при реакциях синтеза или при мышечной работе.

6. Когда преимущественно используются жиры как источник энергии при физической деятельности?

Как энергетический материал жир используется при состоянии покоя и выполнении длительной малоинтенсивной физической работы. В начале напряженной мышечной деятельности окисляются углеводы. Но через некоторое время, в связи с уменьшением запасов гликогена, начинают окисляться жиры и продукты их расщепления. Процесс замещения углеводов жирами может быть настолько интенсивным, что 80% всей необходимой в этих условиях энергии освобождается в результате расщепления жира.

7. Каково основное значение витаминов для организма?

Значение витаминов состоит в том, что, присутствуя в организме в ничтожных количествах, они регулируют реакции обмена веществ.

8. Сколько калорий необходимо потреблять в течении рабочего дня (8-10 ч) мужчине, занимающимся умственным и физическим трудом?

Многочисленные исследования показали, то мужчине среднего возраста, занимающемуся и умственным, и физическим трудом в течение 8-10ч, необходимо потреблять в день 118г белков, 56г жиров, 500г углеводов. В пересчете это составляет около 3000 ккал.

9. Какое количество энергии необходимо затрачивать ежедневно для нормальной жизнедеятельности?

Мышечная работа необходима для нормальной жизнедеятельности организма. Количество энергии, затрачиваемое непосредственно на физическую работу, должно составлять не менее 1200-1300 ккал в сутки. В связи с этим для лиц, не занимающихся физическим трудом и расходующих на мышечную деятельность меньшее количество энергии, физические упражнения особенно необходимы

10. Какова причина "гравитационного шока"?

Гравитационного шок может наступить после резкого прекращения длительной, достаточно интенсивной циклической работы (спортивная ходьба, бег). Прекращение ритмичной работы мышц нижних конечностей сразу лишает помощи систему кровообращения: кровь под действием гравитации остается в крупных венозных сосудах ног, движение ее замедляется, резко снижается возврат крови к сердцу, а от него в артериальное сосудистое русло, давление артериальной крови падает, мозг оказывается в условиях пониженного кровоснабжения и гипоксии.

Как результат этого явления - головокружение, тошнота, обморочное состояние. Об этом необходимо помнить и не прекращать резко движения циклического характера сразу после финиша, а постепенно ( в течение 3-5 минут) снижать интенсивность.

11. Физические упражнения какого характера оказывают наиболее эффективное воздействие на сердечно-сосудистую систему?

Систематическая тренировка средствами физической культура и спорта не только стимулирует развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы, но и способствует значительному повышению уровня потребления кислорода организмом в целом. Наиболее эффективно совместную функцию взаимоотношения дыхания, крови, кровообращения развивают упражнения циклического характера, выполняемые на свежем воздухе.

12. Какова причина так называемой "мертвой точки"?

Напряженная мышечная деятельность не может продолжаться долго. Уже через несколько минут, а при работе максимальной мощности с первых секунд деятельности, в организме наступают сдвиги, вынуждающие либо снизить мощность работы, либо прекратить ее вообще.

Это обуславливается несоответствием интенсивной деятельности двигательного аппарата и функциональными возможностями вегетативных систем, призванных обеспечить эту деятельность.

Когда несоответствие деятельности функциональных систем выражено менее резко, его можно преодолеть и восстановить физическую работоспособность.

Такое временное снижение работоспособности называют "мертвой точкой".

13. Как можно ослабить проявление "мертвой точки"?

Одним из инструментов ослабления проявления "мертвой точки" является разминка, которая способствует более быстрому наступлению "второго дыхания".

14. Какие меры способствуют качественной готовности студентов к активной учебной работе?

Уровень адаптации и устойчивости организма к нарушениям биологических ритмов во время экзаменов значительно выше у физически тренированных студентов, которые ведут здоровый образ жизни, строго регламентируют сон, питание, пребывание на свежем воздухе, регулярно занимаются физическими упражнениями с оптимальными нагрузками. Такие студенты имеют более высокую качественную готовность к активной учебной работе.

StudFiles.ru

Функция витаминов. Основные функции витаминов в организме человека

Безусловно, каждый человек знает, что для нормального функционирования организма необходимы витамины. Нам регулярно рассказывают о необходимости употребления в пищу фруктов и овощей, дескать, они изобилуют полезными веществами. Мы часто слышим, что в период сезонного «господства» вирусов и бактерий, а также после физического и умственного напряжения, нам необходимо восполнять дефицит витаминов, микро- и макроэлементов. И порой простому обывателю невдомек, зачем это нужно. Все дело в том, что далеко не все знают, в чем заключается функция витаминов в организме человека.

Кому они нужны в первую очередь?

Наверняка мало кто отважится оспаривать тот факт, что полезные вещества необходимы каждому. Функция витаминов – это поддержание нормальной работоспособности организма. Их дефицит приводит к ослаблению здоровья, что влечет за собой заболевания различного типа. Так или иначе, но существуют категории людей, которым полезные вещества жизненно необходимы: дети, подростки, больные, беременные и кормящие женщины.

Функция витаминов

Однако это вовсе не значит, что другие люди могут обойтись без них. Дело в том, что еще одна важная функция витаминов – это укрепление иммунитета, а это значит, что каждый человек, заботящийся о собственном здоровье, обязан регулярно их принимать. Однако прежде чем рассмотреть вопрос о том, какую роль вышеуказанные вещества играют в нашем организме, определимся с тем, что они собой представляют.

Что нам о них известно?

Витамины представляют собой особый вид органических соединений, которые организм не в состоянии продуцировать самостоятельно. Естественно, этот недостаток компенсируется с пищей.

Следует отметить, что функция витаминов различна, в зависимости от структуры химического соединения. В частности, существуют кислоты, такие, например, как витамин «С». Бывают и соли – витамин «В15». Витамин А принадлежит к числу спиртов с высокой молекулярной массой, к тому же чувствительных к кислороду и теплу.

Одна часть витаминов представляет собой однородные химические соединения, а другая - витамины «B», «C», «D» - состоит из множества химических веществ.

Как они действуют?

И все же перейдем к главному вопросу: «Каковы функции витаминов»?

Функции витаминов

Практически все они имеют низкий молекулярный вес. Что это значит? Только то, что основные функции витаминов – это сложные построения всех процессов, протекающих в нашем организме. Несмотря на то что нам нужна лишь небольшая концентрация полезных веществ, витамины нам необходимы, прежде всего, потому, что они играют первостепенную роль в метаболизме, который представляет собой сложную систему преобразования пищи, поступающей извне в виде белков, углеводов, жиров, солей, витаминов и воды. Сначала пища измельчается, далее в ходе органических изменений переваривается, а на заключительном этапе трансформируется в строительный материал для формирования новых молекул либо превращается в энергию. Необходимо подчеркнуть, что поставка строительного материала для клеток и обеспечение их энергией – это не функции витаминов. Они лишь контролируют, чтобы обменные процессы в организме протекали нормально. Благодаря вышеуказанным полезным веществам в нашем организме возможны биохимические реакции. Их действие эквивалентно действию воды, которая, обладая разреженной структурой, может просачиваться во все ткани и органы.

И все-таки, почему они так нужны?

В фигуральном смысле слова организм представляет собой громадное химическое предприятие, где осуществляется производство энергии и изготовление строительного материала для клеток организма.

Витамины функции в организме

Витамины – это неотъемлемая составляющая всех живых существ, они нужны для активизации химических реакций в наших тканях. Другими словами, выступают в роли катализатора, не принимая непосредственного участия в этих реакциях. В частности, «отслеживают» расщепление еды на растворимые и простые компоненты, «контролируют», чтобы простые вещества трансформировались в источник энергии. Безусловно, это уникальные и жизненно важные функции витаминов в организме человека. Они как бы выступают в роли менеджеров: непосредственного участия в работе не принимают, но их присутствие обеспечивает слаженную и нормальную деятельность систем жизнедеятельности. Вот какую неоценимую помощь оказывают для нашего здоровья витамины, функции в организме которых этим не ограничиваются. Вдобавок ко всему, они активизируют процесс образования ферментов. Выступая в роли кофермента, витамин очень подвижен: под его влиянием все процессы в организме протекают очень быстро, например, когда речь идет о расщеплении крахмала.

Как уже отмечалось, каждая группа вышеуказанных полезных веществ воздействует на определенные органы и ткани, а их дефицит может привести к расстройству здоровья. Итак, мы рассмотрели два главных вопроса, а именно: почему для человека так важны витамины, функции витаминов. Авитаминозы, к сожалению, сейчас не редкость.

Витамин «А»

В первую очередь он способствует росту молодого организма, улучшает состояние эпителия, влияет на формирование скелета.

Функции витаминов в организме человека

В симбиозе с витамином С витамин А снижает уровень липидов и холестерина в крови. Дефицит данного вещества приводит к дисфункции печени, надпочечников и щитовидной железы.

Витамин В1

Контролирует жировой, белковый обмен, синтез жирных кислот, а также активизирует процесс преобразования углеводов в жир. Кроме этого, витамин В1 улучшает работу органов пищеварения и сердца.

Витамин В2

Данное органическое соединение способствует преобразованию жиров и углеводов в энергию. Именно от его количества зависят темперамент и энергичность человека.

Витамин В3

Он также благотворно влияет на работу щитовидной железы, печени и надпочечников. Также витамин В3 нормализует функцию нервной системы, при его недостатке у человека возникает чувство тревоги.

Витамин В6

Данное соединение участвует в обменных процессах и формировании ферментов. Кроме этого, витамин В6 контролирует обмен жиров.

Витамин В12

Обладает антианемическим эффектом и также регулирует обмен веществ, способствует нормальному росту ребенка.

Витамин С

Выполняет окислительно-восстановительную функцию и участвует в белковом обмене. Также он улучшает иммунитет и нормализует психоэмоциональное состояние человека.

Витамин D

Этот элемент контролирует отложение фосфора и фосфата калия в костных тканях, его дефицит приводит к разрушению зубов.

Основные функции витаминов

Кроме этого, он улучшает функцию всасывания из кишечника фосфора и солей кальция.

Витамин Е

Жизненно необходим для беременных, так как способствует нормальному развитию плода. Также он активизирует процесс продуцирования семенной жидкости.

Витамин РР

Нормализует работу пищеварительной системы, улучшает функцию печени: способствует пигментообразованию, накоплению гликогена и выведению токсинов из организма.

fb.ru

Значение витаминов в жизни человека?

Про100 жентельмен

Витамины - группа низкомолекулярных биологически активных органических соединений, разнообразной структуры и состава, которые необходимы для правильного развития и жизнедеятельности организмов, они относятся к незаменимым факторам питания
Витамины - жизненно важные вещества, необходимые нашему организму для поддержания многих его функций. Поэтому достаточное и постоянное поступление витаминов в организм с пищей крайне важно.
Биологическое действие витаминов в организме человека заключается в активном участии этих веществ в обменных процессах. В обмене белков, жиров и углеводов витамины принимают участие либо непосредственно, либо входя в состав сложных ферментных систем. Витамины участвуют в окислительных процессах, в результате которых из углеводов и жиров образуются многочисленные вещества, используемые организмом, как энергетический и пластический материал. Витамины способствуют нормальному росту клеток и развитию всего организма. Важную роль играют витамины в поддержании иммунных реакций организма, обеспечивающих его устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды. Это имеет существенное значение в профилактике инфекционных заболеваний.
Витамины смягчают или устраняют неблагоприятное действие на организм человека многих лекарственных препаратов.
Недостаток витаминов сказывается на состоянии отдельных органов и тканей, а также на важнейших функциях: рост, продолжение рода, интеллектуальные и физические возможности, защитные функции организма. Длительный недостаток витаминов ведет сначала к снижению трудоспособности, затем к ухудшению здоровья, а в самых крайних, тяжелых случаях это может закончиться смертью.
Только в некоторых случаях наш организм может синтезировать в небольших количествах отдельные витамины. Так, например, аминокислота триптофан может преобразовываться в организме в никотиновую кислоту.
Витамины необходимы для синтеза гормонов - особых биологически активных веществ, которые регулируют самые разные функции организма.
Значит, получается, что витамины - это вещества, относящиеся к незаменимым факторам питания человека, и имеют огромное значение для жизнедеятельности организма. Они необходимы для гормональной системы и ферментной системы нашего организма. Также регулируют наш обмен веществ, делая организм человека здоровым, бодрым и красивым.
Основное их количество поступает в организм с пищей, и только некоторые синтезируются в кишечнике обитающими в нём полезными микроорганизмами, однако в этом случае их бывает не всегда достаточно. Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей.
Применение витаминов с лечебной целью (витаминотерапия) первоначально было целиком связано с воздействием на различные формы их недостаточности. С середины XX века витамины стали широко использовать для витаминизации пищи, а так же кормов в животноводстве.
Ряд витаминов представлен не одним, а несколькими родственными соединениями. Знание химического строения витаминов позволило получать их путем химического синтеза; наряду с микробиологическим синтезом это основной способ производства витаминов в промышленных масштабах. Существуют также вещества, близкие по строению к витаминам, так называемые провитамины, которые, поступая в организм человека, превращаются в витамины. Существуют химические вещества, близкие по своему строению к витаминам, но они оказывают на организм прямо противоположное действие, поэтому получили название антивитаминов. К этой группе относят также вещества, связывающие или разрушающие витамины. Антивитаминами являются и некоторые лекарственные средства (антибиотики, сульфаниламиды и др.) , что служит еще одним доказательством опасности самолечения и бесконтрольного употребления лекарств.
Первоисточником витаминов являются растения, в которых витамины накапливаются. В организм витамины поступают в основном с пищей. Некоторые из них синтезируются в кишечнике.

Ярослав

Витамин А - помогает  выработке половых гормонов, отвечает за состояние слизистых оболочек и восприятие света глазами.
Витамин В1 -  Обеспечивает энергией нервную систему и мышечную систему.
Витамин В2 -  Обеспечивает организм энергией, важен для восприятия глазом различных цветов.
Витамин В5 - Нужен для усвоения жиров и углеводов.
Витамин В6 - Важен для деятельности нервной системы, отвечает за состояние кожи, волос, ногтей.
Витамин В9 - Принимает участие в процессе кроветворения.
Витамин В12 - Необходим для кровотворения и нормального развития нервных волокон.
Витамин С - стимулирует иммунитет.
Витамин D - Необходим для роста и правильного развития костей и зубов.
Витамин Е - Защищает организм от воздействия вредных факторов внешней среды.
Витамин РР- Обеспечивает организм энергией.

Big boss

Витамин А - помогает выработке половых гормонов, отвечает за состояние слизистых оболочек и восприятие света глазами.
Витамин В1 - Обеспечивает энергией нервную систему и мышечную систему.
Витамин В2 - Обеспечивает организм энергией, важен для восприятия глазом различных цветов.
Витамин В5 - Нужен для усвоения жиров и углеводов.
Витамин В6 - Важен для деятельности нервной системы, отвечает за состояние кожи, волос, ногтей.
Витамин В9 - Принимает участие в процессе кроветворения.
Витамин В12 - Необходим для кровотворения и нормального развития нервных волокон.
Витамин С - стимулирует иммунитет.
Витамин D - Необходим для роста и правильного развития костей и зубов.
Витамин Е - Защищает организм от воздействия вредных факторов внешней среды.
Витамин РР- Обеспечивает организм энергией.

Читайте также