Реквием что означает

Реквием

У этого термина существуют и другие значения, см. Реквием (значения).

Ре́квием (от лат. requies «покой», «упокоение»[1]) — заупокойная месса (лат. Missa pro defunctis) в католической церкви латинского обряда. Начиная с эпохи барокко композиторский реквием — высокий жанр концертной духовной музыки, род траурной оратории. Называется по начальным словам интроита «Requiem aeternam dona eis, Domine» («Покой вечный даруй им, Господи»), которым открывается традиционная (григорианская монодическая) заупокойная месса.

Краткая характеристика

Начиная с эпохи барокко реквием — многочастное сочинение для хора (часто также солистов и оркестра), как правило, не связанное с богослужением. Источник такого реквиема — заупокойная месса католиков, из которой композиторы брали только распеваемые тексты (в оригинальной заупокойной службе используются также декламируемые нараспев и читаемые молитвы).

Структура григорианской заупокойной мессы окончательно сложилась к XVI в. и была зафиксирована решениями Тридентского собора. Ординарные молитвы соответствовали ординарию обычной католической мессы, за исключением Credo и Gloria. В проприй вместо аллилуйи был введён обязательный тракт и несколько других молитв, в том числе (ставшая позже чрезвычайно распространённой) секвенция Dies irae.

Исторический очерк

Интроит (входной антифон) католической заупокойной мессы. Примерная дата создания — IX век[2]. О древности интроита свидетельствуют узкий диапазон мелодии (квинта f-c) и формульность (неоднократно проводится мотив f-g-a-g-f с вариантами).

Изначально, как и обычная месса, реквием складывался из мелодий григорианского хорала, был одноголосным хоровым сочинением и не предусматривал инструментальное сопровождение.

Начиная с эпохи позднего Возрождения параллельно с григорианским «культовым» реквиемом стали возникать композиторские (авторские) реквиемы. Со временем они всё меньше предназначались для церемониального погребения, а были по существу публичными концертными сочинениями «высокого штиля», приуроченными не только к смерти человека (как это было изначально), но и ко всякому другому траурному событию (например, реквием памяти жертв войны, природной катастрофы и т.п.). В композиторских реквиемах почти не использовались оригинальные григорианские хоралы, но лишь канонические тексты — в оригинале (т.е. по-латыни) и в переводах (на английский, немецкий и др. языки).

Автором первого композиторского реквиема (ок. 1450 г.) считается Иоанн Окегем; впрочем, в его заупокойной мессе используется только ряд текстов из (стабилизировавшегося позднее) молитвословного «канона». Первый реквием с секвенцией Dies irae (текст распет в технике alternatim) принадлежит Антуану Брюмелю (написан во второй половине XV века), причём самая большая по объёму часть Dies irae у Брюмеля впервые образует драматургический центр целой композиции.

Протестантскую заупокойную мессу (на иные, нежели у католиков, тексты) в XVII веке (около 1636 г.) написал Генрих Шютц (Concert in Form einer teutschen Begräbnis-Messe, первая часть сборника Musikalische Exequien, SWV 279).

С XVIII века реквием был наиболее востребованным из традиционных жанров духовной музыки; легче назвать композиторов, никогда не обращавшихся к этому жанру (реквиемы не писали протестанты И.С.Бах и Г.Ф.Гендель; нет реквиемов и у венских классиков Й. Гайдна и Л. ван Бетховена).

В этот период реквиемы сочиняли уже не для церкви, нередко по заказу — как частных лиц (например, Реквием В. А. Моцарта), так и государственных мужей (в частности, до-минорный Реквием Л. Керубини — памяти Людовика XVI). Многие сочинения своим рождением были обязаны личным утратам композиторов, как, например, Реквием Дж. Верди и «Немецкий реквием» И. Брамса (на произвольный немецкий текст). Антонио Сальери свой «Маленький реквием» и Луиджи Керубини Реквием ре-минор написали для самих себя. Среди других сочинителей реквиемов в XIX в. Ф. Лист, Ш. Гуно, К. Сен-Санс, А. Брукнер, Г. Форе, А. Дворжак.

В дореволюционной России известен только один «Реквием», написанный на канонический латинский текст, — он принадлежит Осипу Козловскому.

К жанру реквиема композиторы обращались и в XX веке, при этом всё чаще используя неканонические тексты. Так, в «Военном реквиеме» Бенджамина Бриттена каноническая латынь сочетается с антивоенными стихами английского поэта У. Оуэна[3].

В советской музыке название «Реквием» носят некоторые вокально-симфонические произведения с русским текстом, посвященные памяти народных героев (напр., Реквием Д. Кабалевского на слова Р. Рождественского). Весьма свободно со структурой обращается А.Г. Шнитке, который (в своём Реквиеме из музыки к драме Шиллера "Дон Карлос", 1975) изымает отдельные (традиционные) стихи и добавляет (почему-то в самом конце) Credo. У Э.В. Денисова слово «реквием» (в его Реквиеме, 1980) используется и вовсе в риторическом смысле, как нечто в стиле трагической патетики. Денисов совершенно игнорирует традиционную структуру реквиема. Текстовую основу его сочинения образуют (немецкие, французские, английские) стихи современного немецкого поэта Франциско Танцера, в которые Денисов изредка «вкрапливает» канонические латинские фразы («Lux aeterna» в конце).

Основная структура реквиема

Форма (набор текстов и их последование) как в григорианской мессе разных эпох и разных локальных традиций, так и в композиторских реквиемах, изменчива. В структуру реквиема (в период от Тридентского до Второго Ватиканского собора) обычно входили следующие песнопения ординария и проприя:

  • Интроит «Requiem aeternam» (Вечный покой даруй им, Господи)
  • Kyrie (Господи, помилуй)[4].
  • Градуал «Requiem aeternam»
  • Тракт «Absolve Domine» (Избави, Господи, души всех усопших верных)
  • Секвенция «Dies irae» (День гнева)
  • Офферторий «Domine Jesu Christe» (Господи Иисусе Христе); иногда используется только его вторая строфа «Hostias et preces tibi, Domine» (Жертвы и мольбы Тебе, Господи)
  • Sanctus (Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф)
  • Agnus Dei (Агнец Божий, принявший на себя грехи мира)
  • Communio «Lux aeterna» (Да воссияет им вечный свет, Господи)

В состав композиторского реквиема могли дополнительно включаться:

  • процессиональный антифон «In paradisum» (В рай [да сопроводят тебя ангелы]); исполнялся после окончания литургии, на вынос тела из церкви;
  • респонсорий «Libera me» (Избави меня, Господи, от вечной смерти); в традиционном заупокойном оффиции исполнялся во время разрешительной молитвы после мессы;
  • мотет «Pie Jesu» (на текст последних строк «Dies irae»); в традиционной литургии не использовался; как материал для отдельной части реквиема встречается у композиторов начиная с XIX века.

В композиторских реквиемах канонические тексты градуала, тракта, коммунио нередко опускались. Секвенцию же (вследствие её выгодного для музыкального воплощения драматического колорита) композиторы, наоборот, не только оставляли, но и оформляли отдельные её строфы в обособленные (многие) разделы. Например, в реквиеме c-moll Керубини градуал и тракт есть, а у Моцарта и Верди их нет. У Керубини нет Libera me, но есть в реквиеме Верди. Во всех перечисленных сочинениях «In paradisum» отсутствует. В реквиеме Г.Форе (исключительный случай) нет секвенции (за Kyrie eleison следует офферторий), но включены тракт, коммунио и заключительный антифон «In paradisum». Зачастую Benedictus (из Sanctus) также обособляется в отдельную часть ораториальной композиции.

Реквиемы (выборка)

  • Иоанн Окегем. Missa pro defunctis (ок. 1450; первая в истории многоголосная заупокойная месса; многоголосны только интроит, Kyrie, градуал, тракт и офферторий)
  • Антуан Брюмель. Missa pro defunctis (2-я половина XV века; впервые в истории с Dies irae, здесь — самая протяжённая часть, в технике alternatim)
  • Томас Луис де Виктория. Заупокойная месса (Missa pro defunctis, 1583) и заупокойный оффиций (Officium defunctorum, 1603, публикация в 1605)
  • Генрих Игнац Бибер. Requiem (1690)
  • Ян Дисмас Зеленка. Реквиемы до минор, ре мажор, ре минор, фа мажор (ZWV 45, ZWV 46, ZWV 48, ZWV 49), Missa pro defunctus (ZWV 47)
  • Михаэль Гайдн. Missa pro defunctis, Requiem in c-Moll
  • Вольфганг Амадей Моцарт. Реквием d-moll (1791)
  • Антонио Сальери. Маленький реквием (1804)
  • Луиджи Керубини. Реквием до-минор (1816), Реквием ре-минор (1836)
  • Гектор Берлиоз. Реквием (Grande Messe des morts, 1837)
  • Антон Брукнер. Реквием (1849)
  • Иоганнес Брамс. Немецкий реквием (1866)
  • Джузеппе Верди. Реквием (1874)
  • Габриель Форе. Реквием (1888)
  • Антонин Дворжак. Реквием (1891)
  • Морис Дюрюфле. Реквием (1947)
  • Бенджамин Бриттен. Военный реквием (1962)
  • Дьёрдь Лигети. Реквием (1963—1965)
  • Игорь Стравинский. Заупокойные песнопения (Requiem canticles) (1966)
  • Альфред Шнитке. Реквием (1975)
  • Эдисон Денисов. Реквием (1980)
  • Эндрю Ллойд Уэббер. Реквием
  • Кшиштоф Пендерецкий. Польский реквием
  • Тигран Мансурян. Реквием
  • Сергей Слонимский. Реквием (2003)

Реквиемы в других видах искусства

Название «Реквием» в переносном смысле зачастую употребляется в других видах искусства, обозначая произведение, посвящённое памяти умерших. В частности, известны поэма «Реквием» Анны Ахматовой по жертвам сталинских репрессий, одноимённое стихотворение Елизаветы Мнацакановой[5], картина Павла Корина «Реквием (Русь уходящая)» или фильм «Реквием по мечте».

Реквиемы в популярной музыке

Также у известного гитариста John 5 есть альбом под названием «Requiem», вышедший в 2008 году, песня «Requiem», вошедшая в первый студийный альбом Angst швейцарской готик-метал группы Lacrimosa. Кроме того, первая песня группы Linkin Park из альбома A Thousand Suns имеет название Requiem. Группы Ария и Ногу Свело также имеют песню Реквием. У группы Avenged Sevenfold в альбоме Hail to the king есть песня которая называется Requiem. Блек-метал группа Alwaar имеет инструментальную композицию Requiem в альбоме Триуиф Черной Меланхолии. Также песню Requiem имеет и фолк-метал группа In Extremo.

ru.wikipedia.org

Реквием это:

Реквием У этого термина существуют и другие значения, см. Реквием (значения).

Ре́квием (лат. Requiem, букв. «(на) упокой») — заупокойная служба (месса) в католической и лютеранской церквях, соответствует панихиде в Православной церкви.

Называется по начальному слову интроита «Requiem aeternam dona eis, Domine» («Покой вечный даруй им, Господи»). В соответствии с нормами богослужения католический реквием писался на канонический латинский текст, протестантский, начиная с XVII века, — на соответствующий немецкий (например, Михаэль Преториус, Генрих Шютц). Начиная с XIX века для реквиемов нередко используются неканонические тексты, не связанные с церковной службой, — таковы, в частности, «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса и «Военный Реквием» Бенджамина Бриттена, в котором традиционный латинский текст сочетается с антивоенными стихами английского поэта Уилфреда Оуэна[1].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура канонического реквиема
  • 3 Наиболее известные Реквиемы
  • 4 Реквиемы в других видах искусства
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

Реквием — многочастное траурное хоровое произведение, нередко с участием солистов и в сопровождении оркестра. Возникло как заупокойное католическое богослужение с музыкальными частями на латинский текст. Основа католического реквиема — секвенция «Dies Irae», написанная францисканским монахом Томмазо да Челано в XIII веке; позже к ней были добавлены Introitus, Kyrie, Offertorium и Sanctus.

Структура канонического реквиема, окончательно сложившаяся к 1570 году (была утверждена папой Пием V[2]), соответствовала обычной католической мессе, но в нём отсутствовали Credo (Верую) и Gloria (Слава), вместо них были введены Requiem aeternam (в начале), Sequentia, Offertorium (Приношение даров) и Lux aeterna (Вечный свет)[1].

Изначально, как и обычная (или торжественная) месса, реквием складывался из мелодий григорианского хорала, был одноголосным хоровым сочинением и не предусматривал инструментальное сопровождение. Считается, что первый авторский реквием на канонический латинский текст был создан Гийомом Дюфаи в XV веке, но до наших дней он не сохранился. Первый сохранившийся принадлежит младшему современнику Дюфаи Йоханнесу Окегему — сочинение a capella, но уже в полифоническом стиле. Написанный задолго до 1570 года, этот Реквием ещё содержит часть Credo[1].

Развитие светской музыкальной культуры, в том числе оперного искусства, сказалось на дальшейшей эволюции Реквиема, как и других жанров изначально церковной музыки: в XVII—XVIII веках он постепенно эволюционировал в сторону концертности и симфонизации, по стилю становился гомофонно-гармоническим. Со временем исполнение реквиема утратило обрядовый характер и перешло в концертную практику[1].

Со второй половины XVIII века реквием был наиболее востребованным из традиционных жанров духовной музыки; легче назвать композиторов, никогда не обращавшихся к этому жанру, — это в первую очередь Л. ван Бетховен. Однако многие сочинения не принадлежат к числу часто исполняемых, — например, реквиемы Ф. Листа, Ш. Гуно, К. Сен-Санса, А. Брукнера, не говоря уже о менее известных композиторах.

В этот период реквиемы сочиняли уже не для церкви, нередко по заказу — как частных лиц (например, Реквием В. А. Моцарта), так и государственных мужей (в частности, до-минорный Реквием Л. Керубини — памяти Людовика XVI). Многие сочинения своим рождением были обязаны личным утратам композиторов, как например Реквием Дж. Верди и Немецкий реквием И. Брамса; Антонио Сальери свой Маленький реквием и Луиджи Керубини Реквием ре-минор написали для самих себя.

В России в то время был известен только один «Реквием», написанный на канонический латинский текст, — он принадлежит Осипу Козловскому.

К жанру реквиема композиторы обращались и в XX веке, при этом всё чаще используя неканонические тексты.

В советской музыке название «Реквием» носят некоторые вокально-симфонические произведения с русским текстом, посвященные памяти народных героев (напр., Реквием Д. Кабалевского на слова Р. Рождественского).

Структура канонического реквиема

I. INTROITUS — Requiem aeternam dona eis, Domine (Вечный покой даруй им, Господи)

II. KYRIE — Kyrie eleison (Господи, помилуй; как и в обычной мессе, единственная часть на греческом языке).

III. SEQUENTIA

1. Dies irae (День гнева) 2. Tuba mirum — Tuba mirum spargens sonum (Трубы удивительный звук пронесется) 3. Rex — Rex tremendae majestatis (Царь ужасающего величия) 4. Recordare — Recordare, Jesu pie (Вспомни, Иисусе милосердный) 5. Confutatis — Confutatis maledictis (Посрамив нечестивых) 6. Lacrimosa — Lacrimosa dies illa (Полон слез тот день)

IV. OFFERTORIUM

1. Domine — Jesu Domine Jesu Christe, Rex gloriae (Господи Иисус Христос, Царь славы) 2. Hostias — Hostias et preces tibi, Domine (Жертвы и мольбы Тебе, Господи)

V. SANCTUS

1. Sanctus — Sanctus, Sanctus, Sanctus, Dominus Deus Sabaoth! (Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф) 2. Benedictus — Benedictus, qui venit in nomine Domini (Благословен, грядущий во имя Господня)

VI. AGNUS DEI — Agnus Dei, qui tollis peccata mundi (Агнец Божий, кто принял на себя грехи мира)

VII. COMMUNIO

1. Lux aeterna — Lux aeterna luceat eis, Domine (Да светит им вечный свет, Господи) 2. Libera me — Libera me, Domine, de morte aeterna in die (Избавь меня, Господи, от вечной смерти)

Кроме того, оригинальный текст включал в себя Graduale: Requiem aeternam (частично повторяющий первую часть), Tractus, Pie Jesu (повторяющий последние строки Lacrimosa) и в качестве заключительной части — In Paradismus (В раю).

Композиторы, писавшие реквиемы на канонический текст, обычно опускали те или иные его части. Например, в Реквиеме до минор Керубини присутствуют Graduale и Pie Jesu, опущенные Моцартом и Верди, но отсутствует (как и у Моцарта) Libera me, венчающая Реквием Верди. Во всех перечисленных сочинениях, как и во многих других, отсутствует часть In Paradismus, — Габриэль Форе, напротив, полностью опустил Секвенцию (за Kyrie eleison у него сразу следует Offertorium), но включил Pie Jesu, Libera me и In Paradismus...

Наиболее известные Реквиемы

  • Иоганнес Окегем. Missa pro defunctis (вторая половина XV века)
  • Никколо Йомелли. Реквием
  • Генрих Игнац Бибер. Requiem (1690)
  • Ян Дисмас Зеленка. Реквием до-минор ZWV 45; Реквием ре-мажор ZWV 46; Реквием ре-минор ZWV 48
  • Франсуа Жозеф Госсек. Реквием (Messe des morts, 1760)
  • Михаэль Гайдн. Missa pro defunctis, Requiem in c-Moll
  • Антонио Розетти. Реквием (1776)
  • Вольфганг Амадей Моцарт. Реквием d-moll (1791)
  • Антонио Сальери. Маленький реквием (1804)
  • Луиджи Керубини. Реквием до-минор (1816), Реквием ре-минор (1836)
  • Франц Шуберт. Немецкий реквием (1818)
  • Гаэтано Доницетти. Реквием (1835, памяти Винченцо Беллини)
  • Гектор Берлиоз. Реквием (Grande Messe des morts, 1837)
  • Антон Брукнер. Реквием (1849)
  • Иоганнес Брамс. Немецкий реквием (1866)
  • Джузеппе Верди. Реквием (1874)
  • Габриэль Форе. Реквием (1888)
  • Антонин Дворжак. Реквием (1891)
  • Отто Ульсон. Реквием (1903)
  • Бенджамин Бриттен. Военный реквием (1962)
  • Дьёрдь Лигети. Реквием (1963—1965)
  • Игорь Стравинский. Заупокойные песнопения (Requiem canticles) (1966)
  • Альфред Шнитке. Реквием (1975)
  • Эдисон Денисов. Реквием (1980)
  • Эндрю Ллойд Уэббер. Реквием
  • Кшиштоф Пендерецкий. Польский реквием
  • Вячеслав Артёмов. Requiem (1988)

Реквиемы в других видах искусства

Название «Реквием» в переносном смысле зачастую употребляется в других видах искусства, обозначая произведение, посвящённое памяти умерших. В частности, известны поэма «Реквием» Анны Ахматовой по жертвам сталинских репрессий, одноимённое стихотворение Елизаветы Мнацакановой[3], картина Павла Корина «Реквием (Русь уходящая)» или фильм «Реквием по мечте», также у известного гитариста John 5 есть альбом под названием «Requiem», вышедший в 2008 году.

Примечания

  1. 1 2 3 4 Левик Б. В. Реквием // Музыкальная энциклопедия (под ред. Ю. В. Келдыша). — М.: Советская энциклопедия, 1973—1982.
  2. Markus Engelhardt. Verdis «Requiem» oder das spaete Gewahren des Todes// Deutsche Grammophon, 1989
  3. Джеральд Янечек. «Реквием» Елизаветы Мнацакановой // Новое литературное обозрение, вып. 62 (2003).

Ссылки

  • База данных по реквиемам и их авторам
  • Текст канонического реквиема с русским переводом
  • Оригинальный латинский текст
Категории:
  • Жанры классической музыки
  • Духовная музыка
  • Реквиемы
  • Католическое богослужение

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Реквием (значения)

Основное значение

  • Ре́квием (от лат. requies покой, упокоение) — заупокойная месса в католической церкви, а также жанр концертной музыки на основе текстов заупокойной мессы (например, реквиемы Моцарта, Верди, Форе).

В переносном смысле реквием — заупокойный ритуал, вне всякой связи с церковью и с музыкой.

Производные значения

  • «Реквием» — поэма Анны Ахматовой, 1934—1960 годы.
  • «Реквием» — роман Александры Марининой, 1998 год.
  • «Реквием» — триптих из картин Валерия Балабанова «Вифлиемская звезда» («Покаянные дни»), «Молитва о моряках России», «Молитва о русской воине» (2000—2002).
  • Реквием (фильм):
  • «Реквием» — венгерский художественный фильм 1981 года.
  • «Реквием» — советский художественный фильм 1984 года (Таллинфильм).
  • «Реквием» — советский документальный фильм 1988 года.
  • «Реквием» — германский художественный фильм, 2006 года.
  • Requiem (альбом):
  • Requiem — альбом группы «The Autumn Offering» (2009)
  • Requiem — альбом группы «Bathory» (1994)
  • Requiem — альбом Карла Дженкинса (2005)
  • Requiem — альбом Джона 5 (2008)
  • Requiem — альбом группы «Killing Joke» (2009)
Логотип Викисловаря В Викисловаре есть статья «реквием»

ru.wikipedia.org

Мне интересно значение слова <>

Клеопатра х

Реквием значение слова Реквием Словарь Ожегова лексическое прямое и переносное значения и толкования слова Реквием
1) Реквием - Богослужение по умершему
2) Реквием - Траурное вокальное или вокально-инструментальное музыкальное произведение
Словарь Ожигова.
РЕКВИЕМ
Реквием Моцарта. Реквием Верди. Немецкий реквием Брамса. Военный реквием Бриттена. Каждый, наверное, не раз слышал эти слова, но не задумывался над тем, что же они означают. По-латыни requiem aeternam -- вечный покой. Эти слова -- начало католической заупокойной молитвы. Когда-то композиторы писали на этот латинский канонический, то есть узаконенный, никогда не изменяющийся текст церковные песнопения для солистов, хора и органа или оркестра. Исполнялись эти песнопения в храмах, во время заупокойной службы. Со времени Моцарта реквием утрачивает культовый -- церковный -- характер, но сочиняли его все же на латинский текст. Он использован даже в Реквиеме Верди, который по музыке больше напоминает оперные сцены, чем церковную службу. «Немецкий реквием» Брамса называется так потому, что этот композитор впервые отказался от латинского текста, заменив его словами на родном -- немецком -- языке. В наше время понятие слова «реквием» очень расширилось. Замечательный английский композитор Б. Бриттен назвал так свое монументальное антивоенное сочинение, в котором, кроме латыни, звучат страстные стихи английского поэта Уилфрида Оуэна, погибшего во время первой мировой войны. Вслед за поэтом Робертом Рождественским Реквиемом назвал свое вокально-симфоническое сочинение, написанное на его стихи, Д. Б. Кабалевский. Разумеется, в нем нет никаких латинских текстов, и вообще ничего молитвенного, связанного с религией. Реквием Кабалевского посвящен тем, кто погиб в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Он проклинает войну, призывает к борьбе за мир, за светлое будущее детей. Часто реквиемом называются отдельные небольшие вокально-симфонические или оркестровые произведения или эпизоды внутри крупных произведений -- оперы или симфонии, --когда они посвящены памяти погибших героев и носят скорбно-возвышенный, сосредоточенный характер.
Вы можете поставить ссылку на это слово:

"Лека"

Смотри:
Реквием (от первого слова латинского текста: «Requiem aeternam dona eis, Domine» - «Покой вечный дай им, господи») , траурная заупокойная месса, посвященная памяти усопших. От торжественной католической мессы отличается отсутствием некоторых частей («Глориа» , «Кредо») , вместо которых вводятся другие («Реквием» вначале, далее «Диес ире» , «Туба мирум» , «Лакримоза» и др.) . Композиторы 15-16 вв. создавали Реквием в виде циклических полифонического склада хоровых произведений а капелла, основанных на мелодиях григорианского хорала. В 17-18 вв. Реквием превратился в крупное произведение для хора, солистов и оркестра, обычно не связанное с мелодиями григорианского хорала; полифонические средства выразительности стали сочетаться в нём с гомофонно-гармоническими. Реквием в его наиболее выдающихся образцах приобрёл внекультовое значение и, как правило, исполняется в концертных залах. Всемирную известность получил Реквием Моцарта (1791), законченный его учеником Ф. Зюсмайром. В 19 в. к жанру Реквием обращались Л. Керубини, Ф. Лист, А. Брукнер, А. Дворжак и др. ; наиболее выдающиеся Реквием этого времени принадлежат Г. Берлиозу (1837) и Дж. Верди (1874). Особое место занимает «Немецкий реквием» Брамса (1868), написанный на немецкий текст. Реквием создают и современные композиторы. В их числе «Военный реквием» Бриттена, в котором литургический латинский текст сочетается со стихотворениями У. Оуэна. Лишены всякой связи с литургическим текстом Реквием советских композиторов - «Симфония-реквием памяти В. И. Ленина» Кабалевского (1933), его же Реквием, посвященный памяти жертв фашизма (1963), и др.

Умные люди сюла =). Что означает "реквием" говорят реквием по мечте, реквием по небу, что же все же оно обозначает?

Naumenko

Реквием — БСЭ
Реквием (от первого слова латинского текста: "Requiem aeternam dona eis, Domine" — "Покой вечный дай им, господи"), траурная заупокойная месса, посвященная памяти усопших.
slovari.yandex.ru
1 Реквием — Википедия
Ре́квием (лат. Requiem, букв. «(на) упокой» ) — заупокойная служба (месса) в католической и лютеранской церквях, соответствует панихиде в Православной церкви. Называется по начальному слову интроита «Requiem aeternam dona eis, Domine»...
ru.wikipedia.org›wiki/Реквием копия ещё

Angel

Ре́квием (лат. Requiem, букв. «(на) упокой» ) — заупокойная служба (месса) в католической и лютеранской церквях, соответствует панихиде в Православной церкви.
Называется по начальному слову интроита «Requiem aeternam dona eis, Domine» («Покой вечный даруй им, Господи») . В соответствии с нормами богослужения католический реквием писался на канонический латинский текст, протестантский, начиная с XVII века, — на соответствующий немецкий (например, Михаэль Преториус, Генрих Шютц) . Начиная с XIX века для реквиемов нередко используются неканонические тексты, не связанные с церковной службой, — таковы, в частности, «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса и «Военный Реквием» Бенджамина Бриттена, в котором традиционный латинский текст сочетается с антивоенными стихами английского поэта Уилфреда Оуэна

Читайте также