Всех благ это значит

Благо (экономика)

У этого термина существуют и другие значения, см. Благо.

Бла́го — всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. В экономическо-социальном отношении под благом разумеется все, что, имея ценность, может иметь и рыночную цену, следовательно, в обширном смысле подразумеваются все имущественные блага.

В экономической теории предмет признается благом при наличии и совпадении следующих четырех условий[1]:

  1. человеческая потребность;
  2. свойства предмета делают его годным быть поставленным в причинную связь с удовлетворением этой потребности;
  3. познание человеком этой причинной связи;
  4. возможность распоряжаться предметом таким образом, чтобы действительно употреблять его для удовлетворения этой потребности.

Предмет только тогда становится благом, когда совпадают эти четыре условия, но если отсутствует хотя бы одно из них, то предмет никогда не может стать благом.

На немецком языке Gut и на французском bien имеют и специальное значение недвижимого имущества. Имущественные блага создаются, приобретаются, меняются, распределяются на основании внутренних, управляющих хозяйственной жизнью экономических законов, изучаемых политической экономией. Приобретение ценностей или вещей, как отдельных, так и совокупности таких имущественных благ, имущества, влияет на общественное положение каждого человека, порождает различные общественные классы, зависящие от количества имущественных благ, которых достигает и которыми пользуется каждый. Различие таких классов, взаимное отношение их и взаимное влияние, переходы людей из одного класса в другой в связи с созданием различного рода человеческих единений, передвижение имущественных благ и движение самих классов, восходящее и нисходящее, происходит на основании внутренних, управляющих общественной жизнью социальных, или общественных, законов, изучаемых социологией, или обществоведением.

Классификация благ

По природе

По потребности в распределении благ

  • Даровые блага — блага, которые существуют в таких количествах, что их распределение не требуется.
  • Редкие блага, которые, в свою очередь, делятся:
    • По конкурентности:
      • Конкурентные — пользование благом мешает пользоваться этим благом остальным.
      • Неконкурентные — любой может пользоваться благом, не мешая другим.
    • По исключаемости:
      • Исключаемые блага — блага, к которым имеет доступ только заплативший.
      • Неисключаемые блага — блага, от которых трудно отсечь «зайцев».

Все редкие блага можно разделить на четыре категории:

Неконкурентные Конкурентные Неисключаемые Исключаемые
Общественные блага
государственная оборона, дорога,
лестничное освещение, эфирное телевидение
Общие ресурсы
пресная вода, лес
Клубные блага
телефонная связь, патент,
платное телевидение
Частные блага
товары, услуги, недвижимость

В свою очередь, общественные блага делятся на чистые общественные (государственная оборона, эфирное телевидение) и перегружаемые общественные (дорога). Перегруженное общественное благо приобретает черты общего ресурса.

По возможности контроля ценности потребителем

  • Блага явного качества — ещё до выбора можно проверить качество.
  • Блага скрытой полезности — качество определяется уже после покупки. При выборе покупатель может руководствоваться собственным опытом или советами знакомых. Например, товары бытовой химии.
  • Блага на доверии (англ. credence goods) — пользователь оказывается в неведении по поводу качества даже после покупки. В этом случае требуется третья незаинтересованная сторона, которая сообщила бы о качестве блага. К этой категории относятся:
    • блага с незаметным долгосрочным эффектом (витамины, медицинское обслуживание).
    • сложные услуги, для которых трудно сказать о качестве их исполнения (некоторые медицинские услуги, автосервис).
    • товары, у которых один из важнейших признаков качества — отсутствие катастрофических отказов (сантехника, автомобиль, веб-хостинг).
  • Одобряемые блага и неодобряемые блага — блага, ценность которых определяется обществом. Пример одобряемого блага — балет. Наркотики являются неодобряемым благом в обществе в целом и одобряемым — в некоторых субкультурах.

По участию в потребительской корзине

Основная статья: Теория потребления

В зависимости от своего дохода S {\displaystyle S} и цен на блага p 1 , p 2 , . . . , p n {\displaystyle p_{1},\,p_{2},\,...,\,p_{n}} потребитель выбирает свой вектор потребления c 1 , c 2 , . . . , c n {\displaystyle c_{1},\,c_{2},\,...,\,c_{n}} в соответствии с какими-то критериями таким образом, чтобы c 1 p 1 + . . . + c n p n ≤ S {\displaystyle c_{1}p_{1}+...+c_{n}p_{n}\leq S} .

Стоит заметить, что категория товара может меняться с изменением дохода потребителя и цен на товары. Например, с ростом дохода общественный транспорт становится малоценным товаром, уступая место недорогому личному автомобилю. При ещё большем — возрастает потребление роскошных автомобилей, отбрасывая недорогие марки в разряд малоценных.

По зависимости потребления от дохода

  • Малоценные, или неполноценные блага — ∂ c i ∂ S 0 {\displaystyle {\frac {\partial c_{i}}{\partial S}} .
    • Первоклассные блага — эластичность спроса по доходу больше единицы, то есть ∂ c i ∂ S ⋅ S c i > 1 {\displaystyle {\frac {\partial c_{i}}{\partial S}}\cdot {\frac {S}{c_{i}}}>1} .

По зависимости потребления от цены

У большинства товаров ∂ c i ∂ p i 0 {\displaystyle {\frac {\partial c_{i}}{\partial p_{i}}} .

∂ c i ∂ p i 0 {\displaystyle {\frac {\partial c_{i}}{\partial p_{i}}} Малоценные Ценные
Нормальные малоценные блага Блага Гиффена
Нормальные ценные блага Блага Веблена

Товар Гиффена (при повышении цены потребление растёт за счёт других товаров, при повышении доходов падает) — труднозаменяемый товар, занимающий существенное место в потребительской корзине.

Товар Веблена (потребление растёт и при повышении цен, и при повышении доходов) — товар статусного потребления.

По взаимозависимости двух товаров

Два товара i {\displaystyle i} и j {\displaystyle j} в потребительской корзине могут быть:

  • Комплементарные (взаимодополняющие) блага — ∂ c i ∂ p j 0 {\displaystyle {\frac {\partial c_{i}}{\partial p_{j}}} . При повышении цены на один из товаров потребитель переходит на другой: лазерные и струйные принтеры, картофель и макароны…

ru.wikipedia.org

ЗЕМНЫЕ БЛАГА это:

ЗЕМНЫЕ БЛАГА Книжн. Все, что служит для удовлетворения материальных потребностей человека. Ф 1, 25. Ни за какие блага. Разг. Ни при каких обстоятельствах (выражение категорического отрицания, отказа). ДП, 241; ЗС 2001, 96; ФСРЯ, 37-38. Благо воровское. Жарг. угол., арест. Собранные у честно работающих в колонии деньги, вещи, продукты, идущие на оказание помощи нуждающимся авторитетным ворам. ТСУЖ, 20. За благо святых; на святых благ. Пск. Без присмотра. ПОС 2, 24. Кричать не своим благом. Брян. О громком, отчаянном крике голосом, не свойственным данному человеку. СБГ 1, 56. Общим благом. Арх. Все вместе, сообща. АОС 2, 29. По благу. Яросл. Мирно, по согласованию. ЯОС 8, 31.

Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.

dic.academic.ru

Что значит Бог благ ?

Глюк везде

Бог Благ и Бесстрастен и Неизменим. Если кто, признавая благославным ( Благославный — честный, имеющий добрую славу) . и истинным то, что Бог не изменяется, — недоумевает, однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников, гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на это надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти.
Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог Благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем с Богом в общение — по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отдаляемся от Бога — по несходству с Ним.
Живя добродетельно — мы бываем Божиими; а делаясь злыми — становимся отверженными от Него; а это не то значит, что бы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют.
Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать "Бог отвращается от злых" есть то же, что сказать "солнце скрывается от лишенных зрения".

Что такое "общее благо" в вашем понимании?

Ula s

Словосочетание «общее благо» для многих звучит привычно. Но понятия, звучащие привычно, часто являются наименее осознанными и редко вызывают в душе и в пространстве вибрации, соответствующие той реальности, той идее, которую они обозначают. Великие Пророчества утверждают, что когда понятие «Общее Благо» для достаточного числа людей выйдет из отвлечённости и очистится от налёта скепсиса и безразличия, многие смогут увидеть начало нового Цикла жизни, долгожданного Века справедливости и человеколюбия... Знание о единых законах, о неизменном законе Гармонии и Соответствия, о законе Причин и следствий, утверждающем каждую человеческую жизнь как Путь, созданный своими прежними деяниями, знание о том, что такое человек внутренний, вечный, открывает видение перспективы жизни и трудов. Созидательный потенциал человечества – в силах его внутренней природы, где не властны энергии эгоизма и где энергии сознательных сил разрушения лишены основы. Лишь поверхностному взгляду кажется, что свойственное современности напряжение состязательных, сталкивающихся энергий постоянно конкурирующих человеческих эго усиливают потенциалы. В действительности всё именно наоборот: напряжения эгоистических сил плотной оболочкой окутывают человека и планету, закрывая в этих системах доступ силам более тонкой природы. Эти силы тонкой, огненной реальности являются единым созидательным потенциалом жизни. Это план высоких проявлений жизни, где человек, истинно, един со всем человечеством.
Общее Благо – великий закон Бытия, единый в Беспредельности. Мудрость утверждает Общее Благо как Великую Эволюцию. Именно служение Эволюции является служением Общему Благу в его подлинном значении. Век ограниченного понимания материи внёс немало фальши в звучание многих сущностных понятий, от осознания которых непосредственно зависит будущее современного человечества. В узко мировоззрении значение понятия Общее Благо искажается до своей противоположности, едва ли не отрицающей самого носителя Блага – Человека. Подлинное значение своё это великое понятие обретает только в сознании, вмещающем истину о сущностном единстве человечества и сущностном единстве всего Бытия. Знания о непрерывности, нескончаемости бытия человека, нескончаемости эволюции каждого отдельного духа, о неразрывной связи каждой человеческой индивидуальности со всей совокупностью индивидуальностей дают возможность осознать, что единственно верное выявление свободной воли – это её выявление в русле Единых Сил развития человечества. Нет у человека большего блага, нежели возможность раскрытия духа и возрастания силы сознания.
Понять и действовать, ни в чём не пресекая свой собственный луч жизненности и силы, воспринимаемый обычно как голос совести. Голос совести – чуткая реакция сердца на возникающие диссонансы между волею и светлыми пространственными течениями, – удерживает волю от сбивания с пути, ведущего к сознательности.
Для скорейшего осуществления мечты о справедливом мироустройстве необходимо углубление сознания. Углубление сознания – единая задача каждого человека, независимо от ступени его развития.
Старый мир, уходя, всё ещё твердит о необходимости завоевания человеком жизненных благ, в бесчисленных состязаниях доказывая своё превосходство над другими, Мир Новый зовёт к осознанию красоты подлинно человеческой жизни с её духовной устремлённостью, объединённостью людей и сотрудничеством с Миром Высшим ради единого для всех завоевания – завоевания права человечества на звание Человека Разумного.

Sorter morituri

Доктрина Всеобщего Блага заключается в признании существования некоторого единственно верного положения вещей, наиболее благоприятного для всей Вселенной, и в том числе всех населяющих её живых существ, а также в постулировании того, что любое существо обязано стремиться к этому положению всеми возможными способами.

Читайте также