Карма
У этого термина существуют и другие значения, см. Карма (значения).История · Пантеон
Статья по тематике |
![]() |
Направления
Вайшнавизм · Шиваизм · Шактизм · Смартизм |
Верования и практики
Дхарма · Артха · Кама · Мокша · Карма · Сансара · Йога · Бхакти · Майя · Пуджа · Мандир · Киртан |
Священные писания
Веды · Упанишады · Рамаяна · Махабхарата · Бхагавадгита · Пураны |
Родственные темы
Индуизм по странам · Календарь · Праздники · Креационизм · Монотеизм · Атеизм · Обращение в индуизм · Аюрведа · Джьотиша |
|
Портал «Индуизм» п • о • р |
![]() |
Буддизм |
История |
Философия |
Люди |
Страны |
Школы |
Понятия |
Тексты |
Хронология |
Критика буддизма |
Проект | Портал |
п • о • р |
Ка́рма, ка́мма (санскр. कर्म, пали kamma — «деяние, причина-следствие, воздаяние», санскр. कर्मन् karman IAST — «дело, действие, труд», от kar IAST — «делать») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой, и используется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. В различных индийских религиях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы.
Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает человека ответственным за свою жизнь, за все те страдания и наслаждения, которые она ему приносит. Результаты, или «плоды кармы», называют карма-пхала.[1] Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека. Деятельность, совершаемая человеком в освобождённом состоянии мокши, не производит плохой или хорошей кармы.
Понятие кармы уходит своими корнями к ранним Упанишадам, по которым все живые существа несут ответственность за свою карму — свои действия и их последствия — и за своё освобождение из круговорота рождения и смерти сансары. В веданте отводится определённая роль Богу как распределителю плодов кармы или как обладателю силы менять карму индивида. В общем, последователи буддизма и большинства традиций индуизма рассматривают естественные причинно-следственные законы как достаточное объяснение результатов кармы.[2][3][4]
Согласно другой точке зрения, компетентный гуру, действуя как представитель Бога, может по своему усмотрению частично освободить ученика от его кармы.[5][6][7][8][9][10]
Индуизм
Одно из первых драматических описаний закона кармы можно найти в «Бхагавадгите», являющейся частью эпоса «Махабхарата». Один из главных героев эпоса, Арджуна, готовясь к битве осознаёт, что в рядах его противников находятся члены его семьи, его учителя и наставники. Впав в смятение, Арджуна решает не принимать участие в сражении. Кришна, играя роль возницы его колесницы, среди других вещей разъясняет Арджуне понятие «долга» и убеждает его в том, что долгом для него является сражаться в предстоящей битве. Вся «Бхагавад-гита» представляет собой беседу между Кришной и Арджуной о различных аспектах жизни и философских темах. Изначальная концепция кармы в индуизме получила своё дальнейшее развитие в различных традициях и философских школах, таких как веданта и тантра.
Карма означает «действие» или «деятельность» и в более широком смысле олицетворяет универсальные принципы причины и результата, деятельности и её последствий, действия и воздаяния, которые повсеместно присутствуют в жизни. Карма не является судьбой — люди действуют в соответствии со свободой воли, создавая свою собственную судьбу. Согласно Ведам, если мы сеем добро — мы пожнём добро; если мы сеем зло — мы пожнём зло. Карма представляет собой совокупность всех наших действий и их последствий как в этой, так и в предыдущих воплощениях, которые определяют наше будущее. Влияние кармы можно преодолеть путём разумной деятельности без привязанности к её плодам, осуществляемой в соответствии с предписаниями священных писаний.
Закон кармы имеет духовное происхождение. Многие индуисты видят прямое вмешательство Бога в кармические процессы, тогда как другие рассматривают естественные законы действий и их последствий как достаточное объяснение эффектов кармы[11][12][13]. Карма не является наказанием или воздаянием, а представляет собой естественные последствия деятельности индивидуума. Кармические последствия также могут быть нейтрализованы с помощью определённых действий и не обязательно являются частью судьбы индивида, не поддающейся изменению. То есть определённое действие, практикуемое в настоящем, не привязывает индивидуума к какому-то определённому будущему опыту или реакции — карма не является настолько простым соотношением между наградой и наказанием.
В священных писаниях индуизма карма делится на три вида: санчита (накопленная), прарабдха (приносящая плоды) и криямана (накапливаемая в настоящий момент). Вся криямана-карма в конце концов превращается в санчита-карму. Из запаса санчита-кармы для каждого воплощения индивида берётся пригоршня — и эта пригоршня действий, которая уже начала приносить свои плоды, и которая истощится только после того, как её плод будет вкушён, называется прарабдха-кармой. Таким образом, пока запас санчита-кармы ещё не истощился, его часть забирается как прарабдха-карма, давая индивиду кармические результаты в этой жизни, и удерживая его в круговороте рождения и смерти. Джива не может достичь мокши до тех пор, пока весь накопленный запас санчита-кармы полностью не истощится[14].
Толкование кармы в разных философских школах индуизма
Последователи некоторых систем философии индуизма (таких как ньяя и вайшешика) считают, что закон кармы непосредственно контролируется Богом — Верховным Существом, сотворившим мир в соответствии с этим законом. Таким образом, утверждается, что адришта — добродетельная и греховная карма определённых живых существ — не может сама по себе принести надлежащие результаты, так как является неразумным, лишенным сознания началом. Тот, кто контролирует адришту и распределяет все радости и печали жизни в соответствии с кармой, — это Бог.
В некоторых других системах — таких как санкхья и миманса — закон кармы является автономным и действует независимо от воли Бога. Согласно этим системам, происхождение и устройство Вселенной можно объяснить с помощью одного закона кармы без признания бытия Бога.
Какой бы ни был статус закона кармы, сфера его применения ограничивается областью действий, совершаемых под влиянием обычных страстей и желаний. Все действия, производимые ради получения выгод и благ в настоящем или в будущем, управляются этим законом. Подобно тому, как жареное семя не прорастает, так и бескорыстные, бесстрастные действия не приводят ни к каким — хорошим или плохим — результатам в жизни индивида. Таким образом, под влиянием закона кармы находятся те индивиды, которые так или иначе зависят от окружающей среды, подчинены влиянию обычных страстей и импульсов жизни и стремятся к получению определённых благ в следующей жизни. Бескорыстные и лишенные страсти поступки не вызывают ни хороших, ни дурных последствий, а наоборот способствуют искоренению, разрушению уже накопленных последствий нашего поведения в прошлом, когда мы находились под влиянием привязанности или пристрастия, корыстных надежд или опасений, и тем самым ведёт нас к мокше. С достижением освобождения от зависимости наше «Я» выходит из подчинения закону кармы, живёт и действует в атмосфере свободы.
Буддизм
В буддийской теории карма создается только намеренным, то есть осознанным действием, а не всяким действием вообще. В буддийской терминологии карма никогда не обозначает свои последствия; её последствия известны как «плод» или «исход» кармы (камма-пхала или камма-випака; монг. үйлийн үр). Намерение может быть хорошим или плохим, так же как и желание может быть хорошим или плохим. Хорошая карма (кусала) дает в дальнейшем хорошие последствия, а плохая карма (акусала) — плохие последствия.
Будда отрицал как кармический детерминизм, согласно которому текущий момент полностью предопределён прошлой кармой, а будущее изменить невозможно, так и индетерминизм, согласно которому настоящее не имеет причин[15]. Кроме прошлой кармы (пурана-камма), действующей при определённом сочетании факторов, Будда выделял карму, формируемую в настоящем (нава-камма), которая оказывает влияние на будущее[16]. Согласно другому схожему разделению, у кармы существуют две части: дайва (судьба) и пуруша-кара («человеческое действие»). Первая часть кармы связана с прошлыми поступками и является частью, которую человек не может изменить. Вторая часть является «свободной инициативой», с помощью которой человек может действовать таким образом, чтобы создать условия для изменения будущего. В качестве предельного проявления пуруша-кары человек при помощи «действия без привязанности к его результатам» (карма-марга) или особого знания (джняна-марга) может «прекратить действие закона кармы» и достигнуть нирваны[17].
Проповедуя о прошлой карме монахам в «Махакамма-вибханга-сутте» («Беседе о большой классификации»), Будда указывал на то, что каждое из следующих суждений может быть верным в конкретных случаях[16]:
- Плохие действия приносят плохой результат;
- Плохие действия приносят хороший результат;
- Хорошие действия приносят хороший результат;
- Хорошие действия приносят плохой результат.
Будда объяснял это «бесконечным количеством факторов (в бесконечной цепочке предыдущих перерождений)», которые необходимо принимать во внимание[16]. Запутанный механизм действия кармы, согласно Будде, может полностью видеть только тот, кто достиг пробуждения[18].
В то же время при проповеди среди мирян Будда «в чисто воспитательных целях» создавал однозначную связь между результатами в текущей жизни и действиями в прошлом. Так в Чулакаммавибханга-сутте Будда указывал, что короткая жизнь человека связана со склонностью к убийству и насилию, болезни — с жестокостью, уродство — с гневом, а бедность — с завистью и жадностью[18].
Будда призывал последователей сместить внимание с прошлого на настоящее, говоря, что выражение «Что посеешь в прошлом, то и пожнёшь» обнуляет ценность правильного поведения и убирает возможность достичь освобождения. Поэтому более правильным выражением Будда считал выражение «Пожинаешь то, что сеешь в настоящем». Результаты действий в настоящем, согласно Будде, могут проявляться как в этой жизни, так и в последующих жизнях[18].
Гностицизм и христианство
Христианские конфессии и Церкви, имеющие Апостольское преемство, отрицают веру в существование кармы.
Учение о переселении душ и карме исторически принимали такие гностические течения, как альбигойцы (катары), павликиане и богомилы.[19]
Гностические течения, а также современные течения, не принадлежащие к традиционным христианским конфессиям, трактуют некоторые отрывки из Библии как примеры кармического воздаяния.[20] В качестве аргументов ими приводятся толкования эпизодов Нового Завета об Иоанне Предтече и слов Иисуса Христа об Илии.
В учениях традиции эзотерического христианства карма нашла своё отражение как «закон причины и следствия».[21][22]
Оккультизм
Алиса Бейли «кармой» называет один из важнейших законов[23], причины и основания которого скрыты в строении любой материи и во взаимодействии единиц этой материи между собой. Отсюда, помимо самого кармического закона и его принципов, всегда необходимо рассматривать и тот план, ту субстанцию, материю, в которой этот закон действует, те атомные единицы материи, чьё взаимодействие законом регулируется, а также ту «бо́льшую жизнь», в которую эта материя и эти единицы включены и которая так же кармически их обуславливает, но уже на своём, более высоком уровне существования, на более высоком уровне причинно-следственных связей.
Различают карму разных типов и подтипов, в зависимости от уровня существования. Человеческую карму (где субстанция — само человечество) разделяют на: индивидуальную карму, семейную, национальную, расовую, мировую. Так же различают карму царств природы (минеральную, растительную, животную), карму планетарную, солнечную, космическую[24].
Тема освобождения от кармы — это в реальности лишь эволюционный уход той или иной сущности из-под влияния кармических ограничений субстанции более низкой и переход под влияние более высокой кармической вибрации и плана её существования. Для человека это волевое преодоление кармы его животной, физической природы, отрыв от влияния этой природы и переход под влияние кармы «Божьей Воли». Буквальное «освобождение от кармы» невозможно в принципе, как невозможна в природе пустота[25].
ru.wikipedia.org
Значение кармы человека
Карма - это уроки, которые мы выбираем из перспективы души для самообучения, а возможно, и ради общего блага.
Кеннет Медоуз «Там, где летают орлы: Шаманский путь к мудрости»
Подчас складывается впечатление, что карма - одно из самых сложных для понимания явлений, пришедших к нам с Востока. Многие считают карму чем-то неизбежным, тяготеющим над человеком; тем, что никоим образом нельзя изменить. Но так ли это на самом деле?
Что такое карма?
По словам одного Восточного мудреца, кармой является все, что мы делаем: когда дышим, разговариваем, ходим - это уже карма. Иначе говоря, это сумма наших поступков, которая определяет последующие события нашей жизни - как хорошие, так и плохие. Но поскольку карма - это то, что происходит с нами и в данный момент, значит, мы наделены свободой выбора «здесь и сейчас», следовательно, можем решать, что будет происходить с нами завтра. Без права на выбор закон кармы, пожалуй, не имел бы никакого смысла.
Значение кармы человека. Память о наших прошлых поступках хранится в слое ауры, называемом кармическим (или каузальным) телом. Это тело после смерти не разрушается, являясь хранилищем информации о прошлых воплощениях. Таким образом, карма - это не что иное, как внутренний механизм,определяющий дальнейшее направление нашего развития. Таким образом, если зло всегда возвращается к совершившему его, то это для того, чтобы мы поняли: гармоничный путь развития дает всем существам возможность жить в мире и согласии, не причиняя вреда друг другу. По этому же принципу возвращается и добро.
Нет ничего такого, на что мы не могли бы повлиять. От нас зависит, где и когда мы приходим в этот мир, какие у нас родители, каких людей встречаем на протяжении жизни...У многих возникнет вопрос: почему в таком случае с нами вообще происходят неприятности и несчастья? Ведь в каком-то смысле происходящие с нами события (в том числе и негативные) выбираем мы сами? В том-то и дело, что «в каком-то».
Каузальное тело
Это часть нашего Высшего «Я», в то время как окружающую реальность люди воспринимают при помощи земного «Я», или эго,- части личности, сформированной под значительным воздействием бессознательного. Цели же последнего, согласно 3. Фрейду, сводятся к получению удовольствия и избеганию смерти - так что в соответствии с ними все, что причиняет боль или неудобства, является совершенно ненужным. Да и установки общества, навязываемые человеку, направлены как раз на достижение максимума комфорта.
Или, к примеру, посмотрите на маленьких детей: они еще не знают слова «надо», и руководствуются сплошными «хочу» и «не хочу». «Не хочу ложиться спать», «не хочу чистить зубы», «хочу поиграть со спичками», «не хочу есть суп»... Намек уловили? Мы-то, конечно, люди взрослые, но... Что такое двадцать-сорок-шестьдесят лет по сравнению с возрастом нашей бессмертной души, которой многие тысячелетия? И с этой позиции нашему Высшему «Я» так же виднее, что нам на самом деле нужно, как и заботливой маме маленького ребенка, которая учит его, что на свете существуют «надо» и «нельзя»...
Так на самом деле что карма - это не длань карающая, готовая отшлепать нас за любой проступок, а путь проб, ошибок и свершений, по которому мы движемся от одной инкарнации к другой. Умение понимать, каковы истинные причины той или иной жизненной ситуации, является частью видения и приходит со временем.
AstroMeridian.ru
Карма (значения)
Карма:
- Карма — материальная деятельность человека и её последствия. Является одним из центральных понятий в философии индуизма, джайнизма, сикхизма и буддизма, где лежит в основе причинно-следственного ряда (самсары);
- Карма Кагью — крупнейшая подшкола линии Кагью тибетского буддизма.
Топонимы
- Карма (приток Иксы) — река в Архангельской области, приток Иксы.
- Карма (приток Ундоши) — река в Архангельской области, приток Ундоши.
- Карма (Балезинский район) — бывшая деревня в Балезинском районе Удмуртии, входит в Исаковское сельское поселение.
- Карма Трияна Дхармачакра — тибетский мужской монастырь, расположенный в США.
Персоналии
- Карма, Эрик (1909—1982) — финский альтист.
- Карма (род. 1990) — бутанская спортсменка (стрельба из лука).
- Карма-бакши (1204—1283) — Гьялва Кармапа II, второй глава традиции Карма Кагью, проповедник буддизма в Монголии и Китае.
Персонаж
- Карма Акабане (赤羽 業 Akabane Karuma) — персонаж аниме и манги Assassination Classroom.
Культура
- Карма (альбом) — альбом группы «ReЦiDiV»
ru.wikipedia.org
Что такое КАРМА?
Нина
Карма в переводе с санскрита буквально означает "содеянное". Чтобы не давать трудновоспринимаемых определений, опишем карму через ее качества.
* Карма определяет подсознательную реакцию человека на то, что с ним происходит. Так, жадный человек автоматически отказывает, когда у него просят денег, даже не размышляя. Вор может без зазрения совести украсть, а честный человек, найдя деньги, начинает сразу же спрашивать окружающих, не потерял ли их кто-нибудь.
* Карма вызывает повторение определенных ситуаций. За счет кармы человек инстинктивно попадает в определенные ситуации. Так например, драчливый человек всякий раз, просто идя по улице, попадает "обязательно" в драку, в то время как спокойный человек идя по той же улице, никогда даже не замечает драк и конфликтов. Даже если драчливый человек хочет жить мирно и не попадать в постоянные драки, он их невольно вызывает или к ним притягивается. И ему придется приложить огромное количество усилий, чтобы от такой кармы избавиться. Почему такое происходит? Драчливый человек вызывает вибрации, соответствующие его карме, и притягивает других людей с похожими вибрациями, и также притягивается на подобные вибрации. Чтобы не вызывать вибраций драки, ему нужно переделать себя.
* Карма изменяется и нарабатывается как последствия деяний. Так, обычнее люди не могут воровать или убивать. Но если человек уже совершил несколько преступлений, он может продолжать преступления дальше без зазрения совести, и zарабатывает себе соответствующую карму. Если человек ведет "праведную" жизнь, он нарабатывает себе хорошую карму и в дальшейшем наслаждается ее плодами.
* Карма может безвозвратно запутываться и закручиваться. Так например, если в стране с обычаями кровной мести один человек убил другого, то это может вырасти во вражду семейств или кланов, которая длится сотни лет с большим количеством жертв. Последствия некоторых негативных деяний могут вызывать дальшейшую лавину негативных деяний и запутанных ситуаций, и могут быть преодолены ценой больших усилий.
* Карма может отрабатываться в течении одной жизни, или передаваться от одного рождения к следующему. Человек, который творил в течении жизни благие дела, может надеяться на хорошее следующее рождение. Злодей - на плохое.
J g r
это судьба, данная тебе при рождении... звезды в этот момент сформировали твой жизненный путь... засунули в тебя твой характер... эго твое... поцелуй сна... халдейскими магами наведенный... ты не мысли и суждения... не страхи и догмы... они живут то в прошлом то в будущем... в этом суть вашего сна... ты не тело это... у которого есть прошлое и будущее... нет их... они лишь химеры... магия времени... условие сна... просыпайся... ты здесь и сейчас... только здесь и сейчас ты творишь бесконечность... различай страхи и догмы... это не ты... они живут в не существующих прошлом и будущем... ты здесь и сейчас, читая эти строки... просыпайся... вспоминая себя настоящего... ты есть свет... свети))))
:-)
Рискну пойти снова против течения и википедии :-) карма - это проект .Человек перед очередным воплощением создает для себя много подсказок на пути жизненном. Разумеется при первом взгляде эти подсказки считаются "негативным " опытом. Или "негативной" кармой. В действительности когда человек благодаря этим подсказкам дорастает до понимания их причин и следствий - ему уже понятен смысл происходящего. и можно более осознанно двигаться в "океане" опытов.
В общем, нет такой вещи, как причинно - следственная связь. Есть система подсказок самому себе. Если не прошел экзамен - остаешься на второй год, или сдаешь экстерном :-) В любом случае всё получается хорошо и красиво :-)
Energ
это когда у тебя сущетвует мараль и то как ты ей соответсвуеш, сотря что для тебя добро и зло, допусти для одних зло это те кто делают не приятно другим, для другие те кто делают не приято именно самому субьекте, ну и дабро то же самое, т. к. для одних когда что то делает приятное други, для друго только ему, для третьего всем сразу и т. д. все простая психология сознания, у кажжого в голове свой мир))
Имаго
Карма (санскрит - деяние) - это одно из основных понятий индийской религии (индуизма, буддизма, джайнизма) и философии, дополняющее понятие сансары. В широком смысле -общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, определяющая характер его нового рождения, перевоплощения. В узком смысле - влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования.. .
Не забивали бы Вы себе голову всякой ерундой!
«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» [2. Кор. 5:10].
И никаких перевоплощений! Смерть, а потом - суд.. .
"Смерть всё решает; за нею итог жизни; и что стяжешь, тем и довольствуйся всю вечность. Доброе стяжал – блага участь твоя; злое – зла… И наложится печать на твое бытие, которой никто уже снять не может. " (Свт. Феофан Затворник) .
Теория реинкарнации очень притягивает людей; она как наживка, проглотив которую, человек, хочет ли он того или нет, меняется, так как изменяется его отношение к жизни. Здесь за грехи никто не предстанет пред судом, никто не будет брошен в огонь ада, здесь впереди бесконечное множество жизней, а не одна единственная. Надо признать, это очень хорошая основа для успокоения своей совести, если она начинает протестовать. Сделав смерть малоценной, учение о реинкарнации делает малоценной и жизнь.
Кто как понимает значение слова КАРМА
Сергей ключев
До конца правильный ответ ты ни у кого не получишь! Это один из самых сложных вопросов и просто так на него не ответить. Вот несколько меток. Закону кармы подчиняются даже Боги. В каждом из нас искра Божия и высшая конечная цель - стать Богом. Это очень трудно и долго, но это так.
Так вот закон Кармы следит за тем, чтобы ни одно действие или мысль (мысль материальна) не остались не замеченными. Проходя по своим многочисленным воплощениям - ты переходишь ( или нет) из класса в класс, но твой багаж - Карма- всегда с тобой. Узлы нельзя рубить - их надо развязывать. В каждом из воплощений ты должна встретить строго определенное количество необходимых тебе ( и им ) людей. Если встреча отработана до конца - твой узелок развязался и багаж стал легче - если нет то нет - до следующего раза. Чем больше ты встречаешь неприятных тебе людей - тем лучше! Быстрее идет отработка! Это из 10-ти заповедей - в конечном счете все написано в них, только не все правильно понимают... На досуге перечитай.
Araf rael
Почти все вопросы типа "как вы понимаете слово х" априори несостоятельны.
Есть словари. Много. В интернете найти - раз плюнуть.
Вопрос определения слова это вопрос, которым должны заниматься специалисты. Индивидуальное мнение тут не значит ровным счетом ничего, пока не начата строго конкретная дискуссия, в которой затрагиваются эти понятия.
Что такое Карма?
Термин "карма" стал очень популярным сейчас, и многие известные мыслители и врачеватели довольно свободно пользуются этим понятием, не имея должного образования. Но раз уж термин карма взят из Вед, значит и толкование он должен иметь ведическое, а не спекулятивное.
Изначально слово карма означает просто деятельность и происходит от санскритского корня Крия - творить. Отсюда происходят слова креативный - творческий, creation - творение (англ) . Таково первое значение этого слова. Но поскольку всякая деятельность приносит последствия, термин карма также означает реакции или последствия деятельности.
Способность действовать или энергия деятельности-кармы исходит из души - носителя сознания, и поэтому изначальная деятельность духовна по своей природе, а ее цель - любовный творческий обмен с Высшей Душой - Богом. Когда душа, обладая частичной независимостью, принимает решение стать независимой от Бога, она приходит в материальный мир, где Бог не проявлен очевидно. В этой инородной среде душа покрывается соответствующим скафандром - материальным телом, и теперь энергия души начинает расходоваться на
другую деятельность - обслуживание нужд внешнего тела. Не действовать вообще душа не может, т. к. ее природа активна. Она подобна автомобилю без тормозов, ей нужно постоянно направлять свою энергию куда-то.
Сухроб нуров
Карма в переводе с санскрита буквально означает "содеянное". Чтобы не давать скучных трудновоспринимаемых определений, опишем карму через ее качества.
* Карма определяет подсознательную реакцию человека на то, что с ним происходит. Так, жадный человек автоматически отказывает, когда у него просят денег, даже не размышляя. Вор может без зазрения совести украсть, а честный человек, найдя деньги, начинает сразу же спрашивать окружающих, не потерял ли их кто-нибудь.
* Карма вызывает повторение определенных ситуаций. За счет кармы человек инстинктивно попадает в определенные ситуации. Так например, драчливый человек всякий раз, просто идя по улице, попадает "обязательно" в драку, в то время как спокойный человек идя по той же улице, никогда даже не замечает драк и конфликтов. Даже если драчливый человек хочет жить мирно и не попадать в постоянные драки, он их невольно вызывает или к ним притягивается. И ему придется приложить огромное количество усилий, чтобы от такой кармы избавиться. Почему такое происходит? Драчливый человек вызывает вибрации, соответствующие его карме, и притягивает других людей с похожими вибрациями, и также притягивается на подобные вибрации. Чтобы не вызывать вибраций драки, ему нужно переделать себя.
* Карма изменяется и нарабатывается как последствия деяний. Так, обычнее люди не могут воровать или убивать. Но если человек уже совершил несколько преступлений, он может продолжать преступления дальше без зазрения совести, и zарабатывает себе соответствующую карму. Если человек ведет "праведную" жизнь, он нарабатывает себе хорошую карму и в дальшейшем наслаждается ее плодами.
* Карма может безвозвратно запутываться и закручиваться. Так например, если в стране с обычаями кровной мести один человек убил другого, то это может вырасти во вражду семейств или кланов, которая длится сотни лет с большим количеством жертв. Последствия некоторых негативных деяний могут вызывать дальшейшую лавину негативных деяний и запутанных ситуаций, и могут быть преодолены ценой больших усилий.
* Карма может отрабатываться в течении одной жизни, или передаваться от одного рождения к следующему. Человек, который творил в течении жизни благие дела, может надеяться на хорошее следующее рождение. Злодей - на плохое.
Читайте также
- Блаженная что означает это слово
Бьютифул что означает это слово
Винтаж что означает это слово
Веста что означает это слово
Дикси что означает это слово
Жихарка что означает это слово
Жигули что означает слово
- Что означает слово фейк
Кремль что означает это слово
Что означает слово аудит
Инферно что означает это слово
Нудоль что означает слово