Что означает слово карма

Карма

У этого термина существуют и другие значения, см. Карма (значения).

История · Пантеон

Статья по тематике
Индуизм

Aum
Направления

Вайшнавизм  · Шиваизм  · Шактизм  · Смартизм

Верования и практики

Дхарма · Артха · Кама · Мокша · Карма · Сансара · Йога · Бхакти · Майя · Пуджа · Мандир · Киртан

Священные писания

Веды · Упанишады · Рамаяна · Махабхарата · Бхагавадгита · Пураны
другие

Родственные темы

Индуизм по странам · Календарь · Праздники · Креационизм · Монотеизм · Атеизм · Обращение в индуизм · Аюрведа · Джьотиша

Hindu swastika

Портал «Индуизм»

п • о • р
Dharma wheel
Буддизм
История
Философия
Люди
Страны
Школы
Понятия
Тексты
Хронология
Критика буддизма
Проект | Портал
п • о • р

Ка́рма, ка́мма (санскр. कर्म, пали kamma — «деяние, причина-следствие, воздаяние», санскр. कर्मन् karman IAST — «дело, действие, труд», от kar IAST — «делать») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой, и используется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. В различных индийских религиях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы.

Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает человека ответственным за свою жизнь, за все те страдания и наслаждения, которые она ему приносит. Результаты, или «плоды кармы», называют карма-пхала.[1] Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека. Деятельность, совершаемая человеком в освобождённом состоянии мокши, не производит плохой или хорошей кармы.

Понятие кармы уходит своими корнями к ранним Упанишадам, по которым все живые существа несут ответственность за свою карму — свои действия и их последствия — и за своё освобождение из круговорота рождения и смерти сансары. В веданте отводится определённая роль Богу как распределителю плодов кармы или как обладателю силы менять карму индивида. В общем, последователи буддизма и большинства традиций индуизма рассматривают естественные причинно-следственные законы как достаточное объяснение результатов кармы.[2][3][4]

Согласно другой точке зрения, компетентный гуру, действуя как представитель Бога, может по своему усмотрению частично освободить ученика от его кармы.[5][6][7][8][9][10]

Индуизм

Одно из первых драматических описаний закона кармы можно найти в «Бхагавадгите», являющейся частью эпоса «Махабхарата». Один из главных героев эпоса, Арджуна, готовясь к битве осознаёт, что в рядах его противников находятся члены его семьи, его учителя и наставники. Впав в смятение, Арджуна решает не принимать участие в сражении. Кришна, играя роль возницы его колесницы, среди других вещей разъясняет Арджуне понятие «долга» и убеждает его в том, что долгом для него является сражаться в предстоящей битве. Вся «Бхагавад-гита» представляет собой беседу между Кришной и Арджуной о различных аспектах жизни и философских темах. Изначальная концепция кармы в индуизме получила своё дальнейшее развитие в различных традициях и философских школах, таких как веданта и тантра.

Карма означает «действие» или «деятельность» и в более широком смысле олицетворяет универсальные принципы причины и результата, деятельности и её последствий, действия и воздаяния, которые повсеместно присутствуют в жизни. Карма не является судьбой — люди действуют в соответствии со свободой воли, создавая свою собственную судьбу. Согласно Ведам, если мы сеем добро — мы пожнём добро; если мы сеем зло — мы пожнём зло. Карма представляет собой совокупность всех наших действий и их последствий как в этой, так и в предыдущих воплощениях, которые определяют наше будущее. Влияние кармы можно преодолеть путём разумной деятельности без привязанности к её плодам, осуществляемой в соответствии с предписаниями священных писаний.

Закон кармы имеет духовное происхождение. Многие индуисты видят прямое вмешательство Бога в кармические процессы, тогда как другие рассматривают естественные законы действий и их последствий как достаточное объяснение эффектов кармы[11][12][13]. Карма не является наказанием или воздаянием, а представляет собой естественные последствия деятельности индивидуума. Кармические последствия также могут быть нейтрализованы с помощью определённых действий и не обязательно являются частью судьбы индивида, не поддающейся изменению. То есть определённое действие, практикуемое в настоящем, не привязывает индивидуума к какому-то определённому будущему опыту или реакции — карма не является настолько простым соотношением между наградой и наказанием.

В священных писаниях индуизма карма делится на три вида: санчита (накопленная), прарабдха (приносящая плоды) и криямана (накапливаемая в настоящий момент). Вся криямана-карма в конце концов превращается в санчита-карму. Из запаса санчита-кармы для каждого воплощения индивида берётся пригоршня — и эта пригоршня действий, которая уже начала приносить свои плоды, и которая истощится только после того, как её плод будет вкушён, называется прарабдха-кармой. Таким образом, пока запас санчита-кармы ещё не истощился, его часть забирается как прарабдха-карма, давая индивиду кармические результаты в этой жизни, и удерживая его в круговороте рождения и смерти. Джива не может достичь мокши до тех пор, пока весь накопленный запас санчита-кармы полностью не истощится[14].

Толкование кармы в разных философских школах индуизма

Последователи некоторых систем философии индуизма (таких как ньяя и вайшешика) считают, что закон кармы непосредственно контролируется Богом — Верховным Существом, сотворившим мир в соответствии с этим законом. Таким образом, утверждается, что адришта — добродетельная и греховная карма определённых живых существ — не может сама по себе принести надлежащие результаты, так как является неразумным, лишенным сознания началом. Тот, кто контролирует адришту и распределяет все радости и печали жизни в соответствии с кармой, — это Бог.

В некоторых других системах — таких как санкхья и миманса — закон кармы является автономным и действует независимо от воли Бога. Согласно этим системам, происхождение и устройство Вселенной можно объяснить с помощью одного закона кармы без признания бытия Бога.

Какой бы ни был статус закона кармы, сфера его применения ограничивается областью действий, совершаемых под влиянием обычных страстей и желаний. Все действия, производимые ради получения выгод и благ в настоящем или в будущем, управляются этим законом. Подобно тому, как жареное семя не прорастает, так и бескорыстные, бесстрастные действия не приводят ни к каким — хорошим или плохим — результатам в жизни индивида. Таким образом, под влиянием закона кармы находятся те индивиды, которые так или иначе зависят от окружающей среды, подчинены влиянию обычных страстей и импульсов жизни и стремятся к получению определённых благ в следующей жизни. Бескорыстные и лишенные страсти поступки не вызывают ни хороших, ни дурных последствий, а наоборот способствуют искоренению, разрушению уже накопленных последствий нашего поведения в прошлом, когда мы находились под влиянием привязанности или пристрастия, корыстных надежд или опасений, и тем самым ведёт нас к мокше. С достижением освобождения от зависимости наше «Я» выходит из подчинения закону кармы, живёт и действует в атмосфере свободы.

Буддизм

В буддийской теории карма создается только намеренным, то есть осознанным действием, а не всяким действием вообще. В буддийской терминологии карма никогда не обозначает свои последствия; её последствия известны как «плод» или «исход» кармы (камма-пхала или камма-випака; монг. үйлийн үр). Намерение может быть хорошим или плохим, так же как и желание может быть хорошим или плохим. Хорошая карма (кусала) дает в дальнейшем хорошие последствия, а плохая карма (акусала) — плохие последствия.

Будда отрицал как кармический детерминизм, согласно которому текущий момент полностью предопределён прошлой кармой, а будущее изменить невозможно, так и индетерминизм, согласно которому настоящее не имеет причин[15]. Кроме прошлой кармы (пурана-камма), действующей при определённом сочетании факторов, Будда выделял карму, формируемую в настоящем (нава-камма), которая оказывает влияние на будущее[16]. Согласно другому схожему разделению, у кармы существуют две части: дайва (судьба) и пуруша-кара («человеческое действие»). Первая часть кармы связана с прошлыми поступками и является частью, которую человек не может изменить. Вторая часть является «сво­бодной инициативой», с помощью которой человек может действовать таким образом, чтобы создать условия для изменения будущего. В качестве предельного проявления пуруша-кары человек при помощи «действия без привязанности к его результатам» (карма-марга) или особого знания (джняна-марга) может «прекратить действие закона кармы» и достигнуть нирваны[17].

Проповедуя о прошлой карме монахам в «Махакамма-вибханга-сутте» («Беседе о большой классификации»), Будда указывал на то, что каждое из следующих суждений может быть верным в конкретных случаях[16]:

  1. Плохие действия приносят плохой результат;
  2. Плохие действия приносят хороший результат;
  3. Хорошие действия приносят хороший результат;
  4. Хорошие действия приносят плохой результат.

Будда объяснял это «бесконечным количеством факторов (в бесконечной цепочке предыдущих перерож­дений)», которые необходимо принимать во внимание[16]. Запутанный механизм действия кармы, согласно Будде, может полностью видеть только тот, кто достиг пробуждения[18].

В то же время при проповеди среди мирян Будда «в чисто воспитательных целях» создавал однозначную связь между результатами в текущей жизни и действиями в прошлом. Так в Чулакаммавибханга-сутте Будда указывал, что короткая жизнь человека связана со склонностью к убийству и насилию, болезни — с жестокостью, уродство — с гневом, а бедность — с завистью и жадностью[18].

Будда призывал последователей сместить внимание с прошлого на настоящее, говоря, что выражение «Что посеешь в прошлом, то и пожнёшь» обнуляет ценность правильного поведения и убирает возможность достичь освобождения. Поэтому более правильным выражением Будда считал выражение «Пожинаешь то, что сеешь в настоящем». Результаты действий в настоящем, согласно Будде, могут проявляться как в этой жизни, так и в последующих жизнях[18].

Гностицизм и христианство

Христианские конфессии и Церкви, имеющие Апостольское преемство, отрицают веру в существование кармы.

Учение о переселении душ и карме исторически принимали такие гностические течения, как альбигойцы (катары), павликиане и богомилы.[19]

Гностические течения, а также современные течения, не принадлежащие к традиционным христианским конфессиям, трактуют некоторые отрывки из Библии как примеры кармического воздаяния.[20] В качестве аргументов ими приводятся толкования эпизодов Нового Завета об Иоанне Предтече и слов Иисуса Христа об Илии.

В учениях традиции эзотерического христианства карма нашла своё отражение как «закон причины и следствия».[21][22]

Оккультизм

Алиса Бейли «кармой» называет один из важнейших законов[23], причины и основания которого скрыты в строении любой материи и во взаимодействии единиц этой материи между собой. Отсюда, помимо самого кармического закона и его принципов, всегда необходимо рассматривать и тот план, ту субстанцию, материю, в которой этот закон действует, те атомные единицы материи, чьё взаимодействие законом регулируется, а также ту «бо́льшую жизнь», в которую эта материя и эти единицы включены и которая так же кармически их обуславливает, но уже на своём, более высоком уровне существования, на более высоком уровне причинно-следственных связей.

Различают карму разных типов и подтипов, в зависимости от уровня существования. Человеческую карму (где субстанция — само человечество) разделяют на: индивидуальную карму, семейную, национальную, расовую, мировую. Так же различают карму царств природы (минеральную, растительную, животную), карму планетарную, солнечную, космическую[24].

Тема освобождения от кармы — это в реальности лишь эволюционный уход той или иной сущности из-под влияния кармических ограничений субстанции более низкой и переход под влияние более высокой кармической вибрации и плана её существования. Для человека это волевое преодоление кармы его животной, физической природы, отрыв от влияния этой природы и переход под влияние кармы «Божьей Воли». Буквальное «освобождение от кармы» невозможно в принципе, как невозможна в природе пустота[25].

ru.wikipedia.org

Значение кармы человека

Карма - это уроки, которые мы выбираем из перспективы души для самообучения, а возможно, и ради общего блага.

Кеннет Медоуз «Там, где летают орлы: Шаманский путь к мудрости»

Подчас складывается впечатление, что карма - одно из самых сложных для понимания явлений, пришедших к нам с Востока. Многие считают карму чем-то неизбежным, тяготеющим над человеком; тем, что никоим образом нельзя изменить. Но так ли это на самом деле?

Что такое карма?

По словам одного Восточного мудреца, кармой является все, что мы делаем: когда дышим, разговариваем, ходим - это уже карма. Иначе говоря, это сумма наших поступков, которая определяет последующие события нашей жизни - как хорошие, так и плохие. Но поскольку карма - это то, что происходит с нами и в данный момент, значит, мы наделены свободой выбора «здесь и сейчас», следовательно, можем решать, что будет происходить с нами завтра. Без права на выбор закон кармы, пожалуй, не имел бы никакого смысла.

Значение кармы человека. Память о наших прошлых поступках хранится в слое ауры, называемом кармическим (или каузальным) телом. Это тело после смерти не разрушается, являясь хранилищем информации о прошлых воплощениях. Таким образом, карма - это не что иное, как внутренний механизм,определяющий дальнейшее направление нашего развития. Таким образом, если зло всегда возвращается к совершившему его, то это для того, чтобы мы поняли: гармоничный путь развития дает всем существам возможность жить в мире и согласии, не причиняя вреда друг другу. По этому же принципу возвращается и добро.

Нет ничего такого, на что мы не могли бы повлиять. От нас зависит, где и когда мы приходим в этот мир, какие у нас родители, каких людей встречаем на протяжении жизни...У многих возникнет вопрос: почему в таком случае с нами вообще происходят неприятности и несчастья? Ведь в каком-то смысле происходящие с нами события (в том числе и негативные) выбираем мы сами? В том-то и дело, что «в каком-то».

Каузальное тело

Это часть нашего Высшего «Я», в то время как окружающую реальность люди воспринимают при помощи земного «Я», или эго,- части личности, сформированной под значительным воздействием бессознательного. Цели же последнего, согласно 3. Фрейду, сводятся к получению удовольствия и избеганию смерти - так что в соответствии с ними все, что причиняет боль или неудобства, является совершенно ненужным. Да и установки общества, навязываемые человеку, направлены как раз на достижение максимума комфорта.

Или, к примеру, посмотрите на маленьких детей: они еще не знают слова «надо», и руководствуются сплошными «хочу» и «не хочу». «Не хочу ложиться спать», «не хочу чистить зубы», «хочу поиграть со спичками», «не хочу есть суп»... Намек уловили? Мы-то, конечно, люди взрослые, но... Что такое двадцать-сорок-шестьдесят лет по сравнению с возрастом нашей бессмертной души, которой многие тысячелетия? И с этой позиции нашему Высшему «Я» так же виднее, что нам на самом деле нужно, как и заботливой маме маленького ребенка, которая учит его, что на свете существуют «надо» и «нельзя»...

Так на самом деле что карма - это не длань карающая, готовая отшлепать нас за любой проступок, а путь проб, ошибок и свершений, по которому мы движемся от одной инкарнации к другой. Умение понимать, каковы истинные причины той или иной жизненной ситуации, является частью видения и приходит со временем.

AstroMeridian.ru

Карма (значения)

Карма:

  • Карма — материальная деятельность человека и её последствия. Является одним из центральных понятий в философии индуизма, джайнизма, сикхизма и буддизма, где лежит в основе причинно-следственного ряда (самсары);
  • Карма Кагью — крупнейшая подшкола линии Кагью тибетского буддизма.

Топонимы

  • Карма (приток Иксы) — река в Архангельской области, приток Иксы.
  • Карма (приток Ундоши) — река в Архангельской области, приток Ундоши.
  • Карма (Балезинский район) — бывшая деревня в Балезинском районе Удмуртии, входит в Исаковское сельское поселение.
  • Карма Трияна Дхармачакра — тибетский мужской монастырь, расположенный в США.

Персоналии

  • Карма, Эрик (1909—1982) — финский альтист.
  • Карма (род. 1990) — бутанская спортсменка (стрельба из лука).
  • Карма-бакши (1204—1283) — Гьялва Кармапа II, второй глава традиции Карма Кагью, проповедник буддизма в Монголии и Китае.

Персонаж

  • Карма Акабане (赤羽 業 Akabane Karuma) — персонаж аниме и манги Assassination Classroom.

Культура

  • Карма (альбом) — альбом группы «ReЦiDiV»

ru.wikipedia.org

Что такое КАРМА?

Нина

Карма в переводе с санскрита буквально означает "содеянное". Чтобы не давать трудновоспринимаемых определений, опишем карму через ее качества.

* Карма определяет подсознательную реакцию человека на то, что с ним происходит. Так, жадный человек автоматически отказывает, когда у него просят денег, даже не размышляя. Вор может без зазрения совести украсть, а честный человек, найдя деньги, начинает сразу же спрашивать окружающих, не потерял ли их кто-нибудь.
* Карма вызывает повторение определенных ситуаций. За счет кармы человек инстинктивно попадает в определенные ситуации. Так например, драчливый человек всякий раз, просто идя по улице, попадает "обязательно" в драку, в то время как спокойный человек идя по той же улице, никогда даже не замечает драк и конфликтов. Даже если драчливый человек хочет жить мирно и не попадать в постоянные драки, он их невольно вызывает или к ним притягивается. И ему придется приложить огромное количество усилий, чтобы от такой кармы избавиться. Почему такое происходит? Драчливый человек вызывает вибрации, соответствующие его карме, и притягивает других людей с похожими вибрациями, и также притягивается на подобные вибрации. Чтобы не вызывать вибраций драки, ему нужно переделать себя.
* Карма изменяется и нарабатывается как последствия деяний. Так, обычнее люди не могут воровать или убивать. Но если человек уже совершил несколько преступлений, он может продолжать преступления дальше без зазрения совести, и zарабатывает себе соответствующую карму. Если человек ведет "праведную" жизнь, он нарабатывает себе хорошую карму и в дальшейшем наслаждается ее плодами.
* Карма может безвозвратно запутываться и закручиваться. Так например, если в стране с обычаями кровной мести один человек убил другого, то это может вырасти во вражду семейств или кланов, которая длится сотни лет с большим количеством жертв. Последствия некоторых негативных деяний могут вызывать дальшейшую лавину негативных деяний и запутанных ситуаций, и могут быть преодолены ценой больших усилий.
* Карма может отрабатываться в течении одной жизни, или передаваться от одного рождения к следующему. Человек, который творил в течении жизни благие дела, может надеяться на хорошее следующее рождение. Злодей - на плохое.

J g r

это судьба, данная тебе при рождении... звезды в этот момент сформировали твой жизненный путь... засунули в тебя твой характер... эго твое... поцелуй сна... халдейскими магами наведенный... ты не мысли и суждения... не страхи и догмы... они живут то в прошлом то в будущем... в этом суть вашего сна... ты не тело это... у которого есть прошлое и будущее... нет их... они лишь химеры... магия времени... условие сна... просыпайся... ты здесь и сейчас... только здесь и сейчас ты творишь бесконечность... различай страхи и догмы... это не ты... они живут в не существующих прошлом и будущем... ты здесь и сейчас, читая эти строки... просыпайся... вспоминая себя настоящего... ты есть свет... свети))))

:-)

Рискну пойти снова против течения и википедии :-) карма - это проект .Человек перед очередным воплощением создает для себя много подсказок на пути жизненном. Разумеется при первом взгляде эти подсказки считаются "негативным " опытом. Или "негативной" кармой. В действительности когда человек благодаря этим подсказкам дорастает до понимания их причин и следствий - ему уже понятен смысл происходящего. и можно более осознанно двигаться в "океане" опытов.
В общем, нет такой вещи, как причинно - следственная связь. Есть система подсказок самому себе. Если не прошел экзамен - остаешься на второй год, или сдаешь экстерном :-) В любом случае всё получается хорошо и красиво :-)

Energ

это когда у тебя сущетвует мараль и то как ты ей соответсвуеш, сотря что для тебя добро и зло, допусти для одних зло это те кто делают не приятно другим, для другие те кто делают не приято именно самому субьекте, ну и дабро то же самое, т. к. для одних когда что то делает приятное други, для друго только ему, для третьего всем сразу и т. д. все простая психология сознания, у кажжого в голове свой мир))

Имаго

Карма (санскрит - деяние) - это одно из основных понятий индийской религии (индуизма, буддизма, джайнизма) и философии, дополняющее понятие сансары. В широком смысле -общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, определяющая характер его нового рождения, перевоплощения. В узком смысле - влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования.. .

Не забивали бы Вы себе голову всякой ерундой!
«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» [2. Кор. 5:10].
И никаких перевоплощений! Смерть, а потом - суд.. .
"Смерть всё решает; за нею итог жизни; и что стяжешь, тем и довольствуйся всю вечность. Доброе стяжал – блага участь твоя; злое – зла… И наложится печать на твое бытие, которой никто уже снять не может. " (Свт. Феофан Затворник) .
Теория реинкарнации очень притягивает людей; она как наживка, проглотив которую, человек, хочет ли он того или нет, меняется, так как изменяется его отношение к жизни. Здесь за грехи никто не предстанет пред судом, никто не будет брошен в огонь ада, здесь впереди бесконечное множество жизней, а не одна единственная. Надо признать, это очень хорошая основа для успокоения своей совести, если она начинает протестовать. Сделав смерть малоценной, учение о реинкарнации делает малоценной и жизнь.

Кто как понимает значение слова КАРМА

Сергей ключев

До конца правильный ответ ты ни у кого не получишь! Это один из самых сложных вопросов и просто так на него не ответить. Вот несколько меток. Закону кармы подчиняются даже Боги. В каждом из нас искра Божия и высшая конечная цель - стать Богом. Это очень трудно и долго, но это так.
Так вот закон Кармы следит за тем, чтобы ни одно действие или мысль (мысль материальна) не остались не замеченными. Проходя по своим многочисленным воплощениям - ты переходишь ( или нет) из класса в класс, но твой багаж - Карма- всегда с тобой. Узлы нельзя рубить - их надо развязывать. В каждом из воплощений ты должна встретить строго определенное количество необходимых тебе ( и им ) людей. Если встреча отработана до конца - твой узелок развязался и багаж стал легче - если нет то нет - до следующего раза. Чем больше ты встречаешь неприятных тебе людей - тем лучше! Быстрее идет отработка! Это из 10-ти заповедей - в конечном счете все написано в них, только не все правильно понимают... На досуге перечитай.

Araf rael

Почти все вопросы типа "как вы понимаете слово х" априори несостоятельны.
Есть словари. Много. В интернете найти - раз плюнуть.
Вопрос определения слова это вопрос, которым должны заниматься специалисты. Индивидуальное мнение тут не значит ровным счетом ничего, пока не начата строго конкретная дискуссия, в которой затрагиваются эти понятия.

Что такое Карма?

Термин "карма" стал очень популярным сейчас, и многие известные мыслители и врачеватели довольно свободно пользуются этим понятием, не имея должного образования. Но раз уж термин карма взят из Вед, значит и толкование он должен иметь ведическое, а не спекулятивное.

Изначально слово карма означает просто деятельность и происходит от санскритского корня Крия - творить. Отсюда происходят слова креативный - творческий, creation - творение (англ) . Таково первое значение этого слова. Но поскольку всякая деятельность приносит последствия, термин карма также означает реакции или последствия деятельности.

Способность действовать или энергия деятельности-кармы исходит из души - носителя сознания, и поэтому изначальная деятельность духовна по своей природе, а ее цель - любовный творческий обмен с Высшей Душой - Богом. Когда душа, обладая частичной независимостью, принимает решение стать независимой от Бога, она приходит в материальный мир, где Бог не проявлен очевидно. В этой инородной среде душа покрывается соответствующим скафандром - материальным телом, и теперь энергия души начинает расходоваться на

другую деятельность - обслуживание нужд внешнего тела. Не действовать вообще душа не может, т. к. ее природа активна. Она подобна автомобилю без тормозов, ей нужно постоянно направлять свою энергию куда-то.

Сухроб нуров

Карма в переводе с санскрита буквально означает "содеянное". Чтобы не давать скучных трудновоспринимаемых определений, опишем карму через ее качества.
* Карма определяет подсознательную реакцию человека на то, что с ним происходит. Так, жадный человек автоматически отказывает, когда у него просят денег, даже не размышляя. Вор может без зазрения совести украсть, а честный человек, найдя деньги, начинает сразу же спрашивать окружающих, не потерял ли их кто-нибудь.
* Карма вызывает повторение определенных ситуаций. За счет кармы человек инстинктивно попадает в определенные ситуации. Так например, драчливый человек всякий раз, просто идя по улице, попадает "обязательно" в драку, в то время как спокойный человек идя по той же улице, никогда даже не замечает драк и конфликтов. Даже если драчливый человек хочет жить мирно и не попадать в постоянные драки, он их невольно вызывает или к ним притягивается. И ему придется приложить огромное количество усилий, чтобы от такой кармы избавиться. Почему такое происходит? Драчливый человек вызывает вибрации, соответствующие его карме, и притягивает других людей с похожими вибрациями, и также притягивается на подобные вибрации. Чтобы не вызывать вибраций драки, ему нужно переделать себя.
* Карма изменяется и нарабатывается как последствия деяний. Так, обычнее люди не могут воровать или убивать. Но если человек уже совершил несколько преступлений, он может продолжать преступления дальше без зазрения совести, и zарабатывает себе соответствующую карму. Если человек ведет "праведную" жизнь, он нарабатывает себе хорошую карму и в дальшейшем наслаждается ее плодами.
* Карма может безвозвратно запутываться и закручиваться. Так например, если в стране с обычаями кровной мести один человек убил другого, то это может вырасти во вражду семейств или кланов, которая длится сотни лет с большим количеством жертв. Последствия некоторых негативных деяний могут вызывать дальшейшую лавину негативных деяний и запутанных ситуаций, и могут быть преодолены ценой больших усилий.
* Карма может отрабатываться в течении одной жизни, или передаваться от одного рождения к следующему. Человек, который творил в течении жизни благие дела, может надеяться на хорошее следующее рождение. Злодей - на плохое.

Читайте также