Что означает слово сатана

Сатана

См. также: Сатана (значения), Дьявол (значения), Шайтан, Иблис и Чёрт Сатана
ивр. ‏שָׂטָן‏‎, сатан
SatanAndDemonsOfHell.jpg
Сатана и собрание демонов в Аду, ил. Гюстава Доре.
В Ветхом завете: имя нарицательное, означающее противных людей или обстоятельства[1], а также служащий Богу ангел-обвинитель[1].
В Новом завете: олицетворение зла, отождествлён с «древним змеем» свергнутым с небес.
Мифология: авраамические религии
Толкование имени: противник, клеветник
Имя на других языках: Вельзевул[2][3], Люцифер, Иблис, дьявол, шайтан
В иных культурах: Ангра-Майнью
Занятие: Вредительство и искушение людей, увод от спасения во грех к духовной гибели.
Царь ада и предводитель падших ангелов (дьяволов, бесов, чертей)
Упоминания: Ветхий завет, Новый завет, «Потерянный Рай»
Связанные понятия: Ад, грех, зло, искушение
Связанные персонажи: Яхве (Бог), антихрист, Архангел Михаил
Связанные события: Клевета Богу на Иова, искушение Иисуса в пустыне, восстание против Бога и свержение с небес, будет поражён в Апокалипсисе архангелом Михаилом
Commons-logo.svg Иллюстрации на Викискладе
Сатана из поэмы Джона Мильтона «Потерянный Рай». Иллюстрация Гюстава Доре. «Большой красный Дракон и Жена, одетая в Солнце» (The Great Red Dragon and the Woman Clothed in Sun). Иллюстрация к Апокалипсису (откровению Иоанна Богослова). Большой красный дракон Апокалипсиса соответствует сатане. Жена — христианской церкви[4]. Акварель Уильяма Блейка.

Сатана́ (от ивр. ‏שָׂטָן‏‎ śāṭān, арам. שִׂטְנָא sāṭānā, геэз śayṭān — «сатан(а)» — «противник»[5], «клеветник», от сев.-зап.-семитск. корня *śṭn «сатан» букв. «быть враждебным», «обвинение»[6]) — в религиозных представлениях авраамических религий — главный противник небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели.

Образ Сатаны в Библии

Сатана и змей, впоследствии искусивший Еву. Иллюстрация Гюстава Доре. Отец церкви Августин и Сатана. Правая внешняя створка Алтаря отцов церкви. 1471-75. Старая пинакотека. Мюнхен

В Ветхом Завете

В своём первоначальном значении «сатана» — имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии это слово относится к людям (1Цар. 29:4, 2Цар. 19:22; 3Цар. 5:18; 11:14, 23, 25). Исключение, вероятно, составляет 1Пар. 21:1[7].

В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии (Зах. 3:1), где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.

Согласно христианской традиции, Дьявол впервые появляется на страницах Библии в книге Бытие в образе змея, обольстившего Еву соблазном вкусить запретного плода с Древа Познания добра и зла, в результате чего Ева и Адам согрешили гордыней и были из рая изгнаны, и обречены добывать хлеб свой в поте лица трудом тяжким[8]. Как часть Божьего наказания за это, все обычные змеи вынуждены «ходить на чреве» и питаться «прахом земным» (Быт 3:14-3:15).

Библия описывает Сатану также в образе Левиафана[9]. Здесь он — огромное морское существо или летающий дракон[10][11].

В ряде книг Ветхого Завета сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника (см. Иов. 1:6—12). В книге Иова Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинён Богу и является одним из его слуг (бней Ха-Элохим — «сынов Божьих», в древнегреческой версии — ангелов) (Иов. 1:6) и не может действовать без его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю (Иов. 1:15-17), а также влиять на атмосферные явления (Иов. 1:18), насылать болезни (Иов. 2:7).

В христианской традиции к Сатане относят пророчество Исаии о царе Вавилона (Ис. 14:3-20). Согласно трактовке, он был сотворён как ангел[источник не указан 569 дней], но возгордившись и пожелав быть равным Богу (Ис. 14:13-14), был низвержен на землю, став после падения «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей (Ин. 8:44) — предводителем мятежа против Бога. Из пророчества Исаии (Ис. 14:12) взято «ангельское» имя Сатаны — הילל, переводимое как «Светоносный», лат. Люцифер). Многие богословы относят к Сатане также отрывок из Книги пророка Иезекииля[12]:

« Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
(Иез. 28:13-15)
»

В Новом Завете

В Евангелии Сатана предлагает Иисусу Христу: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её» (Лк. 4:6).

Иисус Христос говорит людям, желавшим Его смерти: «Ваш отец — диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).

Иисус Христос видел падение Сатаны: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк. 10:18).

Апостол Павел указывает место обитания Сатаны: он «князь, господствующий в воздухе» (Еф. 2:2), его слуги — «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные» (Еф. 6:12). Также утверждает, что сатана способен внешне преображаться (μετασχηματίζεται) в ангела света (άγγελον φωτός) (2Кор. 11:14).

В Откровении Иоанна Богослова Сатана описывается как дьявол и «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем» (Откр. 12:3, 13:1, 17:3, 20:2). Вслед за ним последует часть ангелов, называющихся в Библии «нечистыми духами» или «ангелами Сатаны». Будет низвержен на землю в битве с архангелом Михаилом (Откр. 12:7—9, 20:2,3, 7—9), после того как Сатана попытается съесть младенца, который должен стать пастырем народов (Откр. 12:4—9).

Иисус Христос полностью и окончательно победил Сатану, взяв на себя грехи людей, умерши за них и воскресши из мертвых (Кол. 2:15). Библия описывает людей на земле, верующих в Иисуса Христа, победителями сатаны:

« И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
(Отк. 12:10-12)
»

В Судный день Сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет (Откр. 20:2—3). Через тысячу лет он будет освобожден на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное» (Откр. 20:7—10).

Распространённые имена и синонимы

Сатана в образе змеи на старообрядческой иконе XIX в. «Образ Страшного Суда Божия»

Имена Сатаны в Библии

Сатана имеет в Библии следующие имена:

  • Дьявол (Лук. 8:12; 5:8 ; от др.-греч. διάβολος — лукавый, клеветник[5][13]).
  • Вельзевул[2][3] (ивр. ‏בעל זבוב‏‎, Вельзевул, Баальзвув, Баал-Зебуб — «Повелитель мух») — имя одного из ханаанейских божеств, упоминающегося в Ветхом Завете. В период написания Нового Завета было одним из принятых имён сатаны в иудаизме (Мф. 10:25; Мф. 12:24).
  • Люцифер, луцифер (лат. Lucifer — «светоносец, сын зари, несущий свет»). В переводе на русский — «денница», в оригинале — «хейлель» (утренняя звезда) (см. Ис. 14:12).
  • Дракон (Откр. 20:2), Большой Красный Дракон (Откр. 12:3), Великий Дракон (Откр. 12:9)
  • Древний змий (Откр. 12:9, Откр. 20:2)
  • Жестокий ангел (Прит. 17:11)
  • Злой ангел (Пс. 77:49)
  • Злой дух от Бога (1Цар. 16:14, 16:23; 1Цар. 18:10; 1Цар. 19:9)
  • Искуситель (Мф. 4:3; 1Фес. 3:5)
  • Князь бесовской (Мф. 12:24)
  • Князь Мира Сего (Иоан. 12:31; Иоан. 14:30; Иоан. 16:11)
  • Лживый дух (3Цар. 22:22)
  • Лукавый (Мф. 13:19)
  • Отец лжи (Иоан. 8:44)
  • Человекоубийца от начала (Иоан. 8:44)

Другие популярные синонимы

  • Мефистофель — дьявол в германской повести «Фауст» XVI века, заключивший договор с человеком.
  • Воланд — имя дьявола, происходящее или от имени древне-скандинавского бога-кузнеца Велунда, или от имени Фаланд, встречающегося в старинной немецкой литературе. М. А. Булгаков позаимствовал его имя из трагедии И. В. Гете «Фауст», в которой Мефистофель просит нечистую силу расступиться: «Дворянин Воланд идёт!»

Трактовки

В иудаизме

Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, равной Богу. Сатана — это ангел-обвинитель, который служит Всевышнему в этом качестве и, как все ангелы, не имеет свободы воли. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.

В литературе таннаев Сатана упоминается не часто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла. В период амораев Сатана, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатанаил. Сатана отождествляется с дурными наклонностями и с ангелом смерти[14], но часто наделяется собственной индивидуальностью.

В христианстве

Христианство считает грехом и безумием любое обращение к Сатане в колдовстве и гаданиях. Церковный тропарь христианским мученикам подчёркивает немощь дерзостей демонов.

«Отречение от сатаны» входит в православный[15][16] и католический[17] чин крещения.

Альтернативные мнения в христианстве

Меньшинство христиан считает рассказ о Сатане аллегорией[источник не указан 549 дней]. Среди тех: Фауст Социн и Социниане, Гоббс, Ньютон, Пристли, и, начиная с середины 19-го века, Христадельфиане[источник не указан 549 дней].

В исламе

Основная статья: Иблис

Иблис (Сатана) — умнейший джинн, который за свои познания был вознесен милостью Всевышнего до уровня ангелов и стал вхож в их круг. Он был верующим, но ослушался Господа, не подчинившись Его приказу, за что был проклят навечно: «И сказали Мы ангелам: „Поклонитесь Адаму! [Отдайте ему дань уважения как новому, доселе не существовавшему творению Господа Бога]“. Поклонились все, кроме [джинна] Иблиса (Сатаны), он воспротивился, отказался, посчитал себя важным, возгордился и стал одним из безбожников /20/ [отвергнувших дары Всевышнего и проявивших непокорность Ему]» (см. Св. Коран, 2:34).

В сатанизме и психологии

Основная статья: Сатанизм

Сатанист Антон ЛаВей (основатель авторского сатанизма) говорил: «Сатана — проявление тёмных сторон человеческой натуры. В каждом из нас сидит Сатана. Задача состоит в том, чтобы познать и выявить его. Сатанинское начало заключено в людях, — главное и наиболее могущественное. Им надо гордиться, а не тяготиться. Его надо культивировать, что мы и делаем в нашем храме с помощью различных магических заклинаний»[18].

Религиовед Джеймс Льюис считает, что «подавляющее число сатанистов» обозначают сатану именно в качестве символа, архетипического образа, неперсонализированную природную силу (ср. равновесный принцип ЛаВея) или какой-либо иной «антитеистический» концепт[19].

Сатана может восприниматься как архетип. К. Г. Юнг связывает такое восприятие сатаны с нижней частью личности и как образ коллективного бессознательного[20].

Сатана в искусстве

Образ Сатаны

Средневековые описания образа Сатаны чрезвычайно детальны, наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д. Пасть Сатаны часто отождествлялась с входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им[21].

В иконописи существует композиция «Падение денницы», основанная на 14-й главе книги пророка Исаии. В этой композиции показаны ангелы в различных стадиях преображения в демонов и собственно Люцифер (денница), в данном случае естественно отождествляемый с Сатаной[22].

В «Божественной комедии» Данте («Ад», XXXIV) Сатана — гигантских размеров падший ангел с ужасающей внешностью: у него шесть крыльев летучей мыши и три лица, красное, бело-жёлтое и «как у пришедших с водопадов Нила» (комментарии в конце книги обозначают цвет, как цвет кожи эфиопа). Его зубы терзают Иуду Искариота — предателя Христа, и Брута с Кассием — убийц Гая Юлия Цезаря, знаменитого римского правителя, выдающегося полководца и писателя[23].

Напротив, Дж. Мильтон в «Потерянном раю» придаёт образу Сатаны мрачное величие, делающее его пригодным для роли эпического героя.

Отрывок из речи Сатаны в «Потерянном раю»[24]:

«…А я пущусь в полет, за берега
Бесформенного мрака, чтобы всех
Освободить. Попытку предприму
Один; опасный этот шаг никто
Со мною не разделит!» Кончив речь,
Монарх поднялся, наложив запрет на возраженья…

Мильтон в «Потерянном раю» также описывает Хаос как третью силу, не связанную с восставшими ангелами и дружественную Сатане[25]. Сатана также обращается к Ночи, как к «Несозданной»[26].

В этом же направлении идёт трагическая поэма нидерландского поэта Йоста ван ден Вондела «Люцифер», герой которой умеет быть импозантным в своем тщеславии и рассуждает о необходимости исправить ошибку Ягве на пользу самому Ягве.

В поэме Байрона «Каин» главный герой, Каин, является единомышленником и соратником Люцифера-Сатаны в битве против творца мира. Люцифер здесь положительный герой, благосклонный к человеку, поскольку его бунт и бунт людей сродни друг другу.

Люцифер ведет Каина по «безднам пространства». Каин следует за ним, чтоб уйти от ужаса земной жизни и там познать средство для преодоления этого ужаса. Но оказывается, что весь его земной опыт — «блаженнейший эдем» во всей его невинности в сравнении с тем, что ему в «безднах пространства» предстоит скоро постичь. Истина есть знание зла, и потому счастье со знанием несовместимо. Перед человеком выбор: или верить и спастись или сомневаться и погибнуть. Верить Каину больше не дано, он сомневается и познает[27].

Только после романтизма (Дж. Байрон, М. Ю. Лермонтов и др.), в струе либерализма и антиклерикализма, образ Сатаны как вольнолюбивого мятежника может стать однозначно положительным героем, обретая черты древнегреческого божества: «К Сатане» Карддучи, «Люцифер» Марио Раписарди, «Литания Сатане» Ш. Бодлера.

Для А. Франса, как наследника этой традиции, уже аксиоматично что Сатана — идеал, и он играет этой аксиомой в «Восстании ангелов», доказывая, что Бога следует уничтожать в себе, «ибо мы не понимали, что победа — дух и, что в нас, и только в нас самих, должны мы побороть и уничтожить Иалдаваофа».

М. А. Булгаков в «Мастере и Маргарите» изображает Дьявола свидетелем евангельских событий, излагающим их как «Евангелие от себя», при этом Иисус («Иешуа») выступает как нищий философ-мечтатель, лишённый божественной глубины. Характерно, что поведение свиты Воланда (страх креста, петушиного крика и т. д.) выдаёт лукавый характер дьявольского повествования — таким образом, Булгаков пародирует представления «Исторической школы» в библеистике. Воланд — ироничный критик современной Булгакову реальности, окруженный свитой демонов и насмехающийся над человечеством. Балу у Сатаны также посвящён немалый отрывок романа.

В пьесе Гусейна Джавида «Иблис» Сатана (Иблис) является воплощением зла, которое гнездится в самом человеке. Согласно Джавиду, если мир полон измен, предательств и преступлений, то в этом повинна порочная натура человека, его дьявольская природа[28].

В современном искусстве

Изображение Сатаны, идеи и образы, символика сатанизма в настоящее время активно используются при продвижении некоторых музыкальных групп — прежде всего, с целью привлечения внимания к себе (см. эпатаж)[29][30][31].

Многие группы, играющие в стиле метал (и особенно Блэк-метал), прибегают к символике сатанизма и имени Сатаны, а также других демонов[29][30][31]. Известны группы, утверждающие, что включают сатанистов или состоят только из них, в частности, Dissection[32]:

Таким образом, я хотел видеть только сатанистов в своей группе и, следовательно, старые участники оказались вне игры. И поставив перед собой такую цель, я отнюдь не облегчил себе жизнь.

Оригинальный текст (англ.) So, therefore I only wanted Satanists in the band and consequently the old members were out of the question. And having set up this goal, I didn’t make things easy for me.

ru.wikipedia.org

Сатана это:

Сатана См. также: Сатана (значения), Дьявол (значения), Шайтан и Чёрт Сатана из поэмы Джона Мильтона «Потерянный Рай». Иллюстрация Гюстава Доре. Большой красный Дракон и «жена, одетая в Солнце» (The Great Red Dragon and the Woman Clothed in Sun). Иллюстрация к Апокалипсису (откровению Иоанна Богослова). Большой Красный Дракон Апокалипсиса соответствует Сатане. Жена — христианской церкви[1]. Картина Уильяма Блейка.

Сатана́ (от ивр. שָׂטָן‎, сатан — «противник»[2], «клеветник») — в религиозно-мифологических представлениях авраамических религий (иудаизма, христианства и ислама) — главный противник небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели.

В ряде книг Ветхого Завета Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника (см. Иов.1:6—12). В Евангелиях указывается, что Сатана пал с неба (Лк.10:18). Также пророк Иезекииль, предсказывая падение царя Тира, сравнивает его с херувимом, «чьи одежды были украшены сверкающими драгоценными камнями, который был низвергнут Богом из Эдемского Сада на землю за то, что он впал в грех гордыни (Иез.28:11–19)». Апостол Павел утверждает, что сатана способен внешне преображаться (μετασχηματίζεται) в ангела света (άγγελον φωτός) (2Кор.11:14). В Апокалипсисе Сатана выступает как дракон и дьявол — предводитель тёмных ангелов в битве с архангелом Михаилом (Откр.12:7—9; 20:2,3, 7—9).

  • Люцифер, Луцифер (лат. Lucifer, слав. Денница) — «светоносец», «сын зари», «несущий свет» (см. Ис.14:12).
  • Дьявол (от др.-греч. διάβολος — лукавый, клеветник[2][3]). В Новом Завете выступает как «князь мира сего». (Иоан.12:31).
  • Веельзевул (ивр. בעל זבוב‎, Вельзевул, Баальзвув, Баал-Зебуб — «Повелитель мух») — имя одного из ханаанейских божеств, упоминающегося в Ветхом Завете. В период написания Нового Завета было одним из принятых имён Сатаны в иудаизме (Мф.10:25; Мф.12:24).
  • Мефистофель (Mephistopheles, Mephostophilis, Mephistopheies, Mephistophilus, Mephistos) — наименование одного из духов зла, демона, чёрта, беса, дьявола, чаще всего, по преданию, падшего ангела, сатаны.

Содержание

  • 1 Библейская концепция Сатаны
    • 1.1 Образ Сатаны в Библии
    • 1.2 В Ветхом Завете
    • 1.3 В Новом Завете
    • 1.4 Имена Сатаны в Библии
  • 2 В иудаизме
  • 3 В христианстве
    • 3.1 Альтернативные мнения в христианстве
  • 4 В исламе
  • 5 В сатанизме
  • 6 Сатана в искусстве
    • 6.1 Образ Сатаны
    • 6.2 В современном искусстве
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

Библейская концепция Сатаны

Образ Сатаны в Библии

Сатана и змей, впоследствии искусивший Еву. Иллюстрация Гюстава Доре. Сатана и собрание демонов в Аду. Иллюстрация Гюстава Доре. Отец церкви Августин и Сатана. Правая внешняя створка Алтаря отцов церкви. 1471-75. Старая пинакотека. Мюнхен

Сатана был сотворён ангелом в чине херувима; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты», обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись (Иез.28:17) и пожелавши быть равным Богу (Ис.14:13-14), был низвержен на землю. Вслед за ним последовала часть ангелов, превратившихся в демонов.

Согласно христианской традиции, Дьявол впервые появляется на страницах Библии в книге Бытие в образе змея, обольстившего Еву соблазном вкусить плода (яблоко) с Древа Познания, в результате чего Ева и Адам согрешили гордыней и были из рая изгнаны, и обречены добывать хлеб свой в поте лица трудом тяжким[4]. Как часть Божьего наказания за это, все обычные змеи вынуждены «ходить на чреве» и питаться «прахом земным» (Быт 3:14-3:15). Надо заметить, что сама Библия не утверждает, будто этот змей был сатаной.

Библия описывает Сатану также в образе Левиафана[5]. Здесь он — огромное морское существо или летающий дракон[6][7].

Иисус Христос полностью и окончательно победил Сатану, взяв на себя все людские грехи, умерши за них и воскресши из мертвых (Кол.2:15).

В Судный день Сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет (Откр.20:2—3). Через тысячу лет он будет освобожден на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное» (Откр.20:7—10).

В Ветхом Завете

В своём первоначальном значении «Сатана» — имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии это слово относится к людям (1Цар.29:4, 2Цар.19:22; 3Цар.5:18; 11:14, 23, 25). Исключение, вероятно, составляет 1Пар.21:1[8].

В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии (Зах.3:1), где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.

В книге Иова Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинен Богу, и является одним из Его слуг (бней Ха-Элохим — «сынов Божьих», в древнегреческой версии — ангелов) (Иов.1:6) и не может действовать без Его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю (Иов.1:15-17), а также влиять на атмосферные явления (Иов.1:18), насылать болезни (Иов.2:7).

В Новом Завете

В Апокалипсисе Сатана описывается как «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем» (Откр. 12:3, 13:1,17:3,20:2)

В Евангелии Сатана предлагает Иисусу Христу: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Лк.4:6).

Иисус Христос говорит людям, желавшим Его смерти(иудеям): «Ваш отец - диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи.»  (Ин.8:44).

Иисус Христос видел падение Сатаны: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». (Лк.10:18).

Апостол Иоанн о падении Сатаны говорит, что его низвергнет на Землю архангел Михаил после того как Сатана попытается съесть младенца, который должен стать пастырем народов (Откр.12:4—9). Вслед за ним последует часть ангелов, называющихся в Библии «нечистыми духами» или «ангелами Сатаны».

Апостол Павел указывает место обитания Сатаны: он «князь, господствующий в воздухе» (Еф.2:2), его слуги — «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные» (Еф.6:12).

Имена Сатаны в Библии

Сатана имеет в Библии следующие имена:

  • Аваддон (ивр. אבדון‎ — «истребление»), Аполлион (греч. Απολλύων) — «губитель») и Ангел Бездны (Откр.9:11)
Сатана в образе змеи на старообрядческой иконе XIX в. «Образ Страшного Суда Божия»
  • Большой Красный Дракон (Откр.12:3)
  • Веельзевул (Мф.12:24)
  • Велиар (2Кор.6:15)
  • Великий Дракон (Откр.12:9)
  • Дьявол (Лук.8:12; 5:8)
  • Дракон (Откр.20:2)
  • Древний змий (Откр.12:9, Откр.20:2)
  • Жестокий ангел (Прит.17:11)
  • Злой ангел (Пс.77:49)
  • Злой дух от Бога (1Цар.16:14, 16:23; 1Цар.18:10; 1Цар.19:9)
  • Искуситель (Мф.4:3; 1Фес.3:5)
  • Князь бесовской (Мф.12:24)
  • Князь Мира Сего (Иоан.12:31; Иоан.14:30; Иоан.16:11)
  • Лживый дух (3Цар.22:22)
  • Лукавый (Мф.13:19)
  • Отец лжи (Иоан.8:44).

В иудаизме

Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, равной Богу. Сатана — это ангел-обвинитель, который служит Всевышнему в этом качестве и, как все ангелы, не имеет свободы воли. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.

В литературе таннаев Сатана упоминается нечасто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла. В период амораев Сатана, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатанаил. Сатан отождествляется с иецер ха-ра (дурными наклонностями) и с ангелом смерти[9], но часто наделяется собственной индивидуальностью.

В христианстве

Один из чертей, которые терзают св. Антония на полотне юного Микеланджело.
  • В христианской традиции к Сатане относят пророчество Иезекииля о царе Тира (Иез.28:12-19) и Исаии о царе Вавилона (Ис.14:3-20). Согласно этой трактовке, был сотворён ангелом в чине херувима; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты» и обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись (Иез.28:17) и пожелавши быть равным Богу (Ис.14:13-14), был низвержен на землю, став после падения «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей (Ин.8:44) — предводителем мятежа против Бога. Из пророчества Исаии (Ис.14:12) взято «ангельское» имя Сатаны — הילל, переводимое как «Светоносный» (слав. Денница, лат. Люцифер).

Христианство считает грехом и безумием любое обращение к дьяволу в колдовстве и гаданиях. Церковный тропарь христианским мученикам подчёркивает немощь дерзостей демонов[10][11].

«Отречение от сатаны» входит в православный[12] и католический[13] чин крещения.

Альтернативные мнения в христианстве

Меньшинство христиан считает рассказ о Сатане аллегорией. Среди тех: Фауст Социн и Социниане, Гоббс, Ньютон, Пристли, и, начиная с середины 19-ого века, Христадельфиане[14].

В исламе

Основная статья: Шайтан

В сатанизме

В сатанизме ЛаВея[источник?] библейский сатана расценивается как аллегория, которая выражает отсутствие веры[источник?], индивидуализм[источник?], добрую волю[источник?], мудрость[источник?] и просвещение.[источник?]

Религиовед Джеймс Льюис считает, что «подавляющее число сатанистов» обозначают Сатану именно в качестве символа, архетипического образа, неперсонализированную природную силу (ср. равновесный принцип ЛаВея) или какой-либо иной «антитеистический» концепт.[15]

Сатана может восприниматься как архетип. К. Г. Юнг связывает такое восприятие сатаны с нижней частью личности и как образ коллективного бессознательного[16].

Сатана в искусстве

Образ Сатаны

Средневековые описания образа Сатаны чрезвычайно детальны, наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д. Пасть Сатаны часто отождествлялась с входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им[17].

В иконописи существует композиция «Падение денницы», основанная на 14-й главе книги пророка Исаии. В этой композиции показаны ангелы в различных стадиях преображения в демонов и собственно Люцифер (Денница), в данном случае естественно отождествляемый с Сатаной[18].

В «Божественной комедии» Данте («Ад», XXXIV) Сатана — гигантских размеров падший ангел с ужасающей внешностью: у него шесть крыльев летучей мыши и три лица, красное, бело-желтое и «как у пришедших с водопадов Нила» (комментарии в конце книги обозначают цвет, как цвет кожи эфиопа). Его зубы терзают Иуду Искариота — предателя Христа, и Брута с Кассием — убийц Гая Юлия Цезаря, знаменитого римского правителя, выдающегося полководца и писателя[19][20].

Напротив, Дж. Мильтон в «Потерянном рае» придаёт образу Сатаны мрачное величие, делающее его пригодным для роли эпического героя.

Отрывок из речи Сатаны в «Потерянном рае»[21]:

«…А я пущусь в полет, за берега
Бесформенного мрака, чтобы всех
Освободить. Попытку предприму
Один; опасный этот шаг никто
Со мною не разделит!» Кончив речь,
Монарх поднялся, наложив запрет на возраженья…

Мильтон в «Потерянном рае» также описывает Хаос как третью силу, не связанную с восставшими ангелами и дружественную Сатане. Сатана также обращается к Ночи, как к «Несозданной»[21].

В этом же направлении идёт трагическая поэма нидерландского поэта Йоста ван ден Вондела «Люцифер», герой которой умеет быть импозантным в своем тщеславии и рассуждает о необходимости исправить ошибку Ягве на пользу самому Ягве.

В поэме Байрона «Каин» главный герой, Каин, является единомышленником и соратником Люцифера-Сатаны в битве против творца мира. Люцифер здесь положительный герой, благосклонный к человеку, поскольку его бунт и бунт людей сродни друг другу.

Люцифер ведет Каина по «безднам пространства». Каин следует за ним, чтоб уйти от ужаса земной жизни и там познать средство для преодоления этого ужаса. Но оказывается, что весь его земной опыт — «блаженнейший эдем» во всей его невинности в сравнении с тем, что ему в «безднах пространства» предстоит скоро постичь. Истина есть знание зла, и потому счастье со знанием несовместимо. Перед человеком выбор: или верить и спастись или сомневаться и погибнуть. Верить Каину больше не дано, он сомневается и познает[22].

Только после романтизма (Дж. Байрон, М. Ю. Лермонтов и др.), в струе либерализма и антиклерикализма, образ Сатаны как вольнолюбивого мятежника может стать однозначно положительным героем, обретая черты древнегреческого божества: «К Сатане» Карддучи, «Люцифер» Марио Раписарди, «Литания Сатане» Ш. Бодлера.

Для А. Франса, как наследника этой традиции, уже аксиоматично что Сатана — идеал, и он играет этой аксиомой в «Восстании ангелов», доказывая, что Бога следует уничтожать в себе, «ибо мы не понимали, что победа — дух и, что в нас, и только в нас самих, должны мы побороть и уничтожить Иалдаваофа».

Булгаков в «Мастере и Маргарите» изображает Дьявола свидетелем евангельских событий, излагающим их как «Евангелие от себя», при этом Иисус («Иешуа») выступает как нищий философ-мечтатель, лишённый божественной глубины. Характерно, что поведение свиты Воланда (страх креста, петушиного крика и т. д.) выдаёт лукавый характер дьявольского повествования — таким образом, Булгаков пародирует представления «Исторической школы» в библеистике. Воланд — ироничный критик современной Булгакову реальности, окруженный свитой демонов и насмехающийся над человечеством. Балу у Сатаны также посвящен немалый отрывок романа.

В современном искусстве

Изображение Сатаны, идеи и образы, символика сатанизма в настоящее время активно используются при продвижении некоторых музыкальных групп — прежде всего, с целью привлечения внимания к себе (см. эпатаж)[23][24][25].

Многие группы, играющие в стиле метал (и особенно Блэк-метал), прибегают к символике сатанизма и имени Сатаны, а также других демонов[23][24][25]. Известны группы, утверждающие, что включают сатанистов или состоят только из них, в частности, Dissection[26]:

Таким образом, я хотел видеть только сатанистов в своей группе и, следовательно, старые участники не могли присоединиться к нам. И поставив перед собой такую цель, я отнюдь не облегчил себе жизнь. Оригинальный текст  (англ.)

So, therefore I only wanted Satanists in the band and consequently the old members were out of the question. And having set up this goal, I didn’t make things easy for me.

См. также

  • Сатанизм
  • Шайтан
  • Чёрт
  • Церковь Сатаны

Примечания

  1. Дракон//Библейская энциклопедия. — 3-е изд. — М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2005. — 768 с.: ил. — (Библиотека энциклопедических словарей).
  2. 1 2 Руслан Хазарзар Сын Человеческий. — М.:ПринТерра-Дизайн, 2004. — 550 с. ISBN 5-98424-005-X
  3. Любопытно, что в итальянском языке слово diabolo имеет прямое отношение к пламени и происходит от сочетания латинских слов deus и bolе, что буквально означает богохульник

    — Кусов Г.В. Оскорбление как иллокутивный лингвокультурный концепт: : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.19 / Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград, 2004. - 26 с. (копия)

  4. Статья «Дьявол»//Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2002
  5. Статья «Левиафан»//Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия/ Авт.-сост. д-р ист. наук, проф. В. Э. Багдасарян, д-р ист. наук, проф. И. Б. Орлов, д-р ист. наук В. Л. Телицын; под общ. ред. В. Л. Телицына. — 2-е изд. — М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2005. — 494, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил. , статья «Левиафан»
  6. статья «Левиафан»//Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.
  7. статья «Левиафан»//Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994.
  8. Афанасий Гумеров Ответ на вопрос В чём же всё-таки был грех царя Давида?//Православие.ru,29.09.2003 г.
  9. Талмуд, Баба Батра 16а
  10. Литургия.ру
  11. Пантелеимоновский благовест
  12. Чин оглашения//Требник
  13. Катехизис Католической Церкви//Пер. и науч. ред. П. Сахаров, О. Карпова. — М.: Культурный центр «Духовная библиотека», 2007. — 216 с. ISBN 5-94270-048-6 (С.)
  14. o дьволе и сатане (Рон Абель)
  15. Lewis, James R. «Who Serves Satan? A Demographic and Ideological Profile» // Marburg Journal of Religion. June 2001. (англ.)
  16. Глоссарий основных терминов К. Г. Юнга
  17. статья Сатана Аверинцев С. С. Мифы народов мира. Т. 2, М., 1992, с.412-414.
  18. Ерминия Дионисия Фурноаграфиота
  19. Данте Алигьери, Божественная Комедия, Ад, XXXIV, в переводе М.Лозинского, Издательство «Правда», М.: 1982 [1]
  20. Большая советская энциклопедия, статья «Цезарь»
  21. 1 2 Мильтон, Потерянный Рай, перевод Аркадия Штейнберга
  22. Литературная энциклопедия, статья «Каин»
  23. 1 2 Документальный фильм Билла Зебуба () Black Metal: The Music Of Satan (2007)
  24. 1 2 Metal: A Headbanger’s Journey Документальный фильм, 2005
  25. 1 2 Michael Moynihan, Didrik Söderlind «Lords of Chaos: Satanischer Metal: Der blutige Aufstieg aus dem Untergrund» Index Verlag, 2004. — 423 p. Перевод фрагмента
  26. Final Interview with Jon Nödtveid. Блог группы Dissection. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 7 июня 2010.

Литература

  • Аверинцев С. Сатана // Мифы народов мира. Т. 2, М., 1992, с. 412—414
  • Sholem G., Gut und Bose in der Kabbala, «Eranos-Jahrbuch 1961», Z., 1962, S. 29-62;
  • Krivoshein B., The angels of light and the powers of darkness, L., 1954;
  • Werblowsky R.J.Z. Lusefer and Prometheus. A study of Milton’s Satan, L., 1952.
  • Мария Корелли. Скорбь Сатаны (Ад для Джеффри Темпеста)
  • Heaster D.,"Настоящий диавол. Изучение с точки зрения Библии" Carelinks Publishing 2010, c. 435
  • М. Булгаков. «Мастер и Маргарита»
  • «Черный человек. Договор с Дьяволом»

Ссылки

q:commons:
Сатана в Викицитатнике?
Сатана на Викискладе?
  • Сатана — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  • Р. Хазарзар «Сатана» в Библии (PDF). Сколько раз слово «Сатана» встречается в Библии?
  • Статья «Дьявол» на сайте «Мифы народов мира. Энциклопедия.»
  • «О сатане и вечных муках» Из книги Пасечнюка В. «О Царстве Божием»
Категории:
  • Демоны в христианстве
  • Иудаизм
  • Сатанизм
  • Литературные злодеи
  • Кинозлодеи
  • Иудаистическая мифология

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Что вообще означает слово сатана, дьявол?

­Bread

Сатана светоносный, сын зари, он был ангелом славы, после возгордился, дьявол- идею бросающий, в том смысле что он подкидывает тебе мысли, соблазн, а как поступить все равно решать тебе, на дьявола свалить не возможно, потому что он и не может поступить иначе, это суть его, а ты можешь.

Alex gd

По-гречески обвинитель - диаболос. Сатана в Ветхом завете - не восставший против бога, а один из его ангелов, служащий обвинителем на Страшном суде. Именно Сатана перечисляет грехи душ. Потом он возгордился, слетел с небес и стал Дьяволом с большой буквы.

Vitek73

как вы его обываете сатаной, на самом деле, это был первый сын бога, и его самым любимый помошник во всех его начинания,
в то время у жизьни небыло выбора, и всё происходило по заранее намечаному сценарию, после долгих раздумываний и безушпешными беседами с создателем, он решил отделитца от него, и сделать свои миры,
но тока у его отца (как вы его называете БОГА) была возможность создовать новое, у люцыфера женебыло этого дара как и у всех последующих созданий божих, он мог брать уже созданые миры и переделывать их на свой лад, но у него небыло понятия любви, поскольку тока на этом может существовать жизнь,
и рано или позно что оказывалось в его власти распадалось, и чтоб остатца при власти, ему приходилось захватывать всё больше и больше, и постепенно это перешло в борьбу, но это уже совсем другая история,

Неведомая хрень

Сотона (или Аццкий сотона) — глава сверхмогущественной секты психотеррористов, организовавший мощное фанатское движение; при этом его самого никто никогда не видел. Представители движения, тем не менее, считают, что он существует реально и даже пытаются вычислить с помощью заклинания "Аффтар — аццкий сотона", обращённого к подозреваемому. Что должен сделать настоящий сотона под действием заклинания никому не известно, поэтому поиски продолжаются до сих пор.

Зоя маглой

" Я- Дьявол, Бес, Сатана, Люцифер, Мефистофель, Чёрт – первый Анархист, Нигилист, Развратник души и тела, корень всех пороков и преступлений. Отец лжи, принимающий облик ангела или красавицы. Я - невидимка, стоящая за спиной каждого человека - многоликое Нечто и Ничто - самое ироническая, саркастическая, насмешливая пустота антидуха. Я - Князь мира сего, имя которого легион. Я обещаю успех, карьеру, славу, богатство всем самолюбивым людям, преданным мне. Обычно я получаю эротическое удовольствие, когда загоняю этих "простаков" в море горя и несчастья. Я правитель тьмы - ангел смерти! Я витаю в чаде дыма, живу в наркотическом сне; меня находят, как истину, на дне алкогольного стакана. Я - видимость жизни. Цель моя - творить тяготение к смерти! Я изобретатель психоанализа, ротового эротизма, феллацио, куннилиуса, аналингуса и других видов секса. Секс есть настоящий разум мой и человека. Я певец ведьмачьей любви, гомосексуализма и лезбианства. Главная цель: плодить дегенератов, психопатов и половых извращенцев. Но самое трудный участок в моей деятельности - это работа с детьми! Дети - самые страшные враги мои. Они, творение Бога и Любви. Они бесят меня. Их дух естественного божества мешает мне развращать их. Это, конечно, оскорбляет меня - всемогущего Дьявола. Хорошо! Мне помогает современная школа и литература. Писатели дьявольского влияния - мои первые помощники в борьбе с нравственностью и моралью. Вот почему я пришёл к тебе, писатель! Иди служить ко мне! Молчи! Человек только делает вид, что идёт к Богу, а он спешит во мне. Он с радостью попадает в мои силки. Почему? Ха! "Люди гибнут за металл! " Я даю человеку счастливую иллюзию жизни, безумные наслаждения, а он отдаёт мне свою жизнь. Плата за мои труды! Это и есть мой бесовский бизнес с человеком. Я - друг Бога и Человека! Настоящее наслаждение - получение счастья через мазохизм и садизм. О, это великое искусство бесов: кровь, боль, пытки, страдания через насилие - вершина наслаждений наших. В настоящее время я живу и действую в книгах, в газетах, в журналах в мониторах ТВ и РС, в театрах, в кино, в песнях, в танцах, в моде, в печатной краске. Всюду - Я! Всюду - мой дьявольский дух разрушения и разврата! Особую надежду в моём наступлении на Бога, я возлагаю на порнографию, педофилию, как часть общей дегенерации человечества. Бесовская мечта: литераторы должны принять идею новой волны постдегенерации. Вы должны создавать литературу для дебилов, сами превращаясь в дегенератов; плодить человекочертей с идеями вырождения и смерти. Царство тьмы должно восторжествовать! Матерщина - наш язык. Коварство - наш метод. Клевета - наша правда. Смерть - тьма есть наша стихия. Мы обязаны научить людей ненавидеть материнство, семейные устои, отечество, нравственность, мораль, культуру и искусство. Мы унмчтожим само пониятие любви! Мы победим! Мы - творцы революций, заговоров и переворотов! Убийство, террор, войны, а не божественное всепрощение - это и есть настоящий двигатель человеческой истории. Гениальность и безумие - две стороны одной бесовской медали. Знаешь, Человек, в чём дьявольская сила моя? Ты, продав мне свою душу, сам принимаешь облик тайного сатаны. Ты - Дьявол, а это значит: ты - вечен! Ты - сила! Ты тоже правишь миром! Ну? Соглашайся! " Е. П. Ганин

Что означает -"сатана" и "дьявол"? Где имя?

Костантин понамарчук

Духовное создание, которое является главным врагом Бога и всех, кто поклоняется истинному Богу. Это создание было названо Сатаной, потому что оно стало противником Бога. Сатана также известен как Дьявол, потому что он — главный клеветник, порочащий Бога. Сатана описывается как древний змей, очевидно, потому, что в Эдеме он использовал змея, чтобы обмануть Еву. И с тех пор слово «змей» используют для описания коварного, хитрого человека. В книге Откровение Сатана также символически представлен в образе ненасытного дракона.

Паша мартыненко

Сатана – главное божество, покровительница нартского, осетинского, абхазского, адыгейского народа, в виде красавицы, матери. Сатаран – древневавилонский бог – судья, бог – целитель.
В Библии Сатана вовсе не демоническое существо, это имя нарицательное, обозначающего того, кто препятствует и мешает, соперник Бога, вернее, соперник иудейского Бога Яхве, его оппонент и даже не враг, так как Сатана не воевал с Яхве, а был просто против его власти на Земле в иудее. Но, вообще-то, «препятствие» - не существо и воевать не может. Сатана – это сила, не поддерживающая деятельность Яхве, и поэтому у Сатаны могут быть другие названия реальных и мифологических лиц и существ, или наоборот, все другие духовные и демонические существа в последствии называются Сатаной.
Дьявол - это нехороший человек

Ну а «Дьявол» с древнегреческого – это человек, говорящий неправду. По-нашему, врун, лжец, обманщик, брехун, лжесвидетель, аферист, мошенник, и т. д. Так, мы имеем возможность ежедневно видеть дьяволов, и даже очень многим приходиться не только видеть, но и жить и спать с дьяволами или дьяволицами. Да и, видимо, если всех дьяволов (нечестных людей) в стране выкрасить в фиолетовый цвет, то, наверное, фиолетового цвета было бы больше. Так что, возможно, мы живем в стране дьяволов, ибо они везде. И от дьявола и дьяволицы точно человек родиться наверно не сможет, а только дьяволята. Так что живите в правде, чтобы ваши дети не рождались дьяволятами.

Владимир мерзликин


Сатана - это метафора СИЛЫ противоположной Богу, как эгоизм против альтруизма,. зло против добра. Сыны Божии - это альтруисты. И наша задача избавиться от эгоизма т. е. от сатаны. Добро и зло заложено в человеке изначала для его же совершенства. Божественные силы называются ангелами. Сатана - сила противополжная (противник) Богу - дьявол.
" Ибо зерно злого семени посеяно в сердце
Адама изначала... " ( 3 Ездры. 4, 30).
"Но не отнял у них сердца лукавого, чтобы закон Мой принёс в них плод. " (3Ездры. 3, 20).

Nikolai sokolov

Дьявол - это Бог желаний и страстей! (Дья - Бог, вол - желание (фр. яз) .
У людей все желания и страсти проистекает от Дьявола. Борьба со своими желаниями и страстями, со злом - это борьба с Дьяволом. Так, что не так страшен черт, как его малюют!
Сатана - это все ужасные существа-духи низшего астрала.

Captain gluck

Сатан - буквально, "противостал" (иврит) .
Диавол - буквально, "обвиняющий", "осуждающий" (греч. ) Это судебная роль.
Если объединить эти функции в одной личности, ещё и являющейся врагом Бога - то имя ей будет Ангра-Манью.
А денница-люцифер не имеет к нему никакого отношения.

Как появился Сатана??

Олег шишкин

Обнаружив, что означают слова “дьявол” и “сатана”, мы находимся в положении, когда просто необходимо рассмотреть, что говорит Библия относительно дьявола. В Библии нет упоминаний о том, что дьявол - это безобразный монстр, как многие люди себе представляют. Данное слово часто используется, поэтому Библия должна рассказать нам что-нибудь об этом.
В Послании к Евреям 2:14 говорится, что Иисус прошел через смерть “дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола”. Дьявол, как говорится, имеет силу смерти. Этот стих также говорит нам, что Иисус уничтожил дьявола, приняв плоть и кровь, то есть имел человеческое тело как все люди, и более того, что данное уничтожение произошло благодаря Его смерти.
Сейчас, если мы верим в то, что дьявол упомянутый в этом стихе является падшим ангелом, нелепым творцом зла, тогда мы немедленно сталкиваемся с четырьмя противоречиями:
Очевидный факт принятия Иисусом плоти и крови был странным способом сопротивления и уничтожения сверхъестественного монстра, который, согласно общей идее, может обладать не меньшей силой чем сам Бог. Если бы Иисус действительно собирался уничтожить такого дьявола, тогда Ему необходима была вся доступная божественная сила, а не человеческое тело, которым обладало все остальное человечество. Однако, Иисус не обладал ангельской природой, когда Он умер. Мы читаем далее в послании: “...Не ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово”.
Не было ли это необычным, что Иисус уничтожил бессмертного дьявола через подвержение себя смерти? Кто-нибудь подумает, что для того, чтобы уничтожить такое существо как дьявол, потребуется целая жизнь со всей ее силой и жизнеспособностью. И все это, несомненно, в случае, если все вышеупомянутые обстоятельства будут верны.
Если Христос уничтожил дьявола, то сейчас дьявол должен быть мертв, потому что Иисус был распят более 1900 лет назад, однако те, кто поддерживает старую идею согласятся с нами в том, что дьявол все еще жив.
В этом стихе Библия говорит нам, что дьявол обладает силой смерти. Если это так, то дьявол должен работать и сотрудничать с Богом. Однако, ортодоксальное учение гласит, что Бог и дьявол являются заклятыми врагами. Также очевидно, что в согласии с Библией Бог наказывает тех, кто восстал против Него, и враждебный архангел не осмелился бы быть в вечной вражде с Ним.
Эти четыре пункта ясно показывают то, что если мы принимаем Библейское учение мы должны отвергнуть старомодную, абсурдную идею о том, что дьявол это личность, как языческое суеверие. Однако, бессмысленно отвергать какую-либо идею без замены ее на альтернативную или другое утверждение, как делает большинство людей. Мы попытаемся показать, что Библия желает рассказать нам о дьяволе, и раскрыть смысл этого слова.
Просмотрев снова стих в Евреям 2:14 мы обнаружим, что дьявол имеет силу над смертью. Вполне резонно вы зададите вопрос: что согласно Библии имеет силу и власть над смертью? Апостол Павел дает нам ответ в своем первом послании к Коринфянам, где он пишет:
“Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех, а сила греха - закон” (1 Коринфянам 15:55-56).
Слово “сила” в этом стихе в оригинале то же самое слово, что используется в Послании к Евреям 2:14, итак мы видим из этого, что сила греха есть закон. Вся сила ядовитого животного, называемого смертью, находится в его жале, поэтому Павел использует слово “жало” как эквивалент силе. Если нарушается закон, то возникает грех. Поэтому он спрашивает: “Смерть! где твоя сила? ” и при ответе на этот вопрос в стихе 56 говорится “сила смерти есть - грех”. Поэтому в согласии с Писанием - грех имеет силу смерти. Как это может быть? Следующие отрывки из Библии говорят нам:
“Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили” (Римлянам 5:12).показывают нам, что силой смерти является грех, и что мы должны страдать и умереть из-за греха (то есть нарушения или непослушания Божественному закону)

Slava

Все дела Бога совершенны. Он никого не создавал злым. Изначально тот, кто стал Сатаной, был совершенным духовным сыном Бога. Сказав, что Дьявол «не устоял в истине» , Иисус показал, что когда-то он был «в истине» (Иоан. 8:44). Как и у всех разумных созданий Бога, у этого духовного сына была свобода воли. Но он злоупотребил своей свободой выбора, позволив развиться в своем сердце большому самомнению, и страстно захотел того, на что имеет право только Бог, — чтобы ему поклонялись. Он подтолкнул Адама и Еву к тому, чтобы они слушались его, а не Бога. Так он сделал себя Сатаной, что означает «противник» .

Инна залевская

Сатана это согрешивший ангел:
Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
(Иезекииль 28:14)
От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
(Иезекииль 28:16)
От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
(Иезекииль 28:17)
http://www.liveinternet.ru/users/christians_blog/blog#post416182464
http://www.liveinternet.ru/users/christians_blog/blog#post416141951

Читайте также