Что означает слово табу

Табу

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (17 февраля 2012)
Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 17 февраля 2012 года.
У этого термина существуют и другие значения, см. Табу (значения).

Табу́ — строгий запрет на совершение какого-либо действия, основанный на вере в то, что подобное действие является либо священным, либо несущим проклятие для обывателей, под угрозой сверхъестественного наказания[1].

Табу́ — термин, заимствованный из религиозно-обрядовых установлений Полинезии и ныне принятый в этнографии и социологии для обозначения системы специфических запретов — системы, черты которой под различными названиями найдены у всех народов, стоящих на определённой ступени развития. В переносном смысле табу может означать вообще всякий запрет, нарушение которого обычно рассматривается как угроза обществу, без четкого осознания какая именно это угроза.

Этимология

По мнению Фрэзера, слово табу образовалось из глагола ``ta`` (отмечать) и наречия усиления ``pu``, что вместе буквально должно означать: «всецело выделенный, отмеченный». Обычное значение этого слова — «священный». Оно указывает на связь предмета с богами, отдаление от обычных занятий, исключительную принадлежность чего-нибудь лицам или предметам, почитаемым священными, иногда — «объект обета». В то же время табу не заключает в себе обязательного морального элемента. Термин, противоположный табу, — ``noa``, то есть всеобщий, обыкновенный.

Табу в Полинезии

На родине табу (от островов Гавайи до Новой Зеландии) система запретов охватывала все сферы жизни и являлась единственной формой регламентации, заменявшей всё то, что у нас называется официальной религией, законом, юридической моралью и правом.

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (17 февраля 2012)

Огромное количество запрещений и обрядов, созданных этой системой, являются иррациональными даже с точки зрения её последователей, находя своё оправдание исключительно в категорическом императиве религиозного требования. Генезис этих запрещений кроется в суеверном стремлении первобытного человека оградить всякое разумное, с его точки зрения, религиозное правило или запрет целым рядом параллельных запретов в совершенно посторонних областях, руководствуясь либо простой аналогией с основным запретом, либо желанием оградить основной запрет от даже самой отдалённой возможности нарушения. В свою очередь каждое новое — созданное по аналогии или для ограждения старого — запрещение становилось предметом дальнейших расширительных запрещений. Санкцией и охраной подобных запрещений служило фетишистское преклонение первобытного человека перед всем, что старо, традиционно, завещано отошедшими поколениями, и в особенности перед тем, что закреплено традиционным атрибутом табу — священностью. Позже, когда в процессе религиозного творчества начинает участвовать тенденциозная и часто корыстная инициатива жреческого сословия и светской власти, система табу образует из себя ткань регламентации, опутывающую все детали жизни, лишающую общество возможности свободного развития.

Табу — священный

Прежде всего, табу применялось ко всему тому, что имело непосредственное отношение к божеству. Личность жрецов, храмы и их имущество были строжайшими табу, то есть считались не только священными, но строжайше неприкосновенными. Далее, короли и вожди, ведшие своё происхождение от богов, были вечными табу. Всё, что имело хотя бы малейшее отношение к их личности и имуществу, было священно и неприкосновенно. Даже имена их были табу: подчинённым запрещалось их произносить. Если имя короля случайно звучало наподобие какого-нибудь общеупотребительного слова, то это последнее становилось запретным и заменялось новоизобретённым термином. Всё, к чему прикасались короли или вожди, тоже становилось табу и отчуждалось в пользу прикоснувшихся. То же действие имела капля крови короля, упавшая на землю или вещь (Новая Зеландия). Тропа, по которой шёл король, дом, в который он входил, превращались в табу. По тропе запрещалось ходить, из дома необходимо было выбраться. Точно так же становилась табу всякая вещь, которую король или вождь называл частью своего тела, — например, сказав, что такой-то дом его спина или голова. Пища таких избранников была строжайшим табу. Отведавший её, по убеждению полинезийцев, навлекал на себя неизбежную смерть. Предметом страха были не только общеплеменные или национальные божества, но и божества менее крупные, божества отдельных родов или семей. Правом провозглашать табу пользовались поэтому не только жрецы, короли, вожди, но и отдельные селения, даже отдельные лица в качестве хранителей своих домашних и земельных богов. Отсюда возникло право отдельных лиц провозглашать табу на свою землю, деревья, дома, отдельных селений — на свои поля во время жатвы. Эти два последних примера могут служить яркой иллюстрацией того, как даже на первых ступенях развития право собственности искало себе санкции в религиозных представлениях. Атрибут «священности» этого права ведёт своё начало ещё от периода табу. Дни и сезоны, посвящённые религиозным целям, обставлены были строжайшими табу. В обыкновенные дни табу требовалось только воздерживаться от обычных занятий и посещать богослужения, но во время чрезвычайных табу запрещалось даже разводить огонь, спускать лодки на воду, купаться, выходить из дому, производить какой бы то ни было шум. Запреты распространялись даже на животных: собаки не должны были лаять, петухи — кричать, свиньи — хрюкать. Чтобы помешать этому, гавайцы завязывали морды собак и свиней, а птиц сажали под тыкву или завязывали им глаза куском какой-нибудь ткани. На Сандвичевых островах за шум, произведённый в сезон табу, виновные подвергались смертной казни. Чрезвычайные табу устанавливались во время приготовления к войне, перед большими религиозными церемониями, во время болезни вождей и т. п. Табу продолжались иногда годы, иногда несколько дней. Обычная их продолжительность составляла 40 дней, но бывали табу, продолжавшиеся по 30 лет, в течение которых запрещалось стричь волосы. На всё время табу целые округа или острова становились как бы под карантин: даже приближаться к табуированной местности было строжайше запрещено.

Табу — нечистый

Термин табу у полинезийцев, как и у других народов, кроме значения «священный», имел и другое, противоположное — «проклятый», «нечистый». Генезис этого второго значения чрезвычайно сложен. Первая причина кроется в том, что, кроме божеств добрых, сообщавших атрибут «священности», существовали и божества злые, причинявшие болезнь и смерть. Эти божества сообщали предметам и лицам страшные свойства, которых необходимо было избегать. Поэтому умерший и всё, что имело отношение к нему, — дом, в котором он жил, лодка, на которой его перевозили, и т. д., — считалось отверженным, «нечистым», носящим в себе нечто опасное, губительное, и должно было быть неприкосновенно в силу своей губительности. Другим поводом к образованию этого значения служили строгие кары, следовавшие за нарушением табу первого рода. Предметы и лица, считавшиеся «священными» в силу своего отношения к божеству и потому навлекавшие страшные бедствия на нарушивших их «священность» хотя бы простым прикосновением к ним, должны были в конце концов вызывать страх и даже отвращение. Виды пищи, считавшиеся запретными, должны были выработать инстинктивное чувство брезгливости. На практике табу обоих родов сплошь и рядом ничем не различались. Так, лицо, очутившееся под табу второго рода, то есть как нечистое, не могло есть из собственных рук: его должны были кормить посторонние. Но в том же положении были и «священные» вожди, бывшие под вечным табу первого рода: им не только запрещалось есть из собственных рук (их кормили жёны), но они не могли принимать пищи в домах, а должны были есть на открытом воздухе. Множество табу второго рода касались женщин: во время родов они считались «нечистыми». Совместная еда с мужчинами для них безусловно не допускалась. На Гавайских островах женщинам запрещалось употреблять в пищу мясо свиней, птиц, черепах, некоторые сорта рыбы, кокосовые орехи и почти всё, что приносилось в жертву (``ai-tabu`` — священная еда). Все эти роды пищи считались табу (нечистыми) для женщин. Женщина, приготовлявшая кокосовое масло, подвергалась табу на несколько дней и не могла прикасаться к пище. Вообще пища составляла предмет множества табу. Так, например, её запрещалось носить на спине, иначе она становилась табу (нечистой) для всех, кроме того, который носил её запретным способом. Больше всего табу второго рода вызывало всё, что имело хотя бы отдалённое отношение к смерти и умершим. Не только прикасавшиеся к покойнику, но даже бывшие на похоронах становились табу на продолжительное время. Человек, убивший врага на войне, на 10 дней лишался права общения с людьми и права прикасаться к огню. Два вида табу заслуживают особого внимания, как относящиеся более к морали, чем к религии. Женщина до брака считалась ``noa`` (доступной) для всякого мужчины. После брака она становилась табу для всех, кроме своего мужа. Новорождённые пользовались табу королей: всё, к чему они прикасались, становилось их собственностью. Прикосновение к ребёнку и питьё воды из его рук считалось очистительным средством.

Метки табу

Общественные табу устанавливались либо посредством провозглашения, либо знаками (столб с бамбуковыми листьями). Частные табу также устанавливались знаками (надрез на дереве означал табу собственности).

Наказание

Соблюдение табу охранялось репрессивными мерами (смертная казнь, конфискации имущества, разграбление садов, штрафы в пользу лиц, установивших табу и т. д.) и страхом небесных кар (злой дух забирался в тело и поедал внутренности нарушителя табу). Бывали случаи, когда люди, имевшие несчастье нарушить табу, скоропостижно умирали от одного страха перед неминуемой небесной карой. Этот страх давал повод людям могущественным и власть имущим устанавливать с корыстной целью табу, разорительные для массы населения. Когда в 20-х годах XVIII века на Гавайских островах появились первые европейцы, на глазах у всех безнаказанно нарушавшие самые священные табу, народ с величайшей радостью последовал примеру некоторых членов королевского дома и раз и навсегда освободил себя от системы табу.[источник не указан 3003 дня]

Табу других народов

Табу встречается не только в Полинезии: характерные его черты найдены почти у всех народов на определённой ступени развития. Прежде всего его можно наблюдать у народов, родственных полинезийцам. В Микронезии употребляется даже сам термин «табу». На Маркизовых островах среди множества других типичных табу встречается оригинальный запрет по отношению к воде: ни одна её капля не должна быть пролита в жилище. На острове Борнео, у даяков, эта система известна была под названием Porikh. На острове Тиморе (Восточный Индийский архипелаг) так называемое Pomali запрещало, между прочим, во многих случаях есть руками, иметь общение с женой (после удачной охоты) и т. д. Некоторые наиболее странные черты полинезийского табу, как, например, запрет на прикосновение к пище, волосам и т. п., встречаются в самых отдалённых друг от друга местах, например в Индии и в Северной Америке (у одного из племён Frazer Lake). Случаи скоропостижной смерти от страха перед нарушением табу известны среди юкагиров на побережье Ледовитого океана (Иохельсон, «Материалы по изучению юкагирского языка и фольклора»). У многих первобытных племён обнаружены ещё более яркие примеры табу, чем в классической стране табу, Полинезии. Таковы, например, запрещения говорить с родными братьями и сёстрами, смотреть в лицо родственникам определённых категорий близости и т. п. — запрещения, имеющие тот же генезис, как и религиозные табу вообще, то есть тенденцию создавать «распространительные» ограничения вокруг основного запрета, имевшего своё основание (запрещение браков между родными братьями и сёстрами создало запреты разговоров между ними и т. д.). У более первобытных народов мы не встречаем только термина, близкого к табу, но зато находим другие термины, близкие нашим: «грех» и «закон», которые имеют такую же силу, как и табу.

Древний Рим

Весьма характерные черты табу имеются у народов классической древности. У римлян слово ``sacer`` означало и «священный», и «проклятый». Так называемые feriae были настоящими сезонами табу: всякая работа запрещалась, за исключением таких случаев, когда вол попадал в яму или необходимо было поддержать падающую крышу. Всякий, кто произносил некоторые слова (Salus, Semonia, Seia, Segetia, Tutilina и др.), попадал под табу (``ferias observabat``). Flamen dialis, высший жрец Юпитера, был ограждён целой сетью табу. Ему запрещалось ездить на лошади, даже прикасаться к ней, смотреть на войска, носить кольцо, которое когда-либо было сломано, иметь узлы на платье, произносить имена, касаться трупа, собаки, козла, бобов, сырого мяса, плюща, гулять по винограднику, стричь волосы не рукой свободного человека. Его ногти и волосы зарывались под плодовым деревом. Даже его жена находилась под многими табу.

Провинившегося изгоняли процедурой «остракизм».

Древняя Греция

У греков άγος означало то же, что sacer у римлян. В Гомеровский период цари, вожди, их имущество, оружие, колесницы, войско, часовые считались ιερός — священными. Во время войны рыба была табу: её запрещалось употреблять в пищу. Даже в мирное время её дозволялось есть только в крайних случаях. В позднейший период атрибут άγος применялся к свиньям: на Крите эти животные считались священными, содержались при храмах, не приносились в жертву и не употреблялись в пищу. Другие считали их «нечистыми». Греки никак не могли решить вопроса, питают ли евреи отвращение к свиньям или считают их священными. У Гомера свинопасы считались священными. Точно так же у арийских народов корова считалась то «священным», то «нечистым» животным[источник не указан 3003 дня]. Это проливает свет на происхождение понятия о чистых и нечистых животных.

Иудаизм

Основные статьи: Кашрут, Херем

Соблюдение субботы было обставлено строжайшими запретами. Некоторые жертвоприношения были табу для всех, исключая священников. Первенцы плодов, животных и даже людей были табу (кодеш) и становились собственностью левитов (первенцы людей выкупались). Прикосновение к мёртвым, даже к посуде, бывшей в помещении умершего, требовало очищения. Женщины после родов и во время месячных считались нечистыми. Классификация животных как «чистых» и «нечистых» и строгая регламентация употребления тех или других животных в пищу — характернейшие черты табу . Табу у евреев является институт «назореев» (отделённых, посвящённых). Святость волос, как в Полинезии, здесь играла важнейшую роль. При разрешении от обета назорей остригал волосы у дверей храма, и священник давал ему в руки пищу (ср. запрет в Полинезии касаться пищи руками во время табу).

В Китае, Ассирии, Египте, древних американских государствах имелась такая же систему табу, как у римлян и у евреев.

Ислам

Основная статья: Харам

Поздние мусульманские богословы детально разработали концепцию харама. Они выделили два вида харама: харам зульми, совершение которого наносит вред посторонним людям, кроме совершающего (например, кража) и харам гайри-зульми, совершение которого приносит вред только совершающему (например, употребление недозволенных продуктов). Согласно канонам ислама, совершивший харам зульми и поклявшийся впредь не совершать его будет прощён Аллахом лишь в том случае, если простит пострадавший. Если человек, совершивший харам гайри-зульми, покаялся в содеянном и зарёкся не повторять, то Аллах, возможно, простит его.

Исследования табу

Джеймс Фрэзер первым свёл воедино все факты, относящиеся к табу, и ввёл этот термин в социологию. Однако, он не указал, чем собственно табу отличается от религиозных запретов вообще, и в чём заключается психический генезис этой системы. После Фрэзера много внимания табу уделил Джевонс (англ. F. Β. Jevons), но он, как и Фрэзер, придаёт этому институту слишком широкое значение, утверждая, что табу было творцом морали. Хотя табу на определённой ступени развития часто являлось синонимом долга, закона, права и т. д., но не оно создало право и мораль: оно было только формой, в которую эти последние облекались, объективной санкцией их, и, как всякая форма, всякая санкция, до известной степени содействовало укреплению и росту моральных и правовых инстинктов и представлений. Спенсер относит табу к обрядовым учреждениям и сводит его на степень простого церемониала; но это так же односторонне, как и предыдущие мнения. Профессор Той (англ. С. Η. Toy) думает, что «табу было формой, в которой часть нравственного закона нашла своё выражение». Во всяком случае, для прогресса табу имело обоюдоострое значение: в основе его лежал коренной порок (суеверное преклонение перед фетишем «слова»), обративший его в могучее орудие застоя и систематических злоупотреблений жрецов и светской власти.

ru.wikipedia.org

Что такое табу и что значит наложить табу?

Этот термин означает, что на какое-либо деяние, проявление чувства или поведение наложен строжайший запрет. Он же переводится как «священный». В этом значении термин использовался полинезийскими племенами. Слово активно употребляется в социологии, психологии и обыденной жизни.

Табу - что это значит?

Данный свод норм в древности существовал практически у всех племен и народностей. Он помогал установить основные законы в социуме. Во многих культурах для описания, что значит табу, используется одновременно 2 слова:

  1. Священный.
  2. Запретный.

Табу - откуда пришло это слово?

Изначально оно употреблялось полинезийскими аборигенами. С его помощью устанавливались стандарты общения и жизни. Чтобы понять, что значит слово табу для жителя полинезийского племени, ученые проводили исследования. Они показали, что для типичного аборигена это строжайший запрет на совершение некоторых деяний и проявление неодобряемых в обществе чувств.

Что такое табу в обществознании?

Смысл слова будет все тем же – наказание за нарушение правил. Ученые выяснили, что полное табу накладывалось светскими властями и религиозными деятелями для собственного обогащения и подавления других членов социума. Основные вето касались вопросов жилища, средств и имущества данных людей, оспаривания их права на подчинение соплеменников.

Что такое табу в религиозных культах и для светской власти:

  1. Обогащение за счет других людей.
  2. Сохранение права на власть и имущества.

Табу у мусульман

В этой культуре применяется слово харам. Оно означает все то же вето. Поставить табу (харам) для мусульман может только религиозный служитель, основываясь на священных книгах и нормах. В исламе выделяют:

  1. Харам зульми. Нарушение несет вред другому человеку.
  2. Харам гайри-зульми. Игнорирование несет вред самому только нарушителю.

Что значит наложить табу?

Изначально смысл использования права вето был прост. Шаман или человек наделенный властью устанавливали стандарты, определяли, какие деяния разрешены. В правила закладывалось то, что могло принести пользу членам сообщества, вождю или жрецу. Часто за пределами нормы оказывалось и то, что сулило человеку, определявшему их потерю статуса или материального положения.

Современными людьми это словосочетание используется и для описания обыденных ситуаций. В просторечье табу человека - ситуация, когда кто-то принципиально не совершает определенных действий сам или требует этого от других. Правило в данном случае составляется человеком на основе своих убеждений и представлений. Понять, какой смысл приобретает вето в современном мире глазами обывателя, можно рассмотрев пример. Муж или жена требует, чтобы партнер полностью прекратил отношения с определенным человеком. В качестве наказания за нарушение часто выступает угроза развода.

табу что это значит

Виды табу

Специалисты выделяют 4 типа этого явления. Разделение произошло исходя из функциональной составляющей и содержательной части установленного правила. Запреты табу бывают:

  1. Магическими.
  2. Религиоведческими, установлены служителем культа.
  3. Антропологическими - помогают поддерживать социальный строй.
  4. Психологическими. Например, во многих культурах инцест не допустим. То есть устанавливают нормы поведения для членов семьи, в них затрагивается и сексуальная сфера.

Первичные виды табу известные человечеству

Этнографы обнаружили эти данные исследуя полинезийские общества. Первые табу, появившиеся там, относятся:

  1. К интимным отношениям между детьми и родителями.
  2. К употреблению определенной пищи.
  3. К имуществу жрецов и светской власти.

Фрейд - тотем и табу

Данный ученый рассмотрел в своих трудах происхождение морали и религии. Тотем и табу согласно его исследованиям и трудам это:

  1. Создание психологических и моральных установок.
  2. Регулирование отношений при помощи страха и поклонения перед божественным.

Рассуждая о том, что такое табу по Фрейду надо упомянуть и то, что он выделял эту систему как механизм создания правил в обществе. Тотем для него это не что иное, как объект почитания. Автор считал это явление устаревшим и изжитым. Ряд психологов не соглашаются с этим утверждением, говоря, что тотемизм поменял форму выражения, но все еще существует.

WomanAdvice.ru

Табу это:

Табу (полинезийский) распространённая в доклассовом обществе система запретов, нарушение которых якобы карается сверхъестественными силами. Обычай Т. впервые был описан Дж. Куком у аборигенов островов Тонга (Полинезия) в 1771. У полинезийцев табуированным было всё, что относилось к богам и духам, всё принадлежавшее жрецам и вождям. Возникновение Т. связано, по-видимому, с потребностями формировавшегося человеческого общества подчинить поведение индивидуума интересам коллектива. В родовом обществе Т. регламентировало важнейшие стороны жизни человека, прежде всего соблюдение брачных экзогамных норм (см. Экзогамия). Широко распространены также пищевые Т. Пережитки Т. сохраняются в современных религиях (например, в христианстве понятие греха аналогично Т.).          В языкознании Т. — слово, употребление которого запрещается (вследствие религиозных верований, суеверий, цензурных запретов, боязни грубых выражений и т. п.), например у промысловых охотников вместо «медведь» — «хозяин», «ломака», «он»; ограничение словоупотребления, определяемое теми же причинами.          Лит.: Токарев С. А., Ранние формы религии и их развитие, М., 1964; Семенов Ю. И., Как возникло человечество, М., 1966.          М. В. Крюков.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

dic.academic.ru

Что такое табу

Жру пирожки

Табу́ — термин, заимствованный из религиозно-обрядовых установлений Полинезии и ныне принятый в этнографии и социологии для обозначения системы специфических религиозных запретов — системы, черты которой под различными названиями найдены у всех народов, стоящих на определённой ступени развития. В переносном смысле табу может означать вообще всякий запрет, нарушение которого обычно рассматривается как угроза обществу.

****
Что такое "ТАБУ", определение, что значит "ТАБУ" - СЛОВОРУС
табу [табу] ср. нескл. 1) устар. Религиозный запрет, налагаемый на какое-л. действие, слово, предмет, нарушение которого - по
slovorus.ru/index.php?ID=62696&pg=0&w=ТАБУ&s=Т&a=

ТАБУ - значение слова ТАБУ
табу (табу это, что такое табу) « Д.Н. Ушаков Большой толковый ...
my-dictionary.ru/word/33844/tabu

Табу что такое tabu значение и толкование слова, определение термина...
Что такое Табу? Энциклопедический словарь Определение термина Табу. Словарь Даля Толкование слова Табу Словарь Ожегова Что означает слово Табу?
www.onlinedics.ru/slovar/brok/t/tabu.html

Что такое табу, что значит табу.
Что такое табу, что значит табу. ТАБУ ср. несклон. у дикарей Океании: запрет, наложенный на что-либо, завет, заповедь, говорят и у нас. Скоромное постнику табу.
slovarsbor.ru/w/табу

Что такое ТАБУ | Oim.ru - научный Интернет-журнал
Что такое ТАБУ. Опубликовано Admin в Пнд, 03/05/2012 - 19:24. ТАБУ – запрещение какого-либо действия, налагаемое на человека в силу особого рода предписаний, исходящих из...
oim.ru/content/chto-takoe-tabu.html-3

Что такое ТАБУ? - Толковый словарь русского языка на slovarus.ru
Хитрые необъяснимые запреты - одно из примечательных черт табу.
www.slovarus.ru/?di=8262

Любаша

ТАБУ(полинез.)-1)у первобытных народов-регилиозный запрет,налагаемый на какой-либо предмет,действие,слово и т.п.,нарушение которого будто бы неминуемо влечёт жестокую кару(болезнь,смерть) со стороны сверхъестественных сил;2)*вообще-строгий запрет.

Что такое табу?

Ольга ???

Табу́ — термин, заимствованный из религиозно-обрядовых установлений [источник?] Полинезии и ныне принятый в этнографии и социологии для обозначения системы специфических религиозных запретов [источник? ] — системы, черты которой под различными названиями найдены у всех народов, стоящих на определённой ступени развития. В переносном смысле табу может означать вообще всякий запрет, нарушение которого обычно рассматривается как угроза обществу.

Катенька:)

Табу - распространённая в доклассовом обществе система запретов, нарушение которых якобы карается сверхъестественными силами.
Табу — термин, заимствованный из религиозно-обрядовых учреждений Полинезии и ныне принятый в этнографии и социологии для обозначения системы специфических религиозных запрещений.
В переносном смысле табу может означать вообще всякий запрет, нарушение которого обычно рассматривается как угроза обществу.

Александр кузнецов

Табу́ — строгий запрет на совершение какого-либо действия, основанный на вере в то, что подобное действие является либо священным, либо несущим проклятие для обывателей, под угрозой сверхъестественного наказания

Анна ловакова

Табу́ — термин, заимствованный из религиозно-обрядовых установлений [источник?] Полинезии и ныне принятый в этнографии и социологии для обозначения системы специфических религиозных запретов [источник? ] — системы, черты которой под различными названиями найдены у всех народов, стоящих на определённой ступени развития. В переносном смысле табу может означать вообще всякий запрет, нарушение которого обычно рассматривается как угроза обществу.

Читайте также