Реквием значение слова

Реквием это:

Реквием (от первого слова лат. текста "Requiem aeternam dona eis, Domine" - "Покой вечный дай им, господи") - траурная заупокойная месса, посвященная памяти усопших. От торжественной католич. мессы отличается отсутствием нек-рых частей ("Gloria" - "Слава", "Credo" - "Верую"), вместо к-рых вводятся другие (вначале "Requiem", далее "Dies irae" - "День гнева", "Tuba mirum" - "Чудесная труба", "Lacrimosa" - "Слёзная", "Offertorio" - "Приношение даров", "Lux aeterna" - "Вечный свет" и др.) Само назначение и содержание Р. обусловливает его скорбно-трагич. характер.
Как и месса, первоначально Р. складывался из мелодий григорианского хорала, исполнявшихся в унисон; при этом в выборе мелодий существовали разл. местные традиции. Уже в 15 в. стали появляться многогол. обработки этих мелодий.
Первый такой Р., созданный композитором т.н. 1-й франко-фламандской школы Г. Дюфаи (1-я пол. 15 в.), не сохранился. Дошедший до нас Р. этого типа принадлежит композитору 2-й франко-фламандской школы Й. Окегему (2-я пол. 15 в.). Написанный для хора а cappella в традициях строгого полифонич. стиля, он ещё содержит "Credo" - часть, выпавшую в Р. последующих эпох. В жанре Р. работали мн. композиторы 16 в. во главе с О. Лассо и Палестриной. В 1570 рим. церковью был строго регламентирован состав Р.
В 17-18 вв., в эпоху зарождения и развития оперы и утверждения гомофонно-гармонич. стиля, Р. превратился в крупное циклич. произв. для хора, солистов и оркестра. Канонизированные мелодии григорианского хорала перестали быть его интонац. основой, и вся его музыка стала сочиняться композитором. При господстве гомофонно-гармонич. склада полифония сохранила значение, но в новом качестве, вступив в органич. взаимосвязь с гармонич. функциональностью.
Будучи по тексту связан с католич. церк. заупокойной службой, Р. в его наиболее выдающихся образцах приобрёл внекультовое значение и, как правило, звучит не в церквах, а в конц. залах. В 18 в. наиболее значит. произв. этого жанра написали итальянцы А. Лотти, Ф. Дуранте, Н. Йоммелли, А. Хассе (немец по происхождению), поляк М. Звешховский. Величайшим является Реквием Моцарта (1791) - последнее произв. композитора, законченное его учеником Ф. Зюсмайером. В Реквиеме Моцарта выражен глубокий мир человеческих переживаний с преобладанием скорбной лирики.
К жанру Р. обращались мн. композиторы 19 в. Среди них - Л. Керубини, Ф. Лист, А. Брукнер, А. Дворжак, Ш. Гуно, К. Сен-Сане, Г. Форе. Наиболее выдающиеся, получившие широкое распространение Р. этого времени принадлежат Г. Берлиозу (1837) и Дж. Верди (1873). Грандиозный, насыщенный революц. пафосом Реквием Берлиоза посв. памяти жертв Июльской революции 1830. Отличающийся красотой и богатством мелодики Реквием Верди, посв. памяти итал. поэта А. Мандзони, близок по стилю к его операм ("Травиата", "Аида"). Особое место занимает "Немецкий реквием" Брамса (1868), написанный на нем. текст (вместо традиц. литургич. латинского). Не придерживаясь обычного состава реквиема, Брамс отобрал из Священного писания тексты, в к-рых ставится проблема жизни и смерти. Философская лирика, свойственная стилю Брамса, пронизывает и это его произведение.
Мн. совр. композиторы отдали дань жанру Р., в ряде случаев отказываясь от традиц. литургич. текста. В "Военном реквиеме" Бриттена (1962) литургич. лат. текст сочетается со стихотворениями англ. поэта У. Оуэна, имеющими антивоенную направленность. Это одно из наиболее выдающихся произв. совр. ораториально-симф. музыки.
Р. сов. композиторов не содержат к.-л. элементов традиц. текста; они тесно связаны с современностью, с революц. тематикой. В их числе: 3-я симфония - "Реквием" памяти В. И. Ленина (1933, сл. Н. И. Асеева) и Р., посвященный "тем, кто погиб в борьбе с фашизмом" (1963, сл. Р. И. Рождественского), Кабалевского; "Реквием памяти В. И. Ленина" Ходжа-Эйнатова (1934, сл. М. А. Светлова); "Реквием памяти С. М. Кирова" Юдина (1935, слова композитора) и др.
Литература: Spitta Ph., Musikalische Seelemessen, в сб.: Zur Musik, В., 1892; Schnerich A., Messe und Requiem seit Haydn und Mozart, W. - Lpz., 1909; Fox Gh. W., The polyphonie requiem before about 1615, "Bulletin of the American Musicological society", 1943, v. 7. Б. В. Левик.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. Под ред. Ю. В. Келдыша. 1973—1982.

dic.academic.ru

Реквием (значения)

Основное значение

  • Ре́квием (от лат. requies покой, упокоение) — заупокойная месса в католической церкви, а также жанр концертной музыки на основе текстов заупокойной мессы (например, реквиемы Моцарта, Верди, Форе).

В переносном смысле реквием — заупокойный ритуал, вне всякой связи с церковью и с музыкой.

Производные значения

  • «Реквием» — поэма Анны Ахматовой, 1934—1960 годы.
  • «Реквием» — роман Александры Марининой, 1998 год.
  • «Реквием» — триптих из картин Валерия Балабанова «Вифлиемская звезда» («Покаянные дни»), «Молитва о моряках России», «Молитва о русской воине» (2000—2002).
  • Реквием (фильм):
  • «Реквием» — венгерский художественный фильм 1981 года.
  • «Реквием» — советский художественный фильм 1984 года (Таллинфильм).
  • «Реквием» — советский документальный фильм 1988 года.
  • «Реквием» — германский художественный фильм, 2006 года.
  • Requiem (альбом):
  • Requiem — альбом группы «The Autumn Offering» (2009)
  • Requiem — альбом группы «Bathory» (1994)
  • Requiem — альбом Карла Дженкинса (2005)
  • Requiem — альбом Джона 5 (2008)
  • Requiem — альбом группы «Killing Joke» (2009)
Логотип Викисловаря В Викисловаре есть статья «реквием»

ru.wikipedia.org

Что означает слово "реквием"?

Артём перфилов

Толковый словарь Д. Н. Ушакова:
Реквием (по начальному слову лат . текста "Requiem aeternam dona eis, Domine" - "Вечный покой даруй им, Господи"), заупокойная месса. На традиционный латинский текст реквиема писали музыку многие композиторы (В. А. Моцарт, Г. Берлиоз, Ф. Лист, Дж. Верди) ; с 17 в. реквиемы создаются и на немецкие тексты из лютеранской Библии (Г. Щютц, И. Брамс) , в 20 в. - на неканонические тексты (Б. Бриттен, Д. Б. Кабалевский) .
Толковый словарь С. Ю. Ожегова и Н. В. Шведовой:
Реквием, реквиема, м. В католической церкви - заупокойная служба по умершем. || Музыкальное произведение траурного характера. Реквием Моцарта. Реквием Берлиоза. (По первому слову латин. церковного песнопения: requiem aeternam вечный покой) .
Реквием [рэ] , -а, м. 1. У католиков: богослужение по умершему. Служить р. 2. Траурное вокальное или вокально-инструментальное музыкальное произведение. Р. Моцарта.

Никита меньшиков

Ре́квием (лат. Requiem) — заупокойная служба в католической церкви. Называется по начальному слову лат. текста «Requiem aeternam dona eis, Domine» — «Вечный покой даруй им, Господи») , заупокойная месса. На традиционный латинский текст реквиема писали музыку многие композиторы (В. А. Моцарт, Г. Берлиоз, Ф. Лист, Дж. Верди) ; с 17 в. реквиемы создаются и на немецкие тексты из лютеранской Библии (Г. Шютц, И. Брамс) , в 20 в. — на неканонические тексты (Б. Бриттен, Д. Б. Кабалевский ).

Ольга алябьева

Ре́квием (лат. Requiem) — заупокойная служба в католической церкви. Называется по начальному слову лат. текста «Requiem aeternam dona eis, Domine» — «Вечный покой даруй им, Господи») , заупокойная месса. На традиционный латинский текст реквиема писали музыку многие композиторы (В. А. Моцарт, Г. Берлиоз, Ф. Лист, Дж. Верди) ; с 17 в. реквиемы создаются и на немецкие тексты из лютеранской Библии (Г. Шютц, И. Брамс) , в 20 в. — на неканонические тексты (Б. Бриттен, Д. Б. Кабалевский ). Источник ru.wikipedia.org

Самая самая

Реквием (от первого слова латинского текста: «Requiem aeternam dona eis, Domine» - «Покой вечный дай им, господи») , траурная заупокойная месса, посвященная памяти усопших. От торжественной католической мессы отличается отсутствием некоторых частей («Глориа» , «Кредо») , вместо которых вводятся другие («Реквием» вначале, далее «Диес ире» , «Туба мирум» , «Лакримоза» и др.) . Композиторы 15-16 вв. создавали Реквием в виде циклических полифонического склада хоровых произведений а капелла, основанных на мелодиях григорианского хорала. В 17-18 вв. Реквием превратился в крупное произведение для хора, солистов и оркестра, обычно не связанное с мелодиями григорианского хорала; полифонические средства выразительности стали сочетаться в нём с гомофонно-гармоническими. Реквием в его наиболее выдающихся образцах приобрёл внекультовое значение и, как правило, исполняется в концертных залах. Всемирную известность получил Реквием Моцарта (1791), законченный его учеником Ф. Зюсмайром. В 19 в. к жанру Реквием обращались Л. Керубини, Ф. Лист, А. Брукнер, А. Дворжак и др. ; наиболее выдающиеся Реквием этого времени принадлежат Г. Берлиозу (1837) и Дж. Верди (1874). Особое место занимает «Немецкий реквием» Брамса (1868), написанный на немецкий текст. Реквием создают и современные композиторы. В их числе «Военный реквием» Бриттена, в котором литургический латинский текст сочетается со стихотворениями У. Оуэна. Лишены всякой связи с литургическим текстом Реквием советских композиторов - «Симфония-реквием памяти В. И. Ленина» Кабалевского (1933), его же Реквием, посвященный памяти жертв фашизма (1963), и др.

V@№ =)

Ре́квием (лат. Requiem) — заупокойная служба в католической церкви. Называется по начальному слову лат. текста «Requiem aeternam dona eis, Domine» — «Вечный покой даруй им, Господи») , заупокойная месса. На традиционный латинский текст реквиема писали музыку многие композиторы (В. А. Моцарт, Г. Берлиоз, Ф. Лист, Дж. Верди) ; с 17 в. реквиемы создаются и на немецкие тексты из лютеранской Библии (Г. Шютц, И. Брамс) , в 20 в. — на неканонические тексты (Б. Бриттен, Д. Б. Кабалевский ).

Dmitrys

Реквием (от первого слова латинского текста: «Requiem aeternam dona eis, Domine» - «Покой вечный дай им, господи») , траурная заупокойная месса, посвященная памяти усопших. От торжественной католической мессы отличается отсутствием некоторых частей («Глориа» , «Кредо») , вместо которых вводятся другие («Реквием» вначале, далее «Диес ире» , «Туба мирум» , «Лакримоза» и др.) . Композиторы 15-16 вв. создавали Реквием в виде циклических полифонического склада хоровых произведений а капелла, основанных на мелодиях григорианского хорала. В 17-18 вв. Реквием превратился в крупное произведение для хора, солистов и оркестра, обычно не связанное с мелодиями григорианского хорала; полифонические средства выразительности стали сочетаться в нём с гомофонно-гармоническими. Реквием в его наиболее выдающихся образцах приобрёл внекультовое значение и, как правило, исполняется в концертных залах. Всемирную известность получил Реквием Моцарта (1791), законченный его учеником Ф. Зюсмайром. В 19 в. к жанру Реквием обращались Л. Керубини, Ф. Лист, А. Брукнер, А. Дворжак и др. ; наиболее выдающиеся Реквием этого времени принадлежат Г. Берлиозу (1837) и Дж. Верди (1874). Особое место занимает «Немецкий реквием» Брамса (1868), написанный на немецкий текст. Реквием создают и современные композиторы. В их числе «Военный реквием» Бриттена, в котором литургический латинский текст сочетается со стихотворениями У. Оуэна. Лишены всякой связи с литургическим текстом Реквием советских композиторов - «Симфония-реквием памяти В. И. Ленина» Кабалевского (1933), его же Реквием, посвященный памяти жертв фашизма (1963), и др

Реквием - что означает это слово?

Реквием по мечте

Надежда скопинцева

РЕКВИЕМ (по начальному слову лат. текста "Requiem aeternam dona eis - Domine" - "Вечный покой даруй им, Господи"), заупокойная месса. На традиционный латинский текст реквиема писали музыку многие композиторы (В. А. Моцарт, Г. Берлиоз, Ф. Лист, Дж. Верди) ; с 17 в. реквиемы создаются и на немецкие тексты из лютеранской Библии (Г. Щютц, И. Брамс) , в 20 в. - на неканонические тексты (Б. Бриттен, Д. Б. Кабалевский).

Lenchikus

Вообще есть такой фильм "Реквием по мечте"
«Ре́квием по мечте́» (англ. Requiem for a Dream) — драма Даррена Аронофски по одноименному роману Хьюберта Шелби. В главных ролях Эллен Берстин, Джаред Лето, Дженнифер Коннелли и Мэрлон Уойанс. Эллен Берстин была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль в 2000 году.
В фильме показываются различные формы зависимостей, удерживающие персонажей в мире грёз, который затем разрушается реальностью.
Главные герои — мать и сын, Сара (Берстин) и Гарри Голдфарб (Лето) , подружка Гарри Мэрион Силвер (Коннелли) и друг Гарри Тайрон Лав (Уойанс) . Действие в фильме и романе разворачивается на протяжении трёх времен года: летом, осенью и зимой.
История начинается летом с Сары. Сара — престарелая вдова, живущая одна в квартире на Брайтон Бич (Бруклин) , проводя все время перед телевизором, смотря однообразную передачу о похудении. Ее успокаивают только шоколад и прочая нездоровая пища. Гарри иногда появляется у нее дома, чтобы украсть телевизор, а на вырученные деньги купить героин.
Когда ей звонят с (как утверждают) телестудии «Малин и Блок» , её жизнь неожиданно преобретает новый смысл. Она верит, что её пригласили на телешоу. Ей овладевает желание надеть на шоу своё любимое красное платье, для которого она стала слишком толстой. После неудавшейся диеты она стала принимать по совету подруг таблетки для похудения и покрасила волосы в ярко-красный цвет. Она получает рецепт на таблетки от ненадежного врача. Гарри, как-то раз навестив мать, замечает, что таблетки могут содержать наркотичекие стимуляторы (возможно, амфетамин) , и просит её прекратить принимать их. Сара в пылком монологе объясняет Гарри, как она была одинока все многие годы после смерти мужа. Она обьясняет, что сброшенный вес и возможность попасть на телевидение делают её более значимой в глазах подруг, а эта возможность быть показанной по телевизору придаёт ее жизни новый смысл. Гарри обещает навещать её чаще и познакомить ее с Мэрион. По дороге домой Гарри заметно встревожен, но успокаивается после принятия дозы.
Тем временем Гарри и Тайрон начинают зарабатывать деньги как наркодельцы. Гарри и Мэрион начинают строить планы на будущее — они хотят открыть магазин и продавать выкройки Мэрион. Тайрон видит в новом успехе возможность убежать от жестокой правды уличной жизни.
С приходом осени Сара всё больше зависит от своих таблеток, постоянно увеличивая дозу, и у неё начинаются галлюцинации. Когда она рассказывает об этом доктору, он прописывает ей диазепам. Её галлюцинации становятся всё более сильными и ужасными, и скоро она совсем теряет связь с жизнью.
Мечты других персонажей тоже вскоре рушатся. Тайрона арестовывают, а Броди, его друга и основного поставщика наркотиков, убивают. Гарри и Мэрион тратят деньги, которые они копили до этого, чтобы внести залог за Тайрона и выпустить его из тюрьмы. В течение следующих нескольких месяцев становится всё сложнее добывать дозу, так как невозможно доставать героин из обычных источников. Им остаётся только покупать каждый день дозу, едва хватающую при их постоянно растущей зависимости, постепенно забывая все планы на будущее. По мере того, как героин начинает контролировать их жизнь, отношения Гарри и Мэрион разрушаются; под конец Гарри уговаривает Мэрион на секс с её бывшим терапевтом, чтобы добыть денег на наркотики.
Наркотики продаются одним из немногих дилеров, у которых ещё остался высококачественный героин, как подарок многим друзьям-нарикам под Рождество. На встрече на складе продуктового магазина Гарри и Тайрон пытаются купить наркотик, но из-за жестокой стычки сделка прерывается. Мэрион тем временем ждёт дома, уничтожая в приступе ломки свои бывшие чертежи и домашние вещи.
Сара принимает самую большую за всё это время дозу наркотиков, и у неё начинаются ужасные галлюцинации. Во время галлюцинаций студия её любимого телешоу жестоко захватывает её квартиру, а зрители и ведущие смеются над её привычками. В з

Читайте также