Травиата что означает это слово

Травиата это:

Травиата Опера Композитор Автор(ы)
либретто Количество действий Первая постановка Место первой постановки
Травиата
La traviata
Traviata.jpg
Афиша 1853 г.

Джузеппе Верди

Франческо Мария Пьяве

3 действия

6 марта 1853

Ла Фениче, Венеция

«Травиата» (итал. La traviata «падшая», «заблудшая», от гл. traviare — сбивать(ся) с пути) — опера Джузеппе Верди на либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа «Дама с камелиями» А. Дюма-сына. «Травиата» была впервые представлена публике 6 марта 1853 года в оперном театре Ла Фениче в Венеции и сначала потерпела провал, однако, переработанная, стала одной из самых знаменитых опер за всю историю. Постановки в Европе шли примерно в одно время с выходом «Дамы с камелиями» Дюма.

Необычным для оперной постановки того времени являлся в первую очередь выбор главной героини — куртизанка, умирающая от неизлечимой болезни. Как и ранее в «Риголетто» и «Трубадуре» Верди поставил на центральную роль персонаж, отвергнутый обществом.

Содержание

  • 1 Содержание оперы
    • 1.1 Композиция
    • 1.2 Главные роли и голоса
    • 1.3 Сюжет
  • 2 Отношение к реальности
  • 3 Фрагменты
  • 4 Дискография
  • 5 В астрономии
  • 6 Музыкальные фрагменты
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Литература

Содержание оперы

Композиция

Оригинальная партитура оперы делится на три акта, где действие первого проходит в салоне Виолетты, второго — в её загородном доме и во дворце Флоры Бервуа, третьего — в последней квартире Виолетты.[1] Большая длина второго акта привела к тому, что при постановке его естественным образом стали разбивать на два действия, и в наши дни «Травиата» обычно ставится как опера в четырёх действиях с тремя антрактами.

Главные роли и голоса

Персонажи Голоса
Виолетта Валери сопрано
Альфред Жермон тенор
Жорж Жермон баритон
Флора Бервуа меццо-сопрано
Барон Дуфоль баритон
Виконт Гастон де Леторьер тенор
Маркиз д’Обиньи бас
Доктор Гренвиль бас
Служанка Аннина сопрано

Сюжет

1 акт.
Октябрь, середина XIX века, Париж. Куртизанка Виолетта Валери устраивает один из вечеров в своём салоне. Ей представляют молодого человека, недавно приехавшего в Париж из провинции, Альфреда Жермона, который производит впечатление более внимательного и чуткого мужчины, чем её спутник барон Дуфоль. Он произносит страстный тост про любовь. Когда Виолетта отдыхает после внезапного приступа кашля, Альфред находится рядом с ней и признается в любви, а также пытается убедить её изменить образ жизни. Она объясняет ему, что не умеет любить (дуэт Un di, felice, eterea). Виолетта даёт юноше цветок камелии, который Альфред должен вернуть, когда тот засохнет. Гости расходятся. В одиночестве Виолетта почти готова принять подлинные чувства юноши, но пытается отогнать мысли при помощи хвалебной песни материальным благам.

2 акт.
1 часть
Январь. Через три месяца Альфред и Виолетта живут в загородном доме. Случайно Альфред узнает, что его возлюбленная тайком распродаёт своё имущество, чтобы обеспечить их жизнь за городом. Пристыженный, он возвращается в Париж с надеждой улучшить финансовое положение. Пока он отсутствует, Виолетту навещает отец Альфреда, Жорж Жермон, который считает, что куртизанка губит репутацию его сына; жених его дочери (сестры Альфреда) говорит, что расторгнет помолвку, если Альфред не порвет с Виолеттой, поэтому отец Альфреда требует прекратить любовные отношения. Виолетта знает, что она больна туберкулезом и в скором времени умрет, поэтому соглашается на уговоры отца. Она уезжает, оставив Альфреду прощальное письмо. Альфред сначала считает, что она покинула его из-за денег, однако из прочитанного письма узнает, что Виолетта решила вернуться к старому образу жизни. Жорж Жермон уговаривает сына вернуться домой, но тот не соглашается. Неожиданно он находит приглашение от подруги Виолетты Флоры Бервуа. Альфред спешит к Флоре, чтобы отомстить за измену.
2 часть.
Бал-маскарад во дворце Флоры. Виолетта входит под руку с бароном Дуфолем, но не веселится, остро переживая разрыв с возлюбленным. Среди переодетых гостей находится и Альфред, которому везёт в карточной игре. Альфред ищет ссоры с бароном. Когда гости расходятся по другим залам, Виолетта просит Альфреда покинуть бал, опасаясь за жизнь молодого человека. Он согласен уйти лишь в том случае, что она уйдёт с ним, она отказывается, говорит, что любит Дуфоля. Ревнивый Альфред собирает в зале всех гостей и публично оскорбляет Виолетту, бросив ей в лицо выигранные деньги в качестве платы за любовь. Виолетта падает без сознания на пол. Сам отец Альфреда упрекает сына за такой поступок. Дуфоль вызывает соперника на дуэль. Виолетта опечалена, потому что не может сказать Альфреду правду.

3 акт.
Февраль. Состояние Виолетты сильно ухудшилось, она не встаёт с постели и приказывает раздать все деньги беднякам. Жорж Жермон пишет в письме, что во время дуэли его сын ранил барона, поэтому должен был на некоторое время уехать за границу, но в скором времени возвращается — старик не выдержал угрызений совести и признался, что это он вынудил Виолетту покинуть Альфреда. Из открытого окна слышится шум и песни — в Париже карнавал! Внезапно приезжает Альфред, влюблённые счастливы, строят планы на будущее. Вдруг силы покидают Виолетту. Альфред клянется ей в любви, она же дарит ему медальон, который должна носить будущая невеста Альфреда. Альфред в отчаянии просит её не уходить, на мгновенье она чувствует прилив сил, но затем умирает на руках Альфреда.

Отношение к реальности

Мари Дюплесси

Поскольку опера написана по мотивам «Дамы с камелиями», а роман, в свою очередь, создан автором по мотивам личных переживаний, главным персонажам оперы соответствуют реальные прототипы. Прототипом Виолетты стала знаменитая парижская куртизанка Мари Дюплесси, считавшаяся не только очень красивой, но также и весьма умной женщиной. Среди поклонников Дюплесси был и Александр Дюма-сын. Считается, что в разрыве с Дюплесси и отъезде сына виноват Дюма-отец. Вернувшись в Париж, Дюма-сын не застал любимую в живых — она умерла от туберкулёза в 1847 году. Через некоторое время вышел роман «Дама с камелиями». В 1848 году роман был переработан для театральной постановки, но был разрешён только четыре года спустя, поскольку был признан безнравственным.

Персонаж оперы Персонаж романа Прототип
Виолетта Валери Маргарита Готье Мари Дюплесси
Альфред Жермон Арман Дюваль Александр Дюма-сын
Жорж Жермон Жорж Дюваль Александр Дюма-отец
Барон Дуфоль Собирательный образ[2]

Фрагменты

  • Дуэт Un di, felice, eterea

Дискография

Исполнители: Виолетта — Личия Альбанезе, Альфред — Жан Пирс, Жермон — Роберт Мерилл, хор и оркестр NBC, дирижер — Артуро Тосканини.

Исполнители: Виолетта — Елизавета Шумская, Альфред — Иван Козловский, Жермон — Павел Лисициан, хор и оркестр Большого театра СССР, дирижёр — Александр Орлов, 1947 год.

Исполнители: Виолетта — Рената Тебальди, Альфред — Гиацинт Пранделли, Жермон — Джино Орландини, Флора — Лилиана Пеллегрино, хор и оркестр Итальянского радио, дирижёр — Карло Мария Джулини, 1952 год.

Исполнители: Виолетта — Мария Каллас, Альфред — Альфредо Краус, Жермон — Марио Серени, хор и оркестр театра «Сан-Карлуш» (Лиссабон), дирижер — Франко Гийоне, 1959 год.

Исполнители: Виолетта — Монсеррат Кабалье, Альфред — Карло Бергонци, Жермон — Шерил Милнс, хор и оркестр итальянского отделения RCA, дирижер — Жорж Претр, 1967 год.

Исполнители: Виолетта — Галина Вишневская, Альфред — Владимир Атлантов, Жермон — Алексей Большаков, хор и оркестр Большого театра СССР, дирижёр — Борис Хайкин, 1968 год.

Исполнители: Виолетта — Беверли Силлз, Альфред — Николай Гедда, Жермон — Роландо Панераи, Королевский филармонический оркестр, дирижёр — Альдо Чеккато, 1971 год.

Исполнители: Виолетта — Кристина Галлардо-Домас, Альфред — Роберто Ароника, Жермон — Владимир Чернов, хор и оркестр театра «Метрополитен-опера», дирижер — Роберто Аббадо, 2000 год.

Исполнители: Виолетта — Амалия Гогешвили, Альфред — Сергей Балашов, Жермон — Евгений Поликанин, Флора — Ирина Ващенко, Гастон — Валерий Микицкий, Дюфоль — Дмитрий Ульянов, Маркиз — Денис Макаров, Доктор — Дмитрий Степанович, Аннина — Валерия Зайцева, хор и оркестр Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, дирижёр — Феликс Коробов, 2007 год.

В астрономии

В честь главной героини оперы Джузеппе Верди назван астероид (557) Виолетта (англ.)русск., открытый в 1905 году.

Музыкальные фрагменты

Ah! fors'è lui и Sempre libera, первый акт. Исполняет Lucrezia Bori, 1910 К сожалению, в вашем браузере отключён JavaScript, или не имеется требуемого проигрывателя.
Вы можете загрузить ролик или загрузить проигрыватель для воспроизведения ролика в браузере.
Ah, fors e lui. Исполняет Нелли Мельба, 1907 К сожалению, в вашем браузере отключён JavaScript, или не имеется требуемого проигрывателя.
Вы можете загрузить ролик или загрузить проигрыватель для воспроизведения ролика в браузере.
Sempre libera. Нелли Мельба, 1904 К сожалению, в вашем браузере отключён JavaScript, или не имеется требуемого проигрывателя.
Вы можете загрузить ролик или загрузить проигрыватель для воспроизведения ролика в браузере.

Примечания

  1. Либретто оперы
  2. В отличие от оперы, конец жизни настоящей Мари («Виолетты») скрашивали граф де Перрего и граф фон Штакельберг (коллективный «Дуфоль»), а не Александр («Альфред») — История жизни и смерти Мари Дюплесси

Ссылки

  • Синопсис оперы Травиата
  • Либретто оперы «Травиата»

Литература

  • 1970 М. C. Друскин. 100 опер. История создания, сюжет, музыка. Издательство «Музыка», Ленинград. — онлайн версия
Оперы Джузеппе Верди
Verdi.jpg

Оберто (1839) • Король на час (1840) • Набукко (1842) • Ломбардцы в первом крестовом походе (1843) • Эрнани (1844) • Двое Фоскари (1844)
Жанна д'Арк (1845) • Альзира (1845) • Аттила (1846) • Макбет (1847) • Разбойники (1847) • Иерусалим (1847) • Корсар (1848) • Битва при Леньяно (1849)
Луиза Миллер (1849) • Стифеллио (1850) • Риголетто (1851) • Трубадур (1853) • Травиата (1853) • Сицилийская вечерня (1855) • Джованна де Гусман (1855)
Симон Бокканегра (1857) • Арольдо (1857) • Бал-маскарад (1859) • Сила судьбы (1862) • Дон Карлос (1867) • Аида (1871) • Отелло (1887) • Фальстаф (1893)

Категории:
  • Оперы по алфавиту
  • Оперы Джузеппе Верди
  • Оперы на итальянском языке
  • Оперы по литературным произведениям
  • Александр Дюма-сын
  • Оперы 1853 года
  • Проституция в культуре и искусстве

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Травиата (фильм-опера, 1968)

Эта статья — о фильме. Об опере см. Травиата. Жанр Режиссёр Автор
сценария В главных
ролях Оператор Композитор Кинокомпания Длительность Страна Язык Год IMDb
Травиата
La Traviata
Постер фильма

фильм-опера
музыкальный фильм
драма
мелодрама

Марио Ланфранки (итал.)русск.
Сандро Больчи

Франческо Мария Пьяве
Александр Дюма-сын
Марио Ланфранки

Анна Моффо
Франко Бонисолли (итал.)русск.
Джино Бекки

Леонида Барбони

Джузеппе Верди

Radiotelevisione Italiana (RAI),
B.L. Vision,
I.C.I.T.,
company contact information

110 мин.

ИталияFlag of Italy.svg Италия

итальянский

1968

ID 0181867

«Травиа́та» (итал. La Traviata) — художественный кинофильм, поставленный режиссёром Марио Ланфранки (итал.)русск. в 1968 году, экранизация одноимённой оперы Джузеппе Верди, в главной партии — Анна Моффо.

Сюжет

Фильм-опера. Экранизация одноимённой оперы Джузеппе Верди. XIX век, Париж и его окрестности. На одной из вечеринок Виолетта Валери — известная парижская куртизанка — знакомится с влюблённым в неё молодым провинциалом Альфредом Жермоном. Эта встреча переворачивает её жизнь: Виолетта оставляет Париж и свою прежнюю жизнь и уезжает с Альфредом. Казалось бы, счастье совсем близко, однако приехавший отец Альфреда просит Виолетту оставить её сына. Убитая горем женщина, умирающая от чахотки, принимает нелёгкое решение оставить своего возлюбленного ради его семьи и его будущего.

В ролях

  • Анна Моффо — Виолетта Валери
  • Франко Бонисолли (итал.)русск. — Альфред Жермон
  • Джино Бекки — Жорж Жермон
  • Мафальда Микелуччи — Флора Бервуа
  • Маурицио Пьяченти — маркиз д’Обиньи
  • Артуро Ла Порта — барон Дюфоль
  • Глауко Скарлини — виконт Гастон де Леторьер
  • Джанна Лоллини — Аннина
  • Афро Поли (итал.)русск. — доктор Гренвиль
  • Атос Чезарини — Джузеппе

Музыканты

  • Хор и оркестр Римской оперы
  • Дирижёр: Джузеппе Патане (итал.)русск.

Съёмочная группа

  • Режиссёры: Марио Ланфранки (итал.)русск., Сандро Больчи
  • Композитор: Джузеппе Верди
  • Сценарий: Франческо Мария Пьяве (либретто оперы), Александр Дюма-сын (автор пьесы «Дама с камелиями»), Марио Ланфранки
  • Оператор: Леонида Барбони
  • Художники: Маурицио Монтеверде, Андреа Таккари, Альберто Версо

Издание на видео

  • Выпущен на DVD в 2003 году фирмой VAI.

Ссылки

  • Фильм «Травиата» (1968) на IMDb

ru.wikipedia.org

Кто знает, почему опера Верди называется "Травиата"?

Ведь это слово (название, имя) там ни разу не упоминается? Подскжите. Мы тут уже все переругались. Вспомнили даже итальянское "traviare -сбиваться с пути". Помогите!

Secret

http://mms.sasisa.ru/pr/5547407185/polyphone/,order,212?c=ua
Ария Травиаты - из оперы "Травиата"- значит по "имени" - прозвищу -героини
выходит Травиата - потерявшая путь, то бишь - блудница?
у Верди ТРАВИАТА
(Виолетта)
Опера в трех действиях (четырёх картинах)
В настоящее время опера ставится в четырёх действиях.
Либретто Ф. Пиаве по драме А. Дюма - сына " Дама с камелиями ".
Первое представление состоялось 6 марта 1853 г. в Венеции.
http://librettoopers.by.ru/libretto_Traviata.html

Композитор Верди часто называл свои оперы именами главных героинь. Почему же одну из лучших опер он назвал "Травиата"?

Ivan loxov

Вот что говорит belcanto.ru:
"Верди сделал героиней своей оперы женщину, отвергнутую обществом; он специально подчеркнул это названием («Травиата» — по-итальянски падшая, заблудшая) . Композитор показал благородство и душевную красоту Виолетты, ее превосходство не только над той легкомысленной средой, которая ее окружает, но и над добродетельным представителем светского общества — отцом Альфреда. Горячее сочувствие к жертве социального неравенства, беспощадное осуждение лицемерной буржуазной морали, показ на оперной сцене современной жизни — все это нарушало обычную традицию и было главной причиной провала оперы. "
По-моему, объяснение достаточно убедительное. Что к этому можно добавить?
Во-первых, образ главной героини в опере заметно идеализирован по сравнению с пьесой (как и пьеса идеализирует Мари Дюплесси) -тем разительней контраст между общественным положением Виолетты и ее моральным обликом, что название и призвано отметить. Во-вторых, для Верди, очевидно, было важно прямо указать это самое общественное положение-а то не читавший пьесу может и не понять, о ком идет речь. Ну и новаторство, естественно-все-таки таких названий (и сюжетов) оперная сцена еще не знала.
И на закуску:
Александр Дюма
На смерь Мари Дюплесси
Расстался с вами я, а почему - не знаю,
Ничтожным повод был: казалось мне, любовь
К другому скрыли вы.. .О суета земная!
Зачем уехал я? Зачем вернулся вновь?
Потом я вам писал о скором возвращенье,
О том, что к вам приду и буду умолять.
Чтоб даровали вы мне милость и прощенье.
Я так надеялся увидеть вас опять!
И вот примчался к вам. Что вижу я, о Боже!
Закрытое окно и запертую дверь.
Сказали люди мне: в могиле черви гложут
Ту, что я так любил, ту, что мертва теперь.
Один лишь человек с поникшей головою
У ложа вашего стоял в последний час.
Друзья к вам не пришли. Я знаю: только двое
В последнем шествии сопровождали вас.
Благословляю их. Они одни посмели
С презреньем отнестись к тому, что скажет свет,
Умершей женщине не на словах - на деле
Отдав последний долг во имя прошлых лет.
Те двое до конца ей верность сохраняли,
Но лорд ее забыл, и князь прийти не мог.
Они ее любовь за деньги покупали
И не могли купить надгробный ей венок.
Ну и как же без этого: http://www.youtube.com/watch?v=WH1BJiibzUo
И еще: http://www.youtube.com/watch?v=QOUs0y_QpAE
P.S. Кстати, из 28 опер Верди имена главных героинь носят лишь 5-что не так уж и много.

Isok

Сюжет этой печальной истории принадлежит Александру Дюма-сыну, написавшему два произведения о "травиате" (traviata - падшая) Маргарите Готье, с реальным прототипом которой, Мари Дюплесси, он был знаком, - роман (1848) и драму (1852); оба под названием "Дама с камелиями",
В "Травиате" Ф. М. Пиаве дал музыкальному театру современную хронику, а Верди создал совершенный образ (ещё более совершенный, чем Риголетто) главной героини, "божественной", словно предназначенной воплотить всё очарование примадонн XIX века,

Марко поло

Чтобы самим названием подчеркнуть, что эта его опера - нечто большее, чем просто история из жизни женщины, в ней заложена идея, что отвергнутые обществом люди, так сказать, "падшие", - тоже способны на возвышенные чувства и даже на самопожертвование, что тогда считалось присущим только "благородному" обществу.
Так он средствами искусства внес свой вклад в решение актуальной тогда общечеловеческой проблемы - равенства людей разных сословий.

Улугбек

La traviata «падшая» , «заблудшая» , от гл. traviare — сбивать (ся) с пути) — опера Джузеппе Верди на либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа «Дама с камелиями» А. Дюма-сына. «Травиата» была впервые представлена публике 6 марта 1853 года в оперном театре Ла Фениче в Венеции и сначала потерпела провал, однако, переработанная, стала одной из самых знаменитых опер за всю историю. Почти каждую арию можно назвать хитом. Постановки в Европе шли примерно в одно время с выходом «Дамы с камелиями» Дюма.
Необычным для оперной постановки того времени являлся в первую очередь выбор главной героини — куртизанка, умирающая от неизлечимой болезни. Верди поставил на центральную роль персонаж, отвергнутый обществом. Отсюда и название оперы.

Helga

Третьим произведением Джузеппе Верди в задуманной им трилогии после "Трубадура" и "Риголетто" стала "Травиата". Великий маэстро написал музыку на либретто, сочиненное Франческо Мариа Пиаве.
Сюжет был позаимствован у французского романиста Александра Дюма-сына. Драма "Дама с камелиями" основана на реальных событиях, а прототипами героев стали известные личности. У знаменитой парижской куртизанки Мари Деплесси, красавицы, наделенной незаурядными способностями и проницательным умом, было множество именитых поклонников, в их числе - и Дюма, тогда начинающий литератор.
Мало кто знал, что когда-то эта прекрасная женщина приехала в столицу из Нормандии, а ее настоящее имя - Альфонсин Плесси. После смерти от туберкулеза в 1847 году она была похоронена на кладбище Монмартра.
Роман с Мари оставил в душе Дюма глубокий след. После разрыва их отношений Александр покинул Париж и отправился по настоянию отца в длительное путешествие в надежде преодолеть страсть, которую он испытывал в отношении мадам Дюплесси. Когда Дюма вернулся в столицу, он уже не застал Мари в живых.
Результатом его любви стал роман "Дама с камелиями", увидевший свет через год после смерти куртизанки. В двух главных героях - Маргарите Готье и Армане Дювале - публика узнала Мари Дюплесси и самого Дюма-сына. Вскоре сочинитель переработал текст в пьесу, которая, впрочем, была сразу запрещена цензорами из-за "безнравственного" содержания. Только через четыре года состоялась премьера спектакля в Париже, на которой присутствовал Джузеппе Верди.
Сюжет произвел на композитора большое впечатление, и вскоре он и либреттист Пиаве приступили к созданию оперы. Они верно следовали роману Дюма, изменив лишь имена героев: Маргарита стала Виолеттой Валери, а Дюваль - Альфредом Жермоном. Самим названием оперы Верди хотел подчеркнуть, что ее героиня - отвергнутая обществом женщина, поскольку слово traviata с итальянского означает падшая, сбившаяся с пути.
Композитор показал благородство, душевную красоту Виолетты, её превосходство не только над легкомысленной средой, которая её окружает, но и над добродетельным представителем светского общества – отцом Альфреда. Горячее сочувствие к жертве социального неравенства, беспощадное осуждение лицемерной буржуазной морали, показ на оперной сцене современной жизни – всё это нарушало обычную традицию и было главной причиной провала оперы. Однако Верди верил, что «Травиата» добьётся признания. Через год опера вновь была поставлена в Венеции и имела огромный успех. Для этой постановки Верди согласился убрать современные костюмы; действие было перенесено на полтора столетия назад (вскоре, однако, он восстановил прежнюю обстановку драмы) . Спустя некоторое время «Травиата» стала одной из самой знаменитых опер. Дюма, услышав её сказал: «Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей «Даме с камелиями» , но Верди обессмертил её».

О чем либретто оперы "Травиата"?

Что же Вы опустили целый 2 акт оперы, в котором Виолетта и Альфред живут вместе, в загородном доме, вдали от Парижа. Они любят друг друга и счастливы, но... — 2 года назад

З в ё н к а

Заметим, что полное либретто "Травиаты", написанное поэтом Франческо Пьяво, можно почитать на этом сайте. Удобно тем, что либретто изложено на русском языке, неплохой перевод.

Краткое содержание либретто:

Провинциал Жермон влюбляется в Париже в куртизанку Виолетту. Объяснившись в любви, он получает от неё цветок. Прощаясь, они договорились, что Жермон возвратит девушке этот символ. Но лишь тогда, когда он полностью засохнет.

Скоро у Виолетты начались огромные проблемы. на заболела и обнищала. Альфред Жермон (тот самый молодой человек, который влюбился в неё) узнал об этом и был готов помочь. Но его отец категорически противится такому союзу. Виолетта, понимая, что ей осталось недолго жить, соглашается с отцом Жермона и не принимает ни его деньги, ни любовь.

А Жермон думает, что Виолетта решила вновь куртизанить. И очень обижается на это.

У Виолетты была подруга - Флора. И вот, каким-то случайным образом она отправила Альфреду приглашение на некий званый вечер.

Альфред подумал: "Поеду на вечер, там будет и Виолетта, и я ей отомщу". Приезжает и видит Вилетту под ручку с её давним любовником, бароном. И начинает искать причину для скандала. Виолетта просит его:

-Уезжай, прошу, барон может убить тебя!

Но Альфред не слушает. Он бросает в лицо Виолетты пачку денег, публично, при всех, заявляя, что она является девушкой лёгкого поведения.

Барон вызывает Альфреда на дуэль и получает ранение. Альфред уезжает.

Болезнь Виолетты прогрессирует (а у неё был туберкулёз). Когда она совсем слегла, Альфред снова приезжает к ней. И получает в подарок некий медальон. Но это был печальный символ. Виолетта сказала, что дарит его, как бы, не Альфреду, а его будущей невесте.

Альфред в отчаянии и убеждает Виолетту, что она непременно выздоровеет.

Но Виолетта умирает. У Альфреда Жермона на руках.

Цветок в это время окончательно засох.

Ad libitum

О чем либретто "Травиаты"?

О любви, о кратковременности счастья, о судьбах молодых людей и так далее. Мелодраматическая история любви куртизанки и молодого дворянина.

Подобных, видимо, историй было много в те времена. Либо богатая и больная - это Виолетта, либо бедная и тоже больная - это Мими из " Богемы". Судьба и той и другой одинакова - любовь и смерть.

Опера начинается балом у красавицы Виолетты. Она знакомится с Альфредом Жермоном, молодым провинциалом, влюбленным в неё.

Как бы Виолетта ни убеждала молодого влюбленного, что её судьба - это веселье, праздность, светские развлечения ( удивительно красивая ария "Быть свободной, быть беспечной..."), что она не стоит его любви, Альфред ничего не хочет слышать. И убеждает красавицу.

Она тоже любит его! Они уезжают из Парижа в тихий загородный дом, где счастливы и любят друг друга.

Но идиллия недолго длится.

Неожиданно приезжает отец Альфреда. Он требует от Виолетты поступка, отказа от Альфреда, потому что связь с ней нежелательна, скандальна, предосудительна, вредит в глазах света сестре Альфреда, которая собирается замуж. Этот довод сразил Виолетту, она согласна.

Весь этот акт звучат очень красивые арии, дуэты.Например, " Дочери Вашей.."

Виолетта пишет письмо Альфреду и стремительно уезжает, ничего не об'яснив никому. Нечаянно лишь обронила приглашение подруги Флоры, которая звала её на бал и которое Виолетта со смехом до этого читала, все это осталось в прошлом. Но, оказалось все не так.

Это приглашение и видит вернувшийся Альфред, не желая слушать отца(а у старшего Жермона в этом месте чудесная ария "Ты забыл край милый свой"), он решает тоже ехать в Париж, потому что уверен, что Виолетта вернулась к своему прежнему образу жизни и обязательно будет у Флоры Бервуа.

Что и случилось. Блестящий бал. Красивая и несчастная Виолетта, больная, ещё и оскорбленная Альфредом. Это окончательно подтачивает её и без того слабое здоровье.

Последний акт оперы. Красивейшее вступление

Виолетта умирает. За окнами шумит Париж, празднуя карнавал. В этом акте звучит трогательная и красивая ария Виолетты "Простите вы навеки о счастье мечтанья".

Приезжает Альфред с отцом.

Виолетта чувствует себя неожиданно лучше, но это лишь мнимое и мгновенное улучшение.

Она умирает на руках Альфреда.

В опере много действительно прекрасной музыки.

Лиса-наса

Вот по этой ссылке можно прочитать историю создания прекрасной оперы Джузеппе Верди "Травиата" и ее либретто.

В самой опере много красивых арий и хорошая музыка. Она о любви, разлуке, воссоединении и смерти главной героини.

bolshoyvopros.ru

Читайте также