Что означают цифры на моторном масле

5W30: расшифровка кодировки моторного масла

Все автомобильные моторные масла подразделяются на три категории: бензиновые, дизельные и универсальные. Еще они делятся на всесезонные, зимние и летние. Но к какому классу бы они ни принадлежали, главной характеристикой для масла остается одно – вязкость. Именно от этого параметра зависит уровень распределения данной жидкости на поверхности трения деталей двигателя. Можно сказать, что от вязкости в большей мере зависит ресурс ДВС автомобиля, поэтому сегодня мы посвятим этому моменту отдельную статью. 5w30 расшифровка Сегодня вы узнаете, что такое вязкость, и ознакомитесь с таким понятием, как расшифровка моторного масла 5w30.

Что такое вязкость?

Основная функция данной жидкости – не допустить трения движущихся внутри мотора деталей «на сухую». Также масло обеспечивает минимальную силу трения, при этом сохраняя максимальную герметичность работающих цилиндров.

Стоит отметить, что характеристики и смазывающие свойства данной жидкости могут существенно варьироваться в зависимости от температуры самого двигателя. Кстати, те данные температуры мотора, которые отображаются на приборной шкале автомобиля, могут значительно отличаться от уровня нагрева масла. И это не отображается на щитке приборов в салоне. В зависимости от интенсивности работы ДВС данное вещество способно нагреваться до 140-150 градусов Цельсия (и это при том, что рабочая температура двигателя будет равна 90 градусам!). А ведь при таких условиях вязкость жидкости может существенно отличаться от первоначальной.расшифровка масла 5w30

Именно поэтому, чтобы обеспечить максимально долгий ресурс эксплуатации и минимальное трение на стенках цилиндров, каждому автомобилю требуется свой тип масла, рекомендованный автопроизводителем.

Сам параметр вязкости очень важен для машины, ведь от этого зависит способность жидкости оставаться на поверхности деталей двигателя на протяжении долгого времени. Но данный параметр, как мы уже отметили ранее, может значительно отличаться при разном диапазоне температур. Но как тогда понять, какую вязкость должно иметь масло в идеале? К счастью, решение этой проблемы было найдено в американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), которая разработала классификацию автомобильного масла по вязкости. Иными словами, эта система дает нам диапазон температур, при котором работа ДВС является безопасной при условии, что производитель «смазки» допустил ее с такими параметрами к использованию в этом двигателе.

Расшифровка маркировки масла

5W30, 14W-40 - такие шифры встречаются абсолютно на каждой этикетке со смазывающей жидкостью. Что они обозначают?

По сути, любая маркировка подобного товара включат в себя несколько цифр, разделенных буквой W и тире. В нашем случае расшифровка моторного масла 5w30 говорит о том, что эта жидкость является всесезонной – наиболее популярной среди автолюбителей. Определить все подробные характеристики очень просто. Рассмотрим это на примере масла 5w30.sae 5w30 расшифровка

Расшифровка 5W говорит нам о низкотемпературной вязкости средства, что допускает холодный запуск автомобиля при температуре минус 35 градусов Цельсия. Определяется это следующим образом – от цифры, которая стоит перед значением W, отнимаем 40. Полученное число и будет той минимальной температурой масла, при котором насос ДВС сможет прокачать его по системе, не допуская сухого трения деталей внутри.

Минимальный уровень запуска мотора

Подобными математическими манипуляциями можно определить минимальную температуру «проворачиваемости» мотора. На примере масла 5w30 расшифровка нам указывает, что данный параметр составляет минус 30 градусов Цельсия. А определяется это очень просто: от полученного значения температуры холодного запуска мотора (в нашем случае это -350) отнимаем 35. Становится очевидным, что с похолоданием масло становится все более густым, и стартеру все сложнее провернуть мотор «на холодную».

Итак, мы выяснили, какая есть у масла 5w30 расшифровка. Синтетика это или «минералка» - будет зависит только от возраста авто. Если это машина старше 5 лет, для нее лучше использовать «минералку», если моложе, то «синтетику».

Обращаем внимание

Необходимо отметить, что все параметры, определенные выше, являются лишь усредненными для автомобиля. Расшифровка (масла 5w30 в том числе) дает приблизительные данные. Реальные значения зависят от характеристик самого двигателя, поэтому при выборе масла не стоит закрывать глаза на рекомендации производителя.

Температурные особенности

В большинстве случаев современные производители автомобильных масел допускают их эксплуатацию при температуре не более, чем минус 20 градусов Цельсия. Если вы живете именно в таком климате, для вас не принципиально делать выбор между маслами 15W-40 и 5W-30. Расшифровка обоих допускает эксплуатацию даже в самую суровую зиму. Однако если ваш стартер/аккумулятор сильно изношен/разряжен, лучше отдать предпочтение маслу 5W-30 или 0W-30. Чем меньше вязкость, тем больше шансов, что ваш стартер провернет двигатель и запустит его «на холодную».

Высокотемпературная вязкость

Еще один немаловажный параметр указывается после буквы W. Эти цифры означают высокотемпературную вязкость масла. В нашем случае для жидкости 5w30 данный параметр равен 30-ти. Это значение говорит о минимальной и максимальной вязкости при рабочей температуре в 100-150 градусов Цельсия. расшифровка моторного масла 5w30 В отличие от предыдущих случаев, здесь ничего отнимать не нужно. Отметим, что, чем выше этот параметр, тем выше вязкость масла при больших температурах. Но при выборе не стоит руководствоваться принципом «чем больше, тем лучше». Опять же, оптимальные параметры выбирает сам автопроизводитель, поэтому и показатель вязкости не должен сильно отходить от стандартной нормы. Узнать все рекомендации можно в руководстве по эксплуатации.

В каких случаях автомобилю требуется высокая вязкость?

Многие автомобилисты считают, чем выше данный параметр, тем лучше будет вести себя двигатель. Отчасти это правда. 5w30 расшифровка синтетика Почему отчасти? Да потому, что масла с большой вязкостью рекомендуют заливать только в спортивные автомобили. Но это абсолютно не означает, что если вы зальете такое вещество в ВАЗ, в плане динамики разгона он будет вести себя, как «Ламборджини». Более того, приобретая масла с высокой вязкостью (такой, которую не рекомендует производитель), вы лишь усугубляете работу двигателя и увеличиваете его нагрузку. В итоге автомобиль теряет свою мощность, а если жидкость залить повторно, не исключено, что вскоре ваш мотор будет подлежать только капитальному ремонту.

Как часто нужно менять масло?

Напоследок отметим наиболее оптимальный интервал замены. Принято считать, что масло исчерпывает свой ресурс уже через 10 тысяч километров пробега. Именно с таким интервалом времени лучше всего менять жидкость в автомобиле. Больше повезло владельцам машин с ГБО: благодаря более экологичному сгоранию газа (неважно, пропан это или метан) масло практически не засоряется и сохраняет свою прозрачность даже на 20-ти тысячах пробега. Также следует регулярно проверять уровень его остатка в двигателе. расшифровка маркировки масла 5w30Делать это нужно не реже, чем раз в 2 недели. В противном случае вы не будете знать, осталось ли оно вообще в моторе, а старт «на сухую» может привести к тяжелым последствиям, вплоть до капительного ремонта. Так что берегите свой автомобиль и подбирайте масла правильно, придерживаясь рекомендаций производителей.

Итак, мы выяснили, какая у SAE 5w30 расшифровка, и узнали все нюансы вязкости, а также оптимальный интервал замены данной жидкости.

fb.ru

Моторное масло: маркировка, описание, классификация. Что означает маркировка моторных масел?

Смазочные масла применяются человеком 3,5 тысячи лет. Даже простейшие машины нуждаются в них. До появления нефти и продуктов ее переработки использовались растительные и животные жиры. Например, при эксплуатации паровых машин применялось рапсовое масло. Этот материал хорошо прилипает к металлическим поверхностям и не смывается водой и паром.

В 1859 году появились продукты переработки нефти, послужившие основой для создания минеральных масел. С появлением полимерных модификаторов вязкости стал возможен переход от летних и зимних к всесезонным композициям.

Виды моторных масел

Продукт представляет собой композицию материалов. Она состоит из двух частей: это базовое масло и комплекс присадок. Последние обеспечивают многообразие свойств продукта. В зависимости от способа производства базового масла оно делится на три вида.

1. Минеральное, получаемое из нефти (mineral).

2. Синтетическое, получаемое в результате сложного нефтехимического синтеза. Маркировка синтетического моторного масла – fully synthetic. Самое качественное и дорогое.маркировка синтетического моторного масла

3. Полусинтетические, изготовляемые на минеральной основе с добавлением высокоэффективных синтетических компонентов (semi-synthetic). Разумный компромисс в соотношении цена/качество.

Синтетические масла обладают рядом преимуществ по отношению к минеральным.

Назначение

Главное предназначение смазки – образование тонкой и в то же время прочной пленки на поверхности трущихся деталей для предотвращения прямого контакта их микронеровностей. Таким образом износ сводится к минимуму.

Назначение моторных масел: универсальные, для бензиновых и дизельных двигателей. Отдельная группа - для двухтактных силовых установок. Об этом свидетельствует соответствующая маркировка моторных масел: значение «diesel», «2T» или «2 tact». Ее отсутствие свидетельствует об универсальном применении.

Выбор

Как подобрать моторное масло? Маркировка содержит много показателей, но потребителя интересуют два из них:

- уровень качества (подходит ли оно к конкретному автомобилю);

- вязкость (годится ли для определенного сезона и климата).

Особого подхода требуют новые, современные машины.моторное масло маркировка

Ответы на два главных вопроса дает маркировка масла моторного. Расшифровка ее - в общепринятой системе индексации.

Их существует несколько. Чаще всего пользуются тремя – SAE, API и ACEA. Иногда к ним добавляется ILSAC.

Стандарт SAE

Классификация основывается на вязкостных характеристиках. Они в этой системе – главные.

SAE (Ассоциация автомобильных инженеров Америки) устанавливает, к какому диапазону показателей вязкости относится моторное масло.

Маркировка использует этот показатель, измеряемый в условных единицах. Чем он больше, тем выше вязкость.

Стандарт устанавливает три группы масел: летние, зимние и всесезонные. Последние - наиболее употребительные.

Из названия разных видов становится понятно, что по этой маркировке, основанной на стандарте SAE, можно узнать только одно: годится ли масло для использования в конкретный сезон в определенных климатических условиях или нет. Только это.

Стандарт устанавливает три группы масел. Они различаются сезонностью применения.

1. 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W - зимние масла. Их шесть. Параметр с индексом W (winter) - "зимний". Чем он меньше, тем эффективнее "холодное" использование. Минимальное значение - 0.

2. 20, 30, 40, 50, 60 - летние масла. Их пять. Параметр без знака W - "летний". Показывает сохранение вязкости при повышении температуры. Чем этот параметр выше, тем эффективнее использование масла в жару. Максимальное значение - 60.

3. 5W-30, 5W-40, 10W-50 и т. д. - всесезонные. Количество их - 23.

маркировка моторного масла расшифровка

К примеру, маркировка моторного масла 5W30 означает, что оно всесезонного применения. Его рекомендуют к использованию в диапазоне температур воздуха от -30 до +20 градусов.маркировка моторного масла 5W30

Итак, какую же информацию, характеризующую моторное масло, маркировка SAE дает потребителю?

Это информация о температурных характеристиках среды, при которых обеспечивается следующее:

1. Прокручивание коленчатого вала штатным электростартером при холодном запуске.

2. Режим прокачивания масла через магистрали двигателя. При холодном запуске он должен обеспечивать давление, при котором исключается сухое трение в сопряжениях.

3. Надежное смазывание летом в условиях продолжительной работы в жестком режиме.

Классификация API

Разработчик - Американский институт нефтепродуктов. API позволяет подобрать масло для автомобиля в зависимости от года его изготовления. Ведь процесс совершенствования машин, заключающийся в выпуске более быстроходных, легких и совершенных двигателей, непрерывен.

Классификация ориентирована на автомобили, произведенные в Америке.

Принята буквенная маркировка моторного масла. Расшифровка такова. S (Service) - бензин, C (Commercial) - дизель. Эксплуатационные качества обозначает вторая буква маркировки, по порядку от A и далее - по мере повышения качества. Например, класс SJ был введен совсем недавно. При этом он потеснил SH. Классификация SJ присваивается дорогим и качественным маслам на синтетической основе. Они разработаны для самых современных машин.

Более дешевые SH по некоторым параметрам уступают SJ, они идеально подходят для автомобилей производства 1994-1989 годов и раньше. Класс SF ориентирован на более старые тихоходные и простые моторы.

Универсальное моторное масло: маркировка двойная, например: SF/CC, CD/SF и т.д. SF/CC - "скорее бензиновое", CD/SF- "скорее дизельное". Пример - на фотографии.что означает маркировка моторных масел

В связи с динамичным развитием дизельных двигателей происходит их усложнение: оснащение турбонаддувом и т. д. Для таких силовых установок требуются специальные решения. Поэтому ведущие производители включают в ассортимент масла для дизелей. Эти композиции получают специальную маркировку «Diesel».

В отдельную группу выделены масла для бензиновых силовых установок с функцией энергосбережения. Они имеют дополнительное обозначение ЕС (Energy Conserving).

Классификация Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA)

Характеризуется более жесткими требованиями к качеству масел. Это связано с тем, что в Европе специфичные условия эксплуатации автомобилей и несколько иные конструкции двигателей.

Классификация ACEA характеризует работу моторного масла в режимах высоких температур.

ACEA выделяет четыре класса с маркировкой A, B, C, E. Предназначены для бензиновых, дизельных двигателей, а также силовых установок, оснащенных нейтрализаторами.

Классификация в отдельную группу выделяет энергосберегающие масла. Они имеют некоторые особенности. При их использовании экономия топлива достигается за счет снижения толщины масляной пленки при высоких рабочих температурах. Некоторые, в основном японские, двигатели разработаны именно под такие марки. Энергосберегающие масла используются только в тех случаях, когда они рекомендованы производителем автомобиля. Так, BMW и Mercedes-Benz советуют их вообще не применять на машинах этих марок.

Что означает маркировка моторных масел по ACEA? Классы A и B в аспекте энергосбережения маркируются одинаково. Что это значит? Классы A1, A5, B1 и B5 – энергосберегающие. Остальные – стандартные масла. Это A2, A3, B2, B3 и B4. Энергосберегающие масла не используются в старых автомобилях. Они требуют более надежной защиты.

Двойная маркировка, как A3/B4, используется для обозначения универсальных масел (бензин или дизель).

Значительная часть американских и некоторые европейские автопроизводители рекомендуют для своих машин композиции, соответствующие ACEA A3/B4, японские же концерны - ACEA A1/B2 или A5/B5.

маркировка моторных масел значение

Классификация ILSAC

Детище двух Ассоциаций автопроизводителей - Японии и Америки. Имеет три класса масел, обеспечивающих энергосбережение и предназначенных для легковых бензиновых машин. Маркировка: GF-1, GF-2 и GF-3.

Эти масла оптимально подходят для автомобилей из Страны Восходящего Солнца. Для американских машин марки, подбираемые по ILSAC, равноценны API.

Рекомендации и стандарты автопроизводителей

Классификации API и АСЕА устанавливают эксплуатационные показатели масел. Причем значения их - минимально допустимые. Несмотря на то что свои требования производители масел и присадок согласовывают с предприятиями-изготовителями автомобилей, последних они устраивают не всегда. Испытания по стандартным методикам не могут в полной мере учитывать особенности эксплуатации новых современных двигателей. Поэтому автопроизводители оставляют за собой право формулировать свои спецификации, выдвигающие специальные требования.

Проводя испытания масел на своих двигателях, они либо подбирают их, руководствуясь одной из общепринятых классификаций, либо разрабатывают свои собственные нормы с указанием марок, наиболее подходящих и допускаемых к использованию.

Спецификации автопроизводителей в обязательном порядке указываются на упаковке рядом с маркировкой класса эксплуатационных свойств. Это требование выполняется неукоснительно.

Во всем мире принята единая маркировка моторного масла. Расшифровка ее дает однозначный ответ на вопрос о сфере применения продукта.

Рассмотрим на примере. Итак, маркировка масла моторного 5W40.маркировка масла моторного 5W40

Это синтетическая композиция для всесезонной эксплуатации при температуре воздуха от -30 до +35 градусов.

Согласно классификации API CJ-4, масло применяется для автомобилей, изготовленных после 2006 года и оснащенных скоростными дизельными двигателями, которые соответствуют нормам выброса от 2007 года. Используется при работе на топливе, которое содержит не больше 0,05% серы. Эффективно для автомобилей с сажевыми фильтрами и системой рециркуляции отработавших газов. При работе на высококачественном, содержащем не больше 0,0015% серы топливе, обеспечивает увеличенный пробег до замены.

Таким образом, маркировка масла моторного 5W40, указанная на упаковке, содержит достаточный объем информации для определения пригодности его для эксплуатации на конкретных моделях автомобилей.

fb.ru

Что значат цифры в обозначении масла? Например 10W40

Александр

Любое моторное масло призвано обеспечить двигателю «легкую» жизнь: смазывать трущиеся поверхности и уменьшать трение, вымывать шлаки, не окисляться, не вспениваться, не густеть и не разжижаться. Однако каждое масло справляется с этими обязанностями по мере своих сил.

Современные моторные масла делятся на три типа: минеральное (на нефтяной основе) , синтетическое и полусинтетическое, получаемое производителем путем введения в минеральное масло синтетических компонентов. Доля синтетики в таком масле может составлять 25–50 проц.

Минеральное, получаемое из нефти моторное масло имеет одно существенное преимущество перед синтетикой и полусинтетикой — оно, как правило, дешевле и при этом может быть предназначено как для летней, так и для зимней эксплуатации. Понять, какая минералка подойдет для зимы, очень просто, достаточно воспользоваться «правилом 35». Для этого вам не понадобятся калькулятор и высшее техническое образование. Просто вычтите из числа 35 зимний индекс вязкости. Например, минеральное масло с обозначением 15W-40 не замерзнет, пока температура не опустится ниже -20 градусов по Цельсию (35-15=20).

Синтетическое моторное масло справляется со всеми своими функциями лучше минерального. Зимой синтетика загустеет, скорее всего, при более низкой температуре, чем минералка, а это главное для автомобилиста. «Правило 35» для нее уже не актуально. Это означает, что при использовании зимнего синтетического масла даже в сильный мороз оно не превратится в маргарин внутри вашего двигателя, и он легко заведется. К тому же синтетика служит дольше, выгорает меньше… и стоит дороже.

Полусинтетическое моторное масло — качественный и ценовой компромисс между минеральным и синтетическим маслами.

Срок службы. Минеральное масло сдается и теряет свои свойства быстрее синтетики. Однако даже если в двигатель вашей машины залита самая «крутая» синтетика, не стоит злоупотреблять и оттягивать процедуру замены масла. Причин тому несколько. Во-первых, условия эксплуатации. Если автомобиль постоянно колесит по городу или имеет изношенный двигатель, срок службы масла сокращается примерно на четверть. Вторая причина — масляный фильтр. Как ни крути, а через десять — пятнадцать тысяч километров, за редкими исключениями, практически любой фильтр окажется забит продуктами износа двигателя и перестанет выполнять свою главную функцию, то есть перестанет фильтровать. Периодичность замены масла указывается в сервисных книжках. Увеличивать эти интервалы нельзя, а вот сокращать, разумеется, можно.

Кроме цены и рекомендаций продавца, при покупке масла стоит учитывать, что все масла различаются по вязкости и качеству.

Общество автомобильных инженеров внедрило классификацию по вязкости (SAE). Она подразумевает 5 летних (20, 30, 40, 50 и 60) и 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) классов. Однако сегодня большинство масел всесезонные и обозначаются двойным индексом. Например, масло с индексом 10W-40 зимой считается класса 10W, а летом класса 40.

Американский нефтяной институт предлагает свою классификацию по качеству (API) на два типа — S для бензиновых двигателей и C для дизелей. Большинство масел универсальны — их можно заливать и в бензиновые, и в дизельные моторы. Такие масла в индексе имеют обе буквы, указанные через дробь. Вторая буква, стоящая после C или S, собственно, и определяет качество масла. Самые передовые сегодня — SH, SJ, CG4, CH4, CF.

Рассмотрим конкретный пример — 5W-50, SJ/CF. Первая цифра означает температуру замерзания. Вторая — максимально высокую температуру, при которой сохраняется достаточная вязкость масла. Учтите, что 5 и 50 — это не градусы. Такое масло не замерзнет даже при морозе -30 градусов и все еще будет смазывать двигатель должным образом в жару +45 градусов. По классификации API это масло высшей категории качества, годное для применения в бензиновых и дизельных моторах. Подходит для применения круглый год.

Что означают цифры в марке моторных масел 0W40 5W30 и т. д.? и буква "W"?

а почему считается крутым масло 0W20? а 0W10 вообще предел мечтаний химиков? — 2 года назад

Stomp

Первое число перед буквой W означает зимнюю (Winter) температуру, при которой вязкость масла обеспечит запуск двигателя, от этого числа надо отнять 40, тогда получится значение зимней температуры, при которой на этом масле гарантируется запуск двигателя. Например первое число 10W, минус 40 получится -30 градусов мороза, это температура для запуска двигателя.

Второе число после буквы W (Winter) означает некий диапазон вязкости масла при рабочих температурах выше 100 градусов. Чем число больше, тем у масла выше вязкость на высокой температуре.

bolshoyvopros.ru

Что означает эти цифры на канистре моторного масло ???

Что означает эти цифры на канистре моторного масло ???(А3/В3, А3/В4, А5 и А5/В5) чем больше тем лучше или хуже и на что они влияют?

Владимир несуровый

Они означают классификацию масла по системе Американского института нефти. Эта классификация делит масла на две категории: S – масла для бензиновых двигателей и C – масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Особой категории для легковых дизелей не предусмотрено, для них обычно используют универсальные масла категории S/C.
После буквы S указывается уровень эксплуатационных свойств масел, обозначаемый буквами A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, расположенными по мере возрастания свойств. В нынешней редакции API используются классы SJ и SL, хотя производители используют и более низкие классы.
Для дизельных масел после буквы С также следует указание свойств, обозначаемое буквами A, B, C, D, E, F, G, H. После этих букв может ставиться цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. Сейчас используются классы CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4.
Кроме этого, в обозначении масла может присутствовать аббревиатура АСЕА – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей. Эта классификация делит масла на три класса: А – для бензиновых двигателей, В – для дизелей легковых автомобилей, Е – для дизелей грузовых автомобилей. Цифра, следующая за буквой (от 1 до 5), характеризует уровень эксплуатационных свойств масла, следующие цифры указывают на год утверждения.

Александр.Нет

АСЕА – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей. По специфики данной классификации масла делят на три класса: А – для бензиновых, В – для дизельных двигателей легковых автомобилей, Е – для дизельных двигателей грузовиков. За буквенным обозначением следует цифра (от 1 до 5), которая характеризует уровень основных эксплуатационных свойств данного масла, последующие цифры обозначают год утверждения.

Читайте также