Что значит согрешить с человеком

СОГРЕШАТЬ это:

СОГРЕШАТЬ СОГРЕШАТЬ СОГРЕШАТЬ, согрешить, впадать в грех, сделать что грешное, противное Богу, нарушить, преступить заповеди, закон Божий; а как всякая обида ближнего есть нарушенье этого закона, то | согрешить в чем, перед кем, противу кого, преступить закон гражданский, быть виновным в нарушении обязанностей своих к ближнему. Согрешил Богу, перед Богом. Давидски согрешаем, да не Давидски каемся. Народ согрешит, царь умолит (Бога), а царь согрешит, народ не умолит. И в кельях согрешают. Аще согрешит к тебе брат твой, Матф. Согрешил; накрошил, да не выхлебал! С ним только согрешишь, он выводит из терпения. Умный и согрешит, и поправит. Руки согрешили, а спина виновата. И согрешу, да дело решу. Согрешу, а своим судом решу. Не согрешив, не умолишь, говорят раскольники в оправдание свое. Согрешили попы за наши грехи, они грешат по нашим грехам, Бог нас ими карает. -ся, безличн. Много на свете согрешается, много греха. Согрешение, действие по гл., грех, проступок против закона Божеского, против совести; всякая ложь и всякое зло. Украв часослов, да: прости, Господи, согрешения мои! так молится вор по этому часослову. Не по согрешению раскаяние. Согрешатель, согрешитель, -ница, грешник, согрешивший в чем-либо, прегрешитель. Согрешительные помыслы, грешные, богопротивные. Согрешник, -ница, чей, чьи, соучастник в грехе, совиновник.

Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.


.

dic.academic.ru

Что значит выражение "с тобой согрешишь"?

Вам когда нибудь так говорили? Раздражало?

Denif

Да часто) И так, и что-то вроде "ты меня под монастырь подведешь" или "ты меня до цугундера доведешь") И не только мне, но и я так говорю. Всякий раз как предложенная мне или мною идея авантюрна. Что ж тут необычного?) Мало ли нас или мы сами вводим других в искушение?) Так ведь живется веселей. И это способ вырваться из повседневной рутины. Я не беру крайние случаи которые являются предметом административной и уж тем более уголовной ответственности)

Хотя... Сейчас подумал, и должен сказать, что у этой фразы может быть, и быстрее всего есть, несколько другой подтекст. Когда кто-то, у кого вы под началом находитесь и кто несет за вас ответственность говорит эту фразу, то она означает что из-за вашей безалаберности, лени, скудоумию или еще из-за какого-то недостатка или нежелания, может произойти несчастье или там утрата, просто неприятный инцидент. И вот тогда этот самый человек вынужден будет взять ваш грех на себя... И тут уж не раздражаться надо, а если не совсем наплевать, стараться уберечь этого человека от своих грехов.

Хунвейбин

Все зависит от интонации с которой это выражение произносится, именно в зависимости от интонации значение этого выражения можно трактовать в диапазоне от пренебрежения до затаенной надежды.

Про себя могу сказать что с пренебрежением мне его никогда не говорили, а надежд я никогда не обманывал)))

Алексей цемахович

Буквально это означает признание говорящего в том, что Ваше поведение (внешний вид, слова) вызывают греховные мысли (соблазн). Не очень сильно скрытый комплимент Вашей сексуальности. Говорили. Зачем раздражаться-то?

Ксюшенька

Чиф, может, ты кому-то что-то такое предлагаешь. И вот. И этот человек, зная тебя, какой ты милый, скромный мальчик и говорит тебе с доброй усмешкой:"С тобой согрешишь?!" Он как бы и задает вопрос, но в тоже время сам на него отвечает.

bolshoyvopros.ru

Какой смысл в покаянии, если человек всё равно согрешит вновь и вновь..?

Kassandra

Какой смысл мыться, если снова и снова испачкаешься?
Грех становится сильнее от привычки, человек как бы привыкает грешить. Потому и выбраться из такого состояния непросто.
Никогда не знаешь, когда умрешь, и если стремишься очистить душу постоянно, то даст Бог, не умрешь во грехе. "В чем застану - в том и сужу" - сказал Господь. При искреннем покаянии у человека происходит изменение сознания, и хотя по немощи своей и привычке души он еще грешит, но если кается и пытается вырваться из сетей греха - то с Божьей помощью победит.

Руслан дубинский

а зачем жить если всё ровно умрём, зачем есть если опять проголодаемся, зачем спать если опять вставать, потребность порождает решение, когда устал решение отдохнуть, если проголодался решение покушать, если накасячил решение попросить покояние

Танюшка

Покаяние должно быть искренним. Перед таким покаянием человек до глубины осознаёт глубину содеянного и скорее всего не станет повторять ошибки. Но даже признание ошибки - это уже результат. Мне кажется, что богу не так важен сам поступок, как то с каким отношение он совершён, с какими мыслями. Что в тот момент творилось в душе человека... Тяжесть греха от того несколько рознится. А формальное покаяние, я думаю. силы не имеет...

Lilia khairova

А вспомните поговорку: "не согрешишь - не покаешься, не покаешься - НЕ СПАСЕШЬСЯ". Весь смысл - каяться в совершеннызх грехах и всеми силами стараться не совершать их вновь. А если совершить - опять покаяться и надеяться, просить помощь Божью в неповторении, в укреплении сил. Смысл в этом.

Ёжик

Ибо мы знаем, что закон — духовный; но я — плотяной, проданный греху.
Ибо того, что я совершаю, я не признаю; ибо чего хочу — того не делаю; а что ненавижу — то творю.
Если же я то творю, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он хорош.
Но теперь уже не я это совершаю, а грех, который обитает во мне.
Ибо я знаю, что во мне, то есть в моей плоти, не обитает доброе; ибо хотеть присуще мне, а совершать добро — нет.
Ибо то доброе, чего я хочу, я не творю; а то злое, чего не хочу, — то делаю.
Если же я то творю, чего не хочу, то уже не я это совершаю, а грех, который обитает во мне.
Итак, я нахожу этот закон в себе — в том, кто хочет творить добро; то есть мне присуще зло.
Ибо я нахожу отраду в законе Божьем согласно внутреннему человеку,
Но вижу другой закон в моих членах, воюющий против закона моего разума и делающий меня пленником закона греха, который находится в моих членах.
Несчастный я человек! Кто избавит меня от тела этой смерти?
Благодарение Богу через Иисуса Христа, нашего Господа! Итак, разумом я сам служу закону Божьему, а плотью — закону греха.
Итак, теперь нет никакого осуждения тем, кто в Христе Иисусе.
Ибо закон Духа жизни освободил меня в Христе Иисусе от закона греха и смерти.
Ибо — то, чего закон не мог, так как ослаблялся через плоть, — Бог, послав Своего собственного Сына в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех в плоти,
Чтобы праведное требование закона было исполнено в нас, ходящих не согласно плоти, а согласно духу.
Ибо те, кто согласно плоти, мыслят о том, что от плоти; а те, кто согласно духу, — о том, что от Духа.
Ибо разум, обращённый к плоти, есть смерть, а разум, обращённый к духу, — жизнь и мир.
Потому что разум, обращённый к плоти, есть вражда против Бога; ибо он не подчиняется закону Божьему, ибо он и не может.
И те, кто в плоти, Богу угодить не могут.
Но вы не в плоти, а в духе, если действительно Дух Божий обитает в вас. Если же кто-нибудь Духа Христа не имеет, то он — не Его.
А если Христос в вас, то хотя тело мёртво по причине греха, дух есть жизнь по причине праведности.
Если же Дух Того, кто воскресил Иисуса из мёртвых, обитает в вас, то Тот, кто воскресил Христа Иисуса из мёртвых, оживотворит и ваши смертные тела через Своего Духа, обитающего в вас.
Итак, братья, мы должники не плоти, чтобы согласно плоти жить;
Ибо если вы согласно плоти живёте, то должны умереть, а если Духом умерщвляете дела тела, то будете жить.
Притом таким же образом и Дух приходит нам на помощь в нашей слабости, ибо мы не знаем, о чём молиться как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас стонами невыразимыми.
Но Тот, кто исследует сердца, знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых согласно Богу.
И мы знаем, что всё вместе работает на благо тем, кто любит Бога, тем, кто призван согласно Его замыслу.
Потому что тех, кого Он предузнал, Он и предопределил быть сообразованными с образом Его Сына, чтобы Он был Первородным среди многих гбратьев;
А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого Он призвал, тех и оправдал; а кого Он оправдал, тех и прославил.

С хорошим человеком согрешить не грех?

Lanita-67

С хорошим человеком согрешить грех, и даже может быть больше грех чем с плохим, потому как в так случаях грешат оба и значит один из них ктомуже и соблазнитель, который не дал жить бесгрешно другому. Ну не быть же хорошему человеку соблазнителем? какой же он тогда хороший?

Венгр

Только тогда грех, когда Вы считаете это грехом из-за своих религиозных убеждений.

Я, например, атеист и материалист, и- не грешу.

А просто получаю от Жизни удовольствие приемлемыми для меня способами.

bolshoyvopros.ru

Читайте также