Что значит знак хиппи

Знаки хиппи. Что означает знак хиппи?

В любой социальной среде есть свои особые знаки отличия. Они прослеживаются и в манере общения, и во внешнем виде. У хиппи, например, явно заметна сленговая речь (просторечие и англицизмы: «бэг» – сумка, «шузы» – ботинки, «флэт» – квартира, «дринк» – выпивка, «чувак» - парень, «олдовые» - хиппи, имеющие стаж, и т. д.), волосы длинные и распущенные, в одежде сквозят мотивы костюмов разных стран. Но есть и особая атрибутика. К ней относятся «хайратник» (ремешок для волос из веревочек, ярких лент, кожи, джинса), фенечки (украшения с особой смысловой нагрузкой, могут только дариться) и пацифик. Это — особые знаки хиппи. О последнем и главном из этих знаков речь и пойдет. знак хиппи

Какой он — символ хиппи?

Этот знак представляет собой правильную окружность, разделенную прямыми на четыре части. По одним данным, он появился раньше под лозунгом «Нет радиоактивным отходам!», а по другим, имеет совершенно иное значение. Что говорят об этом сами хиппи? Для них круг означает беспрерывность и единство. А рисунок внутри — отпечаток лапки голубя. Кстати, именно эта птица считается символом мира. Получается, что знак хиппи (фото размещены в статье) является своеобразным заявлением: «Мы выступаем за мир!»

Детали

Пацифик можно встретить не только в аксессуарах пацифистов, но и в одежде. Знак хиппи — что означает он сегодня? Почему он так важен и так явно афишируется?

знак хиппи фото

Хиппи — пацифисты. Тем, кто знает латинский, несложно понять мышление и взгляды этих людей. Напомним: латинское pacificus переводится как «умиротворенный». Корень - «мир». Здесь явно прослеживается заявление: «Хиппи против насилия!» Это основа мировоззрения пацифистов. Истинный хиппи не приемлет насилие, даже если оно может потребоваться для защиты. Для этих людей очень важна гармония в содружестве «человек-природа». Хиппи по сути своей очень миролюбивы. Несмотря на отвержение ими многих ценностей цивилизации, они отстаивают собственные права и взгляды, не прибегая к жестокости. Хиппи готовы страдать, отстаивая убеждения, причем при этом будут счастливы. Копнем еще глубже...

Основа пацифика

Знак мира хиппи — руна Альгиз, правда, перевернутая. Известна она как в прямой форме, так и в обратной. Рассмотрим подробнее. Скандинавская прямая Альгиз называется также Маннар (от man - мужчина). Схема изображает человека, обратившегося к небу, что означает стремление к возвышенности сознания. Прямая, пересекающая круг по центру, указывает еще и на вселенскую ось (центр), символизирующую верхние светлые миры. Перевернутая руна символизирует мировое дерево с уходящими далеко вглубь корнями (в землю, в нижний мир, к мертвым). В оккультизме недра земли всегда связывали с женским началом. знак мира хиппиОбращение к архетипическому, матриархальному началу в среде хиппи невозможно не заметить. Проявляется это в первую очередь во внешнем виде. Например, у всех мужчин-хиппи должны быть длинные волосы, в которые вплетены ленточки с колокольчиками. Об идеологии мы уже говорили: хиппи протестуют против войн и любого насилия в принципе. Но главное для них — обращение к подсознанию внутри себя, к интуиции, к собственным снам. Хиппи проявляют неподдельный интерес к традициям народов, к древней мировой культуре, эзотерическим и философским учениям, учениям шаманов. Фолковая волна подхвачена в сферах изобразительного искусства, музыки, кинематографа. Ища себя, хиппи уезжали прочь из загазованных, душных городов в Индию, Тибет, австралийские джунгли, Мексику. Им чужда общественность, погрязшая в зависимости от денег.

Хиппи считаются кочевниками. Как и цыгане. Вся их жизнь — бесконечный автостоп. Кстати, перевернутая Альгиз прослеживается и в цыганских ведовских традициях. Правда, здесь знаки хиппи трактуются иначе. Рисунок в круге не что иное, как лапка вороны. Почему? Альгиз в перевернутом виде означает нижний мир (смерть). А ворона питается всем, не брезгуя и падалью. Мертвечина у цыган (и не только) всегда связывалась с потусторонним миром. Правда, сами хиппи к этой взаимосвязи относятся скептически. Они предпочитают называть воронью лапку голубиной — в честь птицы мира.

Теория первая

знак хиппи что означаетХолодная война между Штатами и СССР в большинстве стран сопровождалась многочисленными демонстрациями и протестами против разработок ядерного оружия и размещения ракет в Европе. Активными участниками в митингах стали и пацифисты. Уже тогда появились те знаки хиппи, которые мы видим сегодня. Многочисленные изображения пацификов, нарисованные на одежде, плакатах и даже на лицах, встречались, наверное, даже чаще, чем лозунги типа: «No nuclear war!». Неудивительно, что знак хиппи теперь некоторые воспринимают как ограничение ядерного вооружения. Сам рисунок олицетворяет ракету, а окружность указывает на то, что страшное оружие должно быть ограничено или вообще запрещено.

Теория вторая

Ее называют «голубиной». Выше мы уже рассматривали этот вариант. По этой версии, лапка птицы мира заключена в знак бесконечности. Это символ спокойствия, всеобщей любви и счастья. Причем бесконечного. Здесь вспоминаются «голубиные» антивоенные рисунки всем известного Пабло Пикассо, с одной стороны, и библейская история о старике Ное, выжившем при всемирном потопе, — с другой. Помните, кто принес весточку о том, что потоп вот-вот закончится? Это был именно голубь, державший в клюве оливковую веточку («Бытие», восьмая глава). Эта теория появления пацифика выглядит более красивой и, наверное, даже более интересной. Но есть и другие объяснения.

Другие варианты

Пожалуй, эти теории самые фантастические, но тем не менее имеют право на жизнь. Знаки хиппи, согласно этой теории, были взяты из руны. Выше мы уже говорили об этом (пятнадцатая руна Старшего Футарка под названием «Альгиз»).

символ хиппи

Некоторые полагают, что пацифик символизирует рогатую голову лося. Это животное считается благородным и сильным. Оно олицетворяет «надежду, безопасность, защиту, помощь».

Еще одно трактование знака хиппи — растущий тростник (осока). Он постоянно стремится вверх. Объясняется как стремление к богатству, власти, возвышению над другими. Стремления превзойти соперников в любом мастерстве полны честолюбия. Современный мастер рун из Норвегии считает, что знак хиппи — изображение валькирии с мечом, следовательно, трактуется как «бесстрашие, сила». Правда, такое объяснение самим хиппи не особенно нравится.

Общий знаменатель

Как видите, объяснений много. Но все приведенные толкования могут быть приведены к общему знаменателю: «Непокорность. Мощь. Сила. Защита. Мир». Однако следует учитывать трактование перевернутых знаков. Пацифик «вверх ногами» будет трактоваться уже с противоположными значениями.

fb.ru

Хиппи

Место и время возникновения: Годы расцвета: Направленность: Распространение: Элементы: Родственные:
Хиппи
Современный хиппи на фестивале «Российская Радуга», Нежитино,август 2005 года
Современный хиппи на фестивале «Российская Радуга», Нежитино,
август 2005 года

Флаг США 1965

Флаг США 1965—1968[1], Flag of the Soviet Union.svg 1967—1971[2]

идеологическая
музыкальная

Европа
Америка
Азия

Психоделический рок
Пацифизм и ненасилие
Свободная любовь

Битники
Настоящие хипстеры
Растаманы

Хи́ппи (англ. hippy или hippie; по одной из этимологических версий, происходит от разг. hip или hep — «понимающий, знающий»; не путать с hipsters — хипстерами, старое название субкультуры поклонников бибопа) — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960-х годах в США.

Расцвет движения пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х годов. Первоначально хиппи выступали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!».

Обычно считается, что хиппи верят в следующие положения:

  • человек должен быть свободным;
  • достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
  • поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу, как величайшую драгоценность;
  • красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема;
  • все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;
  • духовная община — идеальная форма общежития;

Тем не менее, у хиппи не существует чётко сформулированного символа веры, который уже в силу своей точной формулировки был бы противоречием в определении.

История

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 17 мая 2012 года.

В 1940—1950-х годах в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи в 1960-х годах развилась из бит-культуры 1950-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза. Одним из передовых и известных сообществ хиппи было сообщество «Весёлые проказники», о котором Том Вулф пишет в книге «Электропрохладительный кислотный тест».

Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.[источник не указан 1914 дней]

Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы[3], слушали рок-н-ролл (в особенности «I’ve Got You Babe» Сонни и Шер), жили в коммунах (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери, районе Сан-Франциско, позже в Дании — Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Имели так же место «Jesus movement» и «Jesus Revolution» (рок-опера Иисус Христос — суперзвезда 1970 года). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».

Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи — «San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair)» (автор — Джон Филлипс из The Mamas & the Papas, исполнялась певцом Скоттом Маккензи), «All You Need Is Love» и «She’s Leaving Home» The Beatles. Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма.[источник не указан 1914 дней]

Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Некоторые идеи хиппи, казавшиеся в 1970-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека.

Символика хиппи

Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус, обычно «Фольксваген», который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power» (на фото представлен микроавтобус Barkas B 1000). На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками. Пацифик («лапка») — символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций Символ Инь и Ян, используемый и популяризируемый хиппи

Культура «хиппи» имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетённых из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля, окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе — «сибори»).

Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом так называемых «пионеров» (то есть начинающих) и в среде опытных, как правило, вызывают ироническую реакцию. Джинсы стали «фирменной» одеждой хиппи.

Российская исследовательница молодёжных движений Т. Б. Щепанская установила, что «системная» символика напоминает голограмму — даже из небольшой её части, как из семечка, вырастает всё богатство неформальной культуры.[4][5]

Лозунги хиппи 60-х

  • «Make love, not war» («Занимайтесь любовью, а не войной!».)
  • «Off The Pig!» («Выключи свинью!») (игра слов — «свиньёй» назывался пулемет M60, немаловажный атрибут и символ Вьетнамской войны)
  • «Give Peace A Chance» («Дайте миру шанс») (название песни Джона Леннона)
  • «Hell No, We Won’t Go!» («Ни черта мы не уйдём!»)
  • «All You Need Is Love!» («Всё, что тебе нужно, — это любовь!») (название песни The Beatles)

Коммуны

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2012 года.
Район Хейт-Ашбери, Сан-Франциско, США

Коммуны (общины) хиппи — главная форма их самоорганизации, где хиппи могут жить на собственный лад при поддержке общества и где соседи терпимо относятся к ним. Обычно это незаселённые и пустующие дома (самовольное вселение, т. н. сквоттерство) в городах, либо усадьбы в лесах вдали от цивилизации.
Наиболее известные коммуны:

  • в Сан-Франциско («Народный парк» и мн. прочих, США)
  • Христиания (Дания)

В настоящий момент коммуны хиппи имеются на Ивисе, Гоа, Бали, в Марокко и пр. Общины бывших хиппи, построенные на принципах коммуны, сохранились и в США, где, собственно, движение детей-цветов пережило свой истинный расцвет. В остальном же хиппи обратились к более традиционной практике сквотов и тусовок на хипповском флэте или «рэйнбоу-клубе».

Хиппи и наркотики

Psychedelic dingbats.gif

Относительно роли галлюциногенов хиппи придерживаются двух мнений[кто?]. Согласно и первому и второму взгляду, психоделики способствуют «расширению сознания», создают условия, в которых человек начинает осознавать в себе наличие «души». Разногласия существуют лишь в вопросе о том, является ли наркотическое опьянение необходимым и достаточным условием или только одним из возможных средств «расширению сознания», для обретения «ви́дения».

Согласно первой интерпретации, тот, кто не вполне принял и усвоил опыт психоделических трипов, остается чужд «ви́дению» и, следовательно, не способен признать истинность идеологии хиппи. Затем, с той же точки зрения, любой, прибегнувший к психоделикам по необходимости, обретает «видение» в его идеологически фиксированной форме. Неудачный или катастрофический опыт галлюцинаций в таких случаях объясняется какими-либо обстоятельствами: «видение» было истинным, но новичок оказался неподготовленным к его правильному пониманию, или был слишком тесно связан с «обычным миром», или находился в неподходящем окружении, помешавшем «правильному» воздействию психоделика.

Согласно другому, более распространенному мнению, прием психоделиков не является идеологическим императивом: психоделики - только одно из средств, помогающих разрушить границы привычного восприятия, но сами они не преображают личность: «Хотя „кислота“ не имеет ценности сама по себе, не делает вас ни святым, ни добрым, ни мудрым, а всего лишь одурманенным, её можно использовать достойным образом. Она может быть воспитательным средством — с её помощью можно кое-чему научиться». С этой точки зрения, помимо психоделиков, существуют и другие способы достижения «ви́дения»: медитация, восточные культы и до некоторой степени «западная» религия. В соответствии с такой интерпретацией нет никаких гарантий насчёт того, что именно человек обретет под действием галлюциногена: «видение» ли, которое лежит в основе исповедуемой идеологии, или «видения», совершенно не совместимые с этой идеологией.

Однако, независимо от описанной разницы во мнениях, некоторые хиппи считают, что приём психоделиков непосредственно связан с идеологическими предпосылками, на которых основано их движение.[6]

Хиппи и политика

Мемориальный знак мира в Арколе, штат Иллинойс, США. По кругу написано: «Посвящается хиппи и хиппи в глубине души. Мир и любовь». Bob Moomaw — создатель мемориала, Gus Kelsey отреставрировал знак после его смерти (см. ссылки)

Если под политикой понимать выборы, заседания, голосования и продвижения по службе, то хиппи изначально аполитичны. Живя вне «цивильного» общества, в мире, основанном на любви, дружбе и взаимопомощи, хиппи предпочитают менять мир своим творчеством, в том числе творчеством социальным.

Идея революции сознания в чём-то продолжает идеи рюкзачной революции битников — вместо изнурительных политических дебатов и вооружённых столкновений предлагается уход из дома и общества, чтобы жить среди людей, придерживающихся твоих убеждений.

В США Джерри Рубином, Эбби Хоффманом и Полом Красснером в 1967 году было основано движение Йиппи (от аббревиатуры YIP — англ. Youth International Party — международная молодёжная партия). Йиппи представляли собой гремучую смесь хиппи и новых левых, сотрудничали с «Чёрными пантерами» и устраивали многотысячные марши и демонстрации. Самой известной их акцией, вызвавшей бурный резонанс в обществе, считается выдвижение от своей партии кандидата на пост президента США. Этим кандидатом была свинья по имени Пигасус (Свинтус)[7].

Опыт театральной герильи Эбби Хоффмана можно сравнить с «Маршем Любви» в советской Москве, когда советские хиппи вышли на улицу голышом, но были задержаны милицией. Советские хиппи были культурно связаны с диссидентской средой. Многие были недовольны коммунистическим режимом и его идеологией, другие просто хотели жить вне политизированного строя.

Хиппи в СССР

Образ хиппи Хиппи на Гоголевском бульваре, 1988 год

Представителей субкультуры хиппи (в просторечии — хиппари, хиппаны, хиппанутые) в конце 60-х — 70-х годах легко можно было отыскать почти в каждом крупном городе СССР, на т. н. «тусовках» (или «тусовочных местах»). К примеру, в Москве — «Психодром № 2», «Фрунзенский садик» (улица Знаменка), «Пушка» (площадь Пушкина), Арбат или «Гоголя» (Гоголевский бульвар), в Ленинграде — «Сайгон» (кофейня на Невском), «Казань» (площадь перед Казанским собором), в Киеве — Андреевский спуск и др. Приехавший в город иногородний «пипл», отправившись вечером на место тусовки, мог всегда рассчитывать на обретение там новых друзей и «вписки» (размещения на врем. проживание, у кого-либо из знакомых).

Советская (русская) культура хиппи сформировала свой сленг, на основе английского языка и арго. Например: «ксивник» (от «ксива» — документ) маленькая сумочка для переноски сего документа), «хайратник» (или «хаератник», от «хаер» — волосы), ленточка на лбу (по легенде — чтоб «не срывало крышу»), «фенечка» (браслет из ниток, кожаных полосок или бисера, дарится «на память» или друзьям, существует символика фенечек) и другие[8].
Немного примеров слов хиппового сленга, которые пережили время и остались в активном употреблении и поныне: «вписка», «герла», «пипл», «сейшен», «трасса», «цивил», «пионер», «олдовый», «флэт»…

Вот коротенький пример диалога, избыточно перенасыщенного сленгом хиппи среза примерно конца 80-х годов:

Пипл вписывается к герле. Она говорит:Только бед у меня один, а на граунде найтать ты колданешься, придется нам на нём вдвоем плэйсоваться. Только на фак меня не подписывай, ладно?
Мэн (устало): — Лет ит би. Ну а ты вообще как, подписываешься?

Герла: — Ну вот, уже подписал!

— С. Печкин «100 хипповских телег»

Помимо внешней атрибутики — «фенечек», к культуре хиппи относится также фольклорная традиция «заморочек». В основном это песни, стихи и «телеги», забавные истории из жизни системы. Одно из традиционно хипповых занятий — «аск» (от англ. ask — просить, спрашивать), попрошайничество. Обычно это собирание денег с проходящих сограждан. В СССР это было опасным и подсудным делом, но сейчас «а́скерами» часто называют уличных музыкантов — играющих не из романтических убеждений, а просто по нужде. Для такого «хиппового» образа жизни существовал специальный термин — хипповать, означающий внешнее и внутреннее состояние и поведение человека, с соответствующей атрибутикой (также нередко во время длительного безденежья в жизни), и обязательно лёгкое, ненапряжное отношение к такому состоянию.

Появившись на исходе «хрущёвской оттепели», субкультура хиппи в СССР (в целом) была распространена среди весьма немногочисленных представителей молодёжи. В массовом сознании слово «хиппи» вызывало ассоциации скорее негативные — «хиппи» воспринимался как неопрятно одетый молодой человек с длинными волосами, бездельник, выпивоха и наркоман, часто аполитичный и безыдейный, — противопоставление культивировавшемуся тогда образу «советского человека», «строителя коммунизма» — опрятно одетого и коротко подстриженного, целеустремлённого, обладающего чёткими политическими воззрениями по поводу «линии партии». О существовании представителей «хиппи» не только за границей, но и в СССР можно было узнать только из критических статей в центральной прессе начала 70-х.

1 июня 1970 г. московские хиппи организовали демонстрацию против войны во Вьетнаме у посольства США. По слухам это им провокационно предложили сотрудники КГБ. Но когда около 150 молодых людей собрались во дворе исторического факультета МГУ, чтобы отправиться к посольству, их посадили в автобусы и развезли по разным отделениям милиции. Часть были приговорены к краткосрочному аресту по обвинению в «мелком хулиганстве», остальных освободили. Но затем многие из них были исключены из институтов и призваны в армию, некоторых принудительно поместили в психиатрические больницы[9]

Современность

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2012 года.

В настоящее время в России существует несколько творческих объединений хиппи:

  • Арт-группа «Фризия» (старейшая в Москве, художники).
  • Творческое объединение «Антилир» (Москва).
  • Ассоциация музыкантов «Время Ч» (Москва).
  • «Коммуна на Пражской», Москва (занимающаяся сетевым хиповым домом, она же fnb-хиппи-группа Magic hat).

Хиппи входят в состав fnb-групп Челябинска, Владивостока, Питера, Москвы и др.

Существенным элементом, сохраняющим связь людей внутри субкультуры, являются также традиционные собрания хиппи. Одно из самых крупных в настоящее время в России — это «российская Радуга», возникшая в начале 1990-х по мотивам традиции en:Rainbow Gathering, появившейся в конце 60-х и восходящей к американским хиппи. Ещё пример массового стихийного собрания — летнее собрание неформалов вблизи водопада Шипот на Украине. Традиционными стали также ежегодные встречи хиппи в Москве 1 апреля «на Гоголях», и 1 июня — в Царицынском парке.

В настоящее время тусовки на улицах не имеют такого значения, как в былые времена, и являются скорее временным прибежищем для совсем молодых хиппи. Кроме того, они сильно дифференцированы и разбавлены представителями иных субкультур, включая всевозможных готов, эмо, байкеров и пр. Сейчас же жизнь современного состояния субкультуры — это круг близких друзей, или «неформальные» кафе/клубы как места встречи. Также большое значение играют интернет-сообщества, в частности, ЖЖ (ранее — фидо-конференции, в частности, знаменитая фидошная эха Hippy.Talks, видимая в иерархии Релкома как fido7.hippy.talks). Такое перенесение акцентов хиппи-культуры с уличных тусовок в сеть вызвало к жизни термин киберхиппи.

Символика и культура хиппи послужили основой для многих других отечественных молодёжных субкультур (разговорные языки готов и рэперов, например, представляют из себя творчески искажённый хипповый сленг). Ролевики носят фенечки (иногда с «закосом» под «олдовых хиппи»), придавая им порой совершенно иной, нежели подразумевают традиции хиппи, смысл и ценность.

Сленг хиппи (напр. «хайратник») используются в ролевых играх как отдельные термины[источник не указан 1885 дней]. Хайратник в данном контексте — повязка, как правило, однотонная, сделанная из подручного куска ткани, которая надевается с целью четко обозначить статус, реже — принадлежность игрока. Наиболее распространенная форма — белый хайратник, обозначающий мертвого или невидимого персонажа.[источник не указан 1727 дней]

В субкультурах-наследниках хиппи сохраняется и термин «хипповать».[источник не указан 1727 дней]

Фестивали

На фестивале Вудсток
  • Монтерей (США, 1967)
  • Вудсток (США, 1969)
  • Rainbow Gathering (США, с начала 70-х)
  • Roskilde (Дания, с 1971)[10]
  • Подольский рок-фестиваль (СССР, 1987)
  • Российская Радуга (Россия, с 1990)
  • Шипот (Украина, с 1993)
  • Пустые холмы (Россия, с 2003)
  • Matala Beach Festival (Матала, Крит, Греция, с 1960)

Знаменитые хиппи

Ambox scales.svg Проверить на соответствие критериям энциклопедичности. Возможно, содержание этой статьи или раздела представляет собой произвольный набор слабо связанных фактов, инструкцию, каталог или малозначимую информацию новостного характера. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения могут быть подробности.
Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 марта 2016 года.

Зарубежные

  • Баез, Джоан
  • Кэссиди, Нил
  • Ромни, Хью
  • Аузли
  • Джоплин, Дженис
  • Хендрикс, Джими
  • Эбби Хоффман
  • Джерри Рубин
  • Феникс, Ривер
  • Джон Леннон
  • Аллен Гинзберг
  • Йоко Оно
  • Стив Джобс
  • Джерри Гарсия

Отечественные

  • Коля Васин, «первый советский хиппи»[11]
  • Алексей Хвостенко (Хвост), поэт-авангардист, художник, музыкант, один из первых советских хиппи[источник не указан 724 дня].
  • Юра Бураков (Солнце) — один из основателей московской «системы»[12]
  • Анна Герасимова (Умка), музыкант
  • Янка Дягилева, певица, музыкант[источник не указан 757 дней]
  • Егор Летов, музыкант, общественный деятель[источник не указан 757 дней]
  • Юрий Морозов, музыкант, философ
  • Евгений Чичерин, музыкант
  • Сергей Сольми, художник
  • Ольга Арефьева, музыкант
  • Анастасия Лурье, актриса, художница

Связанные с движением

  • The Doors
  • The Beatles
  • Pink Floyd
  • the Jimi Hendrix Experience
  • Jefferson Airplane
  • Чет Хелмс
  • Кен Кизи
  • Тимоти Лири
  • Аквариум

В произведениях культуры

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.

В кино

  • «Трип» — фильм режиссёра Роджера Кормана (1967)
  • «Беспечный ездок» — фильм режиссёра Денниса Хоппера (1969)
  • «Забриски-пойнт» — фильм режиссёра Микеланджело Антониони (1970)
  • «Волосы» — фильм режиссёра Милоша Формана (1979)
  • «Мы» — документальный сериал 1989 года, в одной из серий речь идёт о советских хиппи.
  • «Парень со странностями» — фильм комика Томми Чонга (1990)
  • «Дорз» — биографический фильм о Джиме Моррисоне (вокалисте группы The Doors) Оливера Стоуна (1991)
  • «Беверли-Хиллз, 90210» — 25 серия 4-го сезона (1994) была посвящена воспоминаниям о фестивале хиппи в 1969 году
  • «Форрест Гамп» — фильм режиссёра Роберта Земекиса (1994)
  • «Хиппиниада, или Материк любви» — фильм режиссёра Андрея Бенкендорфа (1997)
  • «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — фильм режиссёра Терри Гиллиама (1998)
  • «Хиппи» — телесериал (Великобритания, (1999)
  • «Вместе» — фильм шведского режиссёра Люкаса Мудиссона (2000)
  • «Через Вселенную» — фильм-мюзикл Джулии Тэймор (2007)
  • «Дом Солнца» — фильм Гарика Сукачева по повести Ивана Охлобыстина (2010)
  • «Молодые сердца» («Love and Honor») — фильм режиссёра Дэнни Муни (2012)

В музыке

  • «Иисус Христос — суперзвезда» — рок-опера (1970)
  • «Музыка красных хиппи» — альбом ленинградской рок-группы «Санкт-Петербург»[13]
  • «Хиппаны» — песня группы ДДТ (1984)
  • «Hippies» — альбом группы гаражного рока Harlem (2010)

В литературе

  • «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя» — н-ф роман братьев Стругацких (1988, критический взгляд)
  • Внутренний порок (Inherent Vice) — роман Томаса Пинчона (2009)
  • «Уходили из дома. Дневник хиппи» — книга Геннадия Авраменко (2010)
  • «Штурмуя небеса.ЛСД и американская мечта» - книга Джея Стивенса (2003)

Ссылки

Ambox scales.svg Проверить на соответствие критериям энциклопедичности. Возможно, содержание этой статьи или раздела представляет собой произвольный набор слабо связанных фактов, инструкцию, каталог или малозначимую информацию новостного характера. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения могут быть подробности.
  • Хиппи.ру
  • FreeХиппи.ру
  • Портал хиппи
  • Хиппи в СССР
  • Подробная история субкультуры хиппи в пяти частях
  • Сан-Франциско как столица хиппи
  • Фестиваль хиппи 2012 год(фоторепортаж)
  • Фестиваль хиппи 2013 год (фоторепортаж)
  • Марихуана и движение хиппи: растения и энтеогены
  • Первая публикация о субкультуре отечественных хиппи в советской печати
  • Российский фестиваль хиппи «Пустые холмы»
  • Молодёжная субкультура хиппи. Истоки, генезис, закат
  • А. Мадисон ЛЕВЫЙ ЛЕВ: Толстой как хиппи, панк и анархист
  • Коммунизм по-американски («Новые хиппи» в общине США учат жить на 103 доллара в месяц и делиться женами) // Лента.ру, 27 августа 2015
  • Карикатуры на хиппи в СССР (галерея) (недоступная ссылка с 05-09-2015 [703 дня])

ru.wikipedia.org

Хиппи это:

Хиппи Место и время возникновения: Годы расцвета: Направленность: Распространение: Элементы: Родственные:
Хиппи
Современный хиппи на фестивале «Российская Радуга», Нежитино,август 2005 года
Современный хиппи на фестивале «Российская Радуга», Нежитино,
август 2005 года

1965
Флаг США

1960-е

музыкальная
идеологическая

Европа
Америка
Азия

Психоделический рок
Пацифизм и ненасилие
Свободная любовь

Битники
Настоящие хипстеры
Растаманы

Хи́ппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, — «понимающий, знающий»; hipster — старое название субкультуры поклонников бибопа) — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960 годах в США.

Расцвет движения пришелся на конец 1960 — начало 1970 годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!».

Хиппи верит:

  • что человек должен быть свободным;
  • что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
  • что поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;
  • что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема;
  • что все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;
  • что духовная община — идеальная форма общежития;
  • что все, думающие иначе, заблуждаются.[1]

Содержание

  • 1 История
  • 2 Символика хиппи
    • 2.1 Лозунги хиппи 60-х
  • 3 Коммуны
  • 4 Хиппи и наркотики
  • 5 Хиппи и политика
  • 6 Хиппи в СССР
    • 6.1 Современность
  • 7 Фестивали
  • 8 Знаменитые хиппи
    • 8.1 Зарубежные
    • 8.2 Отечественные
    • 8.3 Связанные с движением
  • 9 В произведениях культуры
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Примечания

История

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 17 мая 2012.

В 1940—1950-х годах в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 1960-х развилась из бит-культуры 1950-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза. Одними из предшественников хиппи была группа «Весёлые проказники»[источник не указан 213 дней].

Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.[источник не указан 213 дней]

Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы[2], слушали рок-н-ролл (в особенности «I’ve Got You Babe» Сонни и Шер), жили в коммунах (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери, районе Сан-Франциско, позже в Дании — Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Имели так же место «Jesus movement» и «Jesus Revolution» (рок-опера Иисус Христос — суперзвезда 1970 года). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».

Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи — «San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)» (автор — Джон Филлипс из The Mamas & the Papas, исполнялась певцом Скоттом Маккензи), «All You Need Is Love» и «She’s Leaving Home» The Beatles. Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма.[источник не указан 213 дней]

Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Идеи хиппи, казавшиеся в 1970-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека.

Символика хиппи

Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус «Фольксваген», который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power» (на фото представлен микроавтобус Barkas B 1000). На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками. Пацифик («лапка») — символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций Символ Инь и ян, используемый и популяризируемый хиппи

Культура «хиппи» имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе — «шибори»).

Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом т. н. «пионеров» (то есть начинающих) и в среде «олдовых», как правило, вызывают ироническую реакцию. Джинсы стали «фирменной» одеждой хиппи.

Российская исследовательница молодёжных движений Т. Б. Щепанская установила, что «системная» символика напоминает голограмму — даже из небольшой её части, как из семечка, вырастает всё богатство неформальной культуры.[3][4]

Лозунги хиппи 60-х

  • «Make love, not war» («Занимайтесь любовью, а не войной!».)
  • «Off The Pig!» («Выключи свинью!») (игра слов — «свиньёй» назывался пулемет M60, немаловажный атрибут и символ Вьетнамской войны)
  • «Give Peace A Chance» («Дайте миру шанс») (название песни Джона Леннона)
  • «Hell No, We Won’t Go!» («Ни черта мы не уйдём!»)
  • «All You Need Is Love!» («Всё, что тебе нужно — это любовь!») (название песни The Beatles)

Коммуны

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2012.
Район Хейт-Ашбери, Сан-Франциско, США

Коммуны (общины) хиппи — главная форма их самоорганизации, где хиппи могут жить на собственный лад при поддержке общества и где соседи терпимо относятся к ним. Обычно это незаселённые и пустующие дома (самовольное вселение, т. н. сквоттерство) в городах, либо усадьбы в лесах вдали от цивилизации.
Наиболее известные коммуны:

  • в Сан-Франциско («Народный парк» и мн. прочих, США)
  • Христиания (Дания)

В настоящий момент коммуны хиппи имеются на Ивисе, Гоа, Бали, в Марокко и пр. Общины бывших хиппи, построенные на принципах коммуны, сохранились и в США, где, собственно, движение детей-цветов пережило свой истинный расцвет. В остальном же хиппи обратились к более традиционной практике сквотов и тусовок на хипповском флэте или «рэйнбоу-клубе».

Хиппи и наркотики

Psychedelic dingbats.gif

Относительно роли галлюциногенов хиппи придерживаются двух мнений[кто?]. Согласно и первому и второму взгляду, психоделики способствуют «расширению сознания», создают условия, в которых человек начинает осознавать в себе наличие «души». Разногласия существуют лишь в вопросе о том является ли наркотическое опьянение необходимым и достаточным условием или только одним из возможных средств «расширению сознания», для обретения «видения».

Согласно первой интерпретации, тот кто не вполне принял и усвоил опыт психоделических трипов, остается чужд «видению» и, следовательно, не способен признать истинность идеологии хиппи. Затем, с той же точки зрения, любой, прибегнувший к психоделикам, по необходимости обретает «видение» в его идеологически фиксированной форме. Неудачный или катастрофический опыт галлюцинаций в таких случаях объясняется какими-либо обстоятельствами: «видение» было истинным, но новичок оказался неподготовленным к его правильному пониманию, или был слишком тесно связан с «обычным миром», или находился в неподходящем окружении, помешавшем «правильному» воздействию психоделика.

Согласно другому, более распространенному мнению, прием психоделиков не является идеологическим императивом: психоделики только одно из средств, помогающих разрушить границы привычного восприятия, но сами они не преображают личность: «Хотя „кислота“ не имеет ценности сама по себе, не делает вас ни святым, ни добрым, ни мудрым, а всего лишь одурманенным, её можно использовать достойным образом. Она может быть воспитательным средством — с её помощью можно кое-чему научиться». С этой точки зрения, помимо психоделиков, существуют и другие способы достижения «видения»: медитация, восточные культы и до некоторой степени «западная» религия. В соответствии с такой интерпретацией нет никаких гарантий насчёт того, что именно человек обретет под действием галлюциногена: «видение» ли, которое лежит в основе исповедуемой идеологии, или «видения», совершенно не совместимые с этой идеологией.

Однако, независимо от описанной разницы во мнениях, все хиппи считают, что приём психоделиков непосредственно связан с идеологическими предпосылками, на которых основано их движение.[5]

Хиппи и политика

Мемориальный знак мира в Арколе, штат Иллинойс, США. По кругу написано: «Посвящается хиппи и хиппи в глубине души. Мир и любовь». Bob Moomaw — создатель мемориала, Gus Kesley отреставрировал знак после его смерти (см. ссылки)

Если под политикой понимать выборы, заседания, голосования и продвижения по службе, то хиппи изначально аполитичны. Живя вне «цивильного» общества, в мире, основанном на любви, дружбе и взаимопомощи, хиппи предпочитают менять мир своим творчеством, в том числе творчеством социальным.

Идея революции сознания в чём-то продолжает идеи рюкзачной революции битников — вместо изнурительных политических дебатов и вооружённых столкновений предлагается уход из дома и общества, чтобы жить среди людей, придерживающихся твоих убеждений.

В США Джерри Рубином, Эбби Хоффманом и Полом Красснером в 1967 году было основано движение Йиппи (от аббревиатуры YIP — англ. Youth International Party — международная молодёжная партия). Йиппи представляли собой гремучую смесь хиппи и новых левых, сотрудничали с «Чёрными пантерами» и устраивали многотысячные марши и демонстрации. Самой известной их акцией, вызвавшей бурный резонанс в обществе, считается выдвижение от своей партии кандидата на пост президента США. Этим кандидатом была свинья по имени Пигасус (Свинтус)[6].

Опыт театральной герильи Эбби Хоффмана можно сравнить с «Маршем Любви» в советской Москве, когда советские хиппи вышли на улицу голышом, но были задержаны милицией. Советские хиппи были культурно связаны с диссидентской средой. Многие были недовольны коммунистическим режимом и его идеологией, другие просто хотели жить вне политизированного строя.

Хиппи в СССР

Образ хиппи Хиппи на Гоголевском бульваре, 1988 год

Представителей субкультуры хиппи (в просторечии — хиппари, хиппаны, хиппанутые) в конце 60-х — 70-х годах легко можно было отыскать почти в каждом крупном городе СССР, на т. н. «тусовках» (или «тусовочных местах»). К примеру, в Москве — «Психодром № 2», «Фрунзенский садик» (улица Знаменка), «Пушка» (площадь Пушкина), Арбат или «Гоголя» (Гоголевский бульвар), в Петербурге— «Сайгон» (кофейня на Невском), «Казань» (площадь перед Казанским собором), в Киеве — Андреевский спуск и др. Приехавший в город иногородний «пипл», отправившись вечером на место тусовки, мог всегда рассчитывать на обретение там новых друзей и «вписки» (размещения на врем. проживание, у кого-либо из знакомых).

Советская (русская) культура хиппи сформировала свой сленг, на основе английского языка и арго. Например: «ксивник» (от «ксива» — документ, маленькая сумочка для переноски сего документа), «хайратник» (или «хаератник», от «хаер» — волосы), ленточка на лбу (по легенде — чтоб «не срывало крышу»), «фенечка» (браслет из ниток, кожаных полосок или бисера, дарится «на память» или друзьям, существует символика фенечек) и другие[7].
Немного примеров слов хиппового сленга, которые пережили время и остались в активном употреблении и поныне: «вписка», «герла», «пипл», «сейшен», «трасса», «цивил», «пионер», «олдовый», «флэт»…

Вот коротенький пример диалога, избыточно перенасыщенного сленгом хиппи среза примерно конца 80-х годов:

Пипл вписывается к герле. Она говорит:

Только бед у меня один, а на граунде найтать ты колданешься, придется нам на нем вдвоем плэйсоваться. Только на фак меня не подписывай, ладно?
Мэн (устало):Лет ит би. Ну а ты вообще как, подписываешься?

Герла:Ну вот, уже подписал!

— С. Печкин «100 хипповских телег»

Помимо внешней атрибутики — «фенечек», к культуре хиппи относится также фольклорная традиция «заморочек». В основном это песни, стихи и «телеги», забавные истории из жизни системы. Одно из традиционно хипповых занятий — «аск» (от англ. ask — просить, спрашивать), попрошайничество. Обычно это собирание денег с проходящих сограждан. В СССР это было опасным и подсудным делом, но сейчас «а́скерами» часто называют уличных музыкантов — играющих не из романтических убеждений, а просто по нужде. Для такого «хиппового» образа жизни существовал специальный термин — хипповать, означающий внешнее и внутреннее состояние и поведение человека, с соответствующей атрибутикой (также нередко во время длительного безденежья в жизни), и обязательно лёгкое, ненапряжное отношение к такому состоянию.

Появившись на исходе «хрущёвской оттепели», субкультура хиппи в СССР (в целом) была распространена среди весьма немногочисленных представителей молодежи. В массовом сознании слово «хиппи» вызывало ассоциации скорее негативные — «хиппи» воспринимался как неопрятно одетый молодой человек с длинными волосами, бездельник, выпивоха и наркоман, часто аполитичный и безыдейный, — противопоставление культивировавшемуся тогда образу «советского человека», «строителя коммунизма» — опрятно одетого и коротко подстриженного, целеустремлённого, обладающего чёткими политическими воззрениями по поводу «линии партии». О существовании представителей «хиппи» не только за границей, но и в СССР можно было узнать только из критических статей в центральной прессе начала 70-х.

Современность

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2012.

В настоящее время в России существует несколько творческих объединений хиппи:

  • Арт-группа «Фризия» (старейшая в Москве, художники).
  • Творческое объединение «Антилир» (Москва).
  • Ассоциация музыкантов «Время Ч» (Москва).
  • «Коммуна на Пражской», Москва (занимающаяся сетевым хиповым домом, она же fnb-хиппи-группа Magic hat).

Хиппи входят в состав fnb-групп Челябинска, Владивостока, Питера, Москвы и др.

Существенным элементом, сохраняющим связь людей внутри субкультуры, являются также традиционные собрания хиппи. Одно из самых крупных в настоящее время в России — это «российская Радуга», возникшая в начале 1990-х по мотивам традиции en:Rainbow Gathering, появившейся в конце 60-х и восходящей к американским хиппи. Еще пример массового стихийного собрания — летнее собрание неформалов вблизи водопада Шипот на Украине. Традиционными стали также ежегодные встречи хиппи в Москве 1 апреля «на Гоголях», и 1 июня — в Царицынском парке.

В настоящее время тусовки на улицах не имеют такого значения, как в былые времена, и являются скорее временным прибежищем для совсем молодых хиппи. Кроме того, они сильно дифференцированы и разбавлены представителями иных субкультур, включая всевозможных готов, эмо, байкеров и пр. Сейчас же жизнь современного состояния субкультуры — это круг близких друзей, или «неформальные» кафе/клубы как места встречи. Также большое значение играют интернет-сообщества, в частности, ЖЖ (ранее — фидо-конференции, в частности, знаменитая фидошная эха Hippy.Talks, видимая в иерархии Релкома как fido7.hippy.talks). Такое перенесение акцентов хиппи-культуры с уличных тусовок в сеть вызвало к жизни термин киберхиппи.

Cимволика и культура хиппи послужили основой для многих других отечественных молодёжных субкультур (разговорные языки готов и рэперов, например, представляют из себя творчески искажённый хипповый сленг). Ролевики носят фенечки (иногда с «закосом» под «олдовых хиппи»), придавая им порой совершенно иной, нежели подразумевают традиции хиппи, смысл и ценность.

Сленг хиппи (напр. «хайратник») используются в ролевых играх как отдельные термины[источник не указан 184 дня]. Хайратник в данном контексте - повязка, как правило, однотонная, сделанная из подручного куска ткани, которая надевается с целью четко обозначить статус, реже - принадлежность игрока. Наиболее распространенная форма - белый хайратник, обозначающий мертвого или невидимого персонажа.[источник не указан 26 дней]

В субкультурах-наследниках хиппи сохраняется и термин «хипповать».[источник не указан 26 дней]

Фестивали

На фестивале в Вудстоке
  • Монтерей (США, 1967)
  • Вудсток (США, 1969)
  • Rainbow Gathering (США, с начала 70-х)
  • Roskilde (Дания, с 1971)[8]
  • Подольский рок-фестиваль (СССР, 1987)
  • Российская Радуга (Россия, с 1990)
  • Шипот (Украина, с 1993)
  • Пустые холмы (Россия, с 2003)

Знаменитые хиппи

Зарубежные

  • Баез, Джоан
  • Кэссиди, Нил
  • Ромни, Хью
  • Аузли
  • Джоплин, Дженис
  • Хендрикс, Джими
  • Эбби Хоффман
  • Джерри Рубин
  • Феникс, Ривер
  • Джон Леннон
  • Йоко Оно

Отечественные

  • Коля Васин, «первый советский хиппи»[9]
  • Анна Герасимова (Умка), музыкант
  • Юрий Морозов, музыкант, философ
  • Евгений Чичерин, музыкант
  • Сергей Сольми, художник
  • Ольга Арефьева, музыкант

Связанные с движением

  • The Doors
  • The Beatles
  • Jefferson Airplane
  • Grateful Dead
  • Хелмс, Чет
  • Гинзберг, Аллен
  • Кизи, Кен
  • Аквариум
  • Машина времени

В произведениях культуры

  • «Трип» — фильм (1967)
  • «Забриски-пойнт» — фильм режиссёра Микеланджело Антониони (1970)
  • «Музыка красных хиппи» — альбом ленинградской рок-группы «Санкт-Петербург»[10]
  • «Хиппаны» — песня группы ДДТ (1984)
  • «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя» — н-ф роман братьев Стругацких (1988, критический взгляд)
  • «Хиппиниада, или Материк любви» — фильм режиссёра Андрея Бенкендорфа (1997),
  • «Хиппи» — телесериал (Великобритания, (1999)
  • «Вместе» — фильм шведского режиссёра Люкаса Мудиссона (2000)
  • «Через Вселенную» — фильм-мюзикл Джулии Тэймор (2007)
  • «Дом Солнца» — фильм Гарика Сукачева по повести Ивана Охлобыстина (2010)
  • «Hippies» — альбом группы гаражного рока Harlem (2010)
  • «Зачарованные»-бабушка Зачарованных Грэмс была дитя цветов
  • «Уходили из дома. Дневник хиппи» - книга Геннадия Авраменко (2010).
  • «Волосы (фильм)» - фильм режиссера Милоша Формана (1979)

См. также

commons:
Хиппи на Викискладе?
  • Сексуальная революция
  • Лето любви
  • Еда вместо бомб
  • Неформалы
  • Бит-поколение
  • Битники
  • Пацифизм
    • Пацифик
    • Альтернативная гражданская служба
  • Растафарианство
  • Антиглобализм
  • Альтернативный образ жизни
  • Прово (движение)
  • Растафари
  • Опрощение (идеология)

Ссылки

  • Хиппи.ру
  • Хиппи в СССР
  • Подробная история субкультуры хиппи в пяти частях
  • Сан-Франциско как столица хиппи
  • Фестиваль хиппи (фоторепортаж)
  • Марихуана и движение хиппи: растения и энтеогены
  • Первая публикация о субкультуре отечественных хиппи в советской печати
  • Карикатуры на хиппи в СССР (галерея)
  • Российский фестиваль хиппи «Пустые холмы»
  • А. Мадисон ЛЕВЫЙ ЛЕВ: Толстой как хиппи. панк и анархист

Примечания

  1. Шейла Кэйвен Коммуна Хиппи в Хейте. Сен-Луи, Нью Критикс Пресс, 1972
  2. на сленге русских хиппи — «хаер» (англ. hair)
  3. Щепанская Т. Б. Символика молодежной субкультуры. Опыт исследования системы, 1986—1989 гг. — СПб.: Наука, 1993. ISBN 5-02-027379-1
  4. Щепанская Т. Б. Система: тексты и традиции субкультуры. — М.: ОГИ, 2004. ISBN 5-94282-108-9
  5. Шейла Кэйвен Коммуна Хиппи в Хейте. Сен-Луи, Нью Критикс Пресс, 1972 [неавторитетный источник?]
  6. Краткое описание книги
  7. Ф.Рожанский, «Сленг хиппи»
  8. Roskilde-2009. День 2: Привет, хиппи! Fuck Oasis!
  9. Коля Васин ― знаменитый советский и российский коллекционер, писатель-историограф, создатель крупнейшего в стране музея группы «The Beatles», учредитель «Храма любви, мира и музыки имени Джона Леннона»
  10. Группа Санкт-Петербург в Энциклопедии популярной музыки(перезапись 1997 года)
 Просмотр этого шаблона ХиппиОбраз жизни Места Фестивали Связанные статьи Фильмы о хиппи
Пацифик | Пацифизм | Фенечка | Сезон хиппи
Хейт-Ашбери | Христиания
Рок-фестиваль в Вудстоке | Rainbow Gathering | Лето любви | Монтерейский рок-фестиваль
Volkswagen Transporter T1 | Филмор (мультфильм «Тачки»)
Дом Солнца | Вудсток. Три дня мира и музыки | Внезапное пробуждение | Забриски-пойнт | Волосы | Иисус Христос — суперзвезда
 Просмотр этого шаблона Субкультуры Основные статьи Символика субкультур Музыкальные субкультуры Политические и общественные Криминальные Эротические и сексуальные Фэндом Спортивные Реконструкция и ролевые
Список субкультур • Фэндом • Хобби • Хронология субкультур • Японские молодёжные субкультурыBlue star unboxed.svg П:
Анх • Бандана • Готическая мода • Ирокез (причёска) • Фенечка • Хип-хоп-мода
Ванильные • Готы • Дети Сцены • Кибер-готы • Металлисты • Моды • Панки • Растаманы • Риветхед • Скинхеды • Хиппи • Хипстеры • Эмо
Битники • Вегетарианцы • Растаманы • Straight edge
Вор в законе • Гопники • Люберы • Новый русский • Чав • Этнические преступные группировки
БДСМ • ГяруBlue star unboxed.svg • Культура ЛГБТ • Медведи • Свингеры
Анонимус • Вампиры • Демосцена • Джедаизм • Наркотическая субкультура • Отаку • Сасэн • Треккеры • Фурри
Байкеры • Босодзоку • Культуристы • Паркур • Футбольные хулиганы
Исторические реконструкторы • Ролевики • Толкинисты
Category КатегорияPortal ПорталSymbol question.svg Проект
 Просмотр этого шаблона Стили одежды Традиционные стили Стили ретро-направления Новые стили
Casual · Деловой стиль · Морской стиль · Спортивный стиль
New Look · Академический стиль · Винтаж · Диско · Ретро
Гламур · Метросексуал · Милитари · Минимализм · Стритстайл · Унисекс
Категории:
  • Субкультуры
  • Стили одежды
  • Хиппи
  • Наркокультура
  • Социальные типы
  • Пацифизм
  • Вегетарианство

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Что такое "знак, символ хиппи"? Как он выглядит, что означает?

Какой знак субкультуры хиппи?

Как выглядит знак, символ хиппи?

Что означает знак, символ хиппи?

Inna beseder

текст при наведении

Символ мира у всех ассоциируется с движением хиппи, которое появилось в 60 - х годах прошлого века.

На удивление, этот символ, в отличие многих других, не имеет аналогов из прошлого.

Его придумал Джеральд Холтом для обозначения выражения "британское ядерное оружие", объединив две английские буквы N и D от "Nuclear Disarmamend" (ядерное разоружение). Сам Холтом объяснял изображение так: Линии заключённые в круг - это мужчина в отчаянии и безысходности, с вытянутыми вниз руками.

Что интересно, Холтом не защитил этот символ авторским правом и со временем он стал символом мира, свободы и движения хиппи.

Помощни к

Знак хиппи называется пацифик.

Очевидно, что этот символ несет в себе доброе намерение: против оружия, войны и за разоружения.

Первые, кто его использовали - это была британская организация CND, которая вела активную кампанию за ядерное разоружение.

Появился знак в 1958 году.

Вот этот знак в текстовом виде ☮ (можно копировать).

Zofo

У хиппи использовался (и используется) знак который называется "Пацифик". Это переводится как "мирный". Изначально использовался другой организацией которые были против ядерного оружия, а потом был взят на "вооружение" хиппи.

текст при наведении

bolshoyvopros.ru

А что означает этот знак (символ)??

Dirtyangel

peace, пацифик

Паци́фик — символ мира. Этот знак (☮) был изначально разработан для британского движения за ядерное разоружение. Он был разработан и закончен 21 февраля 1958 года Джеральдом Холтомом (англ.) , профессиональным художником и дизайнером из Британии для марша, планируемого Комитетом прямых действий против атомной войны. Марш планировалось провести 4 апреля от Трафальгарской площади в Лондоне до Управления Исследований Ядерного Оружия в Элдермэстоне в Англии. [1]. После этого символ был принят Кампанией за Ядерное Разоружение (CND), и в 60х стал международной эмблемой антивоенного движения и контркультуры того времени.
Сам по себе этот знак представляет собой сочетание семафорных сигналов N и D, что означает «ядерное разоружение» . В семафорной азбуке букву N передают, держа два флага в виде перевернутой буквы V, а букву D — направив один флаг вверх и второй вниз. Эти два сигнала, наложенные друг на друга, образуют форму знака мира. В первой официальной версии CND линии расширялись от центра, и знак был белый на черном. [2]
Холтом позднее писал Хъю Броку, редактору «Новостей Мира» , объясняя происхождение идеи более глубоко:
был в отчаянии. Глубоком отчаянии. Я изобразил себя, человека в отчаянии, с руками опущенными и вытянутыми в стороны, как у крестьянина перед расстрельным взводом у Гойи. Я формализовал рисунок в линию, и сделал круг вокруг него.
Знак мира стал впервые известен в США в 1958, после того, как Альберт Бигелоу приплыл на своей маленькой лодке, украшенной флагом со знаком мира, на место ядерных испытаний. Значок с символом был привезен в Америку в 1960 Филипом Элтбэком, студентом Чикагского университета, который ездил в Англию как делегат от Студенческого Союза за Мир (SPU), чтобы встретиться с английскими сторонниками мира. Элтбек купил мешок значков со «следом курицы» и привез обратно в Чикаго, где убедил SPU перепечатывать значки и использовать знак как свою эмблему. В течение следующих четырех лет SPU напечатал и продал тысячи значков в общежитиях. К концу 60х знак мира стал международным символом, принятым противниками войны. [3]

Читайте также