Дороги регионального значения это

Классификация автомобильных дорог в России

Классификации автомобильных дорог Российской Федерации посвящены статья 5 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…»[1] и ГОСТ Р 52398-2005[2].

Классификация по виду разрешённого пользования

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешённого использования подразделяются на:[1]

  • Автомобильные дороги общего пользования — автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
  • Автомобильные дороги необщего пользования — автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Классификация по значению

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на следующие виды.[1]

Автомобильные дороги федерального значения

Находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт средств федерального бюджета.

К автодорогам общего пользования федерального значения относятся автодороги:

  • соединяющие Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами субъектов Российской Федерации;
  • включённые в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

К автодорогам общего пользования федерального значения могут относиться автодороги:

  • соединяющие между собой административные центры субъектов РФ;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автодороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов РФ, не имеющие автодорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта РФ с Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения

Находятся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируемые из их бюджетов. Критерии отнесения автодорог общего пользования к автодорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автодороги общего пользования федерального значения и их участки.

Дороги местного значения

Находятся в собственности муниципальных образований и финансируемые из их бюджетов (автомобильные дороги поселений, муниципальных районов или городских округов).

Частные автомобильные дороги

Находятся в частной собственности и финансируемые частным собственником. К частным автодорогам общего пользования относятся частные автодороги, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автодороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Классы автомобильных дорог

Класс автомобильной дороги — характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на неё. Доступ на автомобильную дорогу — возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с неё транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три следующих класса.[2]

Автомагистраль

К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.
Скоростная дорога

К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

  • имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
  • доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

Категории автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги — характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:[2]

  • количества и ширины полос движения;
  • наличия центральной разделительной полосы;
  • типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в следующей таблице.

Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Общее количество полос Ширина полосы движения, м Центральная разделительная полоса Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне Автомагистраль Скоростная дорога Дорога обычного типа (нескоростная дорога)
IA 4 и более 3,75 Обязательна В разных уровнях В разных уровнях Не допускается
4 и более 3,75 Допускается без пересечения прямого направления
4 и более[∗ 1] 3,75 Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием
II 4 3,5 Допускается отсутствие[∗ 2] Допускается
2 или 3[∗ 3] 3,75 Не требуется Допускаются пересечения в одном уровне[∗ 4]
III 2 3,5
IV 2 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне
V 1 4,5 и более
  1. Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.
  2. На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.
  3. Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
  4. Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесённых» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

Идентификационный номер автодороги

Примеры идентификационного номера автодороги:

  • 00 ОП ФЗ М-1 (Е30, АН6) — автодорога М-1 «Беларусь»[3]
  • 01 ОП РЗ 01К-01 — Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле[4]
  • 94 ОП РЗ Р-1 — Воткинское шоссе (город Ижевск)[5]

Идентификационный номер автомобильной дороги состоит из четырёх разрядов. Разряд состоит из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, которые могут отделяться друг от друга дефисом. Часто для идентификации дороги пользуются только четвёртым разрядом.[6]

Первый разряд идентифицирует дорогу по отношению к собственности и содержит от двух до восьми знаков[7], объединённых в одну, две или три группы:

  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации, первый разряд содержит только первую группу знаков, состоящую из двух цифр нолей — 00;
  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности субъекта РФ, первый разряд содержит только первую группу знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01.
  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности муниципального образования, первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может состоять из двух или трёх групп знаков, соответствующих коду объектов первого и второго или первого, второго и третьего уровня классификации ОКАТО, например: для Алейского района Алтайского края — 01-201; для Алейского сельсовета Алейского района Алтайского края — 01-201-802;

Второй разряд идентифицирует автодорогу по виду разрешённого пользования и состоит из двух букв:

  • ОП — для автодороги общего пользования;
  • НП — для автомобильной дороги необщего пользования.

Третий разряд идентифицирует автодорогу по значению и состоит из двух букв:

  • ФЗ — для автодороги, относящейся к собственности Российской Федерации (автомобильная дорога федерального значения);
  • РЗ или МЗ — для автодороги, относящейся к собственности субъекта РФ (автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения соответственно);
  • МП, МР или МГ — для автодороги, относящейся к собственности муниципального образования (автомобильная дорога поселения, муниципального района или городского округа соответственно);
  • ЧС — для автодороги, относящейся к частной или иной форме собственности.

Четвёртый разряд представляет собой учётный номер автомобильной дороги, состоящий из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, включающих в себя, в том числе через дефис, порядковый номер автомобильной дороги.

Учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:

  • M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
  • Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.
  • А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.
  • К — для прочих автодорог регионального значения.
  • Н — для автодорог межмуниципального значения.

Учетный номер автодорог регионального и межмуниципального значения начинается группой знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01К-XXX либо 01Н-ХХХ, где XXX — порядковый номер автомобильной дороги.

Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги, включённой в состав маршрутов международных автомобильных дорог, дополняется через дефис в скобках номером международного европейского или азиатского маршрута, например: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» будет имеет следующий идентификационный номер: 00 ОП ФЗ М-1-(Е30-АН6).

Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может использоваться для целей обозначения автодорог на дорожных знаках и указателях и их отображения на картографическом материале.

ru.wikipedia.org

Автомобильные дороги России регионального значения это:

Автомобильные дороги России регионального значения

Автомобильные дороги регионального значения — дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируемые из их бюджетов. В зависимости от вида дороги могут иметь префикс Р, А либо К и номер. Кроме префикса и номера также в обязательном порядке должны содержать код объекта первого уровня (две первые цифры) ОКАТО.[1] Так например, автодорога регионального значения Казань-Пермь, находящаяся в собственности Кировской области, имеет номер 33Р-001, где 33 — код ОКАТО Кировской области.[2]

Перечень и тексты нормативных актов субъектов Российской Федерации о присвоении наименований и номеров автомобильных дорог находится здесь: RU:Наименование автодорог

Содержание

  • 1 Автомобильные дороги регионального значения[источник не указан 109 дней]
  • 2 Ссылки
  • 3 Примечания
  • 4 См. также

Автомобильные дороги регионального значения[источник не указан 109 дней]

Номер Название Маршрут
А101 Калужское шоссе Москва — Троицк — Обнинск — Малоярославец — Десногорск — Рославль
А102 Москва — Люберцы — Чкалово — Жуковский — Раменское — А107
А103 Щелковское шоссе Москва — Щелково — Черноголовка
А104 Дмитровское шоссе Москва — Дубна
А105 Рублёво-Успенское шоссе
А106 Ильинское шоссе (со спецподъездами)
А112 Старицкое шоссе Тверь — Ржев
А113 Иваново — Кострома
Кириши — Волхов — до магистрали М18 — Новая Ладога
А116 Великий Новгород — Шимск — Сольцы — Порхов — М20 — Псков
А120 Магистральная Санкт-Петербургское южное полукольцо через Кировск, Мгу, Гатчину, Большую Ижору
А129 Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала — Петрозаводск
А141 Орёл — Брянск — Рославль — Смоленск — Рудня — граница с Белоруссией
А142 М2 «Крым» (вблизи Тросны — Железногорск — М3 «Украина» (вблизи Калиновки
Тамбов — Моршанск — Шацк
А144 E 38 Курск — Воронеж — Борисоглебск — Балашов — Саратов
А146 E 115 Краснодар — Новороссийск (до Верхнебаканского)
А151 Цивильск — Ульяновск
А153 Волгоград — Мариновка
А154 Урвань — Верхняя Балкария — Уштулу
А155 Черкесск — Домбай — граница с Республикой Абхазия
А156
А157
Прохладный — Эльбрус через Баксан
A161 Абакан — Абаза — Ак-Довурак
A162 Кызыл — Ак-Довурак
A163 Чадан — Хандагайты — граница с Монголией
А164 Култук — Монды — Орлик
А165 Улан-Удэ (от М55 «Байкал») — Кяхта до границы с Монголией
А166
А180 E 20 Нарва Санкт-Петербург — Ивангород — граница с Эстонией
А181 От 627 км дороги М60 — Осиновка — Арсеньев — Варфоломеевка — Кавалерово — Дальнегорск — Рудная Пристань
А182 От 642 км дороги М60 — Хороль — Камень-Рыболов — Турий Рог
А183 От 595 км дороги М60 — Ярославский — Жариково — Комиссарово
А184 Уссурийск (от 660 км дороги М60) — Галёнки — Липовцы — Пограничный
А188 Угловое (от 734 км дороги М60) — Артём — Фокино — Находка
А189 Раздольное (от 699 км дороги М60) — Барабаш — Краскино — Хасан
А212
А216
А229
А301 E 117 истор. неофиц. Военно-Грузинская дорога Беслан — Владикавказ — Нижний Ларс до границы с Грузией
А349
Р1 Архангельск — Каргополь — Прокшино — Вытегра
Р2 Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож
Р5 Вологда — Прокшино — Вытегра — Пудож — Медвежьегорск
Череповец — Белозерск — Липин Бор
Р7 Чекшино — Тотьма — Никольск
Устюжна — Валдай
Р18 Беломорск — Пушной (Карелия)
Петрозаводск — Вознесенье
Лодейное Поле — Вытегра
Владимир- Муром-Арзамас
Р81 Кинешма — Елнать — Юрьевец — Пучеж — Чкаловск
Орёл — Новосиль — Ефремов
Р125 Нижний Новгород — Муром — Касимов — Ряжск
Р132
Р134
Р139 Белёв — Одоев — Тула
Р152 Ростов — Иваново — Шуя — Нижний Новгород
Р157 Урень — Великий Устюг — Котлас
Р158 Нижний Новгород — Саранск — Пенза — Саратов
Нижний Новгород — Красные Баки — Шахунья — Яранск
Р175
Р178
Р193
Р194 От дороги А144 — Острогожск — Россошь — Кантемировка
Р196 Р194 — Подгоренский — Павловск От дороги Р194 — Подгоренский — М4
Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала
Р221 Волгоград — Элиста
Самара — Энгельс — Волжский
Р228
Р239 Оренбургский тракт Казань — Оренбург
Р240 Алексеевское — Высокий Колок
Р241 Казань — Буинск — Ульяновск
Р242
Р246
Р253
Майкопа через Гузерипль
Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды
Р291 Урвань (от М29 «Кавказ») — Уштулу через Верхнюю Балкарию
Р297 истор. неофиц. Военно-Осетинская дорога, неофиц. Транскавказская автомагистраль Владикавказ — Алагир
Алагир (от М29 «Кавказ») — Нижний Зарамаг до границы с Южной Осетией / Грузией
Р301 E 117 подъезд к аэропорту Владикавказа
Р314 Уфа — Оренбург
Белорецкий тракт Стерлитамак — Белорецк — Магнитогорск
Ижевск — Сарапул
Миасское (32-ой км трассы М29 «Байкал») — Шадринск
Р335
Екатеринбург — Тюмень
Р352 Екатеринбург — Серов
Р354
Новосибирск — Камень-на-Оби — Барнаул
Р384 Новосибирск — Журавлево — Ленинск-Кузнецкий — Кемерово — Юрга
Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк
Р400 Томск — Мариинск
Р401 Тюмень — Аэропорт «Рощино»
Р402
Р404 Тюмень — Ханты-Мансийск
Р409 Енисейский тракт Красноярск — Енисейск
Р418
Р447 Находка — Лазо — Кавалерово
Р448 Лазо — Преображение
Р449 От 405 км дороги М60 — Лесозаводск — Горные Ключи (к 433 км дороги М60)
Р454 Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре
Р455 Биробиджан — Ленинское — Дежнёво
Р456 Бирофельд — Амурзет
Р487 Южно-Сахалинск — Оха

Ссылки

  • Список основных автодорог России

Примечания

  1. Приказ Минтранса РФ от 7 февраля 2007 года № 16 «Об утверждении правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров»

  2. Перечень автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, утверждённый постановлением Правительства Кировской области от 16.02.2011 № 90/25

См. также

  • Автомобильные дороги России
  • Автомобильные дороги федерального значения России
 Просмотр этого шаблона Автомобильные дороги регионального значения А100 — А400 Р1 — Р99 Р100 — Р199 Р200 — Р299 Р300 — Р399 Р400 — Р499 Р500 — Р599
А100 | А102 | А104 | А111 | А112 | А115 | А117 | А120 | А121 | А122 | А123 | А124 | А125 | А126 | А127 | А128 | А129 | А130 | А131 | А132 | А133 | А134 | А135 | А136 | А137 | А138 | А143 | А147 | А153 | А161 | А162 | А163 | А164 | А167 | А179 | А181 | А182 | А183 | А184 | А185 | А186 | А187 | А188 | А189 | А190 | А191 | А192 | А193 | А194 | А195 | А196 | А197 | А198 | А340 | Autoroute icone.svg
Р1 | Р2 | Р5 | Р6 | Р7 | Р8 | Р10 | Р12 | Р15 | Р16 | Р17 | Р18 | Р19 | Р20 | Р21 | Р25 | Р26 | Р27 | Р28 | Р33 | Р34 | Р35 | Р36 | Р37 | Р38 | Р39 | Р40 | Р41 | Р42 | Р47 | Р48 | Р49 | Р50 | Р51 | Р52 | Р53 | Р57 | Р58 | Р59 | Р60 | Р61 | Р62 | Р63 | Р68 | Р71 | Р72 | Р73 | Р74 | Р75 | Р76 | Р79 | Р80 | Р81 | Р84 | Р85 | Р86 | Р87 | Р88 | Р89 | Р90 | Р93 | Р94 | Р95 | Р96 | Р98 | Р99 |
Р100 | Р101 | Р104 | Р105 | Р106 | Р107 | Р108 | Р110 | Р111 | Р112 | Р113 | Р114 | Р115 | Р116 | Р120 | Р123 | Р124 | Р125 | Р126 | Р127 | Р130 | Р131 | Р133 | Р134 | Р135 | Р136 | Р137 | Р139 | Р140 | Р141 | Р142 | Р143 | Р144 | Р145 | Р146 | Р147 | Р148 | Р151 | Р152 | Р153 | Р156 | Р157 | Р159 | Р160 | Р161 | Р162 | Р166 | Р167 | Р168 | Р169 | Р172 | Р173 | Р174 | Р179 | Р180 | Р185 | Р186 | Р187 | Р188 | Р189 | Р190 | Р191 | Р194 | Р195 | Р196 | Р199
Р200 | Р203 | Р204 | Р205 | Р214 | Р215 | Р216 | Р217 | Р219 | Р220 | Р221 | Р224 | Р225 | Р226 | Р227 | Р231 | Р234 | Р235 | Р236 | Р244 | Р245 | Р246 | Р250 | Р251 | Р252 | Р255 | Р256 | Р262 | Р263 | Р264 | Р265 | Р266 | Р267 | Р268 | Р269 | Р270 | Р271 | Р272 | Р275 | Р276 | Р277 | Р278 | Р279 | Р280 | Р281 | Р282 | Р283 | Р284 | Р285 | Р288 | Р289 | Р290 | Р292 | Р295 | Р296 | Р298 | Р299
Р300 | Р301 | Р302 | Р305 | Р306 | Р307 | Р308 | Р309 | Р315 | Р316 | Р317 | Р320 | Р321 | Р322 | Р327 | Р328 | Р329 | Р330 | Р336 | Р337 | Р338 | Р343 | Р345 | Р355 | Р360 | Р361 | Р366 | Р367 | Р368 | Р369 | Р370 | Р371 | Р372 | Р373 | Р374 | Р375 | Р380 | Р381 | Р382 | Р383 | Р390 | Р391 | Р392 | Р393 | Р398 | Р399
Р400 | Р401 | Р403 | Р408 | Р409 | Р410 | Р411 | Р412 | Р413 | Р420 | Р425 | Р426 | Р427 | Р428 | Р429 | Р430 | Р431 | Р436 | Р437 | Р438 | Р439 | Р440 | Р441 | Р442 | Р447 | Р448 | Р449 | Р454 | Р455 | Р456 | Р461 | Р463 | Р464 | Р465 | Р466 | Р467 | Р468 | Р469 | Р474 | Р475 | Р481 | Р482 | Р487 | Р489 | Р490 | Р491 | Р492 | Р493
Р501 | Р502 | Р503 | Р508 | Р509 | Р510 | Р511 | Р512 | Р513 | Р514 | Р515 | Р516 | Р517
Категории:
  • Дороги регионального значения России
  • Списки дорог

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Какие существуют категории дорог

Основными определяющими факторами при строительстве автодорог являются интенсивность движения транспортных средств, скоростной режим и осевая нагрузка. В зависимости от этого проектируется ширина и дорожная одежда. Категории дорог устанавливаются по совокупности следующих показателей: фактическая и приведенная интенсивность движения, количество полос, скорость движения, ширина полосы, ширина разделительной полосы, ширина укрепительной краевой полосы, ширина земляного полотна, максимальный продольный уклон, радиус кривой в повороте. Основные категории дорог в РФ - I, II, III, IV, V.

категории дорог

I и II категории автомобильных дорог присваиваются участкам с капитальным типом покрытия, к которым относятся различные дороги, имеющие от одной до нескольких полос в каждом направлении. Они рассчитаны на скорость до 120 км/ч (1а - до 150 км/ч), по ним могут двигаться автомобили с осевой нагрузкой до 10 т, у них широкие полосы (3,75м), максимальные уклоны ограничены 3-4%, радиусы поворотов до 1200 м.

Широкие обочины и разделительные полосы (только для I категории дорог) обеспечивают безопасность и необходимую пропускную способность. Содержание автомобильных дорог этой категории включает широкий комплекс работ, в частности, для I и II категории дорог производят уборку снега, чистку обледенения, так как движение по ним осуществляется круглый год.

Для дорог III категории, где меньшая интенсивность движения, обустраивается облегченное улучшенное покрытие. На них допускается ширина полос до 3,5 м и радиусов поворотов - 600 м, их максимальный уклон может достигать 5%. Но при этом по участкам III категории могут двигаться автомобили с осевой нагрузкой до 10 т. Расчетный скоростной режим на них - не более 100 км/ч, количество полос движения в каждую сторону - не больше двух.категории дорог

К IV категории относят дороги с твердым покрытием, но оно может не иметь улучшений (покрытие из гравия, булыжника). Ширина полос движения на них не более 3 м, максимум продольных уклонов может достигать 6%, минимальный радиус поворота 250м. Максимальная осевая нагрузка - 6 т, зимой их должны очищать, но на покрытии можно оставлять слой льда и снега.

Если дороги не имеют улучшенного покрытия, в весенний период на них может вводиться ограничение на движение машин определенной грузоподъемности. Причина этого лежит в том, что весной из-за большого увлажнения дорожного полотна уменьшается его опорная способность, и под действием определенной осевой нагрузки может произойти деформация дорожной одежды. Если же ограничение не вводится, то весной по таким дорогам следует передвигаться осторожно, с учетом того, что из-за возникающих нервностей и трещин может постоянно меняться трение качения, что усложняет управление машиной.

содержание автомобильных дорог

К V категории относят дороги, не обладающие твердым покрытием (проложенные по обычному грунту). Для повышения устойчивости верхнего слоя их поверхность иногда обрабатывается специальными связывающими добавками. В период распутицы или во время обильных снегопадов по ним допускается прекращение движения. Они имеют, как правило, всего одну полосу движения, расчетная скорость на них не превышает 60 км/час.

fb.ru

Классификация автомобильных дорог это:

Классификация автомобильных дорог

Классификация автомобильных дорог

  • Европейские маршруты — часть единой европейской транспортной системы, имеют префикс E и номер, частично совпадают с участками федеральных автомагистралей.
  • Автомобильные дороги федерального значения — имеют префикс M и номер, финансируются из федерального бюджета.
  • Автомобильные дороги регионального значения — имеют префикс A и номер, финансируются из бюджетов субъектов федерации.
  • Автомобильные дороги межмуниципального значения — имеют префикс P и номер, финансируются из муниципальных бюджетов.
  • Прочие дороги местного значения — имеют префикс H и номер.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также перечень автомобильных дорог, необходимых для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации (имеющих оборонное либо специальное значение), утверждается Правительством Российской Федерации.

В настоящее время с 1 мая 2006 г. действует ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования". Он распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее - автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию.

В этом стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

  • Техническая классификация автомобильных дорог - разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.
  • Класс автомобильной дороги - характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.
  • Категория автомобильной дороги - характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.
  • Доступ на автомобильную дорогу - возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

Классы автомобильных дорог

Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

  • автомагистраль,
  • скоростная дорога,
  • дорога обычного типа (нескоростная дорога).

К классу "автомагистраль" относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

К классу "скоростная дорога" относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

К классу "дороги обычного типа" относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога":

  • имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
  • доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга.

Категории автомобильных дорог

Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

  • количества и ширины полос движения;
  • наличия центральной разделительной полосы;
  • типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в следующей таблице.

Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Общее количество полос Ширина полосы движения, м Центральная разделительная полоса Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне Автомагистраль Скоростная дорога Дорога обычного типа (нескоростная дорога)
IA 4 и более 3,75 Обязательна В разных уровнях В разных уровнях Не допускается
4 и более 3,75 Допускается без пересечения прямого направления
4 и более *1 3,75 Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием
II 4 3,5 Допускается отсутствие *2 Допускается
2 или 3 *3 3,75 Не требуется Допускаются пересечения в одном уровне *4
III 2 3,5
IV 2 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне
V 1 4,5 и более
  • *1. Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.
  • *2. На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.
  • *3. Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
  • *4. Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, "отнесенных" левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

См. также

  • Автомагистраль
  • Автобан
  • Список автомобильных трасс России и СНГ
  • Список европейских автомобильных маршрутов
  • Список автомобильных путей Украины

Ссылки

  • RU.AUTOSTOP FAQ: маркировка трасс
  • ГОСТ Р 52290-2004: Знаки дорожные. Общие технические требования.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Какие дороги подразделяются на дороги регионального значения? Дороги в черте города или дороги края между городами?

Лена

Автомобильные дороги регионального значения — дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируемые из их бюджетов. В зависимости от вида дороги могут иметь префикс Р, А либо К и номер. Кроме префикса и номера также в обязательном порядке должны содержать код объекта первого уровня (две первые цифры) ОКАТО. [1] Так например, автодорога регионального значения Казань-Пермь, находящаяся в собственности Кировской области, имеет номер 33 Р-001, где 33 — код ОКАТО Кировской области

Подробно [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Сердитая кошка nataly

В сущности дорога регионального значения (так же как и государственного или международного) не может проходить минуя населенные пункты. В больших городах сделаны объездные дороги, а в маленьких населенных пунктах такие дороги могут проходить и по главной улице! Посмотрите гибрид спутника и карты - там все такие дороги обозначены с указанием номеров. Да и сами подумайте- если, например есть дорога регионального значения Замухрищенск - Передрищенск, а между ними есть город Муходерск, то что, по-Вашему, дорога при въезде в этот городок должна оборваться и возобновиться только на выезде? Естественно, она пройдет и через город тоже.

Читайте также