Груз определение

1.3. Грузы и их классификация

Вид перевозимого груза служит основой для выбора рационального типа кузова транспортного средства. Грузами являются любые предметы и материалы с момента их принятия к транспортировке и до сдачи получателю. Все грузы обладают различными физическими, химическими, биологическими и другими

свойствами, в зависимости от которых выбирается тип используемого для

перевозок АТС, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технология

перевозок. Данного рода свойства называются транспортными характеристиками

грузов.

Транспортные характеристики грузов – это совокупность свойств

перевозимых предметов и материалов, определяющих условия и технические

средства для их перевозки, перегрузки и хранения: физико-химические свойства,

тара и упаковка, объемно-массовые характеристики, режимы хранения,

перегрузки и перевозки, а также свойства, определяющие степень опасности

перевозки.

С учетом отмеченных выше транспортных характеристик грузы могут быть

классифицированы по следующим основным признакам.

1. По физическому состоянию грузы делятся на пять основных классов:

твердые, пластичные, газообразные, сыпучие, жидкие (рис. 1).

2. По делимости грузы подразделяются на два вида: неделимые (штучные) и

делимые.

К неделимым относятся грузы, которые нельзя разделить на части без ущерба

для их целостности (труба, ящик, мешок и др.). Разновидностью штучных грузов

являются мелкоштучные грузы, которые представляют собой совокупность

предметов, легко отделяющихся друг от друга, но не допускающих погрузку

навалом. Некоторые мелкоштучные грузы (кирпич, пакеты молока и соков и др.)

для повышения эффективности их перевозок укрупняются в неделимые партии

(крупные отправки). Большинство штучных грузов: металлопродукция,

подвижная техника (самоходная и несамоходная на колесном или гусеничном

ходу), железобетонные изделия и конструкции, контейнеры, тарно-штучные 10

грузы, грузы в транспортных пакетах, крупногабаритные и тяжеловесные грузы,

лесные грузы, в соответствии с ГОСТ 26653 – 90 относятся к генеральным грузам.

Рис. 1. Классификация грузов по физическим свойствам

К делимым относятся грузы, которые могут быть разделены на части без

причинения ущерба их свойствам и назначению (песок, вода и др.).

3. По наличию тары грузы делятся на два вида: тарные и бестарные.

К тарным грузам относятся такие, которые помещаются в тару с целью их

защиты от воздействия внешней среды либо, наоборот – с целью защиты внешней

среды от вредного воздействия грузов, а также повышения их сохранности и

удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ (ПРР). К основной

транспортной таре относятся: ящик, бочка, барабан, мешок и фляга.

4. По способу погрузки – разгрузки грузы делятся на пять видов: переносные,

катные, навалочные, насыпные, наливные (рис. 2).

Рис. 2. Классификация грузов по способу погрузки – разгрузки

5. По массе одного грузового места грузы различаются на обычные

(легковесные), большой массы, тяжеловесные.

К легковесным относятся грузы, у которых масса одного места составляет до

250 кг, для катно-бочковых грузов (в металлических, деревянных и фанерных

бочках, барабанах, бухтах, рулонах (бумага), на катушках) – до 500 кг;

Грузами большой массы являются переносные грузы массой свыше 250 кг,

катно-бочковые – более 500 кг. Погрузка и разгрузка грузов большой массы

должны осуществляться с применением машин или механизмов. К грузам

большой массы также относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие,

жидкие и нештабелируемые грузы, масса которых не превышает 50 т;

Тяжеловесным является груз в упаковке и без упаковки (в том числе машины,

контейнеры, железобетонные изделия и др.), размещение которого в

транспортном средстве приводит к превышению установленной для него

допустимой полной массы или нагрузки на ось [6]. Их перевозка осуществляется

только по специальным разрешениям.

6. По размерам грузы делятся на три вида: малогабаритные, габаритные,

крупногабаритные, негабаритные.

Малогабаритными называются тарные грузы, размеры которых не превышают

1200 × 1000 × 1200 мм.

Габаритными являются грузы, перевозка которых не приводит к превышению

Правилами дорожного движения Российской Федерации габаритных параметров

для транспортных средств [6];

Крупногабаритные – это неделимые грузы, выступающие за габариты

транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем

на 0,4 м от внешнего края габаритного огня. Их перевозка осуществляется только

по специальным разрешениям. К крупногабаритным относятся также грузы c

размером одного места свыше 2,5 м по высоте, 2 м по ширине и 3 м по длине.

7. По условиям хранения и перевозки грузы делятся на пять групп: обычные,

скоропортящиеся, с резким запахом, антисанитарные, живность (рис. 3).

Рис. 3. Классификация грузов по условиям хранения и перевозки

8. По условиям защиты от внешних воздействий грузы делятся на четыре

вида: обычные; требующие защиты от атмосферных осадков, пыли; требующие

защиты от температурного воздействия; требующие защиты от ударов и

сотрясений.

9. По степени опасности грузы делятся на четыре группы: малоопасные

(стройматериалы, промышленные товары), пылящие (цемент, известь), горячие

(асфальт, битум), опасные.

Опасными считаются грузы (вещества, изделия из них, отходы

производственной и иной хозяйственной деятельности), которые в силу присущих

им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей,

нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить

материальные ценности. Опасные грузы в соответствии с международными

стандартами разделяются на девять классов:

1. Взрывчатые вещества (например, черный порох);

2. Газы сжатые и сжиженные (хлорный газ, бутан, пропан);

3. Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, топливный мазут, битумные

соединения);

4. Легковоспламеняющиеся вещества и металлы (спички, фосфор, карбид

кальция);

5. Окисляющие вещества и перекиси (перекись водорода, дибензолпероксид);

6. Токсичные вещества (синильная кислота, средства дезинфекции);

7. Радиоактивные и инфекционные вещества (нитрат урана, медицинские

препараты);

8. Едкие и коррозионные вещества (серная кислота, ртуть, щелочь натрия);

9. Прочие опасные грузы (асбест, литиевые батареи, подушки безопасности

для автомобилей).

10. По использованию грузоподъемности автомобиля грузы делятся на четыре

класса (табл. 1.1).

Класс груза определяет эффективность использования подвижного состава и

уровень тарифов на перевозку единицы груза. При перевозке грузов первого

класса обеспечивается максимальное использование грузоподъемности

подвижного состава, четвертого класса – меньше чем на половину. Поэтому при

одинаковых условиях транспортировки и затратах на их выполнение грузов

первого класса будет перевезено в два раза больше, чем грузов четвертого класса.

В этом случае тариф на перевозку единицы груза первого класса должен быть

ниже, чем для грузов других классов.

Все предметы и материалы с момента принятия их к транспортировке и до сдачи получателю являются грузами. От вида груза зависит тип используемого для перевозок подвижного состава (ПС), погрузочно-разгрузочных машин или механизмов (ПРМ) и технология перевозок.

В зависимости от наличия упаковки грузы бывают бестарные и тарные. Грузы, которые могут перекатываться, называются катными.

По степени опасности грузы делятся на следующие группы: малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т.п.); опасные по своим размерам (длинномерные и крупногабаритные); пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, и т.п.); опасные грузы (сжиженные газы, кислоты и т.п.).

Масса и габаритные размеры груза определяют его отношение к грузам большой массы (масса одного грузоместа более 250 кг для обычных грузов и более 400 кг для катных).

Тяжеловесным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе ПС или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.

Крупногабаритным называется груз, погруженный в транспортное средство, вызывающий превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам ПС, определенных в нормативных документах.

Длинномерным называется груз, погруженный в транспортное средство, выступающий за задний борт более чем на 2 м.

По степени загрузки ПС грузы делятся на четыре класса (табл. 1.1). Класс груза определяет эффективность использования ПС и уровень тарифов на перевозку.

Т а б л и ц а 1.1

StudFiles.ru

Генеральный груз

Рабочие стивидорной компании загружают бочки на баржу на причале на реке Гудзон (1912).

Генеральный груз — (англ. general cargo) — штучный груз и товар (продукция), который перевозится в упаковке[1]. В качестве упаковки могут использоваться ящики, мешки, бочки, биг-беги, контейнеры, тюки, пакеты и другие виды упаковки груза. Перевозка генеральных грузов в отличие от груза, перевозимого «без упаковки»: наливом (нефть и другие жидкости), навалом или насыпью (зерно, руда, уголь) - требует подготовки к предстоящей перевозке в прямом или смешанном сообщении: морским, речным, железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом и особого отношения со стороны перевозчика [2]. Зачастую генеральный груз перевозится сборными партиями. В этом случае составляется грузовой список [3].

К генеральным грузам могут относиться следующие виды товаров (продукции):

  • Различная металлопродукция (арматура, металлические чушки, слитки, прокат, лента, металлолом, проволока и другая);
  • Подвижная техника (самоходная и несамоходная на колесном или гусеничном ходу);
  • Железобетонные изделия и конструкции;
  • Контейнеры;
  • Груз в транспортных пакетах;
  • Штучный груз в упаковке (например, в ящиках разных размеров и изготовленных из различных материалов);
  • Крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
  • Различные виды лесоматериалов (доски, пиломатериалы, фанера и т.д)
  • Цемент, руды цветных металлов и концентраты в биг-бегах
  • Различные грузы в бочках, барабанах, корзинах, так называемые катно-бочковые грузы

Генеральные грузы делятся на категории:

По размерам:

  • обычные;
  • длинномерные (свыше 3 м);
  • негабаритные.

По массе:

  • легковесные;
  • тяжеловесные (более 5т).

Сам перевозимый груз также можно разделить на категории:

  • штучные товары — перевозятся в картонных коробках, мешках, ящиках, пластмассовых бочках, мотках, рулонах и т.д.;
  • грузы, сформированные в пакеты — цемент, крупы, удобрения и т.д.;
  • металлопродукция — проволока, рельсы, балки, трубы, заготовки, металл в связках и т.д.;
  • технические средства – автомобили и спецтехника;
  • лесоматериал и т.д.

ru.wikipedia.org

груз это:

груз груз См. багаж, бремя, ноша...

Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999.

груз багаж, грузы, фрахт, бремя, ноша, нагрузка, гнёт, тяжесть; клажа, грузик, карго, грузило, отвес, консигнация, вес, тягость, тяга, противовес, поклажа, кладь

Словарь русских синонимов.

груз 1. кладь, поклажа / переносимый человеком: ноша 2. см. тяжесть

Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011.

груз сущ. • бремя • гнет • тяжесть • тяжкий груз • тяжелый груз • тяготы • тяжкое бремя • тяжелое бремя то, что ухудшает душевное и физическое состояние)

Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик. 2012.

груз сущ., кол-во синонимов: 29 • авиагруз (1) • багаж (16) • бремя (36) • вес (26) • генгруз (1) • гнет (19) • грузик (4) • грузило (6) • карго (2) • кладь (10) • клажа (4) • консигнация (3) • контргруз (1) • негабарит (1) • нефтегруз (1) • ноша (12) • опасник (1) • отвес (8) • поклажа (10) • противовес (1) • ро-ро (1) • сельхозгруз (1) • спецгруз (1) • спуд (8) • тяга (45) • тягость (19) • тяжеловес (11) • тяжесть (42) • фрахт (4)

Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.


.

dic.academic.ru

3.Определение массы груза

1. Визуально (на глаз)

2. По формуле объемов. Чтобы определить массу груза необходимо знать его геометрические параметры. Зная геометрические параметры можно определить объем груза. Чтобы определить массу груза объем груза нужно умножить на удельную массу материала.

3. По перечню грузов

4. По маркировке на грузе

4.Кто должен быть допущен к работе в качестве стропальщика

К выполнению работ в качестве стропальщика допускаются лица, достигшие 18 – летнего возраста, прошедшие медицинскую комиссию (годные по медицинским показаниям), прошедшие обучение в специализированных учебных заведениях, сдавшие квалификационный экзамен в присутствии инспектора Ростехнадзора, прошедшие стажировку и назначенные приказом по предприятию

5.Кантовка грузов

Кантовкой называют операцию по поворачиванию или переворачиванию груза относительно его первоначального положения. Кантовка грузов кранами – сложная, ответственная операция, выполнение которой поручается наиболее опытным стропальщикам.

Кантовка основана на принудительном смещении центра тяжести груза. Когда центр тяжести выходит за пределы опорной поверхности, груз переворачивается и падает на другую плоскость.

В момент опрокидывания груза стропы ослабевают, а затем снова натягиваются причем в наклонном положении. Это приводит к рывкам, которые невозможно устранить полностью, так как скорость падения груза всегда превышает скорость механизмов крана.

Кантовка груза производится на специальных кантовальных площадках или специально отведенных местах по заранее разработанной технологии, определяющей последовательность выполнения операции, способ строповки груза и указания по безопасному производству работ.

Площадки имеют амортизирующую поверхность для смягчения ударов при броске и предохранения грузов от поломки. Кантовальные площадки, как правило, не должны иметь стационарных ограждений, так как они мешают в работе и могут послужить причиной несчастного случая. Во время кантовки могут использоваться специальные кантовальные приспособления: подставки, призмы, угольники, струбцины, балки для крепления угольников.

На кантовальных площадках должны быть вывешены схемы кантовки грузов. Стропальщик должен находиться на безопасном расстоянии сбоку от кантуемого груза. Производить кантовку на предельной грузоподъемности крана запрещается.

Экзаменационный билет № 17

1

Траверсы, назначение, осмотр.

Траверсы – съемные грузозахватные приспособления, предназначенные для строповки длинномерных и крупногабаритных грузов (рисунок 12). Применение траверс позволяет предохранить поднимаемые изделия от воздействия сжимающих усилий, возникающих при использовании обычных стропов.

Конструктивно траверсы подразделяют на плоскостные и пространственные. Плоскостные траверсы используют при строповке плоских конструкций, пространственные – при строповке объемных конструкций и технологического оборудования.

Канатные стропы могут быть связаны с траверсой балансирно путем огибания строповочным канатом роликов, закрепленных на траверсе. Такие траверсы получили название балансирные.

Их используют при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях или на различных состояниях от центра тяжести (рисунок 12).

Траверсы используют также при перемещении груза двумя кранами. В этом случае траверса должна иметь количество подвесок по числу кранов.

2.Какими приборами и устройствами безопасности оборудованы мостовые краны

Приборы безопасности – это технические устройства электронного типа, установленные на кране и предназначенные для отключения механизмов в аварийных ситуациях или предупреждения о них.

К приборам и устройствам безопасности относятся:

Ограничитель грузоподъемности (ограничитель грузового момента). Предназначен для автеоматического отключения механизмов подъема груза в случае перегруза крана на данном вылете больше чем на:

25% - для кранов мостового типа.

Краны мостового типа оборудуются ограничителями грузоподъемности, если возможна пеперегрузка по технологии производства или если они имеют переменную по длине моста грггрузоподъемность.

Ограничители рабочих движений кранов:

ограничитель механизма подъема грузозахватного органа. Устанавливают нагрузоподъемных кранах, за исключением электрических талей, оснащенных муфтой прпредельного момента;

ограничитель механизма передвижения крана (тележки). Устанавливают на кранах, пепередвигающихся по наземным или надземным крановым путям.

Блокировки:

блокировка двери для входа в кабину управления в случае ее передвижения относительно попосадочной площадки. Эта блокировка не допускает движение крана при открытой двери кабины;

блокировка крышки люка (двери) для выхода на галерею моста мостового крана;

блокировка нулевого положения аппаратов управления;

специальный контактный замок с ключом (ключ – бирка), без которого не может быть подано напряжение на кран. Такой замок устанавливают на вводное устройство мостовых, козловых и передвижных консольных кранов;

аварийный выключатель;

Звуковой сигнал. Устанавливают на всех кранах, кроме управляемых с подвесного пульта.

Противоугонные устройства. Ими оборудуются краны, передвигающиеся по крановому пути на открытом воздухе. Предназначены для удержания крана от перемещения по рельсам под действием ветра.

Буферные устройства. Предназначены для смягчения возможных ударов кранов, передвигающихся по крановому пути, и их тележек об упоры и друг о друга.

Опорные детали. Устанавливают на кранах, передвигающихся по рельсовому пути, и их тележках для защиты от падения в случае поломки осей и колес ходовых устройств

2.

4

Обязанности стропальщика по окончании работы.

Стропальщик обязан подать команду машинисту установить груз устойчиво в отведенное место, а груз при необходимости закрепить, съемные г/з приспособления снять и возвратить на место их хранения, убрать рабочее место, установить ограждения если они были сняты, сменщику, оповестить ответственное лило об окончании работы .

5

Какова ответственность стропальщика за работу?

Во время работы стропальщик должен точно выполнять требования инструкцию для стропальщика, т.к. от этого зависит его безопасность и других работников, а также целостность перемещаемого груза и сохранность крана. Стропальщик несет ответственность за повреждения и несчастные случаи при перемещении грузов, происшедшие вследствие подачи им неправильных сигналов или неправильной зацепки и перемещения грузов

StudFiles.ru

Читайте также