Методы определения нмцк

Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

30

Проект

В соответствии с частью 20 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652, № 27, ст. 3480) п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Министр

А.В. Улюкаев

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом Минэкономразвития России

от «__» __________ 2013 г.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

  1. Общие положения

  1. Настоящие Методические рекомендации (далее – Рекомендации) разработаны в целях оказания помощи заказчикам (в том числе уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями) в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652, № 27, ст. 3480) (далее соответственно – закупка, Федеральный закон № 44-ФЗ).

  2. Рекомендации разъясняют возможные способы определения и обоснования заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – НМЦК) с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

  3. Рекомендации применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

  4. Определение НМЦК производится при подготовке плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке, в том числе проекта контракта.

  5. Рекомендации не применяются в случаях планирования и осуществления закупок в соответствии с положением части 22 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

  6. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включенных в государственный оборонный заказ настоящие Рекомендации применяются с учетом особенностей определения НМЦК, предусмотренных в соответствии с Федеральным закономот 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), 7600).

  7. В случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг, относящихся к видам, группам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых в соответствии с положениями части 19 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень источников информации, используемых для целей определения НМЦК, определение НМЦК осуществляется на основании данных, полученных из источников информации, включенных в такой перечень.

  8. При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые определяются целями закупок, предусмотренными статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.

  9. В случае, если в рамках одной закупки (одного лота) предполагается закупка различных товаров, работ, услуг, то НМЦК рекомендуется расчитывать как сумму цен всех включенных в один лот (являющихся объектом одной закупки) товаров, работ, услуг, которые определяются в соответствии с настоящими Рекомендациями, за исключением случаев, в которых НМЦК определяется на основании информации о цене всего лота (всех товаров, работ, услуг, являющихся объектом одной закупки).

StudFiles.ru

Обоснование НМЦК по 44-ФЗ. Начальная (максимальная) цена контракта

Начальная (максимальная) цена контракта представляет собой предельную стоимость заключения договора. Ее указывают в информационной карте документации на закупку, извещении или приглашении. НМЦК определяет стартовую сумму, выше которой предложения участников быть не могут. В противном случае заявки могут не рассматриваться и отклоняться заказчиком. Если закупка осуществляется у одного поставщика, то договор соответствует цене, обоснованной заказчиком. обоснование нмцк

Сложности на практике

Некоторые новички не совсем правильно понимают термин НМЦК. Сложности связаны с противоречием, которое присутствует в нем. Некоторые участники под словом "начальная" понимают стартовую стоимость, от которой осуществляется увеличение предложения. Однако это ошибочное мнение. Участнику закупки необходимо помнить, что почти все процедуры в рамках госзаказа направлены на понижение стоимости. В данном случае "начальная цена" – это точка, с которой начинается снижение предложения. Превышать этот порог участники не вправе.

Специфика

Госзаказчик каждый год формирует план-график. В него включаются закупки на следующий год по стоимости, которая была установлена как пороговая. При этом возможно изменение НМЦК. Это может быть связано с повышением стоимости товаров или работ поставщика либо иными факторами. В таких случаях корректируется и план-график. В него вносятся новые сведения о пороговой стоимости.

Ограничения

Если заказчик организует закупку у одного поставщика, то действуют правила 93 статьи ФЗ № 44. Пороговая стоимость ограничивается в зависимости от цели сделки. Так, НМЦК может варьироваться от 100 до 400 тыс. руб. Если заказчик выбрал запрос котировок, то стоимость не может быть выше 500 тыс. руб. изменение нмцк

Установка пороговой суммы

Обоснование НМЦК по 44-ФЗ договора, заключаемого с одним подрядчиком/исполнителем или поставщиком, может осуществляться по-разному. Основными из них считаются способы:

  1. Сопоставимых цен на рынке.
  2. Нормативный.
  3. Тарифный.
  4. Затратный.
  5. Проектно-сметный.

Каждый способ имеет, разумеется, свою специфику. Законодательство допускает использование какого-то одного метода определения начальной (максимальной) цены контракта или нескольких сразу.

Способ сопоставимой рыночной стоимости

Обоснование НМЦК осуществляется на основании анализа товарообмена. Заказчик использует информацию о рыночной стоимости идентичных работ/изделий, планируемых к закупкам. В случае их отсутствия расчет НМЦК осуществляется в соответствии со ст-стью однородных объектов. При использовании этого способа сведения о стоимости продукции/работах должны быть получены с учетом финансовых/коммерческих условий исполнения обязательств, сопоставимых с требованиями запланированной закупки.

Источники данных

Обоснование метода определения НМЦК осуществляется на основании общедоступной информации о рыночной стоимости продукции/работ, сведений, полученных от подрядчиков/исполнителей или поставщиков. В качестве источника данных может выступать и единая информационная система. Метод сопоставимых цен считается приоритетным при определении стоимости контракта, оформляемого с одним поставщиком. Применение прочих вариантов допускается в случаях, закрепленных законодательством. нмцк услуги

Нормативный способ

В соответствии с ним, обоснование НМЦК осуществляется на основании требований, предъявляемых к приобретаемым изделиям/работам. Они закрепляются 19-й статьей Закона, регламентирующего контрактную систему. Применяются требования в случае, если они предусматривают установление НМЦК услуги, работы или продукции.

Затратный способ

С его помощью обоснование НМЦК по 44-ФЗ осуществляется при невозможности использования других вариантов или в качестве их дополнения. Затратный способ предполагает установление стоимости договора, заключаемого с единственным исполнителем/подрядчиком или поставщиком, как суммы расходов и прибыли, обычной для соответствующей сферы деятельности. В обоснование метода определения НМЦК следует включать сведения о прямых и косвенных издержках на приобретение, производство либо продажу товаров/работ. Кроме того, указываются затраты на хранение, доставку, страхование и пр.

Обоснование НМЦК тарифным методом

Образец бланка, отражающего сведения о пороговой стоимости, приводится в Приложении 1 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минэкономразвития № 567. Выглядит он следующим образом.

метода определения начальной максимальной цены контракта

Тарифный метод применяется, если по нормам законодательства, стоимость приобретаемых работ/товаров для удовлетворения муниципальных или госнужд подлежат госрегулированию либо установлены актами местной власти. Вычисления производятся по формуле:

НМЦК(тар.) = V х Ц(тар.), в которой:

  • V – объем приобретаемого товара/работы;
  • Ц (тар.) – стоимость единицы изделия/работы, установленная в соответствии с муниципальным актом или в рамках госрегулирования.

Данный способ не рекомендован к применению к ст-сти, ниже которой, согласно действующему законодательству, осуществляется закупка, продажа, поставка.

Обоснование НМЦК проектно-сметным методом

Образец бланка используется тот же, что приведен выше. Данный способ предполагает установление стоимости договора, заключаемого с одним исполнителем на:

  1. Реконструкцию, строительство, капремонт объекта капстроительства на основании проектных документов в соответствии с нормативами работ, утвержденными в рамках компетенции исполнительной федеральной структуры власти, реализующей функции, связанные с выработкой госполитики и нормативно-правовым регулированием.
  2. Выполнение мероприятий, направленных на сохранение культурно-исторических памятников. Исключение составляет деятельность, связанная с научно-методическим руководством, авторским и техническим надзором. Договора оформляются на основании проектных документов, согласованных в порядке, закрепленном законодательством, и в соответствии с правилами и нормами, утвержденными исполнительным федеральным органом, уполномоченным Правительством.

начальная максимальная цена контракта

Обоснование НМЦК данным способом может осуществляться и при заключении договора с единственным исполнителем/подрядчиком или поставщиком на текущий ремонт сооружений, помещений, зданий, строений.

Нюансы оформления

Что писать в обосновании НМЦК? Документ должен содержать вычисления и сопровождаться справочной информацией. Форма НМЦК, размещаемая в отрытом доступе в сети Интернет, не содержит наименования поставщиков, предоставивших те или иные сведения. Экземпляры использовавшихся документов, снимки экрана, на которых присутствуют изображения страниц сайтов, время и дата их формирования, рекомендуется хранить с прочими бумагами, относящимися к закупке.

Пример

Ниже представлен расчет НМЦК с использованием способа сопоставимой стоимости. Для него целесообразно выявить товары/работы, имеющиеся на рынке и соответствующие описанию закупаемого объекта. Из них следует выбрать те, которые имеют максимальное соответствие. Товары/работы рекомендуется распределить по группам: однородные и идентичные. Последними считаются объекты:

  1. Имеющие одинаковые основные признаки. В частности, речь о технических, качественных, эксплуатационных, функциональных характеристиках. Определение идентичности может осуществляться с учетом страны происхождения или производителя. Несущественные отличия допускается не принимать во внимание.
  2. Имеющие одинаковые характерные признаки, в том числе, продаваемые с использованием единых методик, подходов, технологий и пр.  обоснование нмцк проектно сметным методом образец

Однородными считаются объекты, которые, не являясь идентичными, обладают схожими характеристиками и включают в себя сходные компоненты, что обеспечивает им возможность выполнения одинаковых функций или быть взаимозаменяемыми. Определение этого признака осуществляется с учетом качества, репутации на рынке, страны происхождения.

Запросы

Сведения, необходимые для определения и обоснования НМЦК, можно получить несколькими способами. Например, заинтересованное лицо может направить запрос о предоставлении информации не менее пяти поставщикам (исполнителям или подрядчикам), имеющим опыт поставок соответствующих товаров/работ. Сведения о них, как правило, есть в свободном доступе. Запрос может быть размещен в единой информационной базе. Заинтересованное лицо также может осуществить поиск данных в реестре договоров, заключенных другими заказчиками. Целесообразно при этом принимать во внимание сведения о стоимости работ/продукции, присутствующие в исполненных контрактах и соглашениях, по которым не производилось взыскание неустойки за ненадлежащее выполнение или уклонение от погашения обязательств в течение 3 последних лет. В перечень сведений, необходимых заказчику, включается также информация о:

  1. Стоимости работ/товаров, присутствующей в каталогах, рекламе, описаниях и иных предложениях, направленных неопределенному числу лиц.
  2. Котировках на иностранных и отечественных биржах, электронных площадках.
  3. Стоимости работ/товаров, присутствующей в государственной статотчетности.
  4. Рыночной цене объектов оценки, определяемой согласно законодательству, обеспечивающему регулирование соответствующей деятельности.
  5. Стоимости работ/изделий, содержащейся в официальных источниках уполномоченных структур государственной и муниципальной власти, зарубежных стран, международных организаций.

Кроме того, могут использоваться сведения информационно-ценовых агентств. Во внимание следует принимать данные тех организаций, которые предоставляют их на условиях раскрытия методологии вычисления стоимости.

Корректировка суммы

При использовании для определения НМЦК информации, размещенной в реестре договоров, заказчик, уполномоченный орган или учреждение могут дополнительно изменить стоимость в зависимости от способа закупки, которая стала источником соответствующих сведений. При этом рекомендован следующий порядок корректировки:

  1. Если закупка была осуществлена посредством проведения конкурса, стоимость при необходимости увеличивается не больше чем на 10%.
  2. Если был организован аукцион, повышение цены допускается не более чем на 13%.
  3. При осуществлении закупки путем запроса котировок/предложений, увеличение допускается не больше чем на 17%.
  4. Если сделка заключена с единственным поставщиком, стоимость не корректируется.

обоснование нмцк тарифным методом образец

Коэффициенты

Цены, которые используются при вычислениях, рекомендовано приводить в соответствие с требованиями планируемой закупки. Для этого используются индексы и коэффициенты пересчета. Их перечень и значимость следует определять, кроме прочего, на основании результата анализа выполненных ранее договоров в интересах заказчика. Коэффициенты указываются в обосновании. С их помощью могут учитываться такие условия, как:

  1. Срок реализации договора.
  2. Объем работ/количество товара.
  3. Место поставки.
  4. Наличие и величина аванса.
  5. Объем и сроки гарантии.
  6. Изменения базовой номенклатуры, связанное с корректировкой удельного веса разных позиций.
  7. Дополнительная комплектация – появление новых работ/товаров.
  8. Размер обеспечения договора.
  9. Период формирования информации о стоимости.
  10. Изменения в налогообложении, таможенных пошлинах, валютных курсов.
  11. Масштабность производства работ.

Сомнительные сведения

При расчете НМЦК не рекомендуется использовать информацию:

  1. Полученную от лиц, данные о которых содержатся в реестре недобросовестных исполнителей/подрядчиков и поставщиков.
  2. Предоставленную анонимными субъектами.
  3. Присутствующую в документации, полученной заказчиком по запросу, не соответствующей требованиям, которые он установил.
  4. В которой отсутствуют расчеты цен работ/товаров.

Содержание запроса

В заявке на получение ценовой информации могут присутствовать:

  1. Подробная характеристика объекта закупки. Здесь в числе прочего указывается единица измерения, количество товара, объем работ.
  2. Перечень данных, необходимых для установления однородности или идентичности объектов, предлагаемых исполнителем/подрядчиком или поставщиком.
  3. Ключевые условия реализации условий договора, заключаемого по итогам закупки. В их число, кроме прочего, входят требования к порядку отгрузки товара, производства работы, предполагаемые сроки, правила оплаты, величина обеспечения и пр.
  4. Сведения о том, что сбор сведений не влечет возникновение обязательств.
  5. Срок предоставления данных.
  6. Указание на то, что из ответа на направленный запрос должны четко и однозначно определяться стоимость единицы работы/товара, общая цена сделки на условиях, приведенных в заявке, период действия предложения и расчет. Это необходимо для предотвращения намеренного занижения либо завышения сумм.

Некорректное установление стоимости

Принятая НМЦК позволяет заказчику наиболее рационально расходовать собственные или бюджетные средства на покупку товара/работы. На процесс закупки большое влияние оказывает правильность вычислений. Начальная цена напрямую зависит от отсутствия или наличия предложений участников. Необходимо сказать, что если заказчик осуществлял сбор данных в начале года, а оформление сделки наметил на завершение периода, при этом он не принял во внимание поправочные коэффициенты или неправильно установил стоимость или занизил ее, процедура вообще может не состояться. Такая ситуация вполне объяснима. Дело в том, что ни один поставщик не будет подавать предложение ниже себестоимости, себе в убыток. Колебания стоимости в обязательном порядке следует учитывать. При этом нужно помнить, что отдельные цены на продукцию привязаны к курсу инвалют. Если в таких условиях будут поданы заявки в надежде на то, что к оформленному договору будет заключено дополнительное соглашение, а заказчик впоследствии откажется его подписывать, поставщик может понести существенный убыток или попасть в перечень недобросовестных лиц. Может случиться и так, что контракт будет выполнен, но поставка окажется ненадлежащего качества. Соответственно, следует понимать, что при заниженной пороговой стоимости риски будет нести, главным образом, заказчик. Если НМЦК определена верно, и приняты во внимание все погрешности, способные повлиять на реализацию договора, расходование средств будет более эффективным. Участники процесса станут отдавать предпочтение тем закупкам, в которых стоимость приближена к реальным рыночным показателям. Чтобы поставка оказалась такого качества, каким оно ожидается, рекомендуется внимательно отнестись к характеристике предмета сделки. При завышении цены на первый взгляд кажется, что проблемы отсутствуют. Участники направят предложения, закупка будет осуществлена. Однако в этом случае возникнет вопрос о заинтересованности контрагентов в разделе прибыли. Завышенная цена считается одним из признаков коррупционной сделки. Вполне вероятно, что к закупке будет допущена только одна заявка. что писать в обосновании нмцк

При проведении аукциона по завышенной стоимости сделкой могут заинтересоваться многие лица. В процессе закупки ажиотаж может дойти до того, что снижение по предложению дойдет до 90%. Впоследствии сведения по заключенным в рамках таких закупок договорам могут использоваться для расчета НМЦК другими заказчиками. Это, в свою очередь, снова приведет к занижению.

fb.ru

Определение нмцк методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

3.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее – ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

  1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

  2. В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) следует по результатам изучения рынка выявить:

3.3.1. товары, работы, услуги, представленные на функционирующем рынке и соответствующие описанию объекта закупки, составленному в соответствии с пунктом 2.2.4. настоящих Рекомендаций;

3.3.2. конкретный товар, конкретные работу, услугу, наиболее полно соответствующие описанию объекта закупки, составленному в соответствии с пунктом 2.2.4. настоящих Рекомендаций, который будет приниматься для целей определения НМЦК в качестве базового объекта закупки.

  1. Выявленные товары, работы, услуги в соответствии с пунктом 3.3.1. настоящих Рекомендаций целесообразно распределить на категории:

3.4.1. товары, работы, услуги, идентичные базовому объекту закупки;

3.4.2. товары, работы, услуги, однородные с базовым объектом закупки.

  1. Идентичными признаются:

3.5.1. товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (технические характеристики и потребительские свойства). При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;

3.5.2. работы, услуги, обладающие одинаковыми качественными характеристиками, реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

  1. Однородными признаются:

3.6.1. товары, которые не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. Однородными товарами могут быть признаны товары одной страны происхождения, обладающие одинаковыми техническими и потребительскими свойствами, сопоставимым качеством.

3.6.2. работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. Однородные работы, услуги могут выполняться, оказываться подрядчиками, исполнителями сопоставимой квалификации с использованием различных методик, технологий, подходов, обеспечивающих сопоставимое качество результата выполнения работ, оказания услуг.

  1. Определение НМЦК осуществляется на основании ценовой информации о товарах, работах, услугах, являющихся идентичными по отношению к базовому объекту закупки (товару, работе, услуге), а при отсутствии идентичных товаров, работ, услуг – на основании ценовой информации об однородных товарах, работах, услугах.

  2. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги, определенных в соответствии с пунктом 3.7 настоящих Рекомендаций, для определения НМЦК заказчику рекомендуется осуществить одну или несколько из следующих процедур:

3.8.1. направить запрос о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками исполнителями);

3.8.2. разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – ЕИС). До ввода ЕИС в эксплуатацию запрос о предоставлении ценовой информации может быть размещен заказчиком на собственном официальном сайте (при наличии), сайте вышестоящего государственного (муниципального) органа, в печатных изданиях по месту нахождения заказчика;

3.8.3. осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет только информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

3.8.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится, в том числе:

3.8.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3.8.4.2. информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

3.8.4.3. информация о котировках на электронных площадках;

3.8.4.4. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

3.8.4.5. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

3.8.4.6. информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;

3.8.4.7. информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет должна приниматься только информацию таких агентств, предоставленная на условиях раскрытия методологии расчета цен;

3.8.4.8. иные источники информации.

3.9. По инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, может быть проведено изучение рынка в целях получения ценовой информации, необходимой для определения НМЦК. Результаты таких исследований должны рассматривются наряду с иными источниками ценовой информации.

3.10. В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), такой запрос рекомендуется направлять, в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более пяти, то запрос рекомендуется направлять пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты по наименьшей цене.

  1. Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю) и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать:

3.11.1. подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения количества товара, объема работы или услуги;

3.11.2. перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3.11.3. приемлемый для заказчика количественно измеряемый уровень квалификации поставщика (исполнителя, подрядчика);

3.11.4. основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта;

3.11.5. планируемые к закупке количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг;

3.11.6. сроки предоставления ценовой информации;

3.11.7. информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;

3.11.8. указание о том, что из ответа на запрос должна однозначно определяться цена единицы продукции и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены.

  1. Запросы, предусмотренные пунктами 3.8.1 и 3.8.2 настоящих Рекомендаций, рекомендуется формировать с аналогичным содержанием.

  2. Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, предусмотренным пунктами 3.8.1 и 3.8.2 настоящих Рекомендаций, необходимо регистрировать в делопроизводстве заказчика и использовать в расчетах НМЦК.

  3. Нецелесообразно использовать для расчета НМЦК ценовую информацию:

3.14.1. представленную юридическими лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3.14.2. полученную из анонимных источников;

3.14.3. содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к такими документам.

  1. При использовании в целях определения НМЦК ценовой информации из источников, указанных в пункте 3.8 настоящих Рекомендаций, целесообразно в порядке, предусмотренном пунктом 3.17 настоящих Рекомендаций, привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном пунктом 3.19 настоящих Рекомендаций.

  2. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок таких условий, производимых в соответствии с пунктом 3.17 настоящих Рекомендаций.

  3. При использовании в целях определения НМЦК ценовой информации пункта 3.8.3 настоящих Рекомендаций, необходимо дополнительно скорректировать цену товара, работы, услуги в зависимости от способа осуществления планируемой закупки в следующем порядке:

3.17.1. при проведении закупки путем проведения конкурса - цену товара, работы, услуги рекомендуется увеличить на 10%;

3.17.2 при проведении закупки путем проведения аукциона - цену товара, работы, услуги рекомендуется увеличить на 13%;

3.17.3 при проведении закупки путем проведения запроса котировок, запроса предложений - цену товара, работы, услуги рекомендуется увеличить на 17%;

3.17.4. при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – цена товара, работы, услуги в соответствии с настоящим пунктом не корректируется.

  1. Цены, используемые в расчетах НМЦК, приводятся в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦК, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Перечень и значимость указанных коэффициентов, используемых при расчетах, определяется заказчиком экспертным путем, в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах заказчика контрактов, и указываются в обосновании НМЦК. С помощью указанных коэффициентов, в том числе, могут быть учтены следующие условия:

срок исполнения контракта;

количество товара, объем работ, услуг;

наличие и размер аванса по контракту;

место поставки;

срок и объем гарантии качества;

изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

дополнительная номенклатура (комплектация) – появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

размер обеспечения исполнения контракта;

срок формирования ценовой информации (учитывается в порядке, предусмотренном пунктом 3.19 настоящих Рекомендаций);

изменение в налогообложении;

масштабность выполнения работ, оказания услуг;

изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);

изменение таможенных пошлин.

  1. Цены прошлых периодов, используемые в расчетах в соответствии с настоящими Рекомендациями, могут быть приведены к текущему уровню цен путем применения коэффициента, рассчитанного в соответствии с формулой:

где:

tф – срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;

t – месяц проведения расчетов НМЦК;

ИПЦt - индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от tф до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»: www.gks.ru).

  1. В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) рекомендуется использоваться не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

  2. В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦК в соответствии с настоящим разделом, следует определять коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:

где:

V - коэффициент вариации цены;

– среднее квадратичное отклонение

цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;

– средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;

n – количество значений, используемых в расчете.

    1. Коэффициент вариации может быть рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов (например, Microsoft Office Exсel или аналогичных программных продуктов).

    2. Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК, считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33 процента. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

  1. НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) (НМЦКрын) определяется по формуле:

где:

v количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n – количество значений, используемых в расчете;

i– номер источника ценовой информации;

- цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемые в соответствии с пунктом 3.18 настоящих Рекомендаций.

3.23. В случае использования в расчете цены товара, работы, услуги, полученной в ответ на запросы ценовой информации, предусмотренные пунктами 3.8.1 и 3.8.2 настоящих Рекомендаций, корректировка условий не производится за исключением случаев, когда используется ценовая информация, полученная более, чем за шесть месяцев до периода определения НМЦК. В указанных случаях корректировка осуществляется с применением коэффициента , рассчитываемого в порядке, предусмотренном пунктом 3.19 настоящих Рекомендаций.

StudFiles.ru

Читайте также