Что означает 9 дней после смерти

Поминки

У этого термина существуют и другие значения, см. Поминки (значения). Запрос «Девятины» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Корзухин Алексей Иванович
Поминки на деревенском кладбище

Поми́нки (поминальные обряды, поминальный культ, заупокойный культ, помина́льный обе́д, помина́льная тра́пеза) — обряды, совершаемые в память умершего, главным из которых является коллективная трапеза, устраиваемая родственниками в доме покойного или на кладбище (на могиле, в специально отведённом месте) непосредственно после погребения и в определённые сроки поминовения[1].

Поминки у славян

В. М. Васнецов. Тризна по Олегу. 1899.

Первые поминки проводятся непосредственно после погребения. Затем на второй, третий день (в.-слав. третины), в первую субботу (серб.), седьмой (серб., словен.), восьмой (словен. osmica), девятый (в.-слав. девятины), иногда также двенадцатый (полес.), двадцатый день (в.-слав. полусороковины), иногда три недели, повсеместно на сороковой день (в.-слав. сороковины, сорочины), иногда шесть недель, спустя полгода, год со дня смерти, реже в последующие годы. Это так называемые частные поминки (т. е. поминки в честь конкретного лица) в отличие от календарных поминок — поминальных трапез и сопутствующих обрядов, посвященных всем умершим. Поминки являются продолжением и завершением погребального обряда и отмечают последовательные этапы перехода души в иной мир; по прошествии года со дня смерти покойный присоединялся ко всем умершим предкам (родителям, дедам) и лишался индивидуального поминовения (у южных славян частные поминки могли совершаться и дольше — до седьмой годовщины у сербов, до девятой у болгар).

В день похорон

Первые поминки (др.-рус. тризна, страва; рус. обед, стол, горячий стол, горячина, красный стол, поминки; укр. обід, комашня; белор. гарачкі, клёцкі, хаўтуры; болг. трапеза, софра, хляб; макед. ручек, погреп, закопнина, задушница; серб. дапа, трпеза, помен, подушjе; словен. pogrebscina; польск. stypa, uczta pogrzebowa; чеш. hostiny, pohosteni) были обязательными у всех славян. У восточных славян не принято было приглашать к поминальной трапезе, считалось, что каждый участник похорон, даже незнакомый и нищий, может сесть за стол; однако в поминках запрещалось участвовать неженатой молодёжи. У русских обязательно в день похорон подавали кутью, мёд, каши, овсяный, ржаной или клюквенный кисель, в северных районах рыбные пироги, часто блины. Начиналась трапеза с кутьи, а завершалась напитком из мёда, разведённого в воде или браге, или киселём.

В другие дни Поминки на кладбище. Петроград, 1919.

В другие дни проводили панихиду, литию или поминание на литургии, но прежде всего посещение могил, раздачу еды, иногда обед. Как правило, это были более скромные трапезы, чем в день похорон и сороковины; число и значимость этих поминок различны по регионам. У восточных славян обычай посещения могилы на следующий день после похорон (или третий день после смерти) называется «будить покойника» или «носить завтрак покойнику». В с. Линово Путивльского района Сумской области поминки второго дня назывались «в рай вводить»: «Вот нынчи схаранйли, назавтрега у рай уводють. Пайдом на могилки сходим, там падячить [попоёт] на могилках пе́вьчея. Кали́ся, если я схарани́ла мамку, мине ити́ть не сь ким, я сама паднилась, пашла, усе, пабуди́ла, паплакала: "На што ты мене, мая мацька, бросила, как жы ты мине́ адной аставила, я ж адна, как у полю палыни́на". И всё. Приходють двару [домой], со́дюцца абе́дать. Пабе́дали, и 'пять памяну́ли. Ета завёцца у рай увяли́. И всё». Там же поминки девятого дня называются «погребение»:«Де́вить дней — абе́т справляють у хати. На кладьбишша ня йду́ть. А ў хати паспива́ить, певьчея при́йдеть, паспива́ить, и панахви́ду в це́рькву но́сють на де́вить дней, паслужуть, а та да прика́зують, пайдо́мте, нынчи ж де́вить дней, абе́д бу́дить. Заве́цца пагрибе́ние, де́вить дней»[2].

См. также: Поминальные дни у славян

Поминальная трапеза в иудаизме

В древности евреи совершали поминальные трапезы:

« И умрут великие и малые на земле сей; и не будут погребены, и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них. И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их.
(Иер. 16:6—7)
»

Современные иудеи, равно как и мусульмане, поминок как таковых не устраивают. По иудейской традиции после похорон для близких родственников начинается шива — семь дней траура. Запрещено устраивать любые застолья. По возвращении с кладбища скорбящим, тем, кто соблюдает шиву, подают «трапезу сочувствия»: каждый человек должен съесть хлеб, куриное яйцо, сваренное вкрутую, и немного каши из бобов или варёную чечевицу. Во время траура нельзя есть мясо, пить вино (за исключением Суббот и праздников). Первую трапезу после похорон готовят друзья или соседи. Принято съесть что-то круглое (фасоль или варёное яйцо). Важно, что близких родственников умершего «освобождают» от приготовления пищи. Все семь дней шивы те, кто находится в состоянии траура, сидят на низких табуретках, скамейках или просто — подушках.

Однако в годовщину смерти (отсчитывается уже не со дня похорон, а от даты смерти) принято созывать родственников и друзей на памятную трапезу. На ней должны быть праздничные блюда. Но главное — не меню, а Кадиш (поминальная молитва), который произнесёт кто-либо из присутствующих, желательно мужского пола (лучше, если это сделает сын или брат покойного)[3].

Поминальная трапеза в христианстве

В православии

Поминки по усопшему в византийско-славянской христианской традиции проводятся трижды. Первые поминки — в день похорон, то есть на третий день, принимая за первый день отсчёта сам день смерти, даже если она наступила незадолго до полуночи; вторые поминки — на девятый день, и третьи — на сороковины (40 дней). В дальнейшем поминки устраивают через год (то есть на первую годовщину смерти), на которые приходят все, кто желает помянуть, в этот день обычно принято посещать могилу умершего. Потом поминки уже в тесном семейном кругу проводят на каждую годовщину кончины, на день рождения и на именины умершего. Поминки бывают двух родов: частные, имеющие в виду одного конкретного умершего, и общие, устраиваемые в память всех покойников.

Традиция проведения поминок уходит корнями в далёкое прошлое. Подобные обычаи наблюдаются и в других вероисповеданиях различных народов, что связано с верой человека в бессмертие души. В христианской традиции обычай поминок в основном сводится к поминальной трапезе. Но поминки — это не просто еда, это особый ритуал, цель которого — помянуть человека, отдать ему дань уважения, вспомнить о его добрых делах.

Православные христиане в процессе поминальной трапезы молятся об упокоении души умершего. Каждое действие во время поминок наполнено сакральным смыслом, поэтому и меню такой трапезы необычно.

В отдельных регионах на поминки стараются без приглашения не приходить; в других же, напротив, приходят все, кто сможет присутствовать и имеет желание вспомнить скончавшегося, как дань уважения его семье. Засиживаться долго также не совсем в правилах, тем более если вы не были очень близки умершему человеку.

Поминальная трапеза после похорон

Такие поминки устраивают непосредственно после похорон усопшего. Они проходят в память и честь чудесного воскресения Иисуса Христа на третий день и в образ Пресвятой Троицы. Первые два дня душа преставившегося остаётся на земле, находясь рядом с родными и посещая под сопровождением Ангела памятные ей места, которые притягивают её воспоминанием земных радостей и горестей, злых и добрых дел. В третий же день Господь повелевает ей вознестись на небо и впервые предстать для поклонения перед Богом[4]. Весьма своевременно поэтому церковное поминовение души, представшей пред Лице Правосудного.

Проводить поминки можно в доме усопшего или в любом другом месте. В современном мире поминальный обед зачастую устраивают в кафе или ресторане, поэтому проблем с подготовкой к кушанью обычно не возникает. Если же было принято решение поминать в доме почившего, то необходимо как следует подготовиться к этому событию. Приготовления к трапезе заканчиваются, когда гроб с телом умершего доставляют на кладбище и хоронят. В первую очередь, в доме обязательно нужно навести порядок, провести тщательную уборку, причём её стараются сделать до того, как покойника опустят в могилу, хотя по времени это трудно подгадать. Расставляют мебель, моют полы, весь накопившийся за три дня мусор сметают по направлению от большого угла к порогу, собирают и сжигают. Полы требуется мыть тщательно, особенно углы, ручки и порог. После уборки комнату окуривают дымом ладана или можжевельника[5]. Уборку обычно делают сторонние люди, не состоящие в кровном родстве с покойным или/и членами его семьи. Когда все возвращаются с кладбища, начинается трапеза.

Соблюдение норм в православной поминальной трапезе требует, чтобы перед началом её кто-нибудь из близких читал 17-ю кафизму из Псалтири перед святыми иконами с зажжённой лампадой или свечой. Непосредственно перед едой читают Отче наш[5]. В идеале лучше начать с чина литии, совершаемого мирянином, или прочесть 90-й псалом. В это время с особой силой должно звучать прошение помиловать почившего. На протяжении всего застолья вспоминают усопшего. Разговор за столом должен быть благочестивым, недопустимы смех, сквернословие, весёлые песни, воспоминания о неправедных поступках покойника и прочие разговоры на отвлечённые темы, непристойные на таком мероприятии, например, беседы о политике или на бытовые темы. Всех пришедших обычно усаживают за стол со словами: «Просим разделить наше горе!»[6][неавторитетный источник? 149 дней]. Прежде чем сесть за стол, каждый гость обязательно должен вымыть руки и умыться, вытереться чистым полотенцем. Нельзя приступать к трапезе, не осенив себя крестным знамением.

Существует и особый порядок размещения людей за поминальным столом. Обычно во главе стола усаживают хозяина дома, по обе стороны от главы семьи располагаются родственники в порядке близости родства к умершему по старшинству. Детям, как правило, выделяют отдельное место в конце стола. В некоторых случаях, по желанию близких родственников умершего, их сажали рядом (по обе стороны) с отцом или матерью, если умирал кто-нибудь из родителей. Место, где обычно сидел покойный, в некоторых традициях оставляют незанятым, спинку стула украшали траурной лентой или веткой ели. Во время поминок для умершего клали тарелку, обеденный прибор, часть блюд, которые ставятся перед его портретом. Эта традиция не является православной, как и занавешивание зеркал, скорее всего это отголосок языческого прошлого.

Фирс Журавлёв. Купеческие поминки.
1876. Государственная Третьяковская галерея

Первым блюдом на поминальном столе является кутья (ко́ливо) — каша из цельных зёрен риса или пшеницы, заправленная мёдом и изюмом. Зёрна служат символом Воскресения, а мёд и изюм — сладость, которой наслаждаются праведники в Царстве Небесном. Кутья должна[7][неавторитетный источник? 149 дней] быть благословлена (освящена) во время панихиды, если такой возможности нет, то можно просто побрызгать её святой водой и прочитать любую известную молитву. Это блюдо непременно должен хотя бы попробовать каждый присутствующий. Сначала его отведывают ближайшие родные и друзья и только потом все остальные. Нельзя поминать усопшего за столом водкой или другими крепкими алкогольными напитками. Кроме кутьи, обязательным поминальными блюдами на Руси считаются традиционные для русской кухни блины и кисель. Блины принято употреблять с мёдом, а кисель пьют после поминок все уходящие. Его, как и кутью, должны попробовать все гости. Ещё одним традиционным напитком на поминках может быть сыта (мёд пополам с водой), её обычно подают вместе с кутьёй в самом начале поминок. Прочая еда на поминальной трапезе подаётся с соблюдением требований поста: в постные дни — постная, в иные — скоромная.

Пища на столе должна быть простой, без изысков, так как последние мешают процессу поминок. Сервировка стола обычная. Пищу подают в обычной посуде, по возможности, спокойной цветовой гаммы. Поминальный стол можно украсить ветками ели, брусники, мирта, чёрной траурной лентой. Скатерть стелют однотонную, не обязательно белого цвета, чаще приглушённых тонов, которую по краям можно декорировать чёрной лентой[5]. При каждой смене блюд православные стараются прочесть краткую молитву: «Упокой, Господи, душу раба Твоего (рабы Твоея, раб Твоих) новопреставленного (-ой, -ых) (имя), и прости ему (ей, им) вся согрешения его (её, их) вольная и невольная и даруй ему (ей, им) Царствие Небесное. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Православные заканчивают трапезу благодарственной молитвой «Благодарим, Тя, Христе Боже наш…» и «Достойно есть…», а также пожеланием благополучия и выражением сочувствия родным умершего. Благодарить за угощение не принято. То, что не успели съесть непосредственно за столом, отдают с собой («на вынос»), чтобы помянули, придя домой. Часть еды можно отнести в церковь на поминовение души.

Во время Великого поста, если поминки (третий, девятый, сороковой дни, годовщина) приходятся на его первую, четвёртую и седьмую неделю, родные и близкие усопшего никого не приглашают. Эти недели — особенно строгие. За столом в такие дни принято собираться лишь самым близким покойному людям: родителями, супругам, детям, внукам, братьям и сёстрам, ближайшим друзьям. Если день поминок пришёлся на будний день других недель Великого поста, поминки переносят на субботу или воскресенье.

На поминках мужчины должны быть без головных уборов, а женщины, напротив, с покрытой головой. Если людей пришло много, то усаживаются в несколько заходов.

На поминки в день прощания с усопшим могут быть приглашены все, кто был на кладбище, так как поминальная трапеза проводится сразу после похорон, особо приглашались те, кто непосредственно помогал с похоронами: обмывал и обряжал покойного, читал Псалтирь, рыл могилу, нёс гроб с телом, читал молитвы, духовенство и церковный причт, участвовавшие в отпевании покойника и сопровождавшие гроб на кладбище. В дореволюционной России старались пригласить убогих и нищих, поскольку поминки — милостыня для всех, кто на ней присутствует.

Поминальная трапеза на девятый день (девяти́ны)

Поминовение умершего в этот день совершается в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

После третьего дня душа в сопровождении ангелов заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту, вплоть до девятого дня ей показывают загробный мир. В таком состоянии она пребывает шесть дней. Затем, на девятый день, Господь повелевает ангелам представить душу к Нему на поклонение и душа с трепетом и страхом снова предстает перед Ним. Поминовение и молитвы в этот день помогают ей пройти это испытание достойно, все просьбы к Господу — о водворении души усопшего вместе со святыми[4].

В этот день служится панихида. На поминки в этот день принято приглашать только близких друзей и родственников почившего.

Поминальная трапеза на сороковой день (сорокови́ны, сорочи́ны) Основная статья: Сороковины

Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору небесного Синая, удостоилась лицезрения Божества, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными. На выбор для особого поминовения 40-го дня также существенное влияние оказало и то, что Иисус Христос по Воскресении Своем вознесся на Небо святое именно в этот срок.

После вторичного поклонения Господу ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда, на 40-й день, решается её участь — по земным делам усопшего и его духовному состоянию души Господом назначается место пребывания в ожидании Страшного Суда. Это происходит после того, как она в период с 9-го до 40-го дня ходит по мытарствам и познает совершённые грехи.

Поминовение и молитвы в сороковой день чрезвычайно важны. Они в этот день призваны постараться загладить грехи покойного. Если усопший был крещён, то в этот день его родные идут в церковь и подают записку «Об упокоении»[8]. Но и после него поминовение не прекращается, только теперь оно бывает в памятные дни — день рождения, смерти, именины покойного.

На сороковой день приходят все, кто желает помянуть ушедшего из жизни человека.

Для православного верующего день смерти ближнего — это день рождения в новую, вечную жизнь, и проводить его в эту новую жизнь надо достойно и благочестиво.

В католицизме

Католики обязательно поминают усопших в День всех усопших верных — 1 ноября. Также поминают на третий, седьмой и 30-й дни после смерти, но эта традиция не строгая, на усмотрение родственников. Поскольку Католическая Церковь включает множество поместных Церквей и практикует разнообразие обрядов, местные традиции поминовения усопших по всему миру также весьма разнообразны.

Поминальная трапеза в исламе

В исламе поминальные обеды не приняты. По шариату запрещается, по крайней мере в первые три дня траура, забивать любой скот и устраивать угощения в доме умершего, а после позволяется лишь устраивать благотворительные угощения для обездоленных и нуждающихся стариков и сирот или раздавать им мясо жертвенного скота. Именно это шариат разрешает, но не заставляет делать. По шариату устраивать угощения в траур — грех, они, согласно исламу, допустимы только в дни радости и довольства, то есть в праздники. Поэтому в мусульманских традициях нет каких-то конкретных поминальных блюд, они могут быть такими же, как в повседневной жизни. Но специальный порядок поминальных трапез в некоторых исламских культурах (например, татарской, узбекской и некоторых других) строго соблюдается и берёт начало, по-видимому, из доисламских традиций.

Так же как и в православии, в исламе поминки разделяются на частные (по определенному покойнику) и общие поминальные дни. Поминки по определенному покойнику (то есть частные) включают в себя поминки в день похорон, на 3-й день после смерти, на 7-й, 40-й день и через год.

В мусульманские поминальные обряды входит многократное проведение поминок. Важно не содержание стола, а форма обрядов: на поминках мужчины и женщины находятся в разных помещениях, и следовательно, сидят за разными столами. Если помещение одно, то в поминках участвуют исключительно мужчины. На поминках сначала подаются сладости, чай с сахаром, затем плов. Перед поминками читается молитва, а собственно поминки проходят в полном молчании. По мусульманскому обычаю, горе следует переносить терпеливо, поэтому, хотя шариатом не запрещается оплакивать умершего, делать это следует максимально тихо. Трапеза проводится быстро, по её окончании все молча встают и уходят вновь на кладбище.

Как и при обычной трапезе, на мусульманском поминальном столе присутствуют сладкие блюда и плов. Каждый четверг до того, как наступит сороковой день после смерти, мусульмане устраивают сладкое чаепитие в честь умершего. Для этих поминок готовится халва из муки, масла и сахара. Трапеза заключается в кратковременном чаепитии, после которого все уходят. Поминальные сладости символизируют сладкую загробную жизнь для окончившего земной путь мусульманина.

ru.wikipedia.org

Что значит 40 дней после смерти?

что значит 40 дней после смерти

В православной традиции 40 день после смерти человека имеет определенное значение для его души. Но все же многих волнует, что значит 40 дней после смерти. У сорокового дня особенное значение: для людей, которые верят в Бога это некая граница, которая навсегда отделяет жизнь на земле от вечной жизни. Душа человека до 40 дней остается на земле после смерти, а затем покидает землю. Для религиозных людей 40 дней после смерти являются более трагичными, нежели сама кончина.

Душа в борьбе за рай или ад

Душа человека с 9 по 40 день проходит через множество препятствий, которые согласно православным представлениям называют воздушными мытарствами. С того момента, как человек умер, то до третьего дня его душа остается на земле и может отправиться куда угодно.

Что происходит на 40 день после смерти?

На 40 день после того, как душа проходит мытарства, находится в раю и попадает в ад, где она видит все мучения и ужасы, ждущие грешников в аду, ей предстоит в третий раз предстать перед Господом. Именно тогда будет решаться судьба души. То есть, куда душа отправится, и будет находиться до момента свершения Страшного Суда, в раю или в аду.

Принято считать, что до 40 дней душа после смерти уже прошла всевозможные испытания, определяющие удалось ли человеку своей жизнью на земле заслужить место в раю.

Именно по этой причине 40 день для церкви и близких покойного считается последней границей, после которой душа попадает либо к демонам, либо к ангелам.

Что делают на 40 день после смерти?

В этот день очень важно молиться, но и в предыдущие тоже. Молитва – это самый простой и верный способ попросить Всевышнего быть милосердным и вынести справедливый приговор.

Вместе с молитвой родственники во имя спасения души умершего могут принести жертву: отказаться на некоторое время от какого-либо греха. К примеру, перестать употреблять алкоголь или смотреть телевизор. Для покойного такой отказ пойдет только на пользу и принесет ему утешение.

Еще одной важной традицией на 40 дней после смерти являются поминки и необходимо знать, как правильно поминать покойного.

Итак, на поминках при проведении обеда должны присутствовать люди, которые верят в Бога. Отмечают 40 дней простой и постной едой, без изысканных блюд. Не нужно тратиться на то, чтобы ублажить гостей. На поминальном столе должно быть основное блюдо, символизирующее перерождение души – кутья. Прежде чем приступать к другим яствам каждый человек, который присутствует за столом, должен съесть хотя бы одну, а лучше несколько ложечек кутьи.

Ни под каким предлогом поминки не должны быть поводом для радостной и долгожданной встречи родственников и друзей, ведь это не застолье и не светское мероприятие. Разумеется, что на 40 дней после смерти за столом нельзя петь песни, веселиться или шутить.

Необходимо внимательно следить за ходом событий. Бывает, что в поминальные 40 дней за столом собираются люди, которые не виделись долгое время. 40 дней после смерти как поминатьИ в момент, когда начинаются обыденные разговоры, вместо поминания покойного и разговоров о нем, нужно завершать поминки.

На 40 дней после смерти необходимо обязательно отправиться на кладбище, а с собой принести цветы и свечу. Когда на 40 дней на могилу усопшего возлагаются цветы – это считается признаком уважения и демонстрацией большой любви к нему, также это говорит о тяжести от потери.

Подготавливаясь к сороковому дню, родственники должны, прежде всего, подумать о покойном и его душе, а не о меню, цветах и прочих подобных вещах. Необходимо правильно подойти к тому, что усопшего нужно уважать в первую очередь, а уж потом думать о гостях и об их удобствах.

WomanAdvice.ru

Что означают даты 9 дней и 40 дней со дня смерти?

Victor kirshenmann

9 дней официальная церьковь не признаёт - это осталось от язычества. А вот сорок дней очень важная дата. Сороковины. Считается, что душу усопшего в течении сорока дней и ночей водят и знакомят с прелестями ада и рая. По истечении 40 дней душа его предстаёт перед судом Господа нашего, где и решается дальнейшая судьба. До сороковин при упоминании усопшего желают "Пусть земля ему будет пухом". После сороковин "Царствия ему небесного".

Marina re

На девятый день Святая Церковь совершает молитвы и Бескровную Жертву об усопшем также по преданию апостольскому. Она молит Господа, чтобы душа усопшего удостоилась быть причтенной к лику святых молитвами и предстатедьством девяти Ангельских чинов.
Святой Макарий Александрийский, по откровению Ангельскому, говорит, что после поклонения Богу на третий день, повелевается показать душе различные приятные обители святых и красоту рая. Всё это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Творца всяческих Бога. Созерцая всё это, она изменяется и забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждений святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» . По рассмотрении в течение шести дней всей радости праведных она опять возносится Ангелами на поклонение Богу.
Дни плача по умершим в самой глубокой древности продолжались сорок дней.
Число сорок - знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании. Народ еврейский питался в пустыне манной сорок лет; пророк Моисей постился сорок дней и сорок ночей, принимая закон от Бога; пророк Илия провел сорок дней и сорок ночей в путешествии к горе Хорив; Господь Иисус Христос после Своего Крещения провел в пустыне сорок дней и сорок ночей, а после Своего Воскресения также в продолжение сорока дней учил апостолов тайнам Царства Божия.

Fendi palazzo

Эфирное тело - самая недолговечная оболочка. Время ее полного распада - 9 дней с момента смерти. Время распада в пространстве астральной оболочки должно составлять 40 дней, вот откуда существуют традиции отмечать эти сроки.

Weronika

3, 9 и 40 дней, то эти числа перекочевали в наш быт из различных мифологических систем и их значение чисто условно!! !
У кого другое мнение - спорить не буду... !
Первые два дня душа христианина пребывает на земле, в 3-й день она начинает восхождение на небо, проходит мытарства. По окончанию мытарств она поклоняется престолу Божию. С 4-го по 9-й день ей показывают райские обители.
В 9-й день поклоняется престолу Божию. С 10-го по 40-й ей показывают места адских мучений. В 40-й день душа снова поклоняется престолу Божию и ей определяется место пребывания до Страшного Суда Божия. Душа чувствует, когда за нее молятся, и получает от этого утешение от Бога. Господь и нам дает утешение, когда мы молимся. После смерти во время мытарств ангелы спорят с демонами за душу – это есть частный суд. ..
Думаете, что Индусская книга мертвых и христианские книги с их сорокадневными мытарствами просто случайно называют одни и те же сроки?.. ?
В течение первых трех дней после смерти все тонкие тела не покидают физического. 36 часов после смерти человек слышит всё, что происходит вокруг, но сделать уже ничего не может, т. к. всё, через что он мог себя проявить, умерло. Ранее трех суток не хороните своих близких, не сжигайте их в крематории, так как вы можете навредить естественному процессу выхода тонкого тела.
На третьи сутки осуществляется выход астрального тела. При этом эфирный двойник распадается. Обычно человек сбрасывает свой эфирный двойник через 36 часов после смерти. Сброшенная оболочка находится какое-то время возле физического тела и в короткий срок распадается. Эфирное тело бывает видимо некоторыми людьми на кладбищах в первые дни после погребения и ошибочно принимается за душу умершего человека или его привидение.
Процесс умирания не так прост, как просто происходит констатация смерти врачами!!! !
Что за срок 40 дней, и почему он встречается во многих верованиях и религиях, включая преобладающее у нас христианство? Видимо этот срок требуется для перехода астрального тела в Тонкий мир. Трудно сказать, что же происходит в эти 40 дней, хотя это довольно красочно описано в «индусской книге смерти» и «тибетской книге мертвых» .
Проанализировав вышеназванные книги и иные верования, связанные с посмертным существованием человека, можно с уверенностью утверждать только то, что в эти дни человек проходит испытания.
Он может пройти их быстрее или медленнее, пройдя по «полной программе» . Также можно отметить, то, что человек видит и ощущает полностью зависит от того, каково было его представление о посмертном существовании в земной жизни, т. е. увидит он христианских ангелов или многоголовых божеств - целиком зависит от него самого.
При выделении астрального тела ему необходима энергия для перелета в астральный мир. У человека нормально духовно развитого её хватает, но не исключены случаи, когда её может оказаться мало. Эту энергию могут дать ему его близкие или любые другие люди, достаточно послать об этом мысленную посылку. Когда вы собираетесь на поминание усопшего, то желательно иметь на столе свечи, так как огонь даёт энергию!!! !
. Не следует кричать, рвать на себе волосы, голосить «на кого ж ты нас оставил» . Такие мысли и эмоции притягивают тонкое тело человека к земле, приостанавливают его подъём и могут только навредить.!! !
Вообще, у нас сформировалось неверное представление о смерти. Смерть не должна восприниматься как горе и непоправимая утрата, наоборот, надо порадоваться за человека, что он перешел в лучший мир. Кроме того, смерть - это не более стрижки волос, душа сбрасывает тело, как дерево по осени сбрасывает листья. Так и следует к этому относиться. Ваши мысли должны быть светлыми и не должны привязывать человека к земле: «Лети далеко, лети высоко, служи людям на общее благо»... .

Что значат 9 и 40 дней после похорон? Почему именно эти цифры?

Ирина агапова

Сразу после смерти человека принято обязательно "поминать" в церкви (заказывать) сорокоуст -ежедневное поминание, потому что первые сорок дней душа находится ещё здесь среди нас. А вот третий и девятый дни отмечают особо, потому что, считается душа предстаёт пред Престолом. На сороковой день Господь выносит, как бы временное решение, где будет находиться душа до Страшного Суда. Считается, что в эти дни, да собственно и после, умершему можно ещё помочь молитвой.

Есфирь

В Библии Господь нам не оставил информацию на эту тему. А значит нам это не нужно знать. И поэтому никто не знает точно, что происходит с душой в 9 и 40 день после смерти. А что происходит с душей после смерти, все основано на догадках и все предполагают по разному.

В библии написано только и Иисусе, но нам не нужно это примерять на себя.

На третий день Иисус воскрес. На 40 вознесся на небо, а 40 дней был на земле.

А отмечать 9 и 40 день эта традиция к нам пришла из язычества. Вам решать отмечать эти дни или нет. Я отмечаю, не пойдешь ведь против многочисленных родственников, которые об этом знают с детства. Главное на этом сильно не зацикливаться и не предавать особого значения. А что бы попасть в Рай , об этом нужно позаботиться при жизни. Попросить у Бога прощение за все грехи, вспомнив их. И начать новую жизнь с Богом, во всем полагаясь только на Него.

Есть ещё и третий день. Это в честь воскрешения Христа. Считается, что три дня после смерти душа скитается на Земле. На третий день она возносится, первый раз предстаёт перед Богом и ещё шесть дней находится на экскурсии в загробном мире. А именно, по Раю. И так вплоть до девятого дня, когда она предстаёт перед Богом во второй раз. Поминки на девятый день, считается, должны помочь душе пройти то испытание. В этот день служится панихида по усопшему ради такой помощи ему

С девятого по сороковой день душа отправляется на экскурсию в Ад. В этот период она познаёт свои совершённые грехи. Считается, что Иисус Христос вознёсся именно на сороковой день. Поэтому и установлены поминки в этот день. В этот день замаливаются грехи усопшего, дабы душа его попала в Рай, а не в Ад.

Кстати, у католиков, соответственно, эти дни - второй, седьмой и тридцатый. Но у них эта традиция не строгая, а на усмотрение родственников.

Раммаус

Знай, что кровь сгнивает в могиле через девять дней, а мозг через 40 дней. В процессе гниения, кровь сбрасывает с себя энергию по которой в небесах оценивают жизнь человека на земле. К 40 дню уже составлена Высшим Разумом (Богом) картина жизни человека и определено ему место в небесной обители.

bolshoyvopros.ru

Читайте также