Преамбула и прелюдия имеют схожее значение

Преамбула (значения)

  • Преамбула — вводная или вступительная часть правового акта.
  • Преамбула — понятие, используемое в системах связи и коммуникации. Так, в системах Ethernet и Ethernet II, Преамбула является передовой частью пакета (кадра). Поле преамбулы занимает 8 байт и состоит из 1-байтной последовательности 10101011, которая указывает на начало кадра (пакета), и семи байтов, в которых чередуются 1 и 0 (каждый байт — последовательность вида: 10101010)[источник не указан 1006 дней]. Они служат для синхронизации приёмного терминала. Преамбула обеспечивает синхронизацию приёмника и услуги по разграничению кадров.
  • Преамбула — старое название прелюдии.

ru.wikipedia.org

ПРЕЛЮДИЯ это:

ПРЕЛЮДИЯ
«ПРЕЛЮДИЯ», Россия-Франция, МАРК ЗВИГИЛЬСКИЙ, 1992, ч/б, 22 мин.
Эксцентрическая комедия.
Московская коммуналка. Бесконечный коридор, очередь в ванную, борьба за место на кухне. Жалкие смешные люди. А может быть, не все так просто?.
В ролях: Елена Бушуева (см. БУШУЕВА Елена Юрьевна), Сергей Агапитов, С. Ступин, А. Новоселов.
Режиссер: Марк Звигильский.
Автор сценария: Марк Звигильский.
Оператор: Олег Кочубей.
Продюсеры: Сильвия Руссо, Марк Звигильский.

Энциклопедия кино. 2010.

dic.academic.ru

Прелюдия это:

Прелюдия Прелюдия (наигрыш, praeludium - лат., prelude - франц., voluntary -англ., Vorspiel - нем., от pre - прежде и insus - игра) -непродолжительная игра на каком-нибудь инструменте перед началом пьесы.П. в смысле фантазии не имеет определенной формы. В лютеранской церквиона исполняется органистом для приготовления прихожан к пению хорала;главная тональность П. в таком случае та же, что и в хорале, и в П.входят отрывки хорала, в виде мотива. У Баха хоральная П. иногдастроилась полифонически, например в имитативной форме, в виде фугетты натему, взятую из хоральной мелодии. Более определенную форму П. получилау Баха в его собрании "Прелюдий и фуг" ("Das Wohltemperirte Clavier"),где П. приближается иногда к двух или трехколенному складу. Такие П. втематическом отношении не имели ничего общего с фугой, но писались с нейв одной и той же тональности. В новейшее время принято называть П.краткие пьески в сжатой коленной форме, которые, именно вследствие своейсжатости, могли бы предшествовать пьесе в одной тональности с П.Знаменитые фортепианные П. Шопена отличаются такой силой вдохновения,такой самобытностью и законченностью, что их исполняют в концертахсамостоятельно, как пьесы. Инструментальное вступление к опере, неимеющее установленной формы увертюры или рондо, называют в настоящеевремя тоже П. Введение или интродукция, предшествующие какому-нибудьсочинению, но в него включенные и имеющие с ним органическую связь, неназываются П.; поэтому самостоятельную прелюдию, которую можноприставить к разным сочинениям, имеющим с ней одну и ту же тональность,нельзя называть введением или интродукцией. Postludium есть отыгрыш ввиде фантазии, исполняемый в лютеранской церкви по окончаниибогослужения, во время выхода прихожан из церкви. Иногда вместо П.исполняется какая-нибудь органная концертная пьеса. Н.С.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

dic.academic.ru

��� ����� ��������??

����� �������� ���������� ���

��������, ������ (���������. praeludium, �� ���. praeludo � ����� ��������������, �� �����, ����� ����������) , ���������������� ����������� �����, ��������������� �������. ������������� �. ������������ ����� ��������� ���������� � �����-���� ����������� �����, ������������� �� �����, �������� ��������� ����������� ��� ������. ��� �. , � ����������� ������, ���������� ������������������, ��������� ������������, ������������� ���������� ���������, ���������� �� ������ �� ����� ������� ���� �������, ���������� � � ������ �����. ����� ����� ����� ������ � ��. ��������, �������� ���������, �������, ��������, �������� � �. �. � 18 �. �. ����� ����������� � ��� ��������������� ����� ������� ������� ��� ��������� ���������� �����������; � �� �� �����, ������ ����� � ���������� �. �. ����, �������� ���������� ����� ���� �������� � ����. ��� �������� ����� ��� �������� ����� �������� � ���, ������������ ��� �������� � �������� ����������� (1-� � 2-� ���� "������ ���������������� �������"). �������� ����� ����������� � ������������ ("24 �������� � ����" ����������� ��� ����������) . ������ � ���� ������ ��������, ����� �� ���� ������������ (������������ �. ������, �. �. ��������, �. �������, �. �. ������������ � ��.) .

http://slovari.yandex.ru/что такое прел юдия/БСЭ/Прел юдия/

�����?���, ��������, ����. (�� ����. praeludo - ������� ������) (�����. ).

1. � ����. ������������� ����� � ������������ ������������ (���.) . �������� � �������.

2. ��������������� �����������, ���������� ������, ����������� ������������ (���.) . �������� ������.

3. �����. , � ����. ����������, ����������, �������� �� ���-������. �������� � ����� �����.

http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ushakov-term-55230.htm

Что такое прилюдие?

Александра большакова

Прелюдия

Прелюдия, прелюд (позднелат. praeludium, от лат. praeludo — играю предварительно, на пробу, делаю вступление) , инструментальная музыкальная пьеса, преимущественно сольная. Первоначально П. представляла собой небольшое вступление к какой-либо музыкальной пьесе, исполнявшееся на лютне, струнном клавишном инструменте или органе. Для П. , в особенности ранней, характерны импровизационность, свободное развёртывание, фигурационная разработка материала, применение от начала до конца единого типа фактуры, сближающее её с жанром этюда. Такие пьесы часто носили и др. названия, например преамбула, интрада, ричеркар, фантазия и т. п. С 18 в. П. стали создаваться и как самостоятельные пьесы главным образом для струнного клавишного инструмента; в то же время, прежде всего в творчестве И. С. Баха, сложился устойчивый малый цикл прелюдия — фуга. Бах утвердил также тип большого цикла прелюдий и фуг, охватывающий все мажорные и минорные тональности (1-й и 2-й тома "Хорошо темперированного клавира"). Подобные циклы создавались и впоследствии ("24 прелюдии и фуги" Шостаковича для фортепиано) . Возник и цикл только прелюдий, также во всех тональностях (произведения Ф. Шопена, А. Н. Скрябина, К. Дебюсси, Д. Б. Кабалевского и др.).

Читайте также