Значение биологии для медицины кратко

1)Биология – теоретическая основа медицины. Методы исследования и этапы развития биологии.

Ответы по биологии

Термин биология (от греческого «био» -жизнь, «логос»-наука) введен в начале 19 века Ж-Б Ламарком и Г.Тревиранусом для обозначения науки о жизни как особом явлении природы. Предметом биологии как учебной дисциплины служит жизнь во всех ее проявлениях: строение, физиология, поведение, индивидуальное (онтогенез) и историческое (эволюция, филогенез) развитие организмов, их взаимоотношение друг с другом и с окружающей средой. Основными методами исследования являются: описательный, сравнительный, исторический и экспериментальный Описательный метод. Для того, чтобы выяснить сущность явлений, необходимо прежде всего собрать фактический материал и описать его. Этот метод является главным приемом описания биологии во всех временах Сравнительный метод позволяет путем сопоставления изучать сходства и различия организмов и их частей. На принципах этого явления была создана систематика, клеточная теория, метод способствовал утверждению эвол. представлений. Исторический метод выясняет закономерности появления и развития организмов, становления их структуры и функции. Утверждением в биологии исторического метода наука обязана Дарвину Экспериментальный метод исследования природы связан с активным воздействием на них путем постановки опытов в точно учитываемых условиях и путем изменения течения процессов в нужном исследователю направлении. Этот метод позволяет изучать явления изолированно и добиваться повторяемости их при воспроизведении тех же условий Этапы развития на 9 странице в Зеленой книге Ярыгина.

2.Свойства и особенности живого. Его качественные отличия от неживого. Дать определение, что такое жизнь. Уровни организации живого

Жизнь – качественно особая форма существования материи, высшая по сравнению с физической и химической формами её существования, представляет собой биологическую форму движения материи.

Свойства живого.

1)Самообновление, которое связано с постоянным обменом веществ и энергии и в основе которого лежит способность хранить и использовать биологическую информацию. 2)Самовоспроизведение, которое обеспечивает преемственность между поколениями биологических систем. 3)Саморегуляция, которая основана на потоке вещества, энергии и информации. 4)Большинство химических процессов в организме наблюдается в динамическом состоянии 5)Живые организмы способны к росту

Признаки живого. Обмен веществ. Живым существам присущ особый способ взаимодействия с окружающей средой – обмен веществ. Его содержание составляют взаимосвязанные и сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции. Результатом ассимиляции является образование и обновление структур организма, диссимиляции – расщепление органических соединений с целью обеспечения различных сторон жизнедеятельности необходимыми веществами и энергией. Таким образом, организм является по отношению к окружающей среде открытой системой.

Раздражимость. Раздражимость заключается в передаче информации от внешней среды к организму, на основе раздражимости осуществляется саморегуляция и гомеостаз

Репродукция. В связи с тем, что жизнь существует в виде отдельных биологических систем и существование каждой этой системы ограничено во времени, поддержание жизни на любом уровне связано с репродукцией. Любой вид состоит из особей, каждая из которых рано или поздно перестает существовать и благодаря размножению жизнь видов не прекращается.

Наследственность. Наследственностью называют общее свойство всех организмов сохранять и передавать признаки строения и функции от родителей к потомству. Хранение и передача наследственной информации осуществляется нуклеиновыми кислотами

Изменчивость. Изменчивость есть процесс возникновения качественных различий между особями одного и того же вида и проявляется при определенных условиях внешней среды только одного фенотипа либо в генетически обусловленных наследственных вариациях. Возникших в результате комбинаций, рекомбинаций и мутаций.

Рост и развитие. Организмы, возникшие в результате размножения, наследуют не готовые признаки, а определенную генетическую информацию. Эта информация реализуется в ходе онтогенеза. Она выражается в росте, что в свою очередь базируется на размножении молекул и других структур, а также их дифференцировке.

Живая природа является целостной, но неоднородной системой, которой свойственна иерархическаяорганизация.

Уровни организации живого:

Молекулярный уровень. Элементарные структурные единицы – молекулы. Основные процессы этого уровня: репликация биосинтез, мутации и передача информации.

Клеточный уровень. Структурными элементарными единицами этого уровня являются различные органоиды и компоненты клеток. Основные процессы уровня: способность к самовоспроизведению, регуляторность химических реакций, запасание и расходование энергии

Организменный уровень. Единицей уровня является организм. Основные процессы уровня: возникновение организмов, взаимодействие организмов между собой

Популяционно-видовой уровень. Единицей уровня являются особи, объединенные в популяции. Основные признаки: рождаемость, смертность, численность и смертность

Биогеоценозный и биосферный. Единицей уровня являются биогеоценоз и биосфера. Характерно активно взаимодействие живого и неживого вещества.

StudFiles.ru

Вопрос 1. Место биологии в системе медицинского образования

Семинар №1

А) Биология - это, прежде всего, основа медицины. «Медицина, взятая в план е теории, - это прежде всего общая биологи.»(И.В. Давыдовский). Успехи медицины связаны с биологическими исследованиями, поэтому врач должен быть всегда осведомлен о новейших достижениях биологии. Достаточно привести несколько примеров из истории науки, чтобы доказать насколько важна роль биологии в медицине.

Исследования Луи Пастера, опубликованные в 1862г. И доказавшие невозможность самозарождения жизни в современных условиях, открытие микробного происхождения процессов гниения и брожения обеспечило развитие хирургии (антисептики, асептики).

Изучение физиологических и биохимических закономерностей, открытие клетки и изучение микроскопического строения организмов позволило глубже понять причины возникновения болезненного процесса, способствовали внедрению в практику новых медов лечения и диагностики (нов. Исследования в области деления клеток имеют большое значение для проблемы регенерации органов, и для борьбы с онкологическими заболеваниями).

Изучение И.И. Мечниковым процессов пищеварения у низших многоклеточных привело к открытию фагоцитоза и способствовало объяснению явлений иммунитета ( раскрытие механизмов иммунитета необходимо для восстановительной хирургии, трансплантации органов).

Исследования И.И. Мечникова по межвидовой борьбе у микроорганизмов привело к открытию антибиотиков, используемых для лечения многих болезней.

Структуры и функции человеческого организма – результат длительных эволюционных преобразований предшествующих форм. Поэтому в основе патологических процессов так же лежат общебиологические закономерности.

Большое число болезней имеет наследственную природу. Профилактика и лечение их требует знание генетики. Многие врожденные аномалии возникают из-за воздействия неблагоприятных условий внешней среды. Это все упирается опять же в биологию развития организмов.

Здоровье людей в большей мере зависит от состояния окружающей среды. Знание биологических закономерностей необходимо для научно обоснованного отношения к природе, охране и использованию ее ресурсов, в том числе и с целью лечения и профилактики заболеваний.

Б) Методы исследования в биологии:

Научный метод (от греч. Methodos – путь исследования) – совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.

1) Описательный метод .

В основе его лежит наблюдение. Самый древний метод исследования. Он не потерял своего значения и сейчас. Например, он используется при открытии новых видов или изучении клеток с помощью современных методов исследования.

2)Сравнительный метод.

Заключается в сравнении многообразия живых форм, их анализе, систематике, синтезе и обобщении. В наше время этот метод так же широко применяется в различных отраслях биологии.

3)Исторический метод.

Изучение филогенеза, исторического развития организмов, их жизнедеятельности, эволюции. Этот метод позволяет осмыслить полученные данные, сопоставить их с ранее известными результатами. Этот метод позволил превратить биологию из науки описательной в науку, объясняющую, как произошли и как функционируют живые системы.

4)Экспериментальный метод.

Постановка опытов, моделирование процессов в живых системах. Важно соблюдение точных условий эксперимента – его воспроизводимость другими учеными. В ХХ веке экспериментальный метод стал ведущим в биологии. Это стало возможно благодаря появлению новых приборов для биологических исследований ( электронный микроскоп, томограф, и др.). Этот метод расширил познавательные возможности биологии и открыл новые пути для использования биологических знаний во всех сферах человеческой деятельности.

Методы познания:

1)Индуктивный.

От частного к общему. Метод используется в естествознании и естестествоиспытании. Так создаются гипотезы, концепции, теории и законы.

2)Дедуктивный.

От общего к частному. Широко используется в профессиональной деятельности, в том числе врачами и провизорами.

В)Биологическое мышление – разновидность предметно-специфического мышления в ходе которого формируется биологическая картина мира на основе установления закономерностей биосистем при рассмотрении конкретного фактического материала (взаимосвязи строения органов и функций, обмена веществ, эволюции органического мира)

Г)Уровни организации живого:

1)Молекулярно-генетический.

Представлен молекулами органических веществ – белков, нуклеиновых кислот, углеводов липидов, находящихся в клетках и получивших название биологических молекул. На молекулярном уровне исследуется роль важнейших биологических соединений в росте и развитии организмов, хранении и передаче наследственной информации, обмене веществ и превращении энергии в живых клетках и других явлениях.

2)Клеточный.

Представлен клетками. Клетка является основной самостоятельно функционирующей элементарной биологической единицей всех живых организмов. На этом уровне наука изучает вопросы морфологической организации клетки, специализации клеток в ходе развития, функции клеточной мембраны, механизмы деления клеток.

3)Тканевый.

Совокупность клеток с одинаковым типом организации составляет ткань. Совместно функционирующие клетки, относящиеся к разным тканям, составляют органы. В состав организма входят 5 основных тканей, в состав растения – 6. На этом уровне изучают строение и функции тканей организма.

4)Органный.

Представлен органами и системами органов. На этом уровне изучается строение и функционирование систем органов и органов в отдельности.

5)Организменный (онтогенетический).

Представлен как одноклеточными, так и многоклеточными организмами. На этом уровне изучается организм как целое, со свойственными ему механизмами согласованного функционирования его органов в процессе жизнедеятельности.

6)Популяционно-видовой.

Представлен популяциями видов. На этом уровне изучают факторы, влияющие на динамику численности особей и возрастного состава популяций, проблемы сохранения исчезающих видов, действие факторов микроэволюции.

7)Экосистемный.

Представлен системой популяций разных видов в их взаимосвязи между собой и окружающей средой. На этом уровне изучаются взаимоотношения организмов и среды, условия определяющие продуктивность экосистем, их устойчивость, а также влияние на них деятельности человека.

8)Биосферный.

Высшая форма организации живой материи, объединяющая все экосистемы планеты. На этом уровне изучается протекание глобальных биохимических циклов, влияние на них деятельности человека.

Д)Эволюционный подход – теоретическое направление ищущее причины социального поведения в физических и психологических склонностях, помогавших нашим предкам выжив и производить потомство.

Системный анализ – методологическое решение крупных проблем основанное на концепции систем. Методология общей теории систем, заключающаяся в исследовании любых объектов посредствам представления их в качестве систем, проведение их структуризации и послед анализа.

studopedia.ru

7. Клеточная теория. История и современное состояние. Значение ее для биологии и медицины.

Основные положения клеточной теории, ее значение

Все живые организмы состоят из клеток — из одной клетки (одноклеточные организмы) или многих (многоклеточные). Клетка — это один из основных структурных, функциональных и воспроизводящих элементов живой материи; это элементарная живая система. Существуют неклеточные организмы (вирусы), но они могут размножаться только в клетках. Существуют организмы, вторично потерявшие клеточное строение (некоторые водоросли). История изучения клетки связана с именами ряда ученых. Р. Гук впервые применил микроскоп для исследования тканей и на срезе пробки и сердцевины бузины увидел ячейки, которые и назвал клетками. Антони ван Левенгук впервые увидел клетки под увеличением в 270 раз. М. Шлейден и Т. Шванн явились создателями клеточной теории. Они ошибочно считали, что клетки в организме возникают из первичного неклеточного вещества. Позднее Р. Вирхов сформулировал одно из важнейших положений клеточной теории: «Всякая клетка происходит из другой клетки...» Значение клеточной теории в развитии науки велико. Стало очевидно, что клетка — это важнейшая составляющая часть всех живых организмов. Она их главный компонент в морфологическом отношении; клетка является эмбриональной основой многоклеточного организма, т.к. развитие организма начинается с одной клетки — зиготы; клетка — основа физиологических и биохимических процессов в организме. Клеточная теория позволила прийти к выводу о сходстве химического состава всех клеток и еще раз подтвердила единство всего органического мира.

Современная клеточная теория включает следующие положения:

-клетка — основная единица строения и развития всех живых организмов, наименьшая единица живого;

-клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны (гомологичны) по своему строению, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности и обмену веществ;

-размножение клеток происходит путем их деления, и каждая новая клетка образуется в результате деления исходной (материнской) клетки;

-в сложных многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемой ими функции и образуют ткани; из тканей состоят органы, которые тесно взаимосвязаны и подчинены нервным и гуморальным системам регуляции.

Значение клеточной теории в развитии науки состоит в том, что благодаря ей стало понятно, что клетка – это важнейшая составляющая часть всех живых организмов. Она их главный «строительный» компонент, клетка является эмбриональной основой многоклеточного организма, т.к. развитие организма начинается с одной клетки – зиготы. Клетка – основа физиологических и биохимических процессов в организме, т.к. на клеточном уровне происходят, в конечном счёте, все физиологически и биохимические процессы. Клеточная теория позволила придти к выводу о сходстве химического состава всех клеток и ещё раз подтвердила единство всего органического мира. Все живые организмы состоят из клеток – из одной клетки (простейшие) или многих (многоклеточные). Клетка – это один из основных структурных, функциональных и воспроизводящих элементов живой материи; это элементарная живая система. Существует эволюционно неклеточные организмы (вирусы), но и они могут размножаться только в клетках. Различные клетки отличаются друг от друга и по строению, и по размерам (размеры клеток колеблются от 1мкм до нескольких сантиметров – это яйцеклетки рыб и птиц), и по форме (могут быть круглые как эритроциты, древовидные как нейроны), и по биохимическим характеристикам (например, в клетках, содержащих хлорофолл или бактериохлорофилл, идут процессы фотосинтеза, которые невозможны при отсутствии этих пигментов), и по функциям (различают половые клетки – гаметы и соматические – клетки тела, которые в свою очередь подразделяются на множество разных типов).

8. Гипотезы происхождения эукариотических клеток: симбиотическая, инвагинационная, клонирования.Наиболее популярна в настоящее время симбиотическая гипотеза происхождения эукариотических клеток, согласно которой основой, или клеткой-хозяином, в эволюции клетки эукариотического типа послужил анаэробный прокариот, способный лишь к амебоидному движению. Переход к аэробному дыханию связан с наличием в клетке митохондрии, которые произошли путем изменений симбионтов — аэробных бактерий, проникших в клетку-хозяина и сосуществовавших с ней.

Сходное происхождение предполагают для жгутиков, предками которых служили симбионты-бактерии, имевшие жгутик и напоминавшие современных спирохет. Приобретение клеткой жгутиков имело наряду с освоением активного способа движения важное следствие общего порядка. Предполагают, что базальные тельца, которыми снабжены жгутики, могли эволюционировать в центриоли в процессе возникновения механизма митоза.

Способность зеленых растений к фотосинтезу обусловлена присутствием в их клетках хлоропластов. Сторонники симбиотической гипотезы считают, что симбионтами клетки-хозяина, давшими начало хлоропластам, послужили прокариотические синезеленые водоросли.

Серьезным доводом в пользу симбиотического происхождения митохондрий, центриолей и хлоропластов является то, что перечисленные органеллы имеют собственную ДНК. Вместе с тем белки бациллин и тубулин, из которых состоят жгутики и реснички соответственно современных прокариот и эукариот, имеют различное строение.

Центральным и трудным для ответа является вопрос о происхождении ядра. Предполагают, что оно также могло образоваться из симбионта-прокариота. Увеличение количества ядерной ДНК, во много раз превышающее в современной эукариотической клетке ее количество в митохондрий или хлоропласте, происходило, по-видимому, постепенно путем перемещения групп генов из геномов симбионтов. Нельзя исключить, однако, что ядерный геном формировался путем наращивания генома клетки-хозяина (без участия симбионтов).

Согласно инвагинационной гипотезе, предковой формой эукариотической клетки был аэробный прокариот. Внутри такой клетки-хозяина находилось одновременно несколько геномов, первоначально прикреплявшихся к клеточной оболочке. Органеллы, имеющие ДНК, а также ядро, возникли путем впячивания и отшнуровывания участков оболочки с последующей функциональной специализацией в ядро, митохондрий, хлоропласты. В процессе дальнейшей эволюции произошло усложнение ядерного генома, появилась система цитоплазматических мембран.

Инвагинационная гипотеза хорошо объясняет наличие в оболочках ядра, митохондрий, хлоропластов, двух мембран. Однако она не может ответить на вопрос, почему биосинтез белка в хлоропластах и митохондриях в деталях соответствует таковому в современных прокариотических клетках, но отличается от биосинтеза белка в цитоплазме эукариотической клетки.

Клонирование. В биологии - метод получения нескольких идентичных организмов путем бесполого (в том числе вегетативного) размножения. Именно так, на протяжении миллионов лет, размножаются в природе многие виды растений и некоторых животных. Однако сейчас термин "клонирование" обычно используется в более узком смысле и означает копирование клеток, генов, антител и даже многоклеточных организмов в лабораторных условиях. Появившиеся в результате бесполого размножения экземпляры по определению генетически одинаковы, однако и у них можно наблюдать наследственную изменчивость, обусловленную случайными мутациями или создаваемую искусственно лабораторными методами. Термин "клон" как таковой происходит от греческого слова "klon", что означает - веточка, побег, черенок, и имеет отношение, прежде всего, к вегетативному размножению. Клонирование растений черенками, почками или клубнями в сельском хозяйстве известно уже тысячи лет. При вегетативном размножении и при клонировании гены не распределяются по потомкам, как в случае полового размножения, а сохраняются в полном составе. Только у животных все происходит иначе. По мере роста клеток животных происходит их специализация, то есть клетки теряют способность реализовывать всю генетическую информацию, заложенную в ядре многих поколений.

StudFiles.ru

Срочно... какая Роль биологии в медицине? нужен большой развёрнутый ответ...

Надя надюша

Успехи и открытия биологии определили современный уровень медицинской науки. Представления о макро- и микроскопическом строении человеческого тела, о функциях его органов и клеток опираются главным образом на биологические исследования. Гистологию и физиологию человека, которые служат фундаментом медицинских дисциплин изучают как медики, так и биологи. Учение о причинах и распространении инфекционных болезней и принципах борьбы с ними основано на микробиологических и вирусологических исследованиях. Представления о механизмах иммунитета, лежащего в основе сопротивляемости организма инфекциям, также опираются на биологические исследования. Изучена химическая структура антител, исследуются механизмы их синтеза. Особое значение для медицины приобретает исследование тканевой несовместимости — главного препятствия для пересадки органов и тканей. Для подавления иммунной системы организма пользуются рентгеновским облучением и химическими препаратами. Подлинная революция в лечении инфекционных заболеваний, служивших в прошлом основной причиной смертности, связана с открытием антибиотиков. Массовое производство дешёвых антибиотиков стало возможным лишь после выведения высокопродуктивных штаммов продуцентов антибиотиков, достигнутого методами современной генетики. С увеличением средней продолжительности жизни людей, обусловленным в значительной мере успехами медицины, возрос удельный вес заболеваний старшего возраста — сердечно-сосудистых, злокачественных новообразований, а также наследственно обусловленных болезней. Это поставило перед современной медициной новые проблемы, в решении которых важная роль принадлежит биологии. Над проблемой рака единым фронтом работают цитологи, эмбриологи, генетики, биохимики, иммунологи, вирусологи. Генетика человека, в том числе медицинская генетика, изучающая наследственно обусловленные заболевания, становится сейчас важным объектом медико-биологических исследований. Уже поддаются точному диагнозу болезни, связанные с нарушением числа хромосом. Генетический анализ позволяет обнаруживать у человека вредные мутации. Борьба с ними ведётся путём лечения и медико-генетических консультаций и рекомендаций. Всё большее внимание привлекает проблема психического здоровья человечества.

Cаня@@@

Большое число болезней имеет наследственную природу. Профилактика и лечение их требуют знания генетики. Ненаследственные болезни протекают неодинаково, а их лечение проводится в зависимости от генетической конституции человека, чего не может не учитывать врач.

Многие врожденные аномалии возникают вследствие воздействия неблагоприятных условий среды. Предупредить их - задача врача, вооруженного знаниями биологии развития организмов. Здоровье людей в большой мере зависит от среды, в частности от той, которую создает человечество.

Знание биологических закономерностей необходимо для научно обоснованного отношения к природе, охране и использованию ее ресурсов, в том числе с целью лечения и профилактики заболеваний. Как уже говорилось, причиной многих болезней человека являются живые организмы, поэтому для понимания патогенеза (механизма возникновения и развития болезни) и закономерностей эпидемического процесса (т. е. распространения заразных болезней) необходимо изучение болезнетворных организмов.

Макс павлов

Значение биологии как науки исключительно велико, так как познание исторического развития органического мира, закономерностей в строении и функционировании живых систем разных рангов, их взаимосвязей, устойчивости и динамичности играет важнейшую роль в формировании материалистического мировоззрения, составлении научной картины мира.
Кроме того, биология способствует решению жизненно важных практических задач.
Теоретические достижения биологии широко применяются в медицине. Именно успехи и открытия в биологии определяют современный уровень медицинской науки. Так данные генетики позволили разрабатывать методы ранней диагностики, лечения и профилактики наследственных болезней человека. Селекция микроорганизмов позволяет получать ферменты, витамины, гормоны, необходимые для лечения ряда заболеваний. Развитие генной инженерии открывает широкие перспективы для производства биологически активных соединений и лекарственных веществ. Так, например, с помощью методов генной инженерии был получен ген гормона инсулина и затем встроен в геном кишечной палочки. Такой штамм кишечной палочки способен синтезировать человеческий инсулин, используемый для лечения сахарного диабета. Подобным образом в настоящее время получают соматотропин (гормон роста) и другие гормоны человека, интерферон, иммуногенные препараты и вакцины.
Знание закономерностей размножения и распространения вирусов, болезнетворных бактерий, простейших, червей необходимо для борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных.
Общебиологические закономерности используются при решении самых разных вопросов во многих отраслях народного хозяйства. Быстрые темпы роста населения планеты, постоянное уменьшение территорий, занятых сельскохозяйственным производством, привели к глобальной проблеме современности — производству продуктов питания. Эту задачу способны решать такие науки, как растениеводство и животноводство, базирующиеся на достижениях генетики и селекции. Благодаря знанию законов наследственности и изменчивости можно создавать высокопродуктивные сорта культурных растений и пород домашних животных, что позволит интенсивно вести сельскохозяйственное производство и удовлетворить потребности населения планеты в пищевых ресурсах.
Биологические знания помогают в борьбе с вредителями и болезнями культурных растений, паразитами животных. Они играют важную роль в совершенствовании лесного и рыбного хозяйства, звероводства.
Использование в промышленности, машиностроении, кораблестроении принципов организации живых существ (бионика) приносит в настоящее время и даст в будущем значительный экономический эффект.
Решению таких важных проблем современности, как охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, помогает экология. Она предусматривает выявление и устранение отрицательных последствий воздействия человека на природу (загрязнение среды многочисленными вредными веществами), определение режимов рационального использования резервов биосферы. Актуальной задачей экологии является обеспечение сохранности биосферы и способности природы к самовоспроизведению.

Анна краснова

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ
"РОЛЬ БИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЕ"
Медицина, взятая в плане теории,
— это прежде всего общая биология
И. В. Давыдовский.
Биология — это теоретическая основа медицины. Они всегда были тесно связанны между собой. Все важные биологические теории являлись не только крупными шагами в постижении фундаментальных законов живой природы, но также оказывали влияние на состояние медицины, на принципы ее организации, методов диагностики и лечения.
С помощью современной клеточной биологии медицина получила ранее не известные возможности предупреждения и лечения болезней, определяемых вредными мутациями, с применением методов генетической инженерии.
Еще одно важное исследование касается микробиологии. В среднем, в теле здорового человека содержится около двух килограммов микроорганизмов. В норме они помогают нам защищаться от различных болезней, переваривать пищу. Изучение воздействия микробиома на наш организм может помочь в борьбе с самыми разными недугами — от рака до наркозависимости. Ученые полагают, что влияя не только на организм хозяина, но и на его симбионтов, можно достичь неплохих результатов в области персонализированной медицины.
Теоретические достижения биологии широко применяются в медицине. Именно успехи и открытия в биологии определяют современный уровень медицинской науки.
-данные генетики позволили разрабатывать методы ранней диагностики, лечения и профилактики наследственных болезней человека.
-Селекция микроорганизмов позволяет получать ферменты, витамины, гормоны, необходимые для лечения ряда заболеваний.
-Развитие генной инженерии открывает широкие перспективы для производства биологически активных соединений и лекарственных веществ.
Генетика человека, в том числе медицинская генетика, изучающая наследственно обусловленные заболевания, становится сейчас важным объектом медико-биологических исследований. Генетический анализ позволяет обнаруживать у человека вредные мутации.
Представления о механизмах иммунитета, лежащего в основе сопротивляемости организма инфекциям, также опираются на биологические исследования.

Читайте также