Звезда соломона значение

Символ звезда - виды и значения

Звезда относится к древним символам человечества, принятым геральдикой разных народов, и принадлежит к астральным знакам. Ее изображение воспринимается как вечность и стремление. В геральдике и эмблематике символ «звезда» различается по числу углов и цвету. Их сочетание дает различные национальные нюансы значений.

Восьмиконечная звезда - значение символа

Что означает восьмиконечная звезда? В разных учениях октограмма символизирует символ гармонии духа и материи. Изображение восьмиконечной звезды рассматривается как два квадрата, которые под углом наложены друг на друга, ассоциируется с давних времен как равновесие, основательность и относится к символу пропорциональности. Восьмиконечник просматривается и как два креста, совмещенные по центру, которые являются основой мироздания. Символ «звезда» с восемью лучами – распространенный орденский знак во многих христианских государствах.

Символом количества лучей являются нескончаемые круговые движения энергии в космосе – символ бесконечности. Восточная философия дает объяснение слиянию двух крестов, как закон кармы, которая представляет семь воплощений человеческой души, а восьмой луч – попадание в рай. Октограмма в виде символа «звезды» с восемью лучами имеет разное значение:

  • на зоне;
  • в православии;
  • у славян;
  • в исламе.
восьмиконечная звезда значение символа

Пятиконечная звезда - значение символа

С древних времен ношение фигуры, имеющей пять лучей, защищало владельца и считалось талисманом благополучия. Слияние стихий Земли и Воздуха, Огня и Воды, объединенных с Духом. Что означает пятиконечная звезда? Пентаграмма является символом жизни. Ее защитные свойства определяют взаимосвязь с началом и концом. Пентаграмму можно изобразить на листе бумаги без отрыва руки. Этот процесс характеризуется как непрерывный цикл, в котором начало сливается с концом и может повторяться. Пентаграмма располагается острием вверх, символ в перевернутом виде используется ведьмами.

пятиконечная звезда значение символа

Символ «четырехконечная звезда»

Звезда, которая имеет четыре луча, относится к символам путеводности (свет в ночном мраке). Ее использует ряд организаций, которые определяют правильно избранный путь. Что означает четырехконечная звезда? Форма, связанная с крестом, в основном, усвоена в христианстве. Она используется на орденах ведомственной службы. Четырехконечная звезда – символ удачи в карьерном росте. Она служит эмблемой спортивных единоборств и клубных значков. Четырехлучевой принцип сохраняется для всех команд. Отличаются эмблемы углом поворота, размером и цветом.

символ четырехконечная звезда

Звезда Давида - значение символа

Два треугольника с равными сторонами, наложенными один на другой, выглядят как шестилучевая форма. Это древнее изображение присутствует в культуре разных стран и имеет много названий: Соломонова печать, гексаграмма, магендовид. По одной из версий ее название связано с царем Давидом, который использовал звезду в целях своего талисмана. Буква «Д» имела изображение треугольника, а в имени царя их две.

Символ «звезда Давида» размещен на древних религиозных и магических книгах. У христиан гексаграмма служила украшением храма. Изображение символа присутствовало на оберегах и амулетах. Гексаграмма не всегда была признана еврейской культурой. Символом Израиля звезда Давида стала в начале 18 века, когда ее использовать сионисты. Единого трактования знака не существует. Это очень древний символ, история которого запутана. Из разных источников ему присвоены магические, культовые и мифические свойства.

звезда давида значение символа

Звезда Соломона - значение символа

Одним из древних и могущественных символов в магии является звезда Соломона. Она подходит для обрядов защиты и воздействия. Круглый диск, что символизирует звезда, имеет магическую силу. Гравировку наносят на кулоны и кольца, которые носят колдуны. В основном они выполнены из серебра, реже – из золота. Пентакль используют в ритуалах ведьмы и белые маги, поэтому получил название «Соломонова звезда».

Она может представлять Бога или человека. Пять лучей звезды – это количество ран, которые были нанесены Христу на распятии. Точки человеческого тела – голова и распростертые в разные стороны руки и ноги. Пентакль вышивают маги на одежде и рисуют вокруг и внутри магического круга, когда проводят ритуалы и церемонии. Амулеты с изображением звезды Соломона защищают магов от злых духов. Они действуют как талисман и позволяют общаться и командовать демонами.

звезда соломона значение символа

Символ «Перевернутая звезда»

Не каждый человек знает значение символов, которые могут попадаться на глаза. Что значит перевернутая звезда? Это пентаграмма сатаны. Очень мощный символ, который существует много веков. Его использовали в древнем Риме и Египте. Пентаграмму черного дьявола изображали по-разному. Она могла иметь вид головы козла, где борода – это угол звезды внизу, а верхние два – рога животного.

Этот знак символизирует превосходство материальных ценностей и черной магии над духовной силой и стихиями. Побороть черную силу может звезда, которая имеет правильное расположение, она применялась в магических обрядах и ритуалах. Символ черных дьяволов часто используется в фильмах-ужасах и мистических книгах. В современном мире символ перевернутой звезды относится к оккультным наукам.

символ перевернутая звезда

Славянский символ – звезда Руси

Знания о древних талисманах дошли до наших дней. Одним из сильных амулетов славян считается звезда Руси. Он хорошо был известен в давние времена. Оберег имеет и другое название, что означает звезда Сварога (квадрат). Создавая этот амулет, древние славяне прославляли память о своих предках, восстанавливая связь между потусторонними мирами и нынешним поколением. У древних славян их было три: Прави, Яви и Нави. Это обозначало мир богов, людей и мертвых.

Их нужно воспринимать как единство, чтобы сохранить баланс продления жизни на Земле. Эта связь проходит через прошлое поколение, настоящее и будущее. Красовался символ «звезда Руси» на убранстве князей Владимира и Святослава. Оберег представляет собой восьмиконечную звезду, которая состоит из переплетенных квадратов и заостренных овалов. Они являются символом плодородия земли, справедливости и чести.

славянский символ звезда руси

Звезда Инглии - значение символа

Что обозначает звезда Инглии? Оберег древних славян. Он представляет звезду с девятью лучами, состоящий из трех треугольников с равными сторонами, является основным символом Инглиинов. Оберег объединяет Тело, Душу и Дух человека и соединяет его с тремя мирами: Прави – Богов, Яви – людей, Нави – подземный мир предков. Круг, в котором находятся три треугольника стихий: Воздух вокруг Огня, Воды и Земли. Оберег обладает сильной энергетикой и помогает поддерживать связь с предками, получая их мудрость и жизненные силы. Усилить его действие помогают руны, которыми оформляют звезду.

звезда инглии значение символа

Звезда эрцгаммы - значение символа

В сложной ситуации человек обращается к высшим силам, моля о помощи. Считается, что символ звезды эрцгаммы является основным талисманом. Он помогает поддерживать связь с Вселенной. Что такое звезда эрцгаммы и как она выглядит? Она объединяет душу человека и космические силы. Амулет представляет собой звезду, у которой двенадцать лучей. Образуют их четыре треугольника с равными сторонами, которые создают гармонию в душе и теле. По центру амулета расположен крест, который символизирует воскрешение Христа после его смерти, а 12 лучей – это апостолы.

звезда эрцгаммы значение символа

WomanAdvice.ru

Звезда Давида это:

Звезда Давида Звезда Давида
Иудаизм
основные понятия

Star of David.svg     Menora.svg

Portal.svg    Портал Иудаизм
Основы веры

Бог • Монотеизм
Основы веры • Тора
Десять заповедей • 613 заповедей
Геула • Мессия • Каббала

Священные книги

Тора • Танах • Мишна • Талмуд • Мишне Тора • Шульхан Арух • Зогар

Танах

Пятикнижие • Пророки • Писания
Библейская хронология
Колена Израилевы
Скиния • Иерусалимский храм • Ковчег Завета • Менора

Выдающиеся персоны

Праотцы • Моше • Давид
Пророки • Эзра • Гиллель • Таннаи • р. Йоханан бен Заккай
Рабби Акива • Амораи • Гаоны
Раши • Маймонид • р. Йосеф Каро

Законы и традиции

Галаха • Устный закон
Жертвоприношения в иудаизме
Гиюр • Кашрут • Обрезание • Бар-Мицва
Тфилин • Цицит • Мезуза

Еврейский календарь

Шаббат • Рош Ха-Шана • Йом-Кипур
Суккот • Симхат Тора • Песах • Шавуот
Ханука • Ту би-Шват • Пурим • Лаг ба-Омер
Девятое ава • Йом ха-Шоа

Еврейская община

Синагога • Микве • Йешива
Раввин • Кантор • Шохет • Моэль

Течения в иудаизме

Ортодоксальный иудаизм:
Хасидизм • Религиозный сионизм • Ортодоксальный модернизм
Реформистский иудаизм • Консервативный иудаизм • Реконструктивистский иудаизм

Священные места

Синай • Масличная гора
Сион • Храмовая гора • Стена Плача
Пещера Махпела • Могила Рахели • Могила Иосифа
Иерусалим • Хеврон • Цфат • Тверия

См. также

Евреи • Еврейство • Сионизм • Маген Давид

Звезда Дави́да (ивр. מָגֵן דָּוִד‎ — Маге́н Дави́д, «Щит Давида»; в идише произносится могендо́вид) — древний символ, эмблема в форме шестиконечной звезды (гексаграммы), в которой два равносторонних треугольника наложены друг на друга: верхний — вершиной вверх, нижний — вершиной вниз, образуя структуру из шести равносторонних треугольников, присоединённых к сторонам шестиугольника.

Существуют различные версии происхождения названия символа, от связывающих его с легендой о форме щитов воинов царя Давида до возводящих его к имени лжемессии Давида Алроя или талмудическому обороту, обозначающему Бога Израиля. Другой его вариант известен под именем «Печать царя Соломона».

С XIX века Звезда Давида считается еврейским символом. Звезда Давида изображена на флаге Государства Израиль и является одним из основных его символов. Шестиконечные звёзды также встречаются в символике других государств и населённых пунктов.

Содержание

  • 1 История символа
    • 1.1 В древности
    • 1.2 Средние века
    • 1.3 Новое время
  • 2 Версии об истоках Звезды Давида как еврейского символа
  • 3 Мнения о значении Звезды Давида
  • 4 Использование в качестве еврейского символа
  • 5 Шестиконечная звезда в символике других стран
  • 6 Разное
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
    • 9.1 На английском языке
    • 9.2 На иврите
  • 10 Ссылки

История символа

В древности

Гексаграмма — интернациональный символ весьма древнего происхождения. Этот знак известен в Индии как Анахата или Анахата-чакра и использовался там, судя по всему, задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом и не имела отношения к иудаизму. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Иштар (Астарты)[1].

Начиная с бронзового века (конец четвёртого — начало первого тысячелетия до н. э.), гексаграмма, как и пентаграмма, довольно широко использовалась в декоративных и магических целях у многих народов, столь отдалённых друг от друга территориально, как, например, семиты Месопотамии и кельты Британии. На Иберийском полуострове найдены изображения гексаграммы, относящиеся к железному веку до прихода римлян[2]. Стоит отметить, что пентаграмма использовалась в качестве магического символа значительно чаще, чем гексаграмма. Тем не менее, обе геометрические фигуры можно обнаружить среди иллюстраций на страницах многих средневековых книг, посвящённых алхимии, магии и чародейству.

Шестиконечная звезда на камне из синагоги в Капернауме

Наиболее раннее на Ближнем Востоке бесспорное изображение гексаграммы было обнаружено на еврейской печати VII века до н. э., принадлежавшей некому Иехошуа бен Асаяху и найденной в Сидоне (хотя есть данные об обнаруженном при раскопках изображении шестиконечной звезды на стене здания эпохи царя Ахава — сына Соломона, правившего в IX веке до н. э.[3], это изображение слишком стёртое и неоднозначное и сам факт, что оно представляет собой шестиконечную звезду, оспаривается[4]). Позднее подобными звёздами украшали как домашнюю утварь (в том числе печати и светильники), так и многие древние синагоги, начиная с периода Второго Храма. В качестве примера можно отметить синагогу в Кфар-Нахуме (Капернауме) (II—III век н. э.), фриз которой украшен орнаментом, в котором чередуются шестиконечные звёзды и свастики. Гексаграммы украшают пол римской виллы, раскопанной в Эйн-Эяле под Иерусалимом. Таким образом, по-видимому, шестиконечной звезде в этот период на Ближнем Востоке ещё не придавалось какого-либо значения, кроме декоративного[5]. Кроме того, известно, что в эллинистический период этот символ с евреями не ассоциировался. Теории, объявляющие гексаграмму астрологическим символом Сатурна или увязывающие её со священным камнем иерусалимского храма периода, предшествовавшего царствованию Давида, подтверждений не получили[2].

Задолго до приобретения гексаграммой статуса еврейского символа эту роль выполняла менора — храмовый светильник. Менорой, в противовес кресту, со II века н. э. отмечаются еврейские захоронения в диаспоре и в Палестине, с этого же времени она стала атрибутом оформления синагог[6]. В то же время есть современные теории, связывающие шестиконечную звезду как символ именно с формой подсвечников меноры (см. Версии об истоках Звезды Давида как еврейского символа).

Средние века

В средние века шестиконечная звезда как символ широко использовалась в Старом Свете. Короли Наварры в X и XI веках размещали её на своих печатях. Французские, испанские, датские и германские писцы — как христиане, так и евреи — также использовали гексаграмму и пентаграмму как элемент печатей. В христианских церквях гексаграмма, иногда со слегка искривлёнными линиями, являлась частым фрагментом орнамента. Её можно увидеть на камне из раннехристианской церкви в Тверии, при входе в Бургосский, Леридский и Валенсийский соборы, на мраморном епископском престоле собора Ананьи[2]. Она встречалась на раннехристианских амулетах и в мусульманских орнаментах под общим названием «печать Соломона»[5].

Маген Давид на древнейшей, полностью уцелевшей копии масоретского текста Торы, Ленинградский кодекс, 1008 год

Самое раннее упоминание названия «Маген Давид» («щит Давида»), вероятно, восходит к раннему средневековью — эпохе вавилонских гаонов (впервые оно встречается в талмудической литературе как одно из имён Бога[3]). Магический щит царя Давида упоминается в тексте, толкующем магический «алфавит ангела Метатрона». Этот щит описывался как несущий на себе имя Бога, составленное из 72 имён, и имя Иуды Маккавея. К этим именам позже было добавлено имя Тафтафия — как одно из имён Метатрона, и в таком качестве амулет с гексаграммой в дальнейшем фигурирует в средневековых мистических рукописях (примерно с 1500 года имя Тафтафия сменяется именем Шаддай). В Средние века эта версия была популярна среди так называемых «Хасидей Ашкеназ» (англ. Chassidei Ashkenaz)[2]. В каббалистической книге «Сефер ха-Гвул» («Книга Предела»), написанной Давидом бен Иехудой — внуком Рамбана — в начале XIV века, дважды встречается упоминание гексаграммы как «щита Давида»[7]. В литературе сообщалось, что знак, именуемый «щитом Давида», упоминался также в книге XII века «Эшколь а-Кофэр» караима Иегуды бен Элиягу Хадаси[8], но профессор Еврейского университета в Иерусалиме Гершом Шолем указывает, что это упоминание было вставлено лишь в издание XIX века[9]. Также необходимо отметить, что в первой половине второго тысячелетия новой эры помимо гексаграммы такое же название носил знак в виде меноры, содержащий текст 67-го (в греческой традиции 66-го) Псалма[2]. Схожая ситуация наблюдается и с названием «печать Соломона», которое в Средние века носили как шестиконечная, так и пятиконечная звезда[10].

Из этого можно заключить, что в то время Звезда Давида использовалась в качестве мистического знака на амулетах. Однако, следует отметить, что в средневековых арабских книгах гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах, и впервые изображения гексаграммы появляются в еврейских священных книгах именно в мусульманских странах, лишь в XIII веке добравшись до Германии[2]. Кроме того, гексаграмма встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара.

Существует теория, согласно которой понятие «щит Давида» восходит к имени лжемессии XII века Давида Алроя (Менахема бен Роя). Давид Алрой, который, захватив крепость Амади в Курдистане, по-видимому рассчитывал её использовать как опорный пункт перед походом в Землю Израильскую, был родом из областей, которые ещё находились под властью хазар в XII веке, и, согласно упомянутой теории, именно при нём шестиконечная звезда начала превращаться в еврейский национальный символ[11].

В XIII—XIV веках Звезда Давида появляется на фронтонах германских синагог (в частности, в Хамельне и Будеёвице) — предположительно как имитация убранства христианских храмов[2] — и на еврейских манускриптах. В ту же эпоху им начали украшать амулеты и мезузы[10], а в позднем Средневековье и еврейские тексты по Каббале. Однако, судя по всему, этот символ имел лишь декоративное значение.

Первое свидетельство того, что гексаграмма использовалась в качестве специфически еврейского символа, датируется 1354 годом, когда император Карл IV (император Священной Римской империи) даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг. Этот флаг — красное полотнище с изображением шестиконечной звезды — получил название «флаг царя Давида». Маген Давид украсил также и официальную печать общины и стал фактически официальным символом еврейской общины Праги на протяжении веков[5].

Новое время

Герб семейства Ротшильдов (шестиконечная звезда в верхней части слева)

Впоследствии гексаграмма использовалась в качестве еврейского типографского знака (в особенности на пражских изданиях XVI века и на книгах, издававшихся в Италии и Нидерландах семейством Фоа) и составной части фамильных гербов. В Чехии того периода можно было встретить шестиконечную звезду как декоративный элемент в синагогах, книгах, на официальных печатях, на религиозной и бытовой утвари. Позднее (XVII—XVIII вв.) гексаграмма вошла в обиход евреев Моравии и Австрии, а затем — Италии и Нидерландов[5]. Несколько позже она распространилась среди общин Восточной Европы. Вплоть до начала XVIII века понятия «щит Давида» и «печать Соломона» несколько веков употреблялись как взаимозаменимые, пока первый термин не закрепился окончательно за шестиконечной, а второй — за пятиконечной звездой[2].

В кабалистических кругах «щит Давида» трактовался как «щит сына Давида», то есть Мессии, что отразилось в часто вписываемых в символ шестиконечной звезды на амулетах буквах «МБД», обозначающих «Машиах бен Давид» («Мессия, сын Давидов»)[12]. Так, последователи лжемессии Шабтая Цви (конец XVII века) видели в нём символ скорого избавления[5].

Лишь в конце XVIII в. Маген Давид стал изображаться на еврейских надгробиях. Примерно с этого времени закрепляется отношение к нему как к символу еврейства. Уже начиная с 1799 года Маген Давид появляется как специфически еврейский символ в антисемитских карикатурах, а четвертью века позже он включается в герб семейства Ротшильдов[5] (для сравнения, герб первого еврея-дворянина Якоба Бассеви, пожалованный ему императором Священной Римской империи в 1622 году, содержит три пятиконечных звезды[13]).

В XIX веке эмансипированные евреи избрали Звезду Давида в качестве национального символа, как еврейский аналог христианского креста. Именно в этот период шестиконечная звезда была принята практически всеми общинами еврейского мира[5]. Она стала распространённым символом на зданиях синагог и еврейских учреждений, на памятниках и надгробиях, на печатях и бланках документов, на бытовых и религиозных предметах, в том числе и на занавесях, покрывающих шкафы, в которых в синагогах хранятся свитки Торы. В 1897 году на Сионистском конгрессе в Базеле Звезда Давида была утверждена в качестве официального символа сионистского движения. С точки зрения Гершона Шолема, у неё были два весомых достоинства, которые разглядели отцы сионизма: она была широко распространена по всем еврейским общинам и в то же время не являлась древним религиозным символом, олицетворяя еврейский народ, но не еврейскую религию, что было важно для идеологов нового, светского сионизма[14].

Версии об истоках Звезды Давида как еврейского символа

Исследователь еврейских и иудейских символов Ури Офир цитирует раввина Моше Файнштейна, который в респонсе «Игрот Моше» (раздел Орах Хаим 3:15) указывает, что истоки Звезды Давида как еврейского символа неизвестны[3].

Белая лилия

Тем не менее сам Офир выдвигает версию, что происхождение Звезды Давида связано с храмовой менорой. Под каждым из её семи светильников располагался цветок: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный да сделан будет светильник; бедро его и стебель его, чашечки его, завязи его и цветы его должны быть из него»  (Исх.25:31). Ури Офир считает, что это был цветок белой лилии, который по форме напоминает Маген Давид. В поддержку этой теории он приводит древний перевод Библии Онкелоса на арамейский язык, где слово פרח (цветок) переведено как «лилия». Офир ссылается на раввина Авраама ибн Эзру (1093—1167), который в комментарии к Песни песней пишет, что в этом произведении ароматная лилия с её шестью лепестками (лилия, ивр. שושן‎, на иврите имеет тот же корень, что и число 6 — ивр. שש‎) символизирует еврейский народ[3]:

« Я — нарцисс Шарона, лилия долин! Как между тернами лилия, так подруга моя между дев.
(Песн.2:1—2)
»

Профессор Иехуда Феликс в книге «Природа и Земля Израильская в Библии» отождествляет библейскую лилию с белой лилией (Lilium candidum) — единственным видом лилий, произрастающим в этих местах в диком виде. Лепестки белой лилии, как показывает Офир, симметрично расположены и в раскрытом виде образуют правильную шестиконечную звезду, в настоящее время известную как Звезда Давида. Светильник располагался в центре цветка, таким образом, что священник зажигал огонь как бы в центре шестиконечной звезды. Офир приводит также и другое доказательство своей правоты. В Третьей книге Царств рассказывается о том, как царь Соломон приказал поставить по обе стороны от входа в Храм две огромных медных колонны, высотой около 9 метров. Эти колонны назывались Яхин и Боаз. В верхней их части был венец диаметром около двух метров в виде лилии: «А в притворе венцы на верху столбов сделаны [на подобие лилии]... И поставил столбы к притвору храма; поставил столб на правой стороне и дал ему имя Иахин, и поставил столб на левой стороне и дал ему имя Воаз. И над столбами поставил [венцы], сделанные [наподобие] лилии...»  (3Цар.7:19—22). Офир связывает это упоминание с версией о том, что и на меноре чашечки имели форму лилий, ссылаясь на текст Маймонида (Законы Храма, 3:3): «цветы [на меноре] такие же, как цветы на колоннах»[3].

Менора находилась в Скинии, во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском Храме, вплоть до разрушения Второго Храма. Таким образом, по мнению Офира, следует рассматривать Звезду Давида наряду с менорой как один из древнейших и наиболее важных еврейских символов[3].

Помимо версии, связывающей Звезду Давида с менорой, Офир приводит также версии, связывающие современное название символа непосредственно с царём Давидом. По этой версии Давид использовал шестиконечную звезду как свой личный символ, поскольку в его имени было две буквы «далет», в то время записывавшихся в виде треугольника. Таким образом, два наложенных треугольника, образующих шестиконечную звезду, могли служить ему своеобразной монограммой[3]. Эта версия изложена, в частности, в книге Бецалеля Дойча «Маасе Бецалель»[15]. В то же время, согласно некоторым источникам, личная печать Давида содержала изображение не звезды, а пастушеского посоха и сумы.

Согласно легенде, Маген Давид был изображён на щитах воинов царя Давида. По другой версии, щиты были сделаны из кожи и укреплялись полосами металла в форме перекрещивающихся треугольников. Согласно третьей версии, сами щиты были шестиугольными. Ведущий сайт в области еврейской традиции Aish.com (англ.)русск. предлагает более позднюю датировку, согласно которой креплениями в виде шестиконечной звезды были впервые снабжены щиты еврейских воинов во время восстания Бар-Кохбы[16].

Мнения о значении Звезды Давида

Существуют многочисленные трактовки символического значения Звезды Давида, как традиционные, так и относительно новые, в том числе предложенные уже в XX веке.

  • Гексаграмма трактуется, как соединение и сочетание двух начал: мужского (треугольник с «широкими плечами», направленный вершиной вниз) и женского (треугольник, направленный вершиной вверх)[3].
  • В древности считалось, что Маген Давид олицетворяет все четыре первоосновы: треугольник, обращённый вверх, символизирует огонь и воздух, в то время как другой треугольник, обращённый вниз, символизирует воду и землю[3]. По другой версии, верхний угол треугольника, обращённого вверх, символизирует огонь, два других (левый и правый) — воду и воздух. Углы другого треугольника, обращённого одним из углов вниз, соответственно: милость, мир (покой) и благодать.
  • По другой трактовке , шестиконечная Звезда Давида символизирует Божественное управление всем миром: землёй, небом и четырьмя сторонами света — севером, югом, востоком и западом[3][16].
  • Маген Давид также трактуется как сочетание небесного начала (макрокосма), которое стремится к земле, и земного начала (микрокосма), стремящегося к небесам[3].
  • Согласно Каббале, Маген Давид отражает семь нижних Сефирот. Каждый из шести треугольников и шестиконечный центр символизируют одну из Сефирот: треугольники, начиная с верхнего, по часовой стрелке, символизируют Сефирот Тиферет, Хесед, Нецах, Малхут, Ход и Гевура, а центр — Йесод[17].
  • Согласно трактовке раввина Элиягу Эссаса, этот знак символизирует 6 дней творения и отражает модель мироздания. Два треугольника — две направленности. Треугольник, направленный остриём вверх: верхняя точка указывает на Всевышнего и что Он — един. Далее расхождение этой точки влево и вправо указывает на появившиеся в процессе создания противоположности — Добро и Зло. Острие второго треугольника звезды Давида направлено вниз. От двух удаленных друг от друга вершин линии сходятся к одной — нижней, третьей. Эссас рассматривает второй треугольник как символ цели существования человека в объединении идей «правой» и «левой» сторон сотворённого мира[18].
«Звезда спасения» по Розенцвейгу
  • Существует традиция украшать Маген Давидом сукку — особый шалаш, в котором евреи живут в дни праздника Суккот. Шесть концов звезды, вывешенной в сукке, соответствуют шести «высоким гостям» (ушпизин), посещающим еврейскую сукку в первые шесть дней праздника Суккот: Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею, Аарону и Иосифу. Объединяет же их всех седьмой «гость» — сам царь Давид.
  • Маген Давид имеет 12 рёбер, что соответствует 12 коленам Израиля. По легенде, в годы скитаний в пустыне шатры колен Израилевых разбивались таким образом, что, соединяясь по три, образовывали шестиконечную звезду вокруг Скинии — духовного центра. Таким образом, Звезда Давида рассматривается как символ единства еврейского народа[19].
  • Немецко-еврейский философ Франц Розенцвейг в своём главном философском труде «Звезда спасения» в 1921 году, предложил трактовку Маген Давида как символического выражения отношений между Богом, человеком и мирозданием[5]. Треугольник, лежащий в основании, по его мнению, олицетворяет три основных предмета, рассматриваемых философией: Бог, Человек и Мироздание. Второй треугольник, направленный вершиной вниз, олицетворяет связи между этими элементами — Творение, Откровение и Спасение. Наложение этих треугольников друг на друга и образует «Звезду спасения»[20].

Использование в качестве еврейского символа

  • Семейство Ротшильдов, получив дворянский титул, включило Маген Давид в свой фамильный герб в 1822 году[5].
  • Немецкий поэт еврейского происхождения Генрих Гейне с 1840 года ставил гексаграмму вместо подписи под своими статьями в немецкой газете «Аугсбургер альгемайне цайтунг»[5].
Флаг сионистского движения и Израиля
  • В 1879 году в Российской империи властями был созван большой симпозиум раввинов в Санкт-Петербурге, где им были заданы семь вопросов об основах иудаизма. Один из вопросов был о значении Маген Давида.
  • В 1897 году Первый Сионистский Конгресс принял проект флага сионистского движения, в центре которого располагался голубой Маген Давид и который известен сегодня в качестве флага Государства Израиль. Теодор Герцль, возглавлявший сионистское движение, предложил в своей книге «Еврейское государство» иной вариант: белый флаг, в центре которого семь золотых звёзд, однако его предложение не было принято[21]. В том же году шестиконечная звезда украсила и обложку первого номера журнала «Ди Вельт», издаваемого Герцлем[5].
  • Боксёр-тяжеловес Макс Бэр, выступавший на ринге в 1930-е годы, имел еврейские корни (не будучи иудеем по вероисповеданию), и вышел на ринг со Звездой Давида на трусах, когда боксировал с немцем Максом Шмелингом[22].
Жёлтая звезда Давида
  • Немалая «заслуга» в том, чтобы навсегда связать шестиконечную звезду с евреями, принадлежит нацистам. Во многих городах и странах Европы нацистские власти выбирали жёлтый Маген Давид в качестве отличительного знака еврея. Эта эмблема отделяла евреев от местного населения и служила в их глазах унизительным клеймом. Кроме того, звезда Давида использовалась в качестве опознавательного знака определённых категорий узников нацистских концлагерей, при этом часто (но не всегда) один из двух образующих её треугольников делался иного цвета в зависимости от категории заключенного, например, у «политических» — красный, у уголовников — зелёный, у так называемых «асоциальных элементов» — чёрный. Заключённые других национальностей и вероисповеданий «маркировались» одним цветным треугольником[23].
  • В то же время, в США и Великобритании видели в Маген Давиде иудейский символ, аналогичный христианскому кресту, и по этой причине изображали Маген Давид на могилах еврейских солдат, погибших в рядах армий союзников, подобно тому, как отмечают крестом могилы христиан[24]. На этом же настаивали и военные раввины[25]. Жёлтая Звезда Давида на фоне двух голубых полос с белой полосой посередине служила эмблемой Еврейской бригады, которая была частью британской армии во время Второй мировой войны. Возможно, авторы этого символа тем самым хотели превратить жёлтую звезду нацистов в предмет гордости.
  • После создания Государства Израиль было решено взять флаг сионистского движения, в центре которого изображён голубой Маген Давид, в качестве государственного флага. Обсуждались и другие варианты, среди прочих, включить в флаг семь золотых звёзд Герцля, однако комиссия, которая обсуждала этот вопрос, подчёркивала, что золотые звёзды, при этом, должны быть шестиконечными; предлагалось, помимо этого, включить в дизайн флага менору и скрижали Завета. Временное правительство Израиля приняло решение комиссии герба и флага и утвердило его 28 октября 1948 года. В то же время в качестве герба была выбрана более аутентичная и древняя еврейская эмблема — менора, образ храмового светильника[26]. Некоторые израильские арабы, включая депутатов кнессета, утверждают, что они не могут чувствовать солидарность по отношению к государственному флагу, поскольку его составляют лишь еврейские символы,[27][28][29] однако их оппоненты указывают на долгую историю использования Звезды Давида в мусульманской культуре[29].
Красный Маген Давид Красный Кристалл
  • В 1930 году в Тель-Авиве была создана еврейская организация скорой медицинской помощи — Маген Давид Адом. Название организации и её эмблема — шестиконечная звезда красного цвета на белом фоне — были унаследованы израильским обществом по оказанию неотложной медицинской помощи (аналогично названиям и эмблемам обществ Красного Креста и Красного Полумесяца)[30]. В 1950 году Маген Давид Адом был официально признан Государством Израиль. Однако международного признания он не получил, поскольку Международный комитет Красного Креста и Красного Полумесяца с 1949 года отказывался признать Маген Давид в качестве ещё одного символа международной организации. Несмотря на то, что Женевской конвенцией 1929 года за Персией и Египтом закреплялось право на собственную, отличную от международной, эмблему (соответственно, Красный Лев и Солнце), та же конвенция оговаривала, что никакие новые эмблемы приниматься не будут[31]. В конце 2005 года, в результате усилий израильских дипломатов и представителей Американского Красного Креста, Международный комитет Красного Креста предложил проект третьего, «религиозно нейтрального» символа — красного ромба («Красный Кристалл»). Было принято решение о том, что страна, не желающая использовать крест или полумесяц, сможет использовать ромб или местную эмблему, заключённую в красный ромб. Тем самым, Международный комитет Красного Креста выразил согласие принять в свои ряды израильскую организацию, однако обусловил это тем, что эмблема красного Маген Давида останется в употреблении лишь на территории Израиля, в то время как за её пределами она будет заключена в красный ромб. Маген Давид Адом стал членом Международного комитета Красного Креста и Красного Полумесяца в июне 2006 года.[32][30]
  • Эмблема Армии обороны Израиля также основана на Звезде Давида.
Синагога в Карлсруэ в форме Маген Давида с высоты птичьего полёта

Шестиконечная звезда в символике других стран

  • Государственные символы США, например, Большая печать США (в её первой версии)[33], содержат шестиконечную звезду в разных модификациях.
  • Шестиконечные и шестилучевые звёзды включены в гербы немецких городов Шер, Гамбург и Гербштедт (последняя представляет собой классическую Звезду Давида)[34], а также украинских городов Полтавы, Тернополя и Конотопа[35].
  • Три шестиконечные звезды изображены на флаге Бурунди. Они олицетворяют национальный девиз: «Единство. Работа. Прогресс»[36].
  • Маген Давид изображён на Колониальном флаге Нигерии (1914—1960 гг). Две шестиконечных звезды располагались в нижней части герба Итальянского Сомали.
  • Неофициальный флаг Северной Ирландии, а также флаг североирландских сепаратистов, включают в себя красную руку на фоне шестиконечной звезды[37], символизирующей, по одному из толкований, шесть графств Ольстера[38] (на флаге британского губернатора Северной Ирландии это элемент геральдического щита, на «Ольстерском знамени» — самостоятельный центральный символ).

Разное

  • В таблице Unicode, символу Звезды Давида соответствует U+2721 (✡).

См. также

  • Гексаграмма (символ)
  • Религиозные символы
  • Иудаика

Примечания

  1. The Kurkh Stela  (англ.). The British Museum. — «"...the six-pointed star of Ishtar, goddess of the morning and evening star..."»  Архивировано из первоисточника 20 октября 2012. Проверено 18 октября 2012.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 Gershom Scholem. Magen David (from Encyclopedia Judaica)  (англ.). Jewish Virtual Library. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012. Проверено 17 сентября 2012.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Ури Офир. Еврейское происхождение Маген Давида  (иврит). Moreshet.co.il. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012. Проверено 1 октября 2012. (английский перевод на сайте Star-of-David.blogspot.ca)
  4. בעקבות גרשם שלום בחקר המגן דוד  (иврит). Star-of-david.blogspot.ca (7.06.2009). Архивировано из первоисточника 17 октября 2012. Проверено 2 октября 2012.
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Маген-Давид — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  6. Менора — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  7. Scholem, 1949, p. 247
  8. Маген Давид // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1906—1913.
  9. Scholem, 1949, pp. 246—247
  10. 1 2 Scholem, 1949, p. 246
  11. Salo Wittmayer Baron. Social and Religious History of the Jews. — Columbia University Press, 1957. — Vol. 3: High Middle Ages: Heirs of Rome and Persia. — P. 204. — ISBN 0-231-08840-X
    Давид Алрой. Лжемашиах Давид Алрой. Иудаизм и евреи (по материалам журнала «Мир Торы») (15 апреля 2010). Архивировано из первоисточника 17 октября 2012. Проверено 1 октября 2012.
  12. Scholem, 1949, pp. 248—249
  13. Scholem, 1949, p. 250
  14. Scholem, 1949, p. 251
  15. Бецалель Дойч. Маасе Бецалель = מעשה בצלאל. — Иерусалим, 1975.
  16. 1 2 Star of David  (англ.). Aish.com. Архивировано из первоисточника 20 октября 2012. Проверено 18 октября 2012.
  17. Naftali Silberberg. What is the Mystical Significance of the Star of David?  (англ.). Chabad.org. Проверено 16 октября 2012.
  18. Элиягу Эссас. Маген Давид, что он означает? (21 января 2003). Архивировано из первоисточника 20 октября 2012. Проверено 16 октября 2012.
  19. Gabriel H. Cohen. Lectures on the Torah Reading by the faculty of Bar-Ilan University, Ramat Gan, Israel: Parashat BeMidbar  (англ.). Bar-Ilan University (1998). Архивировано из первоисточника 17 октября 2012. Проверено 4 октября 2012.
  20. Rosenzweig, Franz // Encylopedia of Judaism / Sara E. Karesh, Mitchell M. Hurvitz (Eds.). — New York: Facts on File, 2006. — P. 430. — ISBN 0-8160-5457-6
    Розенцвейг Франц — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  21. Флаг — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  22. Joseph S. Page. Primo Carnera: The Life and Career of the Heavyweight Boxing Champion. — Jefferson, NC: McFarland & Company, 2011. — P. 114. — ISBN 978-0-7864-4810-4
  23. Мельников, Д. Е., Черная, Л. Б. Конвейер смерти // Империя смерти: Аппарат насилия в нацистской Германии. — Москва: Политиздат, 1987.
  24. To mark graves of Jews  (англ.). The New York Times (September 18, 1919). Архивировано из первоисточника 20 октября 2012. Проверено 18 октября 2012.
    American War Cemetery Ardennes  (англ.). Adoptiegraven.nl. Архивировано из первоисточника 20 октября 2012. Проверено 18 октября 2012.
    How to "read" a military cemetery  (англ.). The Long, Long Trail: The British Army in the Great War. Архивировано из первоисточника 20 октября 2012. Проверено 18 октября 2012.
  25. Albert Slomovitz. The Fighting Rabbis: Jewish Military Chaplains and American History. — New York and London: New York University Press, 2001. — P. 64. — ISBN 0-8147-9806-3
  26. Alec Mishory. The Flag and the Emblem  (англ.). Israel Ministry of Foreign Affairs (28 April 2003). Архивировано из первоисточника 17 октября 2012. Проверено 28 сентября 2012.
  27. Yvonne Schmidt. The Flag and Emblem Law, 1949 // Foundations of civil and political rights in Israel and the occupied territories. — GRIN Verlag, 2008. — P. 228. — ISBN 978-3-638-05173-6
  28. Isabel Kershner. Noted Arab citizens call on Israel to shed Jewish identity - Africa & Middle East - International Herald Tribune  (англ.). The New York Times (February 8, 2007). Архивировано из первоисточника 20 октября 2012. Проверено 18 октября 2012.
  29. 1 2 Jonah Newman. Oren hopes Arabs can salute Israeli flag  (англ.). The Jerusalem Post (August 17, 2009). Архивировано из первоисточника 20 октября 2012. Проверено 18 октября 2012.
  30. 1 2 Маген-Давид адом — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  31. Франсуа Бюньон. Красный крест, Красный полумесяц, Красный кристалл. — Международный комитет Красного Креста, 2007. — С. 15-16.
  32. «Маген Давид Адом» принят в Международный Комитет Красного Креста. NEWStu.co.il (22 июня 2006). Архивировано из первоисточника 17 октября 2012. Проверено 28 сентября 2012.
  33. The Great Seal of the United States. — Washington, DC: United States Department of State, Vureau of Public Affairs, 1996. — P. 9.
  34. Scheer  (англ.). Heraldry of the World. Архивировано из первоисточника 20 октября 2012. Проверено 18 октября 2012.
    Hamburg-Logo, Flaggen und Wappen  (нем.). Hamburg.de. Архивировано из первоисточника 20 октября 2012. Проверено 18 октября 2012.
    Gerbstedt  (англ.). Heraldry of the World. Архивировано из первоисточника 20 октября 2012. Проверено 18 октября 2012.
  35. Герб Полтавской области. Геральдика.ру. Архивировано из первоисточника 20 октября 2012. Проверено 18 октября 2012.
    г. Тернополь (Украина). Геральдикум. Архивировано из первоисточника 20 октября 2012. Проверено 18 октября 2012.
    Герб города Конотоп. Геральдика.ру. Архивировано из первоисточника 20 октября 2012. Проверено 18 октября 2012.
  36. Альфред Знамиеровский. Флаги мира. — Москва: БММ, 2002. — С. 98. — ISBN 5-88353-150-4
  37. Encyclopedia of the Stateless Nations / James Minahan (Ed.). — Westport, CT: Greenwood Publishing Group, 2002. — Vol. 3. — P. 1400—1401. — ISBN 0-313-32111-6
  38. T. H. Eriksen, R. Jenkins. Flag, Nation and Symbolism in Europe and America. — New York: Routledge, 2007. — P. 81. — ISBN 0-203-93496-2

Литература

На английском языке

  • Dr. Asher Eder, «The Star of David»
  • G.S. Oegema, Realms of Judaism. «The history of the Shield of David, the birth of a symbol» (Peter Lang, Germany, 1996) ISBN 3-631-30192-8
  • Uri Ofir, «The Jewish Origin of the Star of David»
  • Gershom Scholem. The curious history of the six-pointed star // Commentary. — 1949. — № 8. — P. 243—251.

На иврите

  • אורי אופיר. מקורו היהודי של המגן דוד: תמצית מחקר  (иврит). Moreshet.co.il. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012. Проверено 1 октября 2012.
  • אפרים דיינרד, ציון במשפט.
  • הדבורה שנת תרמ"ה גיליון 33 וגיליון 40.
  • ישראל יפה, האסיף תרמ"ו.
  • המליץ תרנ"ח גיליון 11.
  • תל תלפיות תרס"א, עמ' 164 ועמ' 183.
  • מיכאל קוסטא, חתך הזהב, חותם שלמה ומגן דוד, ספרית פועלים, 1990.
  • אורי אופיר, «הסמל»,הוצאת ספר לכל, 2001
  • אורי אופיר, «הדגל», הוצאת ספר לכל, 2002
  • אליק מישורי, «שורו הביטו וראו», איקונות וסמלים ציוניים בתרבות הישראלית, עם עובד

Ссылки

commons:
Звезда Давида на Викискладе?
  • Маген Давид — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  • Маген Давид // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1906—1913.
  • Gershom Scholem. Magen David (from Encyclopedia Judaica)  (англ.). Jewish Virtual Library. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012. Проверено 17 сентября 2012.
  • Маген Давид — еврейский знак?, Рав Адин Эвен Исраэль (Штейнзальц).
  • «Геометрическая» традиция, Нахум Пурер.
  • Магендавид: история и легенды, Эммануил Менделевич
  • King Solomon’s Seal. Israel Ministry of Foreign Affairs.
  • The Flag and the Emblem. Israel Ministry of Foreign Affairs.
  • אלבום מגן דוד. Ресурс, посвящённый информации о Маген Давиде на иврите.
  • Star of David. Ресурс, посвящённый информации о Маген Давиде на английском.
  • zeevveez’s photos. Большая галерея изображений Маген Давида.
  • Магендавид в символике разных стран. Форум коллекционеров.
  • Маген Давид — Щит Давида.
  • Дискуссия о еврейской символике
Эта статья входит в число хороших статей
✰ Эта статья входит в число хороших статей русскоязычного раздела Википедии.
 Просмотр этого шаблона Flag of Israel.svg Израиль в темах История Символы Политика Вооружённые силы
и спецслужбы География Природа Население Экономика Связь и СМИ Культура Арабо-израильский
конфликт

Земля обетованная • Древний Израиль и Иудея (Израильское царство • Иудейское царство) • Античный период • Римская провинция • Византия • Арабский период • Крестоносцы • Айюбиды • Мамлюки • Османская империя • Британский мандат • Государство Израиль✯

Emblem of Israel.svg

Герб • Флаг • Гимн • Звезда Давида✰ • Менора✯

Государственный строй • Правовая система • Президент • Парламент • Правительство • Суд • Внутренняя политика • Внешняя политика • Идеология

Генеральный штаб • Сухопутные войска • Военно-воздушные силы • Военно-морской флот •
Внешняя разведка✰ • Общая служба безопасности • Военная разведка • Полиция

Столица • Административное деление • Города ≛ • Палестинская национальная администрация

Климат • Флора • Фауна✰ • Недра • Национальные парки • Водные ресурсы

Израильтяне • Языки (иврит • арабский • русский • идиш) • Религия • Наука • Спорт✰ • Образование • Здравоохранение • Профсоюзы

Валюта • Банковская система • Промышленность • Сельское хозяйство (кибуц • мошав) • Туризм • Транспорт • Торговля

Телефон • Интернет (.il) • Почта (марки) • Телевидение • Радио • Пресса

Всемирное наследие • Музыка✯ • Литература • Кинематограф • Архитектура • Скульптура • Кухня • Праздники • Музеи • Памятники

Раздел Палестины • Война за Независимость • Суэцкий кризис • Шестидневная война • ООП • Война Судного дня • Кемп-Дэвидские соглашения • Ливанская война • Первая интифада • Соглашения в Осло • Интифада Аль-Аксы • Вторая ливанская война • Размежевание

Портал «Израиль» • Проект «Израиль»
Категории:
  • История еврейского народа
  • Евреи
  • Иудаизм
  • Государственные символы Израиля
  • Еврейские символы
  • Символы в виде звезды
  • Царь Соломон
  • Давид

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Печать Соломона: тайна на века

Соломон был легендарным правителем Израильского царства. Он стал одним из самых известных евреев на Земле. Почитается так же, как пророк в исламской религии, и известен там под именем Сулейман ибн Дауд. Кроме того, что он сделал при жизни для своего народа, его мудрости, получила широкую известность так называемая печать царя Соломона. Обо всем по порядку.

печать соломонаБиография

Соломон был сыном известного царя Давида. Именно его царь выбрал в качестве своего преемника. Однако старший брат Соломона был не согласен с решением отца и самовольно решил объявить себя царем. Узнав об этом, Давид был в ярости. Первоначально непослушного сына хотели казнить, но в последний момент помиловали. Это стало уроком для всех, и на царский трон больше никто не покушался.

Соломон был наделен незаурядным умом. При его правлении Израильское царство достигло своего наивысшего расцвета. При нем был построен Иерусалимский Храм, ставший впоследствии главной святыней для верующих.

печать царя соломонаСоломон имел огромный гарем и литературный дар. Он написал «Песнь песней Соломона», «Книги Екклесиаста», «Книги Притчей Соломоновых». Кроме того, известно большое количество его высказываний и афоризмов.

Печать Соломона

Этот предмет получил широкую известность и сегодня является вещью, представляющей большой интерес. В средневековых легендах печать Соломона представляется в виде двух равносторонних треугольников, наложенных друг на друга. Размещался этот символ на легендарном перстне царя Соломона. Считается, что он давал ему власть над духами, джинами и способность общаться с животными.

печать соломона фотоПечать Соломона стала поводом для создания множества легенд. В одних - она описывается как перстень, на котором написано имя Бога. В других - говорится о том, что это символ, называемый в наши дни Звездой Давида, заключенный в круг. Между лучами размещены точки и другие символы. Примером могут служить шестилепестковые розетки, встречающиеся в древнем Египте, Элладе, Месопотамии. В средние века они назывались семикружковой печатью и были похожи на печать Соломона.

Христиане связывали печать с семью веками мировой истории, которые находятся под покровительством Архангелов. Главой правления считается Архангел Михаил. Он олицетворяет пятый элемент (квинтэссенцию) центра печати. Все остальные шесть элементов находятся вокруг него.

У мусульман шестиконечная звезда, заключенная в круг, считается символом большого ума и мудрости. Ее помещают на предметы интерьера и обихода. В некоторых странах, например, Марокко, печать Соломона (фото которой можно увидеть в различных ракурсах в сети Интернет) размещалась на монетах.

Сегодня печать Соломона и Звезда Давида слились в одно понятие. Этот символ находят замаскированным во многих произведениях искусства – статуях, рисунках, алтарных картинах, гравюрах и так далее. Семикружковую печать можно увидеть в центре лабиринта пола собора Шартре. Некоторые придают этому символу мистическое значение и связывают его с легендами о строительстве великолепного Храма Соломона, находящегося в Иерусалиме.

fb.ru

Пентаграмма - звезда Соломона

 (300x300, 47Kb)
Пентаграмма - звезда Соломона
Вышедший из недр хаоса Дьявол осветил энтропией мой путь.
В вакуумных сферах невесомости можно духом налегке вздохнуть.
Трепет огнедышащего неба поражает блеском колдовства,
Грозы расползаются смиренно, и во тьме сияет лишь одна звезда...

Пентаграмма — правильная геометрическая фигура, обладающая пятилучевой симметрией. Следует заметить, что пятилучевая симметрия встречается только в живых организмах и никогда — в неживой природе. То есть пентаграмма воплощает в своей форме одно из отличий живого от неживого.
Пентаграмма — очень древний символ. Она встречается в археологических памятниках, датируемых 7-м тысячелетием до н.э. Но вполне возможно, что пентаграмма возникла гораздо раньше.
Число 5 и связанные с ним символы всегда имели особое значение в жизни человека. Как ни крути, а на конечностях у нас по пять пальцев, и органов чувств у нас тоже пять.
Символ пентаграммы известен большинству народов Земли. Ее использовали шумеры и вслед за ними вавилоняне, египтяне, персы, кельты, китайцы (даосы) и североамериканские индейцы. У египтян пентаграмма называлась "Звезда Изиды" и считалась символическим обозначением подземного лона Матери-Земли. Кельты называли пентаграмму — "След друида". В Древней Греции символ пентаграммы именовался "пентальфа", то есть знак, состоящий из пяти букв alpha. Другие народы тоже придумывали свои названия. И у всех символ пентаграммы был связан с магией, с взаимодействием стихий и воли мага.
В древнеегипетской письменности существовал иероглиф в форме пентаграммы. Его значение переводится как "обучать", "просвещать".
В Вавилоне пентаграмма одно время была символом царской власти, распространенной на четыре стороны света и небо. Помимо этого, вавилоняне, и независимо от них — кельты, использовали пентаграмму в качестве амулета от болезней, как для индивидуальной, так и для коллективной защиты. В этом случае одна на всех пентаграмма рисовалась на доме, обычно над дверью или над окном. Иногда ее также чертили на земле перед домом, направляя обязательно концом от двери.
Пентаграмму как геометрическую фигуру первым стал изучать Пифагор. Он считал ее символом совершенства и сделал тайным знаком своей философско-математической школы, с помощью которого пифагорейцы отличали своих от чужих.
Есть у пентаграммы одно любопытное свойство. Она — простейшая форма звезды, которую можно изобразить одним росчерком пера, ни разу не оторвав его от бумаги и при этом ни разу же не пройдя дважды по одной и той же линии.
Пентаграмму можно начертить 10 различными способами. Некоторые оккультисты считают, что способы эти не равноценны. Они делят пентаграммы на созидающие (нарисованные в направлении по часовой стрелки) и разрушающие (против часовой стрелки). Кроме того, пентаграммы классифицируются по стихиям. При этом стихия пентаграммы определяется по концу, к которому приходит первый отрезок (а не по концу, с которого начинается рисование).
Особый смысл имеют пентаграммы, нарисованные начиная с конца Духа. Это пентаграмма созидания Огня и пентаграмма разрушения Земли. Рассмотрим последовательность стихий в каждом случае:
1) Созидание Огня: Дух-Огонь-Воздух-Вода-Земля-Дух. Эта последовательность стихий символизирует возникновение Космоса из Хаоса.
2) Разрушение Земли: Дух-Земля-Вода-Воздух-Огонь-Дух. Эта последовательность стихий символизирует гибель нашего мира.
Звезда Соломона
 (601x567, 38Kb)
Прямая и перевернутая пентаграмма
Пентаграмма бывает двух видов, но всегда символизирует максимальное расширение границ человеческой психики -- мужской человеческой психики в частности. Пентаграмма с одним торчащим вверх рогом, как и следовало ожидать, соответствует "правостороннему пути";
 (300x300, 8Kb)
а двурогая пентаграмма -- "левостороннему". Рыцари-тамплиеры весьма искусно вписали голову Бафомета, козлиноголового божества, эквивалентного Пану или Дьяволу, в левостороннюю пентаграмму, чтобы в каждый "рог" пентаграммы попал один из рогов Бафомета.
 (400x400, 152Kb)
Пентаграмматон
Что означает надпись по кругу пентаграммы? Еще до Моисея, Имя Бога можно было записать тремя буквами (Йод-Хе-Вау), составлявшими так называемый Триграмматон. Позже Моисею было впервые открыто Имя Бога уже из четырех букв, или Тетраграмматон -- (Йод-Хе-Вау-Хе), -- о чем упоминается в самой Библии (Исх. 3: 15). Наконец, с пришествием Христа Тетраграмматон преобразился в Пентаграмматон (Йод-Хе-Шин-Вау-Хе), когда к нему прибавилась буква (Шин). Пентаграмматон, кстати, -- это еврейское имя "Иисус" (Иешуа).
Микрокосм
Основой для работы с Микрокосмом является понятие "элементов" или "стихий". В традиции магии символом Микрокосма является пентаграмма со следующими соответствиями: Дух, Воздух, Вода, Земля, Огонь.
Ритуал Пентаграммы
Ритуал Пентаграммы - великолепная практика для развития необходимых навыков мага. Его физические и словесные элементы просты и легко запоминаются, позволяя обучающемуся уделять основную часть своего внимания образам и чувствам, переживаемым при этом. Но при всей его простоте, он способен производить глубокий эффект на сознание мага. Его выполнение также дает и долгосрочную пользу; этот ритуал очищает и усиливает магическое тело мага и увеличивает его чувствительность к событиям в магической вселенной.
Как это не странно, наиболее часто встречающиеся описания Ритуала Пентаграммы не уделяют внимание его визуальным и чувственным компонентам. Возможно, в Золотой Заре, как и Серебряной Звезде Кроули, они были предметом устных инструкций, или просто считались слишком очевидными для упоминания. Невзирая на это, отсутствие подобных описаний вызывает у обучающихся необходимость в детальном описании ритуала, которое и следует далее.
Пентаграмма - это символ, который частично наделен изначальной силой, частично же эта сила придается самим магом. Ее естественное свойство (в астральном свете) - привлекать динамическое активное соединение элементных сил, в отличие от равностороннего креста, который привлекает те же силы, но стремится останавливать их и удерживать в отдалениии друг от друга. Но когда Пентаграмма используется для вызывания определенной стихии, эта стихия проявляется в основном в соответствии с привычными магу методами ее использования и его намерениями в данный момент. Имеется несколько методов представления желаемой стихии в зависимости от метода начертания Пентаграммы, все из них более или менее произвольны и зависят от конкретного применения и эффективности на практике.
В современных магических системах общепринято устанавливать соответствия элементов с концами Пентаграммы: Земля будет в верхней правой точке, Вода в нижней правой и Огонь в нижней левой.
В версии ритуала Золотой Зари магу предписывается чертить в каждой из четырех сторон света Пентаграмму Земли. За этим утверждением стоит теория, что стихия Земли служит емкостью или вместилищем остальных трех стихий. Эта идея, судя по всему, появилась из древних представлений о том, что Огонь, Вода и Воздух являются настоящими стихиями, а Земля просто некий сосуд, в котором взаимодействуют остальные. Я считаю более подходящим использование Пентаграммы Духа. Дух содержит все прочие стихии в равной степени и содействует их взаимным трансмутациям, что делает возможными деятельность и жизнь в проявленном мире; эти связи действительно более "соответствуют природе".
Малый Ритуал Пентаграммы
Открытие
1. Встаньте в центр круга, ноги вместе, лицом к востоку. Используя большой палец, прикоснитесь к центру лба и провозгласите "Ата". Когда вы произносите "Ата", представьте луч света, спускающийся с небес, и создающий сферу или купол сверкающего белого свечения, примерно в девяти дюймах над головой. Обратите внимание: светящаяся сфера, колонна или линия должны представляться как неоновое свечение, прозрачное и просвечивающееся в каждой точке своего сияния. Ваше тело должно также быть совершенно "прозрачным" для этих образов; то есть линии и колонна должны проходить через тело абсолютно беспрепятственно.
2. Используя тот же палец, медленно проведите им вниз вдоль середины тела, пока палец не укажет на основание меж ваших ног. Производя этот жест, представьте колонну белого света толщиной около 3 дюймов, опускающуюся из сферы сквозь центр вашего тела с той же скоростью (как будто вы "рисуете" колонну пальцем). Почувствуйте, что колонна наполнена колеблющейся энергией, которая вызывает ответную вибрацию в вашем теле по мере своего прохождения.
Провозгласите: "Малкут".
Представьте колонну света уходящей в землю под вашими ногами. Там она останавливается и создает другой световой шар, этот шар проявляется как темно-красный, но быстро становится все ярче и светлее по мере того, как энергия наполняет его.
3. Прикоснитесь к своей правой руке на уровне сердца и провозгласите: "Ве-Гебура".
Представьте небольшую сферу света, появляющуюся в месте прикосновения.
Проведите рукой горизонтально к той же точке на вашей левой руке и провозгласите: "Ве-Гедула".
Пока ваша рука пребывает в движении, представляйте линию белого света, пересекающую вертикальную колонну на высоте сердца. Когда линия достигнет левой руки, представьте в этой точке образование другой небольшой светящейся сферы. Затем представьте поток энергии, двигающийся в обе стороны между ними. Почувствуйте, как она проходит через ваше тело и производит трепет в вашем сердце.
4. Начертите круг по часовой стрелке размером около 6 дюймов напротив вашего сердца.
Провозгласите "Ле-Олам".
Как только вы закончите круг, представьте большую розовую розу, растущую внутри него из стебля, выходящего из пересечения горизонтальных и вертикальных линий креста. Почувствуйте движение ее распускающихся лепестков в вашем сердце. Когда она полностью распустится, представьте розовое сияние, излучаемое во все стороны. Это сияние распространяется, пока полностью не покроет крест и ваше тело.
5. Провозгласите "Амен".
Опустите свои руки по сторонам, расслабьтесь, насколько можете, оставаясь при этом стоять прямо, и подождите немного, ощущая и чувствуя все, что вы визуализировали к этому моменту. Вы должны ощутить чувство удовлетворения тем, что уже сделали, и радость от полученного результата.
6. Дайте визуализации исчезнуть. Не пытайтесь все "стереть", просто прекратите уделять внимание ее поддержке. Если она будет оставаться без ваших на то усилий, это прекрасно. Если она исчезнет, это прекрасно также.
Основная церемония
7. Продвинтесь в восточную часть круга. Начертите Большую Пентаграмму вашим жезлом или же указательным пальцем вашей руки.
Все линии пентаграмм и круг, соединяющий их, надо представлять голубовато- белыми. Линии должны быть заметными, объемными, по крайней мере как бельевая веревка или тонкий жгут. Сделайте проникающий жест в центр пентаграммы жезлом или рукой и провозгласите "Йахве".
Пока вы произносите имя, представьте, как центр пентаграммы становится открытым окном в Миры Воздуха. За окном вы должны представить пейзаж, который кажется вам Воздушным. У меня особенно хорошо работает один: вид города с Тасканских холмов, небо сверкающе-голубое до боли, оно создает купол настолько широкий и очевидно глубокий, что весь человеческий и природный пейзаж уменьшается до незначительного. Сходный образ - "Большое Небо" Американских Равнин. Каким бы он ни был, вы должны почувствовать пейзаж переполненным силой Воздуха, огромной в пространстве, всепроникающей и легкой, воздушной. Представьте, что этот мир расширяется до бесконечности в направлении, к которому вы обращены лицом.
Когда вы хорошо представите ландшафт, представьте прохладный ветер, дующий в ваш круг через пентаграмму. Почувствуйте, как ветер заполняет круг и проникает сквозь ваше тело и душу, не оставляя незатронутой ни одну вашу часть. Он дует и заменяет ваши нечистые Воздушные элементы чистой Воздушной силой.
Обратите внимание: если вы совершаете изгнание, далее вы должны почувствовать, как сила выходит из вас и из круга, назад через пентаграмму. После этого вы должны представить, как "окно" закрывается. То же сделайте и для всех четырех направлений.
Подождите некоторое время и ощутите уровень "Воздушности", которую вы внесли в круг. Почувствуйте удовлетворение и обещайте себе сделать все еще лучше в следующий раз. Затем прекратите сознательно поддерживать образы и ощущения. В первый раз они растают, но в течение дальнейшей практики вы обнаружите, что ощущение стихии остается в круге до конца церемонии.
8. Идите по часовой стрелке вдоль круга, пока не окажетесь на юге. Начиная с центра восточной пентаграммы, начертите голубовато-белую линию по мере своего движения. Обратитесь лицом на юг и начертите Большую Пентаграмму. Сделайте проникающий жест в центр пентаграммы и провозгласите "Адонаи".
Представьте, как пентаграмма открывается в Миры Огня. Выберите пейзаж, который должен представлять ощущение сильного излучающего тепла, подобно тому, как вы чувствуете лицом лучи Солнца, но без определенного источника и направления. Подходящим образом может быть "Долина Смерти" в полдень, с переливающимися волнами горячего воздуха, покрывающими пространство во всех направлениях. Или поверхность Солнца - предельный раскаляющий жар. Пейзаж должен ощущаться наполненным излучением силы стихии, и распространяться в бесконечность в направлении, к которому вы обращены. Когда он полностью сформируется, почувствуйте жар, обрушившийся через пентаграмму. Почувствуйте, как он наполняет круг и вас самих, выжигая все нечистоты и полностью поглощая их, и замещает их чистой Огненной силой. Продолжайте, пока не почувствуете себя полностью очищенным огнем и наполненным его силой.
Подождите некоторое время и ощутите уровень "Огненности", которую вы внесли в круг. Почувствуйте удовлетворение и обещайте себе сделать все еще лучше в следующий раз. Затем прекратите сознательно поддерживать образы и ощущения.
8. Идите вдоль круга на запад, рисуя асть круга, как и ранее. Обратитесь лицом на запад и начертите Большую Пентаграмму. Сделайте проникающий жест в центр пентаграммы и провозгласите "Эхейе".
Представьте, как пентаграмма открывается в Миры Воды.
Представьте водный пейзаж. Я использую или бесконечное пространство, залитое водой глубокого, практически фиолетового синего цвета; или подводный вид на риф, полный рыбы и растительной жизни, и волны, рассекающие поверхность сверху над головой. Представив пейзаж, вообразите, как Вода прорывается в круг и в вас самих, растворяя все нечистоты и разжижая их в ничто, заменяя их своей чистой силой. Удерживайте ощущения, пока не почувствуете себя очищенным и полностью заполненным Водой.
Остановитесь для того, чтобы ощутить Водную стихию, которую вы внесли в круг. Почувствуйте удовлетворение и знайте, что вы можете сделать все еще лучше в следующий раз. Затем прекратите сознательно поддерживать образы.
10. Идите по часовой стрелке на север, продолжая рисовать круг, как и ранее. Обратитесь лицом на север и начертите Большую Пентаграмму. Сделайте проникающий жест в центр пентаграммы и провозгласите "АГЛА".
Представьте, как пентаграмма становится окном в Мир Земли, за которым вы можете видеть некий пейзаж, который кажется вам предельно "Земным". Я использую или приятную бесконечно распространяющуюся темноту; пещеру с древними рисунками на стенах; или же обработанную почву с растущими на ней всевозможными сортами посевов. Особое значение должно придаваться плодородности и возможности для жизни, скрытой во тьме Земли, что лучше, чем вид Земли как холодного и безжизненного камня. Представьте Земную силу, проникающую через пентаграмму, заполняющую круг и проникающую в ваше тело, делающую нечистоты настолько вялыми и тяжелыми, что они спадают с вашего тела и заменяются чистой земной силой. Удерживайте ощущения, пока не почувствуете себя очищенным и полностью заполненным Землей. Как и в предыдущих сторонах, остановитесь для того, чтобы ощутить уровень Земной стихии, которую вы внесли в круг.
Почувствуйте удовлетворение и знайте, что вы можете сделать все еще лучше в следующий раз.
Затем прекратите сознательно поддерживать образы.
11. Завершите круг, повернувшись по часовой стрелке на восток, рисуя его, как и ранее. Вернитесь в центр круга и повернитесь на восток.
Стоя в центре круга, попытайтесь увидеть все четыре пейзажа одновременно, и почувствуйте сфокусированную на вас через пентаграммы силу всех четырех стихий.
12. Произнесите: "Передо мной меня Рафаэль, позади меня Габриэль, справа от меня Михаэль, слева от меня Уриэль." Имена архангелов должны провозглашаться. Ангелы должны "появляться" сразу после провозглашения их имен. Каждого из них следует представлять как громадную фигуру на горизонте позади пейзажа с соответствующей стороны. Вы должны понимать, что это разумные, сознательные сущности великой силы, явившиеся помочь вам в вашей работе. Пейзажи представляют природную, неразумную силу стихий; архангелы представляют божественные силы, которые повелевают и управляют этими стихиями.
Архангелы должны представляться в таком виде, который соответствует - в вашем понимании - их владычеству над их стихиями. Я вижу их как фигуры в одеждах цвета подчиненных им стихий.
У Рафаэля светлые волосы, которые колышатся невидимым ветром; он держит веер или кинжал в своей правой руке, направленный в вашу сторону. У его лица орлиное выражение.
У Габриэля темные волосы с голубым отливом, темная кожа, по направлению к вам он держит серебряную чашу. Его одежды колышатся невидимым потоком воды.
Волосы и глаза Михаэля подобны пламени, на его лице немного лисье выражение, и его одежды как будто сотканы из огненных волн. Он держит огненный меч, направленный в вашу сторону.
Уриэль носит черные или зеленые одежды, его лицо круглое, орехового цвета. Он держит дискообразный пантакль, повернутый одной стороной в вашу сторону.
Представьте, что архангелы посылают вам благословение своим оружием.
13. Встаньте, вытянув руки в стороны, ноги врозь. Скажите: "Вокруг меня пламя пентаграмм".
Смотрите, как четыре пентаграммы и линии, соединяющие их, вдруг вспыхивают сильным светом вокруг вас. Далее представьте пятую, такую же яркую пентаграмму, образующуюся вокруг вашего тела, с концами, совпадающими с вашей головой, руками и ногами. Помните, что пентаграмма символизирует, что Дух управляет четырьмя стихиями, и отождествляясь с нею, вы утверждаете свое господство над элементами. Попробуйте ощутить себя Духом, соединенным с четырьмя стихиями, но также и над ними.
Скажите:
"И в колонне сияет шестиконечная звезда!"
Во время произнесения этих слов ваше настроение должно быть близким к триумфу и ликованию, ощущению полной удачности попытки призывания стихий.
Представьте большую золотую гексаграмму, такого же размера, как и ваш круг, появляющуюся в воздухе над вами. Лучи силы сверкают вокруг нее из ее концов. Низшая точка гексаграммы совпадает с высшей точкой ранее представленной пентаграммы.
Гексаграмма символизирует планетарные или "небесные" миры, которые находятся на мирами стихий. Стихийный Дух - это сумма или концентрация этих небесных сил. Показывая силу стихийного Духа, вы также провозглашаете свою свободу от закона материального мира и предъявляете свое право войти и действовать в этих высших мирах.
Отклик
14. В этом месте воззвание эффектно завершается. Вы создали условия для того, чтобы получить ответ от астрального света, сейчас вы должны дать этому ответу шанс проявиться. Это крайне важная часть любого воззвания, которые вы будете совершать; вы можете получить некоторую реакцию во время выполнения ритуала, но наиболее важная, существенная, показательная и расширяющяя сознание часть отклика практически всегда происходит в спокойное время сразу после завершения активной работы.
Вы должны успокоить все активные образы, и принять расслабленное удобное положение, стоя или сидя. Тихо открыв себя призываемым силам, слушайте и ощущайте их в своем разуме, в своем теле и в вашей ауре. Не делайте ничего и не думайте ни о каких делах некоторое время; просто пассивно поглощайте свое магическое окружение как "овощ на диване", смотрящий телевизор.
Когда же это случится через некоторое время, и все что собиралось произойти, произойдет, совершите церемониальное закрытие для завершения дела.
Закрытие
Вы можете приобрести верно изготовленную, и действующую Звезду Соломона, которая является :
- Символом договора (завета) между Человеком и Богом;
- Самым могущественным знаком в подчинении непокорных духов ;
- Высшим защитительным знаком в материальном мире от всех видов негативных проявлений, направленных в ваш адрес.
Пентаграмма Соломона
Это Пентаграмма Соломона, изображение которой следует сделать из Солнца или Луны (Золота или Серебра), и носить на своей груди; а на обратной стороне должна быть Печать Духа. Это убережет тебя от опасности, и также [поможет] приказывать Духу.
Цвета. Контуры Круга и Пентаграммы нарисованы черным. Имена и Символы в пределах Пентаграммы также — черного цвета. «Tetragrammaton» [пишется] красными буквами. Центр Пентаграммы, где написано «Soluzen», [должен быть] зеленым. Внешние углы Пентаграммы, где написано «Abdia ... .. Ballaton, Halliza» и т.д., — синего цвета.
 (295x292, 4Kb)
(НА ЧЕРНОМ ФОНЕ РИСУНОК ПЛОХО ВИДЕН, ОТКРОЙТЕ КАРТИНКУ МЫШКОЙ)
ИСТОЧНИК:
Интернет
СТИХИ:
http://www.sunhome.ru/poetry/158015

liveinternet.ru

Что символизирует звезда Давида?

Дарья

Звезда Давида (ивр. מָגֵן דָּוִד‎ — Маген Давид, «Щит Давида» ; в идише произносится могендовид) — эмблема в форме гексаграммы, широкопризнанный символ иудаизма и евреев, хотя он также использовался в исламе и других восточных религиях. Звезда Давида изображена на флаге Израиля и является одним из основных символов этого государства.
История символа:
Символ существовал в культурах Востока уже тысячи лет назад, но в последние сотни лет он стал ассоциироваться с иудаизмом.
Первое изображение шестиконечной звезды обнаружено на печати VII века до н. э. , найденной в Сидоне. Такими же звёздами (а также пятиконечными звёздами и свастиками) украшали синагоги времён Второго храма, но, скорее всего, у них не было особого значения. Существует версия, по которой название символа произошло от щитов, принятых на вооружение в армии Давида, которые имели форму гексаграммы.
Самое раннее упоминание Маген Давида в еврейской литературе было сделано в XII веке иудейским караимским мудрецом Иеуда бен Элияху Хадаси. В своей книге он критикует людей, сделавших этот символ предметом культа.
Ассоциация звезды с иудаизмом берёт начало в Средневековье. В 1354 году император Карл IV предоставил евреям возможность поднять свой флаг. Евреи выбрали Звезду Давида.
Также существует мнение, что Звезда Давида приобрела своё значение как символ иудеев в XII веке, когда хазарский еврей Давид аль-Рои, на волне мессианских течений в Хазарии, предпринял попытку военного похода на Иерусалим с целью отбить город у властвовавших там в то время крестоносцев.
В XIX веке Звезда Давида была распространена на печатях евреев и на шкафах, в которых в синагогах хранились свитки Торы.
Нацистская Германия содействовала ассоциации Звезды Давида с евреями тем, что принудила евреев носить на груди жёлтые Звёзды Давида с надписью Jude (еврей) .
Отклонив идею Герцля о флаге с семью звёздами, 28 октября 1948 государство Израиль выбрало флаг с голубой Звездой Давида в центре и двумя голубыми продольными полосами.
Служба скорой медицинской помощи в Израиле получила название «Красный Маген Давид» (מגן דוד אדום — Маген Давид Адом) — аналог Красного Креста в христианских и Красного Полумесяца в мусульманских странах. Эмблема Армии обороны Израиля также основана на Звезде Давида.

Пользователь удален

Со звездой Давида, как и со многими другими культовыми вещами, произошла подмена. Для самого святого царя она означала и символизировала шесть основных устремлений или чувств человека. Главным из них было стремление человека к своему Богу и Создателю. Это стремление выражал верхний конец звезды. Когда это стремление отсутствует – верхний конец пропадает и остается пятиконечная звезда, именуемая пентаграммой, когда изображается пересекающимися линиями, или пентаклем, когда изображается только по контуру. Эта звезда символизирует, что человек всецело устремился к земному и миру сему и принадлежит князю мира сего – сатане. В демонической религии имеет значение расположение этой звезды. Когда она располагается двумя концами вверх, то означает сатану, а когда одним – антихриста зверя. Здесь интересно отметить, что когда в России власть захватила банда большевиков, то их служители в начале носили на головных уборах звезду, символизировавшую сатану, которого они усиленно вызывали своим гимном: "вставай, проклятьем заклейменный". После укрепления своей власти сатанисты приступили к строительству царства антихриста-зверя (коммунизма) в отдельно взятой стране, хотя не переставали делать потуги к разжиганию всемирной сатанинской революции. По приказу главарей звезда на головных уборах была поголовно и быстро развернута в значение антихриста-зверя, т.е. одним концом вверх, что можно и по сей день наблюдать на башнях московского Кремля.
Но князю мира сего мало, что люди принадлежат ему только через их пристрастие к земному. Он желает их сознательного и добровольного подчинения себе. Для этого он тысячелетия готовит подмену: вместо Бога – себя, вместо Христа – антихриста, вместо креста Хриситова – начертание зверя.
Имеет место хождение понятия "печать антихриста". Но Писание не говорит нам о печати, но о начертании зверя:

Mail.Ru

нения по поводу истолкования данного символа разноречивы:
* Некоторые считают, что звезда состоит из двух треугольников и символизирует слияние женского и мужского начал. Треугольник, направленный кверху, — мужской; треугольник, направленный книзу, — женский.[Источник?]
* По другой версии, треугольник, направленный в небо, символизирует божественность, а треугольник, направленный в землю, символизирует материализм.[Источник?]
* По одному из объяснений, эмблема символизирует Божью защиту с 6 сторон (4 сторон света, а также сверху и снизу).[Источник?]
* Каббалисты считают, что каждый из углов Маген Давида указывает на одну из семи нижних Сефирот, а центр — на Малхут.

Агата кристи

помимо того, что сказали....Если вы зайдёте в Синагогу там везде эти звёзды....видимо он играет такую же роль в иудаизме как и крест в христианстве....Этот символ использовали мудрецы и астрологи....В астрологии же если звёзды расположены в этой конфигурации в карте человека- его считают счастливчиком....кстати эта конфигурация в карте Алисы Фрейдлих)))))

Девочка моя, спрячь меня:)

Звезда Давида, или точнее Щит Давида – «Маген Давид» представляет собой гексаграмму, составленную из двух равносторонних треугольников. Согласно Еврейской Энциклопедии, Маген Давид служит эмблемой иудаизма. Однако происхождение его неизвестно даже евреям. Дело в том, что еврейское мировоззрение запрещает изображение чего бы то ни было, в том числе и различных символов. Потому щит или звезда Давида не упоминается ни разу ни в Библии, ни в талмудической литературе. Первое упоминание о Маген Давид относится к середине 12 века, хотя его изображение найдено на одном древнем захоронении в южной Италии, которое относят к третьему веку нашей эры. Вероятнее всего, по мнению Еврейской Энциклопедии, звезда Давида была заимствована каббалистами (каббалла - мистическое религиозно-философское учение, возникшее в 13 веке среди евреев) у тамплиеров и использовалась первоначально в виде амулета или магического предохранительного средства. Возможно также, что это часть орнамента, употреблявшегося при постройке синагог. Известно, что Карл IV в 1354 году даровал евреям Праги красный флаг с изображением "щита Давида" (гексаграммы) и "печати Соломона" (пентаграммы - пятиконечника, также употреблявшегося как символ евреев).

Читайте также