Сущий значение слова

СУЩИЙ это:

СУЩИЙ СУЩИЙ СУЩИЙ, прич., гл. быть. Довольны сущими. евр. всем тем, что и как есть. | Истый, истинный, подлинный, настоящий, или | весьма схожий, точный. Это сущая истина. Кулаки сущие мошенники. Сущий, вылитый он, две капли воды. Сущее дело делай, а не пробавляйся пустяками. Сущик новг.-кир. баской, красивый, милый. Существо ср. тварь, все живое, всякая особь, самик, из царства животного, от наливняка до человека, и наконец всякое духовное бытие, как личность. | . Содержанье чего, сила, главное, сущное в чем-либо. Дело это, по существу своему, спорное, и стало быть оно подлежит гражданскому суду. Сущность, состоянье сущего, бытие, существованье. | Существо, ·в·знач. силы, качественых, основных начал, свойств. Сущность заключается не в личности, а в наличности, чтобы выиграть тяжбу. Дело, по сущности, пустое, да оно важно последствием своим. В сущности, по существу дела, ты прав, да побочные случайности все дело исказили. Сущность ядов двояка: острая и одурная. Сущный, существеный, составляющий существо, сущность вещи; главный, важнейший, основной, коренной. | ·противоп. вещественый. Бытие вещественое, телесное, плотское; - существеное, сущное, духовное. Сладость сущное свойство сахара, как соленость сущное свойство соли, но и в том и другом может быть еще и побочный, несущный вкус. Обращай более вниманья на существеное, на важное, главное, основное. Человек существенно отличается разумом от животных, по самому существу его. -ность, сущность: | иногда противополагается вещественому: земная вещественость, духовная существеность. Существительное имя, грам. слово, означающее предмет, ·т.е. лицо, вещь или отвлеченность. -вовать, быть, пребывать, находиться. Существует предание, есть, живет или ходить в народе. Этого нигде не существует, нет, не бывает. -вованье, состоянье, бытие, пребыванье, нахожденье.

Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.


.

dic.academic.ru

Сущее

Су́щее — существительное, образованное от причастия «существующее», означает «то, что есть».

В философии сущее рассматривается в двух аспектах — со стороны своей определённости, сущности, и со стороны своего существования, бытия.

Различение бытия, или существования (экзистенции), и сущности (эссенции) проводит средневековый философ Боэций (ок. 480 — 524). Сущность вещи выражается в её определении, в её понятии, постигаемом разумом. О существовании вещи мы узнаём из опыта. Согласно Боэцию, бытие и сущность совпадают только в Боге, который есть простая субстанция; в сотворённых вещах бытие и сущность не совпадают. Для того, чтобы некоторая сущность получила существование, она должна стать причастной бытию посредством акта творения, осуществляемого божественной волей.[1]

Хайдеггер первым выделил Dasein (присутствие) как особое сущее, в отличие от сущих как наличности (неприсутствие размерных сущих). «Присутствие есть сущее, которое не только случается среди другого сущего. Оно напротив, онтически отличается тем, что для этого сущего в его бытии речь идет о самом этом бытии»[2] (Dasein — «сущее в бытии которого речь (дело) идет о самом этом бытии»[3]). Оно постигается в аналитике экзистенциалов, в отличие от других сущих, которые традиционно постигаются через категории (Аристотель).

В славянских переводах Библии слово Сущий используется как имя Бога (Исх. 3:14)[источник не указан 1035 дней]

ru.wikipedia.org

Откуда пошло выражение сущие копейки, сущие рубли, сущие мелочи?

короче, откуда пошло слово "сущий".
Что означает писать не надо, это понятно, я знаю.

Егорушка

"Сущий - заимствовано из старо-славянского языка. Является действительным причастием настоящего времени от глагола БЫТИ"
"Быть. Общаславянское индоевропейского происхождения. Первичное значение - "расти, пухнуть, разбухать, произрастать", затем "становиться, быть". См. БЫЛИНКА, БУХНУТЬ".
Вывод: сущие копейки: есть копейки сейчас, но они могут и вырасти в другие, более ценные деньги...

Пчёлк@

СУЩИЙ
сущая, сущее. 1. Имеющийся, существующий (первонач. прич. наст. вр. от быть; книжн. устар.) . Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, и назовет меня всяк сущий в ней язык. Пушкин . 2. в знач. сущ. сущее, сущего, ср. То, что имеет бытие, что существует (книжн. устар. , филос.) . Сущее и должное. 3. перен. Истинный, подлинный, самый настоящий (разг.) . - Неправда ли, г-н исправник? - Сущая правда, ваше превосходительство. Пушкин . Сущее наказание (см. наказание) . Сущие пустяки. Сущая безделица. - Да как черна! да как страшна!... Чорт сущий! Грибоедов .
СУЩИЙ
Заимств. из цслав. , ср. ст. -слав. сы, сшти , (Супр.) . Отсюда произведено существо. Праслав. *sont-, стар. лит. sant, дееприч. "будучи" (Мейе–Вайан
206); см. подробнее суть I.
СУЩИЙ
Заимствовано из старославянского, где представляет собой действительное причастие настоящего времени глагола быти.
СУЩИЙ
, прич. глаг. быть. Довольны сущими. Евр. всем тем, что и как есть. | Истый, истинный, подлинный, настоящий, или | весьма схожий, точный. Это сущая истина. Кулаки сущие мошенники. Сущий, вылитый он, две капли воды. Сущее дело делай, а не пробавляйся пустяками. Сущик новг. кир. баской, красивый, милый. Существо ср. тварь, все живое, всякая особь, самик, из царства животного, от наливняка до человека, и наконец всякое духовное бытие, как личность. | . Содержанье чего, сила, главное, сущное в чем-либо. Дело это, по существу своему, спорное, и стало быть оно подлежит гражданскому суду. Сущность, состоянье сущего, бытие, существованье. | Существо, в значении силы, качественых, основных начал, свойств. Сущность заключается не в личности, а в наличности, чтобы выиграть тяжбу. Дело, по сущности, пустое, да оно важно последствием своим. В сущности, по существу дела, ты прав, да побочные случайности все дело исказили. Сущность ядов двояка: острая и одурная. Сущный, существеный, составляющий существо, сущность вещи; главный, важнейший, основной, коренной. | Противопол. вещественый. Бытие вещественое, телесное, плотское; - существеное, сущное, духовное. Сладость сущное свойство сахара, как соленость сущное свойство соли, но и в том и другом может быть еще и побочный, несущный вкус. Обращай более вниманья на существеное, на важное, главное, основное. Человек существенно отличается разумом от животных, по самому существу его. -ность, сущность: | иногда противополагается вещественому: земная вещественость, духовная существеность. Существительное имя, грамматическое слово, означающее предмет, т. е. лицо, вещь или отвлеченность. -вовать, быть, пребывать, находиться. Существует предание, есть, живет или ходить в народе. Этого нигде не существует, нет, не бывает. -вованье, состоянье, бытие, пребыванье, нахожденье.

Иисус и есть Иегова (Яхве) ? Ведь Он сам утверждал, что Он Сущий?

Таисия хелендарова

Вы совершенно правы. Вся информация вашего вопроса про «эго эйми» - это свидетельство Самого Христа о Его Божественном достоинстве (Ин. 8:58). Он повторил то, что сказал Моисею у купины. Именно за это Его и хотели убить, что Он делал из Себя Бога (Ин. 8: 59; Ин. 10: 30, 33).

Но Свидетели Иеговы в своем тексте Нового Завета (который они подогнали под свои ложные постулаты, подтерев и удалив там ВСЁ, что им мешало) нарушают элементарные правила древне-греческой грамматики.
Так, цитату из Ин. 8:58 - «прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ» (эго эйми) - они перевели как: «прежде нежели был Авраам, Я БЫЛ». Но в древне-греческом языке в таком случае стояло бы не «эго эйми», а «эго эмэн» (то есть глагол "быть" стоял бы не в настоящем времени, а в имперфекте – прошедшем времени несовершенного вида).

Фальсификация налицо…

К тому же СИ не знают, что в древне-греческом языке, в предложениях повествовательного характера (подобных тому, что в их «переводе») - при глаголах не употребляются местоимения, играющие роль подлежащего. Форма спряжения греческих глаголов, в отличие от русского языка, и без местоимения выражает лицо и число.
Употребление местоимения в роли подлежащего является формой, употребляющейся в крайних случаях, - особого логического смысла. Если бы Свидетели Иеговы были правы, то в Ин. 8:58 стояло бы просто «эмэн» («был»), без «эго».
Но в греческом оригинале мы видим, что употреблено местоимение «эго», и употреблено не «эмэн» («был»), а «эйми» («есмь»). То есть - «эго эйми» («Я есмь»).
"Переводчики" СИ просто внаглую дописали то, чего там нет: вместо "Я есмь" - написали просто: "был"

---------------------------------------------------------------------

Но это далеко не единственный случай игнорирования Свидетелями Иеговы свидетельств, что Христос – Иегова.
Вот еще цитаты Писания:

Имя Иегова применимо не только к Отцу, но и к Сыну. Доказательство - в Библии два Иеговы

1)
«Тогда ИЕГОВА на Содом и Гоморр дождем пролил серу и огонь от ИЕГОВЫ с небес»
(Быт. 19:24)

ПЕРВЫЙ ИЕГОВА находился на земле, и низвел огонь от ВТОРОГО ИЕГОВЫ, с неба.

2)
«Ибо вот Я подниму руку Мою на них, и будут добычею тех, которые служили им, и узнаете, что ИЕГОВА ВОИНСТВ ПОСЛАЛ МЕНЯ.
Радуйся и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я ИДУ, и ПОСЕЛЮСЬ у тебя, ГОВОРИТ ИЕГОВА… и узнаешь, что ИЕГОВА ВОИНСТВ ПОСЛАЛ МЕНЯ к тебе»
(Зах. 2:9-11)

Здесь ПЕРВЫЙ ИЕГОВА – это Тот, Который «послал Меня» (ИЕГОВА ВОИНСТВ ПОСЛАЛ МЕНЯ).
ВТОРОЙ ИЕГОВА - в следующем стихе, где «Меня» отождествляется с пришедшим, Который тоже назван Иеговой (вот, Я ИДУ и ПОСЕЛЮСЬ у тебя, ГОВОРИТ ИЕГОВА) - и тогда они узнают, что ЕГО послал ПЕРВЫЙ ИЕГОВА (ИЕГОВА ВОИНСТВ)

3) Также имя Иегова применимо и к Святому Духу, ибо Иегова – одно из имен Пресвятой Троицы - Единого Бога в Трех Личностях (Отец, Сын и Святой Дух).
См. книгу Быт. гл. 18 - явление Бога (Иеговы) Аврааму в виде ТРЕХ мужей.

---------------------------------------------------------------------

Отца, по свидетельству Библии, никто и никогда НЕ видел (Ин.1:18). Все явления Бога (Иеговы) в Ветхом Завете – это явления не Отца, а Сына – Того Бога, Которого ветхозаветные праведники ВИДЕЛИ.
Цитаты Библии см. в вопросе http://otvet.mail.ru/question/22716840/

Иегова, являвшийся в Ветхом Завете, выступает как Ангел. Если этот Иегова не Сын, тогда Отец - Ангел? Но тогда они не Свидетели Иеговы, а Свидетели всего лишь Ангела?
Цитаты в ответе http://otvet.mail.ru/question/26223473/

О будущем воплощении ИЕГОВЫ предсказано во многих цитатах Ветхого Завета. Вы частично привели в своем вопросе эти цитаты, только забыли указать, что в оригинале на иврите в них стоит не "Господь", а - ИЕГОВА.
И все эти пророчества о воплощении Иеговы исполнились именно - над Христом, о чем засвидетельствовали апостолы.
Цитаты в вопросе http://otvet.mail.ru/question/270203

Светлана светина

Б-Г ЭТО Б-Г, а Исус это выдумка евангилистов, мало ли кто где чего утверждал ?:)сумашедшие тоже много чего говорят :)вообще не стоит Богохультвовать и кого-то сравнить с Б-ГОМ . "Кто может сравница с Тобой "

Шах

В первый раз имя Яхве (Иегова) встречается в библии в Бытие 22:14, когда Авраам называет этим именем место. Заметим, что Иисус Христос сказал: "прежде нежели был Авраам, Я есмь. " (Ин8:58), но стоит обратить внимание, что Иисус пришёл во имя Отца (Ин 5:43) и прославляет Его имя. Т. е. выходит, что Иисус прославляет не имя Яхве (Иегова) , а имя Я. Потому что это и есть единое имя Бога. А от начала Сущий есмь - Я. И именно Я было в начале (Бытие 1:29), а потом уже все остальные имена. Поэтому говоря: "Я и Отец - одно" Иисус свидетельствует об Отце и открывает Его имя.

Станислав королёв

Вынуждены признать, что статья не соответствует действительности. Это Евангелия и Новый Завет были написано на койне, а в Палестине разговаривали на иврите, а не на койне, следовательно Иисус не мог гсказать "эго эими"(я есть) , он должен был сказать "ани каям"(то же самое, но на иврите) . Поэтому все нижеследующие измышления про Иегову не имеют оснований.

Катя )))

Иисус никогда не собирался быть Иеговой. Фарисеи его собирались побить за богохульство и приписали ему мотивы, что он делал себя Богом. Иоанна 10: 33. На что сам Ииисус сказал Иоанна 10: 36 Я Сын Бога. Те, кто сегодня приравнивают Иисуса к Богу, похожи на тех фарисеев.

Читайте также