Крещение руси и его значение кратко шпаргалка

Историческое значение крещения Руси

Крещение Руси привело к установлению более тесных международных связей с соседними христианскими государствами. Русские князья получили возможность вступать в династические браки с принцессами из императорских, королевских, княжеских домов Европы. Заключались мирные договоры, создавались военные союзы, обеспечивались выгодные торговые взаимоотношения. Более высокими темпами начало развиваться ремесленное производство. Иностранные мастера могли теперь приезжать и работать на Руси, не боясь быть принесенными в жертву языческим богам. Христианская церковь способствовала созданию многих великолепных памятников архитектуры и живописи, распространению письменности, развитию летописания, появлению школ и библиотек, проникновению на Русь произведений зарубежных авторов, содержащих в себе важные знания по целому ряду отраслей культуры и искусства. Церковь укрепила моногамную семью. Изменился похоронный обряд, жен и рабынь перестали убивать после смерти их мужей и хозяев, что способствовало увеличению населения Руси.

В целом отход от язычества и принятие христианства были важными и прогрессивными для того времени явлениями. Укрепилась и власть русских князей. Но в то время как княжеская власть на Руси была еще слаба, и князья сами стремились к разделению государства, -- церковь была едина и власть митрополита распространялась одинаково на всю Русскую землю. Настоящее единовластие явилось прежде всего в церкви, но это сообщало всему государству внутреннее единство и силу.

Историческое значение Крещения Руси.

В 988 г. великий князь киевский Владимир Красное Солнышко, его дети, дружина, тысячи жителей столицы Древнерусского государства — города Киева были крещены в водах Днепра византийскими митрополитом и священниками. Эта дата, отмеченная в древнейшей русской летописи «Повести временных лет», считается годом принятия Русью христианства. С 988 г. христианство стало государственной религией Киевской Руси.

Крещение Руси было важным этапом в развитии ее культуры. Во многих отношениях древнерусская культура обрела принципиально-новые черты и особенности. Христианство, принеся на Русь славянскую письменность, не могла не усилить и сознание единства происхождения славян и славянской общности. Чувство этой общности часто переплеталось с древнерусским этническим самосознанием.

С принятием христианства на Руси возникла литература. Славянская письменность появилась в Киеве и других русских центрах раньше, но вплоть до конца Х в. широко распространения она не получила. И лишь в XI в. возникает древнерусская литература. И здесь роль христианской церкви была велика. Большинство ранних древнерусских писателей происходило из христианской среды, тесно связанной с Византией и Болгарией.

Но самым важным последствием принятия христианства явилось то, что оно послужило мощным стимулом для ознакомления Руси с византийской культурой. Через Византию из глубины веков в Древнюю Русь активнее начало проникать и влияние мировой цивилизации, в том числе наследие античного мира и Ближнего Востока.

Не менее крупные последствия имело крещение и в области просвещения. Уже при Владимире была сделана попытка организации школы. Ученики были принудительно избраны из детей «народной чади», т.е. из верхних слоев дворни.

Крещение оказало огромное влияние на культурную жизнь страны, в частности на развитие техники в Киевской Руси под влиянием греческого христианства. В земледелии оно выразилось в значительном повышении техники огородничества. Этому, несомненно, способствовало повышение потребления овощей, которое стимулировалось многочисленными постами.

Еще очевиднее влияние византийского христианства в области строительной техники. С каменной стройкой в Киеве познакомились на примере церквей, которые строились по заказу князей греческими архитекторами. От них узнали технические приемы кладки стен, выведения сводов и купольных покрытий, использования колонн или каменных столбов для их поддержания и т.д. Способ кладки древнейших киевских и новгородских церквей — греческий. Не случайно названия строительных материалов в древнерусском языке все заимствованы от греков.

Такое же влияние оказало принятие христианства на развитие ремесел. Техника резьбы по камню, как показывают орнаментация мраморных капителей Софийского собора с переплетающимися листьями и крестами и гробница Ярослава в стиле древнехристианских саркофагов, заимствована из Византии для церковных целей. Греческая мозаика стала употребляться для украшения церковных зданий и, может быть, дворцов. То же надо сказать и о фресковой живописи. Если в области мозаики и фрески Киевская Русь оставалась долгое время в зависимости от греческих мастеров, то в некоторых видах художественной промышленности ученики-русские сравнялись со своими учителями-греками, так что трудно отличить перегородчатые работы от византийских образцов.

Особенно ярко влияние византийского крещения выразилось в художественной области. До нас сохранились поразительные по своей художественной ценности образцы архитектурного искусства Киевской Руси первых времен христианства, навеянные лучшими образцами византийского строительства эпохи его расцвета.

Крещение Руси ввело ее тесным образом не только в семью христианских славянских государств, но и в целом в систему христианских стран Европы с их культурными достижениями. Обогатилась русская культура и имеющими глубокие исторические традиции достижениями стран Ближнего Востока и, конечно культурными сокровищами Византии. Русь выиграла от союза с Византией, но вместе с тем Руси и в дальнейшем приходилось оказывать постоянное сопротивление политическим и церковным притязаниям Византийской империи, стремившейся подчинить Русь своему верховенству. Тем не менее, Владимир, креститель Руси, чувствовал свою державу полноправной среди других христианских народов мира.

5. Древняя Русь во времена Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

Яросла́в Влади́мирович (или Яросла́в Му́дрый; ок. 978[1] — 19 или 20 февраля 1054, Вышгород) — князь ростовский (987—1010), князь новгородский (1010—1034), великий князь киевский (1016—1018, 1019—1054).

Ярослав Владимирович — сын крестителя Руси князя Владимира Святославича (из рода Рюриковичей) и полоцкой княжны Рогнеды Рогволодовны, отец, дед и дядя многих правителей Европы. При крещении был наречён Георгием. В Русской православной церкви почитается как благоверный князь; день памяти — 20 февраля по юлианскому календарю.

При Ярославе Владимировиче был составлен первый известный свод законов русского права, который вошёл в историю как «Русская правда».

studopedia.ru

Крещение Руси и его значение

Крещение Руси и его значение для дальнейшей судьбы государства еще долго будут обсуждать и исследовать современные историки. Особенно это актуально сегодня, во времена новых открытий и разнообразных толкований тех давних событий.

Для чего нужно было уничтожать святых идолов и веру, которой многие века поклонялись предки, рушить веками устоявшиеся порядки? На эти вопросы есть множество ответов, но иногда кажется, что нам приоткрылась лишь только малая часть истины, а распространение христианства на Руси все еще остается не до конца разгаданной тайной. Древние славяне искренне верили в мистические природные силы и поклонялись своим каменным и деревянным идолам. Для них они были могущественными силами природы, которые напрямую влияли на их жизнь, а жизнь полностью была подчинена толкованию воли богов. Роль первых духовных наставников в те времена выполняли волхвы и кудесники.

Восточные славяне до принятия христианской веры жили многочисленными племенами или родами, которые были разбросаны на огромной территории. На образ жизни и ход событий им указывала в первую очередь окружающая природа. Язычество, которое исповедовалось повсеместно, не было религией, это было хаотическое соблюдение различных религиозных обрядов.

Важный и судьбоносный для России 988 год был сложным и очень драматичным, так как это был год крещения самого киевского князя Владимира и его верных соратников – дружинников. Князь Владимир женился на византийской царевне Анне и получил ожидаемую помощь от Константинополя, бывшего центром христианства. Князем в первую очередь руководили государственные интересы, так как он видел в них благоприятные последствия принятия христианства. Это было приобщение к высочайшей на то время культуре христианских народов, а значит, и к перспективе успешного развития своей культуры и государственности.

Крещение Руси и его значение заключается в том, что оно устранило противоречие многобожия, утвердило единую идеологию и способствовало усилению центральной власти и, как следствие, помогло образованию сильного государства. Власть киевского князя преобразилась и приобрела новый характер.

Как утверждают историки, Владимира потрясла христианская вера, ее четкость и последовательность исповедования, пышное убранство церквей, многоголосые песнопения и содержательные молитвы. Преимущество новой веры было в том, что она несла в себе иную обрядность и более последовательную и отточенную идею происхождения божественности власти, а также учила покорности и кротости.

Позитивные последствия принятия христианства были очевидны, поскольку произошло укрепление великокняжеской власти, осуществилась первая попытка защиты прав человека и частной собственности, а также произошло утверждение православной церкви и духовности в обществе. Например, с помощью христианской морали были укреплены семейные отношения, а кроме этого в новом свете рассматривались судебные разбирательства. Именно церковный суд рассматривал антирелигиозные преступления, а также нравственные и семейные нормы общества. Жизнь упорядочилась и стала культурнее, цивилизованнее. Этот период связывают с началом развития древнерусской культуры, градостроительства, а также развитием новых ремёсел, например, ювелирного. Приход христианства способствовал строительству монументальных каменных храмов, таких, как Десятинная церковь в Киеве и многих других.

Распространение христианства на Руси способствовало формированию самосознания древнерусского общества. Принятие письменного свода законов («Русская Правда») было примером первого правового института в новом обществе. На Руси организовываются монастыри, например, Киево-Печерский, который стал центром культуры и просвещения на многие десятилетия. Именно здесь были написаны летописи, по которым мы можем судить о том далеком времени.

Крещение Руси и его значение заключается еще и в том, что монастыри стали отправлять изданные ими книги в светское общество, выполняя функции первых типографий. Люди начали изучать библию, таким образом, распространялись не только новые духовные ценности, но и росла грамотность населения. Последствия принятия христианства – это и то, что к Киевской Руси по-иному стали относиться в мировом сообществе. Это способствовало укреплению международных связей. Крещение Руси и его значение современные историки трактуют как важный шаг в удалении Руси от магометанства и язычества Азии, и сближение ее с передовой, христианской Европой.

fb.ru

Крещение Руси (причины, ход, последствия)

Причины:

1. Византия, как и КР, занимала серединное положение между В и З

2. Церковь в Византии была строго централизованной и подчинялась гос власти, Виз церковь всегда стояла за единое г-во

3. многие русские были знакомы с этой религией

4. неудача языческой реформы

Последствия:

1. Объединение славянских земель на единой духовн основе

2. приобщение к зап-евр и визант культурным и христ традициям и традициям вообще

3. рост междунар авторитета КР

4. гуманизация нравств отнош-й

5. влияние на эк-ку (рост междунар торговли, развитие и совершенствование с/х пр-ва)

6. толчок развития культуры

7. появление каменной архитектуры

8. интенсивно развивается ИЗО

9. литерат традиции (появл письменности)

10. и др.

Негатив:

1. оформление культа власти

2. рабская психология, произошло превращение церкви в идеолог инструмент гос-ва

мистич восприятие хр-ва

Крещение Руси. Роль религии и церкви в жизни древнерусского общества в домонгольский период.

Важнейшим этапом развития Руси явилось принятие христианства. Согласно исторической традиции это событие датируется 988 годом и связано с именем князя Владимира Святославовича. Летопись рисует Владимира, как типичного языческого князя, проводившего время в военных походах, любителя пиров и «наслаждений чувственных». У Владимира было 300 наложниц в Вышеграде, 300 в Белгороде, 200 в селе Берестове. Н.М. Но именно ему Русь обязана принятием христианства. Основной причиной принятия христианства была задача объединения славянских народов в единое государство. Единое государство требовало единой идеологии. Однако каждое славянское племя поклонялось своему богу. Первоначально Владимир пытался преодолеть это противоречие в рамках старой религии. В 980 г. он провёл церковную реформу. Он поставил в Киеве близ княжеского двора кумиров всех языческих идолов, которым киевляне приносили жертвы. Тем самым он пытался превратить Киев в идеологический центр русских земель. Однако реформа закончилась неудачей — единой религии создать не удалось, каждый народ продолжал поклоняться своему богу. Тогда Владимир решил заимствовать религию у соседей. Владимир послал послов в Рим и в Константинополь с тем, чтобы они лично присутствовали на богослужении. Наибольшее впечатление на послов произвело богослужение в Константинопольском Соборе Святой Софии. Выслушав послов, Владимир принял решение принять христианство из Византии. Но крещение Руси растянулось на долгие годы. Оно осуществлялось силовыми методами, при сопротивлении населения, не желавшего отказываться от традиционной веры. В Киеве первым делом были изрублены и сожжены языческие идолы, после чего головешки были сброшены в Днепр. Затем в Днепр дружина загнала горожан, и священник всех их скопом окрестил. Затем Владимир поставил в городах церкви. Принятие христианства имело для Руси исключительное значение. Во-первых, единая религия способствовала объединению русских земель, выработке единого национального самосознания. Во-вторых. Принятие христианства сделало Русь полноправным членом мирового сообщества христианских государств, включило её в систему политических культурных связей. Отношения между государствами в средние века укреплялись с помощью династических браков, что было возможно лишь при условии единой веры. В-третьих, исключительно важным было культурное влияние христианства. Византия сохранила в неприкосновенности античную культуру - греческую и римскую. На русский язык переводились книги не только духовного, но и светского содержания - научные трактаты, исторические сочинения, литературные произведения. При монастырях создавались школы, библиотеки, велись летописи. Церковь положила начало русскому искусству и архитектуре. Русская иконопись, известная во всём мире, первоначально создавалась по византийским образцам. Русские церкви строились по образцу византийских. Церковь воздействовала на мораль народа, осуждая языческие пережитки - многоженство, кровную месть и др. В то же время принятие христианства из Византии впоследствии действительно способствовало определённой изоляции Руси (уже Московской) от Запада. После разделения церквей и падения Византийской империи Московская Русь осталась единственным православным государством, что обусловило специфику её развития.

studopedia.ru

Крещение Руси. Кратко ( очень надо люди помогите)

Jaboronok

В 988 г. великий князь киевский Владимир Красное Солнышко, его дети, дружина, тысячи жителей столицы Древнерусского государства — города Киева были крещены в водах Днепра византийскими митрополитом и священниками. Эта дата, отмеченная в древнейшей русской летописи «Повести временных лет» (историкам известна и другая дата — 989 г.), считается годом принятия Русью христианства. С 988 г. христианство стало государственной религией Киевской Руси. Принятие новой религии имело свои предпосылки. Восточные славяне были язычниками — почитали бога неба Сварога, бога плодородия Рода, бога солнца Даждьбога, бога богатства и скотоводства Белеса, бога грома и молнии Перуна, приносили им жертвы, возводили идолов — каменные и деревянные статуи божеств, молились в священных рощах, строили святилища, где совершали религиозные обряды. Историки называют язычество религией родового строя. Многобожие, обожествление сил природы, представления о равенстве богов соответствовали особенностям общественной жизни племени или племенного союза. К концу X в. в жизни древнерусского общества произошли серьезные изменения: возвысилась великокняжеская власть, усилилось имущественное и социальное расслоение, киевские князья наладили интенсивные контакты (военные, торговые, дипломатические) с соседними государствами. Сохранение язычества мешало успешному развитию всех этих процессов. Многобожие противоречило стремлению киевских князей к укреплению их власти и авторитета. Новые отношения, складывающиеся в обществе, не получали в язычестве необходимого идейного осмысления. Внешнеполитические интересы Киевской Руси требовали отказа от старинной веры и принятия одной из религий, утвердившихся у ее западных, северных или восточных соседей. Сначала была предпринята попытка реформировать язычество. Первая религиозная реформа (980), проведенная великим киевским князем Владимиром, успеха не имела. Покровитель великокняжеской дружины бог Перун был провозглашен верховным богом Руси. Князь учредил пантеон из шести главных богов, их идолов воздвигли в Киеве близ княжеского терема. Реформа была половинчатой по характеру и серьезных положительных последствий не имела. В «Повести временных лет» содержится легендарный рассказ о выборе князем Владимиром новой веры. Отвергнув западное христианство, ислам, иудаизм, князь отдал предпочтение византийскому (восточному) варианту христианства — православию. За этим решением стояли давние торговые, культурные и династические связи Руси с Византией. Первой христианкой на Руси считается княгиня Ольга, бабка князя Владимира. Летопись свидетельствует о возведении в еще языческом Киеве христианского храма Ильи Пророка. Крещению Руси предшествовало заключе- ние брака князя Владимира и византийской принцессы Анны в городе Корсуни. Свергнув идолов Перуна и других языческих богов, крестившись сам и крестив дружину, детей, киевлян, князь Владимир осуществил важнейшую по значению и последствиям реформу. Из Киева новая религия — мирно или насильственно — в течение многих десятилетий и даже столетий распространялась по всей территории Древнерусского государства. Киев стал центром русской митрополии, которая подчинялась константинопольскому патриарху, учреждались церковные округа — епископства, строились церкви, создавались монастыри. Принятие христианства в качестве государственной религии является одним из наиболее важных событий в истории Руси—России. Княжеская власть получила в новой религии и исповедовавшей ее церкви надежную опору — духовную и политическую. Государство укреплялось, а вместе с ним преодолевались межплеменные различия. Единая вера давала подданным государства новое ощущение единства и общности. Постепенно складывалось общерусское самосознание — важный элемент единства древнерусской народности. Христианство с его единобожием, признанием Бога источником власти и порядка в обществе внесло серьезный вклад в закрепление складывавшихся в Киевской Руси феодальных отношений. Крещение Руси превратило ее в равного партнера средневековых христ

Катюша плещеева

Креще́ние Руси́ — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время крещения. Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году [2] и считать началом официальной истории Русской Церкви (некоторые исследователи полагают, что крещение Руси состоялось позже: в 990 [или 991 году [).

Рядом авторов термин понимается также и как процесс распространения христианства на Руси в XI—XII веках

Христианизация народов Российской империи была длительным процессом, продолжавшимся в течение 9-и последующих веков

Динара джабиева

Крещение Руси было произведено в 988 году, крестил князь Владимир. Историки называли его великим, церковь равноапостольным, люди звали его Красное Солнышко. Князь Владимир принимал послов от разных народов, они верили в разную веру ...призвали его обратиться в свою веру. Владимир отправил своих соратников в страны послов, они вернулись и стали рассказывать о том, что видели. После этого Владимир решил крестить Русь. В 988 году он захватил Корсунь и потребовал себе в жены сестру Анну - византийских императоров .Все согласились, только с тем условием, что Владимир примет крещение. Владимир вернулся в Киев и крестил своих сыновей, а крещение народа произошло у места впадения в Днепр реки Почайны

Mikhail basmanov

При принятии религии власть не избирали уже представителями всех родов.
Русь - это Родовой Уклад Страны.
Русь - это Родовой Уклад Славян.
Русь - это Родовой Устройство Страны.
Русь - это Родовое Устройство Славян.
Русь - это Родовое Управление Страной.
Русь - это Родовое Управление Славян.
Русь - это Рода Управляющие Страной.
Русь - это Рода Управляемые Славянами.
То, что относится к славянам, скорее больше подходит к понятию РУС,
т. е. к народу - русы.

Егор ерыкалин

Креще́ние Руси́ — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время крещения. Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году [2] и считать началом официальной истории Русской Церкви (некоторые исследователи полагают, что крещение Руси состоялось позже: в 990 [или 991 году [).

Рядом авторов термин понимается также и как процесс распространения христианства на Руси в XI—XII веках

Христианизация народов Российской империи была длительным процессом, продолжавшимся в течение 9-и последующих веков

Лев андреев

Крещение Руси или принятие Русью (русским народом) христианской религии греческого толка произошло в период правления Киевской Русью Великого князя Владимира I Святославича (Владимир Красное Солнышко, Владимир Святой, Владимир Великий, Владимир Креститель) (960-1015, княжение в Киеве с 978 года)

Аня :)))

4)Принятие и утверждение христианства на Руси.
В 988 г., при Владимире I, было принято христиаство. Как свидетельствует «Повесть временных лет», апостол Андрей поднялся до среднего течения Днепра, установил на киевских холмах крест и предсказал, что Киев будет «матерью городов русских».
Владимир, крестившись сам, крестил своих бояр, а затем и весь народ. Распространение христианства зачастую встречало сопротивлении населения и утверждалось медленно. На окраинных землях Киевской Руси оно установилось много позднее, чем в Киеве и Новгороде.
Христианство с его идеей вечности человеческой жизни утверждало идею равенства людей перед Богом.
«Божий слуга» -Государь, был справедливым судьёй во внутригосударственных делах и доблесным защитником границ державы.
Во главе русской православной церкви был поставлен митрополит, все население страны было обязано платить налог в пользу церкви- «десятину».
Владимир был канонизирован церковью как святой за заслуги в крещении руси.

Михаил бобрешов

В 10-м веке, после смерти защитника славян, князя Светослава начали христианизировать Русь. Участие принимал в христианизации и "князь" Владимир. В одной книге написано, что прозвище "красное солнышко" Владимир получил из-за личного пьянства, которое на Руси и насаждал, вместе с христианством. Люди православной веры, раньше не употребляли алкоголь вообще и изгоняли или казнили за его употребление и т. п. Православная вера -это значит - светлые знания людей славящих Правь. Религия - христианство, от настоящих знаний о мире уводит, алкоголь не запрещает. Кто захочет добровольно принимать христианство, если не обманом или вынужденно? Кстати, князь Святослав не мог быть отцом Владимира, т. к. сам в это время был подросток-ребёнок. А мать Владимира была иудейкой. И если бы не навязанное славяно-ариям христианство, то Владимир не был бы князем. Католичества как и ислама тогда не было. Христианство, католицизм, ислам, - всё это ответвления религии - иудейства. Византия называлась - Греческая империя, а название - Византия, придумал историк, относительно недавно. Не забывайте, был еще князь Владимир - Мономах. Название русские появилось недавно, а до этого славян называли - русами. Рус - родовой уклад славян. Русь - родовое устройство страны.
Татаро-монголы как и монголо-татары существовали только на бумаге. А были тартарийцы - жители славяно-арийской империи Великой Тартарии.

Еленапетровна журавлева

В 10-м веке, после смерти защитника славян, князя Светослава начали христианизировать Русь. Участие принимал в христианизации и "князь" Владимир. В одной книге написано, что прозвище "красное солнышко" Владимир получил из-за личного пьянства, которое на Руси и насаждал, вместе с христианством. Люди православной веры, раньше не употребляли алкоголь вообще и изгоняли или казнили за его употребление и т. п. Православная вера -это значит - светлые знания людей славящих Правь. Религия - христианство, от настоящих знаний о мире уводит, алкоголь не запрещает. Кто захочет добровольно принимать христианство, если не обманом или вынужденно? Кстати, князь Святослав не мог быть отцом Владимира, т. к. сам в это время был подросток-ребёнок. А мать Владимира была иудейкой. И если бы не навязанное славяно-ариям христианство, то Владимир не был бы князем. Католичества как и ислама тогда не было. Христианство, католицизм, ислам, - всё это ответвления религии - иудейства. Византия называлась - Греческая империя, а название - Византия, придумал историк, относительно недавно. Не забывайте, был еще князь Владимир - Мономах. Название русские появилось недавно, а до этого славян называли - русами. Рус - родовой уклад славян. Русь - родовое устройство страны.

Значение принятие христианство на руси

значение принятие христианство на руси нужно разделить на политические междунарожные нравственные и духовные

Анджела

Значение принятие на Руси христианства:
1. Стремление укрепить международный авторитет Киевской Руси.
2. Изменился быт людей. Церковь запретила жертвоприношения, многоженство, кровную вражду и иные языческие традиции.
3. Освоение Византийского культурного наследия. Развитие культуры, создание памятников письменности.
4. Изменилось международное положение Древнерусского государства. Оно встало в общий ряд христианских государств Европы. Князь нуждался в религии, способной укрепить княжескую власть. (пример Византия).
5. Удержать все славянские земли, опираясь лишь на военную силу, нельзя.

Олег

Крещение помогло преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности. Став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем - сословия) , все более осознавая себя русским православным.
Христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. При этом она формировала уважение к власти, т. к. “несть власти не от Бога”, воспитывала терпимость к ближнему.
Да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному, способствовало духовному развитию человека.
Принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. Распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Благодаря Византии и Болгарии Русь познакомилась с достижениями античной культуры. Принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. В монастырях велось летописание. Крупные церковные храмы типа Софийского собора в Киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости Руси.
Православная церковь не только образовывала, но и воспитывала древнерусское общество. Смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства.
Таким образом, христианизация способствовала формированию русской цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира.

В то же время своеобразие русского православия определило и значительные отличия русской цивилизации от европейской. Основу христианского учения представляет идея индивидуального “спасения”, достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения. Приближение к Богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского. На Руси же в условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь спасения для всего народа, или, как будут говорить славянофилы в Х1Х в. , -соборной личности. В итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее из того, что спасение человека зависит от его собственной воли, открывало больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становленияличности и достижения ею внешней свободы. В результате этой активности личности и происходило более динамичное развитие европейских стран. Православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего. Более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства Это приводило к аскетизму, стремлению не приспособить мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать его, добившись коллективного спасения. Однако трудность достижения как духовного совершенства, так и особенно одухотворения мира, его спасения, очень часто приводила к разочарованию и, в итоге, - к отпадению человека от бога. В русской истории эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями. Переходы же от одной крайности к другой, т. е. от стремления к идеалу, а затем - к резкому отказу от него, определяли циклический, инверсионный характер русской истории.

Dzhezebet

1.Требуя многодневных постов христианство заставило есть больше овощей, а следовательно, совершенствоать огородничество и ремесло.
2. Культура, письменность на славянском языке, грамотность.
3. Укрепление княжеской власти.
4. Изменение международного положения государства.

Lera isipchuk

Введение христианства как государственной религии оказало огромное влияние как на дальнейшее развитие Руси, так и на каждого жителя.
Принятие христианства изменило быт и нравы жителей Руси, оказало непосредственное влияние на все стороны их жизни. Церковь, чтобы примирить славян с новой религией, сохранила некоторые языческие праздники. Но она решительно запретила жертвоприношение, многожёнство, кровную вражду, умыкание невест и иные языческие традиции, призывала оказать помощь убогим и нищим.
Крещение Руси содействовало развитию культуры, созданию памятников письменности, архитектуры и искусства. Существенно изменилось и международное положение Древнерусского государства, вставшего в общий ряд христианских государств Европы. Наиболее тесные связи установились с Византией. Именно она в то время оказало на Русь особенно сильное явление.

Ислам095

Значение принятие на Руси христианства:
1. Стремление укрепить международный авторитет Киевской Руси.
2. Изменился быт людей. Церковь запретила жертвоприношения, многоженство, кровную вражду и иные языческие традиции.
3. Освоение Византийского культурного наследия. Развитие культуры, создание памятников письменности.
4. Изменилось международное положение Древнерусского государства. Оно встало в общий ряд христианских государств Европы. Князь нуждался в религии, способной укрепить княжескую власть. (пример Византия).
5. Удержать все славянские земли, опираясь лишь на военную силу, нельзя.

Читайте также