Определение характера

18. Определение характера. Типология характеров. Особенности формирования характера.

Характер — индивидуальное сочетание наиболее устой­чивых, существенных особенностей личности, проявля­ющихся в поведении человека, в определенном отноше­нии:

1) к себе (степень требовательности, критичности, самооценки);

2) к другим людям (индивидуализм или кол­лективизм, эгоизм или альтруизм, жестокость или добро­та, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость и т. п.);

3) к порученному делу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность или пассивность, усидчивость или нетер­пеливость, ответственность или безответственность, орга­низованность и т. п.);

4) в характере отражаются воле­вые качества: готовность преодолевать препятствия, ду­шевную и физическую боль, степень настойчивости, са­мостоятельности, решительности, дисциплинированности.

Какова связь темперамента с характером? Темперамент выступает как динамическая сторона характера. При определенном тем­пераменте одни черты приобретаются легче, другие труд­нее. Например, организованность, дисциплинированность легче выработать флегматику, чем холерику; доброту, от­зывчивость — меланхолику. Быть хорошим организатором, общительным человеком проще сангвинику и холерику.

ТИПОЛОГИЯ ХАРАКТЕРОВ

Попытки построения типологии характеров неоднократно пред­принимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э.Кречмером. в наши дни — Э.Фромм, К.Леонгард, А.Е.Личко и ряд других ученых.

Э.Кречмер выделил и описал три наиболее часто встречаю­щихся типа строения тела или конституции человека: астениче­ский, атлетический и пикнический. Каждый из них он связал с особым типом характера (впоследствии оказалось, что должных научных оснований для этого у автора не было).

Тип строения тела, как было показано еще Кречмером и от­части подтверждено новейшими исследованиями в области психогенетики, определенным образом коррелирует со склон­ностью к психическим заболеваниям. Например, маниакально-депрессивным психозом чаще всего болеют люди с крайне выра­женными чертами пикника. К шизофреническим заболеваниям более склонны астеники и атлетики.

Акцентуация характера, по Личко, — это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходя за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией. Такие акцентуации как вре­менные состояния психики чаще всего наблюдаются в подрост­ковом и раннем юношеском возрасте.

ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА

Основную роль в формировании и развитии характера ре­бенка играет его общение с окружающими людьми. Сензитивным периодом жизни для становления характера можно считать возраст от 2—3 до 9—10 лет, когда дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками, открыты для воздействий со стороны, с го­товностью их принимают, подражая всем и во всем. Взрослые люди в это время пользуются безграничным доверием ребенка, имеют возможность воздействовать на него словом, поступком и действием, что создает благоприятные условия для подкреп­ления нужных форм поведения.

Раньше других в характере человека закладываются такие чер­ты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества: эгоистичность, черствость, безразличие к людям.

Те свойства характера, которые наиболее ярко проявляются в труде — трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответ­ственность, настойчивость, другие «деловые» качества, — скла­дываются несколько позже, в раннем и дошкольном детстве. Они формируются и закрепляются в играх детей и доступных им видах домашнего труда.

В начальных классах школы оформляются черты характе­ра, проявляющиеся в отношениях с людьми. Этому способ­ствует расширение сферы общения ребенка с окружающими за счет множества новых школьных друзей, взрослых — учи­телей.

В подростковом возрасте активно развиваются и закрепля­ются волевые черты характера, а ранняя юность закладывает базовые нравственные, мировоззренческие, основы его.

К окончанию школы характер человека можно считать в ос­новном сложившимся, и то, что происходит с ним в дальней­шем, почти никогда не делает характер человека неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.

Классификация акцентуаций характеров у подростков, кото­рую предложил А.Е.Личко, выглядит следующим образом:

1. Гипертимный тип. Подростки этого типа отличаются по­движностью, общительностью, склонностью к озорству. В про­исходящие вокруг события они всегда вносят много шума, имеют много разнообразных увлечений, но эти увлечения, как правило, поверхностны и быстро проходят, зачастую переоценивают свои способности, бы­вают слишком самоуверенными, стремятся показать себя, произвести впечатление.

2. Циклоидный тип. Характеризуется повышенной раздражи­тельностью и склонностью к апатии, настроение периодически меняется от при­поднятого до подавленного (отсюда название данного типа) с периодами примерно в две-три недели.

3. Лабильный тип. Крайне изменчив в настроении, причем оно зачастую непредсказуемо, «способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных неприятностей и неудач»1. Поведение во многом зависит от сиюминутного настроения, хорошо понимают и чувствуют отношение к ним окружающих людей.

4. Астеноневротический тип. Этот тип характеризуется повы­шенной мнительностью и капризностью, утомляемостью и раз­дражительностью. Особенно часто утомляемость проявляется при выполнении трудной умственной работы.

5. Сензитивный тип. Ему свойственна повышенная чувстви­тельность ко всему: к тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает, не любят больших компаний, слиш­ком азартных, подвижных озорных игр. Они обычно застенчи­вы и робки при посторонних людях. От­личаются послушанием и обнаруживают большую привязанность к родителям. Довольно рано формируется чувство долга, обнаруживают­ся высокие моральные требования к себе и к окружающим лю­дям.

6. Психастенический тип. Характеризуются ускоренным и ранним интеллектуальным развитием, склонностью к размышлениям и рассуждениям, к самоанализу и оцен­им поведения других людей. Самоуверен­ность у них сочетается с нерешительностью, а безапелляцион­ность суждений — со скоропалительностью действий, предпри­нимаемых как раз в те моменты, когда требуется осторожность и осмотрительность.

7. Шизоидный тип. Наиболее существенная черта— замкнутость, предпочитают быть одни. Нередко демонстрируют внешнее безразличие к окружающим людям, отсутствие интереса к ним, плохо понимают состояния других людей, их переживания, не умеют сочувствовать.

8. Эпилептоидный тип. Часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве. Такие дети, пишет А.Е.Личко, любят мучить животных, дразнить младших, изде­ваться над беспомощными. В детских компаниях они ведут се­бя как диктаторы. Их типичные черты — жестокость, власт­ность, себялюбие.

9. Истероидный тип. Главная черта— эгоцент­ризм, жажда постоянного внимания к собственной особе. Выражена склонность к театраль­ности, позерству, рисовке. Для них насущной потребностью становится стремление привлекать к себе внимание окружающих, выслушивать в свой адрес востор­ги и похвалы.

10. Неустойчивый тип. Его иногда неверно характеризуют как слабовольный, плывущий по течению. Повышенная склонность и тяга к развлечениям причем без разбора, а также к безделью и праздности. У них отсутствуют какие-либо серьезные, в том числе профессиональ­ные, интересы, они почти совсем не думают о своем будущем.

11. Конформный тип. Данный тип демонстрирует бездумное подчинение любым авторите­там, большинству в группе. Это тип приспособленца, который ради своих собственных интересов готов предать товарища, поки­нуть его в трудную минуту, но, что бы он ни совершил, он всегда найдет «моральное» оправдание своему поступку, при­чем нередко даже не одно.

StudFiles.ru

/ По вопросам / 105.Определение и структура характера

  1. Определение и структура характера. Типологии характера

Характер (в узком смысле) - совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.

Рубинштейн: Говоря о характере (Х.) обычно разумеют те свойства личности, которые накладывают определенный отпечаток на все ее проявления и выражают специфическое для нее отношение к миру и другим людям. Говоря "бесхарактерный человек", мы имеем в виду человека, лишенного внутренней определенности; каждый совершаемый им поступок зависит больше от внешних обстоятельств, чем от него самого.

Х. человека - и предпосылка, и результат его реального поведения в конкретных жизненных ситуациях; обусловливая его поведение, он в поведении же и формируется. Эта взаимосвязь Х. и поступка опосредована взаимозависимостью свойств Х. и мотивов поведения: черты Х. не только обусловливают мотивы поведения человека, но и сами обусловлены ими. В мотивах черты Х. выступают впервые еще в виде тенденций; действие переводит их затем в устойчивые свойства.

Х. и темперамент связаны единой физиологической основой, будучи зависимы от типа н/с.

Х. проявляется в системе отношений к действительности:

1) в отношении к другим людям - общительность или замкнутость, правдивость или лживость, тактичность или грубость и пр.

2) в отношении к делу - ответственность или недобросовестность, трудолюбие или леность и пр.

3) в отношении к себе - скромность или самовлюбленность, самокритичность или самоуверенность, гордость или приниженность;

  1. в отношении к собственности - щедрость или жадность, бережливость или расточительность, аккуратность или неряшливость.

Закономерные связи и взаимосвязи между отдельными чертами Х. выражают его структурность. Структурность Х. позволяет, зная ту или иную его черту, предполагать у данного человека наличие ряда других черт, связанных с нею.

В зависимости от преобладающего влияния тех или иных сторон психики на отношения и деятельность человека можно выделить интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты Х.

Типологии характера.

Среди господствующих взглядов на взаимоотношения характера и темперамента и особенностями поведения можно выделить четыре основные подхода:

1. Отождествление характера и темперамента. Примером может служить концепция

Э. Кречмера , который связал тип телосложения с темпераментом и особенностями поведения; Л. Ружицкий

2. В некоторых психологических концепциях обнаруживается противопоставление темпераметра и характера, подчеркивание антагонизма между ними (П.Викторов, В.Виренице)

3. Темперамент является элементом характера, его ядром, неизменной частью. Например, такой точки зрения придерживался С.Л. Рубинштейн, С. Городецкий.

4. Темперамент является природной основой характера (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев)

Разделение черт личности и черт характера. Черты характера определяют как действует человек, а черты личности- то, ради чего он действует. Способы поведения и направленность личности относительно независимы: применяя одни и те же способы, можно добиваться разных целей и, наоборот, устремляясь к одной и той же цели разными способами.

Характер – это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок.В характере выражаются наиболее типичные, существенные особенности человека, знание которых позволяет в какой-то мере предвидеть, как человек будет поступать в тех или иных ситуациях.Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием. Структура характера – это совокупность устойчивых связей между множеством черт характера; это закономерная зависимость между отдельными его чертами.Черта характера – это устойчивое свойство человека, из которого вытекает какая-либо линия поведения.Среди множества черт характера некоторые выступают как ведущие, другие как второстепенные.Два подхода к структуре характера в отеч. психологии: I) В структуре характера выделяется несколько групп черт, выражающих различное отношение личности к действительности:

1) в отношении к другим людям – справедливость, правдивость или лживость, тактичность или грубость и пр.

2) в отношении к делу – ответственность или недобросовестность, трудолюбие или леность, работоспособность

3) в отношении к себе – скромность или самовлюбленность, самокритичность или самоуверенность, гордость

4) в отношении к собственности – щедрость или жадность, бережливость или расточительность, аккуратность

II) В зависимости от преобладающего влияния тех или иных сторон психики на отношения и деятельность человека можно выделить интеллектуальные (сообразительность, глубокомыслие, находчивость, любознательность), волевые (решительность, самообладание, настойчивость, самостоятельность, активность, организованность) и эмоциональные (порывистость, впечатлительность, безразличие, отзывчивость и др.) черты характера.

Типология характера Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э. Кречмером. Кречмер выделил и описал три наиболее часто встречающиеся типа строения тела или конституции человека: 1)астенический, 2)атлетический и 3)пикнический. Каждый из них он связал с особым типом характера (впоследствии оказалось, что должных научных оснований для этого у автора не было).Понятие «акцентуации» было введено в психологию К. Леонгардом. Акцентуация характера, по Личко, - это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией. Близкой к классификациям А.Е. Личко является типология характеров, предложенная немецким ученым К. Леонгардом. Эта классификация основана на оценке стиля общения человека с окружающими людьми и представляет следующие типы характеров:

1. Гипертимный тип. Его характеризует чрезвычайная контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики. Он часто спонтанно отклоняется от первоначальной темы разговора. У такого человека возникают эпизодические конфликты с окружающими людьми.

2. Дистимный тип. Его характеризует низкая контактность, немногословие, доминирующее пессимистическое настроение. Такие люди являются обычно домоседами, тяготятся шумным обществом, редко вступают в конфликты с окружающими, ведут замкнутый образ жизни.

3. Циклоидный тип. Ему свойственны довольно частые периодические смены настроения, в результате чего так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми. В период повышенного настроения они являются общительными, а в период подавленного -- замкнутыми.

4. Возбудимый тип. Данному типу присуща низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций. Нередко они занудливы и угрюмы, склонны к хамству и брани, к конфликтам, в которых сами являются активной, провоцирующей стороной.

5. Застревающий тип. Его характеризуют умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. В конфликтах обычно выступает инициатором, активной стороной

6. Педантичный тип. В конфликты вступает редко, выступая в них скорее пассивной, чем активной стороной. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований.

7. Тревожный тип. Людям данного типа свойственны низкая контактность, робость, неуверенность в себе, минорное настроение.

8. Эмотивный тип. Эти люди предпочитают общение в узком кругу избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты, которых они понимают «с полуслова».

9. Демонстративный тип. Этот тип людей характеризуется легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы.

10. Экзальтированный тип. Ему свойственны высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов

11. Экстравертированный тип. Отличается высокой контактностью, у таких людей масса друзей, знакомых, они словоохотливы до болтливости, открыты для любой информации.

12. Интровертированный тип. Его, в отличие от предыдущего, характеризует очень низкая контактность, замкнутость, оторванность от реальности, склонность к философствованию.

StudFiles.ru

22. Определение характера

Характер является отражением уст. черт личности, проявл. в деятельности и общении и выраж. отношение человека к людям и выполн. работе. Проявление характера можно наблюдать при выполнении какой-либо деятельности: одни предпочитают сложные виды деятельности, находя положит. эмоции в преодолении трудностей, других удовлетворяют простые виды. В процессе общения о характере человека судят по его манере поведения, способах реагирования на поведение собеседников (делик. поведение или бесцеремонное, вежливое или грубое и т. д.). При этом значение имеют не столько особенности нервной системы человека, сколько уровень его воспитанности и культуры.

Мы говорим о характере, когда отмечаем степень самостоятельности человека, его трудолюбие и настойчивость, целеустремленность и упорство. Когда человек проявляет противопол. качества и в деятельности, и в общении, о нем говорят, что он бесхарактерный. Характер тесно связан с темпераментом, являясь таким же устойчивым и малоизменяемым, но, в отличие от темперамента, это прижизненное образование.

В структуре черт характера можно выделить след. блоки:

1) система отношения к действительности;

2) волевые качества.

В свою очередь система отношения к действительности подразделяется на:

1) отношение к коллективу, другим людям (честность, коллективизм, конформизм, эгоизм, душевность и т. д.); (рационализм, расчетливость, трудолюбие, бережливость и т. д.);

3) отношение к себе (самостоятельность, самооценка, эгоцентризм и т. д.).

Характер занимает центр. место в структуре личности, влияя на позн. и эмоц. процессы. Он тесно связан с потребностями и интересами и явно проявляется тогда, когда удовлетворяются наиболее сильные и акт. потребности. В отличие от других личн. качеств характер формируется в достаточно раннем возрасте и отличается устойчивостью. Например, интересы, соц. установки могут меняться в течение всей жизни человека.

Изменение характера возможно, но это происходит лишь в исключит. случаях, например, когда человек тяжело заболевает, попадает в ситуацию глуб. стресса и жизн. кризиса, в связи с возр. изменениями, приводящими к глуб. орган. нарушениям в центр. нервной системе.

23. Типология характеров

На протяжении всей истории развития психологии предпринимались многочисл. попытки построить типологию характеров. Опираясь на те черты характера, которые свидетельствуют об отношении к людям, К. Леонгард создает свою классификацию.

1) гипертимный тип - высокая контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики и пантомимики. Не выдерживает до конца тему разговора, отклоняясь от нее. Не очень серьезно относится к служ. обязанностям и сем. обязательствам. Часто провоцируют конфликты. Оптимистичен и энергичен, часто легкомыслен. Легко раздражается;

2) дистимный тип - немногословность, замедленность в движениях, пессимизм и пассивность, низкая общительность, индивидуализм. Часто ведет замкнутый образ жизни, домосед. Низкая конфликтность, серьезен, объективен и добросовестен;

3) циклоидный тип - характерна частая смена настроений и, как следствие, смена способов общения;

4) возбудимый тип - малообщителен, отмечается замедленность в движениях и речи.

Часто бывает занудлив и угрюм; с ним трудно ужиться, так как нередко устраивает скандалы. Если все складывается успешно, то это добросовестный, аккуратный человек, любящий маленьких детей и животных. В неблагоприятных ситуациях раздражителен, вспыльчив, плохо контролирует свое поведение;

5) застревающий тип - общительность умеренная, иногда занудливость, чувствителен в соц. справедливости, но легко обижается в случае критики, мстителен, честолюбив, ревнив, стремится во всем быть первым;

6) педантичный тип - бюрократ, стремится все делать по правилам, надежен, аккуратен, добросовестен, но занудлив, брюзга, в конфликты вступает редко;

7) тревожный тип - робкий и неуверенный, с заниж. самооценкой, дружелюбный и самокритичный, общительность низкая, исполнительный, часто несет ответственность за те действия, которые не совершал;

8) эмотивный тип - свои обиды носит в себе, предпочитает узкий круг общения, присуще обостренное чувство долга, добр и сострадателен, слезлив;

9) демонстративный тип - легко устанавливает контакты с окружающими. Жаждет власти и похвалы, обходителен и артистичен, способный увлечь других, но при этом эгоистичен, лицемерен, любит хвастать и отлынивать от работы;

10) экзальтированный тип – повыш. общительность и словоохотливость, влюбчивость, альтруизм. Яркость чувств и хор. вкус, однако склонен к паникерству, подвержен сиюминутным настроениям;

11) экстравертированный тип - большое число друзей и знакомых, болтливость и легкомысленность, готовность внимательно выслушать, но при этом охотно распространяет слухи;

12) интровертированный тип - замкнутость, склонность к философствованию, упрямство, ригидность, принципиальность.

StudFiles.ru

Определение характера

Характер является отражением устойчивых черт личности, проявляющихся в деятельности и общении и выражающих отношение человека к людям и выполняемой работе. Проявление характера можно наблюдать при выполнении какой-либо деятельности: одни предпочитают сложные виды деятельности, находя положительные эмоции в преодолении трудностей, других удовлетворяют простые виды. В процессе общения о характере человека судят по его манере поведения, способах реагирования на поведение собеседников (деликатное поведение или бесцеремонное, вежливое или грубое и т. д.). При этом значение имеют не столько особенности нервной системы человека, сколько уровень его воспитанности и культуры.

Мы говорим о характере, когда отмечаем степень самостоятельности человека, его трудолюбие и настойчивость, целеустремленность и упорство.

Когда человек проявляет противоположные качества и в деятельности, и в общении, о нем говорят, что он бесхарактерный. Характер тесно связан с темпераментом, являясь таким же устойчивым и малоизменяемым, но, в отличие от темперамента, это прижизненное образование.

В структуре черт характера можно выделить следующие блоки:

1) система отношения к действительности;

2) волевые качества.

В свою очередь система отношения к действительности подразделяется на: 1) отношение к коллективу, другим людям (честность, коллективизм, конформизм, эгоизм, душевность и т. д.);

(рационализм, расчетливость, трудолюбие, бережливость и т. д.);

3) отношение к себе (самостоятельность, самооценка, эгоцентризм и т. д.).

Характер занимает центральное место в структуре личности, влияя на познавательные и эмоциональные процессы.

Он тесно связан с потребностями и интересами и явно проявляется тогда, когда удовлетворяются наиболее сильные и актуальные потребности.

В отличие от других личностных качеств характер формируется в достаточно раннем возрасте и отличается устойчивостью.

Например, интересы, социальные установки могут меняться в течение всей жизни человека.

Изменение характера возможно, но это происходит лишь в исключительных случаях, например, когда человек тяжело заболевает, попадает в ситуацию глубокого стресса и жизненного кризиса, в связи с возрастными изменениями, приводящими к глубоким органическим нарушениям в центральной нервной системе.

studopedia.ru

Что такое - характер?

°•°•°• С.Т.Р.А.Н.Н.И.К. •°•°•°

Что такое "характер"?
ХАРАКТЕР - (от греч. charakter - печать, особенность, признак, примета, черта) - "индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обслуживающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах.
Характер человека как социального существа детерминирован его общественным бытием. Он представляет собой единство индивидуального и типического.
В структуре Х. Выделяют обычно две группы черт. К первой группе черт Х. относят те, в которых выражается система отношений человека к действительности. В них можно выделить следующие основные виды: отношение к другим людям, отношение к труду и его результатам, отношение к себе. К чертам Х. , выражающим отношение к другим людям, относятся, например, такие положительные черты как чуткость, гуманность, искренность, правдивость. Ко второй группе черт Х. относятся волевые, определяющие умение и готовность управлять своим поведением в соответствии с определенными принципами … целеустремленность, настойчивость, решительность, самообладание, выдержка, мужество, смелость или, соответственно, отрицательные черты - упрямство, нерешительность, трусость. В зависимости от развития волевых черт Х. выделяют сильные и слабые Х. Слабохарактерность - отрицательное качество, даже, если оно сочетается с высокой общественной нравственностью личности.
Решающие влияние на формирование характера ребенка оказывает воспитание. Формированию черт Х. в процессе воспитания способствует создание соответствующих ситуативных психических состояний. Если определенное психическое состояние возникает довольно часто, то оно может закрепиться и стать чертой характера. " (ПС)

...

®Мама чёли®

Характер - это индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения к окружающей действительности. Базируется он на темпераменте и зависит от окружающей среды и воспитания.

Иногда люди связывают судьбу человека с его характером. И в этом есть большая доля истины. В действительности же, судьба человека, напрямую, зависит от его способности приспосабливаться к окружающему миру, а это, в свою очередь, зависит от того, какую личность этот человек собой представляет.

* Личность, это больше чем характер. Это достаточно стабильная и устойчивая система темперамента, характера, интеллекта и конституции человека, которая определяет его индивидуальную способность приспосабливаться к окружающему миру.
* Темперамент, это нервная структура человека, заложена в него от рождения и практически не поддается коррекции. То есть это то, что мы привыкли называть внутренней сутью человека.
* Определение характера приведено в начале страницы.
* Интеллект, это способность человека к познанию в целом.
* Конституция, это система телосложения и нейроэндокринной регуляции.

И если мы, практически, не можем изменить наш темперамент, то мы можем, с известными усилиями, менять свою среду обитания, уровень образования, совершенствовать свой интеллект, уровень культуры, внешность и тем самым изменять свою личность. Изменяя свою личность, мы тем самым формируем или меняем свою судьбу.

Пройдя предложенные Вам тесты, Вы сможете: определить к какому типу личности относитесь Вы или Ваши близкие, какие способности и возможности заложены в вас. А, ознакомившись с другими страницами нашего сайта Вы узнаете: как наилучшим образом использовать эти способности, характер Ваших взаимоотношений с близкими и как их улучшить. Кроме того, Вы узнаете, как и чем помочь Вашим детям и еще многое другое, что, несомненно, принесет Вам большую пользу.

Лесна

Научный язык опущу, очень хорошо сказано выше!
стержень, на котором держится вся личность человека.
Можно характер закалять, усовершенствовать, совсем поменять трудновато будет, т. к. гены и он в детстве закладывается, но можно улучшить либо ухудшить, всё зависит от силы воли.
говорят "нет характера" о морально слабом человеке.

Георгий

Если мы всегда идем на поводу у чувств, оправдывая это что мы такие, что нам так хочется - то зачем нам разум? Только животные умеют заставлять себя под предлогом страха. Человеку же дано делать усилие против чувств -от смысла понимания определенных вещей - но как редко в нас это происходит. в основном мы как щепка неупровляемая в ручийке своих желаний - и сапиенс не нам названье.

Микки маус

Характер - это то, под каким соусом человек воспринимает окружающую его действительность, как на неё реагирует психоэмоционально и как в дальнейшем это отражается на его поступках.
Характер в человеке закладывается генетически и впоследствии формируется до возраста 5-ти лет. Изменить впоследствии его нельзя (психотерапия и лоботомия не в счёт) . Всем известные выражения "закалять характер", "вырабатывать силу воли" на самом деле не имеют ничего общего с коррекцией непосредственно самого характера. В действительности они означают применение определённых методик, наделяющих в дальнейшем человека такими полезными по жизни качествами как сила воли, целеустремленность, настойчивость, решительность, самообладание, выдержка, мужество, смелость, бескомпромиссность. В дальнейшем эти обретённые качества принято называть "чертами характера", хотя по своей сути они таковыми не являются, а являются лишь прикладными приложениями к характеру, его надстройками.. . Выражаясь компьютерным языком "утилитами".
Таково моё мнение. Я не претендую на его объективность.. . только на оригинальность! )))
С добрым утром! )))

Илья власов

Характер – это своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношениях к людям, делу, к самому себе. Как эгоист, добрый, скупой, настойчивый, скромный, горячий и т. д.
Формируется постепенно в течение жизни в результате воспитания, познания, деятельности, окружения. Черты характера из предыдущих жизней. Человек может менять черты характера путем самовоспитания.
Характер находит свое выражение в поступках, речи, мимике. Накладывает отпечаток на внешний облик личности. Улыбка, глаза, походка, осанка.
Значение характера. Характер, отражая жизнь, в свою очередь влияет на образ жизни. Человек с твердым и решительным характером может преодолеть любые препятствия и добиться осуществления поставленной цели, использовав все возможности и рационально организовав свою жизнь, свой труд. Человек с таким характером – огромная общественная ценность, так как он способен активно решать задачи, в том числе духовные. Ценность руководителя определяется его характером. Авторитарные черты характера часто создают нездоровый психологический климат в коллективе и семье. И, наоборот, люди с полноценным, жизнерадостным характером устанавливают хорошие, товарищеские отношения с окружающими и успешно сотрудничают на производстве и в быту, чутко относятся друг к другу, создают оптимальные условия для работы и отдыха каждого человека.
Структура характера
Характер – это целостное образование, система свойств личности, находящихся в определенных отношениях друг к другу. Определить характер – значит выделить его основные компоненты, свойства и установить обусловленные ими специфические черты в их сложном отношении и взаимодействии. Содержание характера включает жизненную направленность: материальные и духовные потребности, идеалы, интересы и социальные установки. Кому служит. Избирательная активность человека. Личные, научные, эстетические, бизнес. Та или иная направленность накладывает отпечаток на все поведение человека. Всегда что-то выдвигается на первый план и доминирует, придавая своеобразие характеру данного человека. Соединить личные и общественные цели, культуру, науку.
Убеждения в структуре характера. В сформировавшемся и нравственно определившемся характере ведущим компонентом является система убеждений. Убежденность определяет принципиальность поведения человека, его непреклонность в борьбе, уверенность в справедливости и важности дела, которому он отдает все свои силы. Воспитание учеников, духовная пропаганда знаний, стремление к освобождению, достижению самадхи.
Йоговское духовное мировоззрение – основа личного убеждения – позволяет ему правильно ориентироваться в событиях, проникаться целями общества, правильно соотносить личное и общественное, определять свое поведение. Убежденность, свойственная йогам, проявляется в таких чертах характера как
целеустремленность, оптимизм, принципиальность, требовательность к себе и другим. В трудные минуты он способен проявить максимум сил для достижения общественно значимых целей, жертвует собой во имя общего блага. Человек беспринципный, индивидуалист и карьерист напрягает свои силы только для личных целей.
Потребности и интересы в структуре характера. Духовные или материальные потребности и интересы определяют направленность его дел.
Интеллект. Теоретический и практический склад ума. Тонкая наблюдательность, гибкость ума либо косность и инертность, глубоко ли человек анализирует явления или поверхностно подходит к вопросу – все это характеризует личность с качественной стороны. Привычки умственного труда. Работа с литературой.
Воля. Стержнем сформировавшегося положительного характера являются

Читайте также