/ 11.11. РСЧС
Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)
27.12.1990: постановление 606 "Об образование российского корпуса спасателей гос. комитета РСФСР
Лето 1991: переименование в госкомитет РСФСР по ЧС
Цели:
-
Прогнозирование
-
Предотвращение и ликвидация последствий ЧС
-
Координация органов в экстремальных ситуациях
-
18.04.1992: положение о российской системе предупреждения и действий в ЧС мирного и военного времени
-
1994: преобразование в РСЧС, затем в министерство
-
МЧС РФ
-
января 1994: преобразовано в министерство
-
ноября 1995: выбрали 27 декабря днем спасателей
-
РСЧС предназначена для:
-
Защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного или иного характера
-
Обеспечения в мирное время защиты населения, территорий, окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства
-
РСЧС - объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят решения вопросов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера
-
Цель создания: объединение усилий всех вышеперечисленных органов, организация, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС
-
Задачи:
-
1. Создание правовых и экономических норм для защиты населения и территорий в ЧС
-
2. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения
-
3. Осуществление целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС
-
4. Подготовка населения к действиям при ЧС
-
5. Прогнозирование, оценка социальных и экономических последствий ЧС
-
6. Создание финансовых резервов и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
-
Ликвидация ЧС:
-
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС
-
Международное сотрудничество в области защиты населения от ЧС
-
РСЧС объединяет:
-
Органы управления
-
Силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов федерации, органов местного самоуправления, городов, районов
-
Организации, учреждения и предприятия, решающие вопросы защиты населения и территорий от ЧС
-
РСЧС состоит из 2- х подсистем:
-
Территориальные подсистемы (в субъектах федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий)
-
Функциональные подсистемы (создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы ??????
-
Уровни РСЧС:
-
Федеральный
-
Межрегиональный (несколько субъектов)
-
Региональный
-
Муниципальный
-
Объектовый
-
Органы управления системы РСЧС:
-
Координирующие органы
-
Органы управления
-
Органы повседневного управления (НЦУКС - национальный центр управления в кризисных ситуациях - федеральный уровень)
-
Силы и средства ликвидации ЧС
-
Системы связи, оповещения, информационного обеспечения
-
Резервы финансовых и материальных ресурсов
-
Силы и средства:
-
Силы наблюдения и лабораторного контроля
-
Силы и средства ликвидации ЧС
-
Режимы РСЧС:
-
Повседневной деятельности ((при нормальном производственной, радиационной, химической, биологической обстановке, при отсутствии эпидемий) - наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС)
-
Повышенной готовности (выявление причин ухудшения обстановки, усиление дежурно-диспетчерской службы, принятие мер по защите населения и окружающей среды, подготовка сил и средств)
-
ЧС (защита населения, выдвижение оперативных групп в район ЧС, определение границ зоны ЧС, ликвидация ЧС, обеспечение работы объектов экономики, непрерывный контроль за окружающей средой в районах ЧС)
-
Документы, регулирующие поведение людей в ЧС:
-
Федеральный закон 68 "О защите население и территорий от ЧС природного и техногенного характера"
-
Постановление 794 "О РСФС"
-
Постановление 924 " О силах и средствах РСЧС"
StudFiles.ru
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
РСЧС предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное и военное время, а в случае их возникновения — для ликвидации последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству.
Основные задачи РСЧС:
■ разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
■ осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;
■ обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
■ сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
■ подготовка населения к действиям в ЧС;
■ организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей;
■ прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
■ создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
■ осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
■ ликвидация ЧС;
■ осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
■ реализация прав и обязанностей населения в области защиты
■ международное сотрудничество в области защиты населения
и территорий от ЧС.
РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем (рис. 1.1) и имеет уровни (рис. 1.2): федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый.
Рис. 1.1. Организационная структура РСЧС
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации и состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делению этих территорий. Каждая территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории.
Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти (министерствами, федеральными службами, агентствами) для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов.
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также ПОРЯДОК ИХ деятельности определяются положениями о них.
Система и подсистемы РСЧС всех уровней функционируют в трех режимах:
■ повседневной деятельности;
■ повышенной готовности;
■ чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности используется при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
В этом режиме осуществляются наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются целевые программы и превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности населения, повышению устойчивости функционирования производства и сокращению материального ущерба от возможных ЧС. Проводятся мероприятия по поддержанию в высокой готовности органов управления, защитных сооружений, сил и средств к действиям в ЧС, по созданию и поддержанию финансовых резервов, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов.
Режим повышенной готовности — функционирование РСЧС при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий.
В режиме повышенной готовности при необходимости формируются оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки, для выработки предложений по ее нормализации, усиливаются дежурная диспетчерская служба, наблюдение и контроль за окружающей средой, осуществляется прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштабов и последствий. Принимаются меры по защите населения, увеличению запасов материально-технических средств, повышению устойчивости функционирования производства. Приводятся в повышенную готовность формирования гражданской обороны (ГО), предназначенные для ликвидации ЧС, уточняются планы их действий и при необходимости осуществляется выдвижение их в район предполагаемых действий.
Режим чрезвычайной ситуации — функционирование РСЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником средств поражения.
В чрезвычайном режиме принимаются меры по защите населения.
В район ЧС:
■ выдвигаются органы управления для организации разведки, оценки обстановки и непосредственного руководства работами по ликвидации ЧС;
■ направляются силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
■ принимаются меры по жизнеобеспечению пострадавших;
■ усиливается постоянный контроль за- состоянием окружающей среды в районе ЧС;
§ приводятся в готовность защитные сооружения для приёма укрываемых.
На каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационные органы РСЧС:
■ на федеральном уровне — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
■ на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) — комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
■ на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) — комиссия по предупреждению й ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
■ на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации.
В пределах федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС, и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
На каждом уровне РСЧС работу комиссий по ЧС обеспечивают постоянно действующие органы управления ТО, которыми являются:
■ на межрегиональном — региональные центры;
■ на региональном — органы управления по делам ГОЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
■ на муниципальном — органы управления по делам ГОЧС, создаваемые при органах местного самоуправления;
■ на объектовом — отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам ГОЧС.
К органам повседневного управления РСЧС относятся:
■ центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
■ центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
■ центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
■ единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
■ дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
На органы повседневного управления возлагается: постоянный контроль за обстановкой, обеспечение устойчивого управления подчиненными органами и силами РСЧС и организация непрерывного информационного обеспечения органов управления ГОЧС.
Состав сил и средств постоянной готовности федерального уровня определяется Правительством Российской Федерации, а в территориальных подсистемах — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Силы и средства РСЧС подразделяются таким образом (рис. 1.3):
■ силы и средства наблюдения и контроля;
■ силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС.
Силы и средства наблюдения и контроля осуществляют наблюдение и контроль за деятельностью потенциально опасных объектов, состоянием Окружающей природной среды, качеством пищевого сырья и продуктов питания, сохраняют и обрабатывают данные об оюстоновке, осуществляют её прогнозирование и информируют органы управления об угрозе ЧС.
Силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС выполняют мероприятия по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от них, защите населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В состав этих сил входят соединения и части Войск гражданской обороны Российской Федерации, аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения их работы в автономном режиме и находящиеся в постоянной готовности к экстренным действиям, они могут привлекаться к действиям по распоряжению МЧС России и других органов управления ГОЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и организациями Российской Федерации.
Кроме сил РСЧС к ликвидации ЧС могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Министерства обороны Российской Федерации, других войск и воинских формирований в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел при ликвидации ЧС применяются в соответствии с задачами, возложенными на них законами и другими правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов.
Вопросы и задания
1. Для чего предназначена система РСЧС?
2. Перечислите основные задачи РСЧС.
3. Какие подсистемы входят в состав РСЧС? Каковы их состав и задачи?
4. Перечислите режимы функционирования РСЧС. Какие мероприятия включает в себя каждый из них?
5. Какие органы РСЧС относятся к координирующим?
6. Какие органы являются органами повседневного управления РСЧС? Перечислите их задачи.
7. Какие силы и средства входят в состав РСЧС?
8. Для чего предназначены силы и средства наблюдения и контроля?
9. Для чего предназначены силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС? Перечислите их состав.
studopedia.ru
Как расшифровывается РСЧС?
У м к а
Аббревиатура "РСЧС" включает в себя только два первых и два последних слова от полного наименования, которое звучит следующим образом
Как видим, силы, задачи и цели данной системы в первую очередь направлены на защиту населения РФ от опасностей, которые несут в себе чрезвычайные ситуации.
Сейчас же данная система именуется, как
Владсандрович
РСЧС - это аббревиатура, которая расшифровывается как Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
История ее создания, датируется восемнадцатым (18) апреля 1992. Однако, данное название относится к временам перестройки и как и все в то время, оно было не прочным и в дальнейшем, подверглось изменениям.
В нашу эру новым наименованием этой организации, стала аббревиатура в ее расшифровке : Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Целевая направленность данной организации, сводится к тому, что бы решать проблемы связанные с природными и техногенными катастрофами, так как в России они в силу ее обширной территории, в некоторых зонах, бывают очень часто. Есть в РФ, даже специальный факультет в Вузах, где людей обучают нужным для этого знаниям, доводя их до высшего образования как специалистов.
Hotmilk
Аббревиатура РСЧС означает:
*
Предназначение РСЧС в защите и предупреждении населения, территорий от чрезвычайных ситуаций как природного,так и техногенного характера. Объединяет в себе силы и средства федеральных органов, органов местного самоуправления, занимаются организаций решением вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Помощни к
Те, кто не знают, не смогут расшифровать эту аббревиатура, потому что сейчас она уже абсолютно не соответствует своему теперешнему названию. Раньше расшифровка РСЧС была такой:
Но после множеств бедственных ситуаций в России решили провести реформу, а заодно и изменить название - и вот новая расшифровка РСЧС:
Так что правильно было бы называть не РСЧС, а ЕГСПЛЧС, но это неудобно.
Foxanoreth
РСЧС расшифровывается как - Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. После переименования эта организация называется как Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Эта государственная организация занимается различными катастрофами, как природного, так и техногенного характера.
Michei
Аббревиатура РСЧС расшифровывается как Российская единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ещё её называют Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Tico
Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Функции её весьма многообразны. Собственно это система мониторинга возможных опасностей и ликвидации их при возникновении. Это защита территорий, людей, материальных ценностей, ликвидация последствий как природных и техногенных аварий, так и последствий военных конфликтов и гуманитарных катастроф. Подробнее думаю можно посмотреть на сайте МЧС..
Terli4eno4ka
Аббревиатура РСЧС расшифровывается как Российская единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
РСЧС предназначена для предупреждения граждан об возникновении опасных ситуаций и создания сил быстрого реагирования, в случае возникновения опасных ситуаций.
РСЧС занимается множеством вопросов, охватывающих все экономические сферы РФ: предупреждением и устранением последствий стихийных бедствий и катастроф, решением экологических проблем и вооруженных конфликтов, отправкой гуманитарной помощи нуждающимся в ней регионам и странам, информированием граждан о текущем состоянии экологии и случаях возникшей опасности.
Zorroo
РСЧС - это "Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Была создана 18 апреля 1992. Сейчас называется несколько по-другому: "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Целью является предупредить природные и техногенные катастрофы и ЧС и защитить граждан РФ от них. Система работает в рамках деятельности МЧС.
Novasagova
Система РЧСЧ была создана еще восемнадцатого апреля 1992 года, и переводится она как "Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Но, теперь все по-другому, на данный момент данное учреждение переименовали и оно называется "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Master key 111
Аббревиатура РСЧС расшифровывается как "Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" данная структура занимается тем что предупреждает природные, а так же техногенные катастрофы и ЧС, она защитить граждан РФ от них.
Пчела жужа
Аббревиатуру РСЧС можно расшифровать как: Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Эта организация была создана 25 лет назад, с целью предотвращения и борьбы с различными чрезвычайными ситуациями.
bolshoyvopros.ru
Какие задачи решает РСЧС?
Condorita
В соответствии с Положением о РСЧС, утвержденным указанным постановлением Правительства РФ, основными задачами РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов) ;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Danil maternovskiy
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов) ;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Читайте также
- Определение понятия предпринимательской деятельности содержится в
- Дать определение понятию индустриализация
- Стереометрия основные понятия и определения
- Определение понятия популяция человека в экологии
- Российский законодатель дает определения понятию информация
- Магнитные цепи основные понятия и определения
- Основные понятия и определения теории графов
- Техническая механика основные понятия и определения
- Определение понятия логистики
- Понятие и определение государства тгп
- Личная гигиена общие понятия и определения
- Соответствие между понятиями и их определениями