Дайте определение понятию образование

7. Дайте определение понятиям «обучение», «самообучение». Назовите и дайте краткую характеристику разным видам обучения.

Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Основанием для организации обучения является изготовленный в звене учения (и в звене обучения) продукт ученика, в котором отсутствуют необходимое качество и количество содержания, представленного в учебном материале. Если такого продукта ученика нет, то невозможно организовать и деятельность обучения.

Деятельность обучения считается завершенной, а цель ее достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения.

Са́мообуче́ние (англ. self-instruction) — направленная индивидуумом деятельность на самостоятельное получение знаний и (или) опыта.

Качество получаемых знаний при самообучении напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) индивидуума их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие ученика и учителя для формирования знаний, умений и навыков, обычно по определенной программе, в которой изложен порядок изучения и объём изучаемого материала. Знания, полученные в процессе самообучения крепче помнятся, но в них возможны пробелы, в силу того, что при самообучении порядок и объём изучаемого материала определяется зачастую самим самообучающимся. Са́мообуче́ние (англ. self-instruction) — направленная индивидуумом деятельность на самостоятельное получение знаний и (или) опыта.

Качество получаемых знаний при самообучении напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) индивидуума их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие ученика и учителя для формирования знаний, умений и навыков, обычно по определенной программе, в которой изложен порядок изучения и объём изучаемого материала. Знания, полученные в процессе самообучения крепче помнятся, но в них возможны пробелы, в силу того, что при самообучении порядок и объём изучаемого материала определяется зачастую самим самообучающимся.

Виды обучения

1. По общности осваиваемого обучающимися содержания образования

  • фронтальное обучение. При фронтальной организации обучения все обучающиеся продвигаются по учебной программе одновременно: от темы к теме, от класса к классу (с курса на курс). Фронтальное обучение может быть организовано по-разному.

На занятиях может быть абсолютный общий фронт — все обучающиеся делают одно и то же в данный промежуток времени, одним и тем же способом и одними и теми же средствами. Используемые формы организации обучения линейно сменяют друг друга, например, всему коллективу объясняется какой-либо вопрос, затем учащиеся выполняют задания в парах, после чего каждый одно и то же делает индивидуально.

Бывают фронтальные занятия и с более сложной структурой используемых форм организации обучения, когда в одно и то же время на учебном занятии наблюдается разнообразие используемых форм организации обучения или видов работ, например, с частью учеников работает учитель, часть класса действует в парах, а остальные — индивидуально. Но при этом все осваивают общую тему (вопрос).

  • нефронтальное обучение. Обучающиеся реализуют разные цели, изучают разные фрагменты курса, используя разные способы и средства, затрачивая разное время для освоения каждого фрагмента курса; редки случаи одновременного начала и окончания выполнения какой-либо работы.

Совокупность учебного содержания, которое изучается в коллективе в данное время (кто-то изучает одни фрагменты курса, а кто-то другие), называется масштабом отсутствия общего фронта. Масштаб отсутствия фронта может быть разным: объём раздела, года, всего курса и т. п. Чем больше масштаб отсутствия общего фронта, тем больше организация обучения носит нефронтальный характер.

2. По форме событийных ситуаций взаимодействия

  • индивидуально-опосредованная форма обучения. Она соответствует опосредованному общению (индивидуальная работа обучающегося с учебным материалом, посредством которого он находится в ситуации общения с другим человеком);

  • парная форма организации обучения. Она соответствует взаимодействию в обособленной паре (результаты его не используются в других парах, то есть участники занятия не представляют собой группу);

  • групповая форма организации обучения. Она соответствует общению в группе, когда каждый говорящий направляет сообщение одновременно всем;

  • коллективная форма организации обучения. Она соответствует взаимодействию в группе, когда общение происходит в парах сменного состава.

3. По особенностям учебных занятий

  • Индивидуальные учебные занятия. Отсутствует общий фронт, преподаватель с каждым обучающимся работает по очереди, все остальные действуют индивидуально. Это индивидуальное обучение.

  • Групповые учебные занятия (групповое обучение). Все обучающиеся делают одно и то же в данный промежуток времени, одним и тем же способом и одними и теми же средствами. Для всех обучающихся обеспечивается одинаковый учебный маршрут освоения учебной программы. Главенствует отношение «обучающий — группа». Это групповое обучение.

  • Коллективные учебные занятия. Отсутствует общий фронт. Обучающиеся осваивают общее содержание курса по разным учебным маршрутам, между участниками перераспределяются осваиваемое содержание и дидактические позиции (обучаемый, обучающий, проверяемый, проверяющий, организатор и т. п.). Создаются врéменные учебные кооперации на местах пересечения учебных маршрутов. Это непостоянные по составу группы или отдельные пары для выполнения какой-либо конкретной учебной задачи. Как правило, одновременно действуют несколько коопераций, отличающихся базисными формами, темами, методами работы, численностью обучающихся. Это коллективное обучение.

4. По способу объяснения

  • Сократовский диалог (сократовская беседа). Учитель, расчленяя мысль на маленькие звенья и подавая каждую в форме доброжелательного вопроса, на каждый из которых следует короткий, простой, заранее предсказуемый и, как правило, утвердительный ответ, подводит ученика (выступающего в роли собеседника) к более полному видению предмета обсуждения и выводам, которые изначально были для собеседника не очевидными. Собеседник приходит к истине сам (хотя и с помощью учителя).

  • Догматическое обучение. Направлено на обеспечение слушания и механического заучивания.

  • Объяснительно-иллюстративное обучение.

  • Самостоятельное добывание знаний под руководством педагога-консультанта.

StudFiles.ru

Дайте определение понятию принципы обучения ИЗО. Перечислите основные принципы обучения

Раскройте суть принципов: активности и сознательности обучения, наглядности обучения, системности и последовательности обучения, прочности и цикличности обучения, доступности обучения, научности обучения, связи теории с практикой. Приведите пример действия принципа систематичности и последовательности в рамках спецкурса рисунок.

· Принцип в переводе с лат. Означает основа, начало – это важнейшие требования, которые предъявляются к осуществлению учебной и воспитательной работы. Принципы определяются не произвольно, а разрабатываются на основе устанавливаемых в науке закономерностей.

Основные принципы обучения: научности, обучение должно характеризоваться проблемностью, наглядности, активности и сознательности обучения, доступности обучения, системности и последовательности обучения, прочности и цикличности обучения, связь теории с практикой

· Обучение должно быть научным. Глубокая научная доказательность изучаемых теоретических идей и положений и их убедительной аргументации фактическим материалом; соблюдение принципа историзма в изложении изучаемого материала, показ развития и утверждения истины; использование новейших идей, научных достижений в обучении.

Обучение должно характеризоваться проблемностью.Учителю не следует упускать случая и нужно создавать на занятиях проблемные ситуации, ставить вопросы, выдвигать познавательные задачи с тем, чтобы побуждать учащихся к активному мыслительному поиску их решения.

Наглядность обучения. Наглядность является для учащихся источником и средством непосредственного познания окружающего мира. Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются. Наглядность обучения основана на особенностях детского мышления, которое развивается от конкретного к абстрактному. Наглядность повышает интерес к учению и делает его более легким.

Активность и сознательность учащихся в процессе обучения. Возбуждение у учащихся потребности в овладении знаниями; использование различных приемов активизации их познавательной деятельности (постановка вопросов, побуждение к формулированию выводов на основе анализа фактического материала); расширение самостоятельной работы, проведение наблюдений, поощрение творчества, изобретательность.

Доступность обучения. Это вытекает из учета в обучении возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Характер содержания изучаемого материала не должен превышать умственных возможностей учащихся в его осмыслении и усвоении.

Системность и последовательность обучения. Постоянно устанавливать связь нового материала с ранее изученным (с этого должна начинаться изложение каждой новой темы). Приучать учащихся к систематической домашней работе, регулярно осуществлять проверку и оценку знаний, умений, навыков учащихся. Своевременно обнаруживать недостатки в учебной работе и знаниях уч-ся, оказывать им необходимую помощь.

Прочность обучения и его цикличность. Прочность обучения достигается только при условии, если учащиеся в прессе овладения знаниями совершают полный цикл учебно-познавательных действий. Первичное восприятие и осмысление изучаемого материала, его последующее более глубокое осмысление, его усвоение (запоминание), применение усвоенных знаний на практике с целью выработки умений и навыков, повторение, систематизация.

Единство обучающих, развивающих и воспитательных функций учебной работы. Задача обучения: овладение учащимися системой научных знаний, умений, навыков( обучающая), развитие мыслительных и творческих способностей, памяти (развивающая), формирование научного мировоззрения и нравственно – эстетической культуры (воспитывающая).

· Действие принципа систематичности и последовательности в рамках спецкурса рисунок.

Например, приступая к новой теме «Рисунок простого натюрморта из предметов быта», необходимо повторить ранее пройденный материал: композиционное размещение предметов на формате, перспективное изображение овалов и куба, рисование предметов сложной геометрической формы. Если предположить, что тема рассчитана на 6 часов
(по 2 ч. день), то после каждого занятия необходимо для закрепления навыков выдать домашнее задание. Например, после урока «Линейно-конструктивное построение натюрморта» - д/з: выполнить линейно-конструктивный рисунок предметов быта. После занятия «Светотеневое решение натюрморта» - д/з: выполнить наброски предметов быта с передачей света и тени. В ходе занятия необходимо обнаруживать своевременно ошибки в выполнении задания, чтобы учащийся вовремя их исправил. Например, ошибки в построении предметов. В конце каждого занятия необходимо проводить проверку работ. Просмотр работ при завершении занятий по теме.

Дайте определение понятиям: методы обучения ИЗО, средства обучения ИЗО. Перечислите словесные, наглядные, практические методы используемые на занятиях ИЗО. Раскройте понятие упражнение, перечислите виды упражнений по ИЗО. Спроектируйте упражнение по композиции.

· Метод обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение цели образования. Метод в общем значении – способ достижения цели. В методике ИЗО разнообразие методов можно разделить на две категории: специфические методы (метод копирования образцов, метод рисования с натуры, геметральный и натуральный метод, авторские методы художников) и общедидактические методы.

Средства обучения– совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления пед. процесса. Средства подразделяются на: наглядные (объемные, печатные), технические(визуальные, аудио, аудиовизуальные)

Словесные методы используемые на занятиях ИЗО:рассказ, объяснение, беседа, инструктаж.

Наглядные методы: иллюстративно - наглядный, метод педагогического рисунка, демонстративный метод.

Практические:метод рисования с натуры, методы работы с художественными материалами и инструментами, метод работы с дидактическим материалом (выполнение работы по алгоритму, по образцу), метод практической самостоятельной работы,

· Упражнение – повторное выполнение действия с целью его усвоения.

Упражнение может выступать как одно из видов краткосрочных заданий с чётко ограниченной дидактической задачей или входить в структуру заданий и быть одним из этапов их выполнения. Упражнение – вид кратковременных заданий. Всякое упражнение является заданием.

Классификация упражнений:

- В зависимости от степени самостоятельности учащихся при их выполнении:

1. самостоятельные,

2. выполняемые по инструкции,

3. выполняемые учащимися вслед за учителем (зрительный диктант).

- В зависимости от формы сотрудничества на занятии:

1. фронтальные

2. групповые

3. индивидуальные

- По характеру выполнения:

1. устные

2. письменные

3. практические

- В зависимости от психологической направленности:

1. Сенсорные ( восприятия формы, тоновых локальных, пространственных, светлотных отношений, характера поверхности и т. д.)

2. моторные ( осуществления практической изобразительной деятельности, развитие умений и навыков)

3.аналитические или логические (направленные на развитие психологических механизмов мышления)

· Упражнение по композиции «Симметрия »

Вид упражнения: сенсорное, письменное

Время выполнения: 3-5 мин.

Описание упражнения: упражнение направлено на закрепление знаний по теме – симметричный композиционный баланс

Дано: Иллюстрация с изображением различных видов симметричных и асимметричных стилизованных растений

Задача: Рассмотрите иллюстрацию, выберите симметричные изображения. Заполните таблицу «Виды симметрии»

Виды симметрии Цифровое обозначение видов симметрии
Горизонтальная симметрия
Вертикальная симметрия
Двухосная симметрия
Перевернутая симметрия

Дайте определение понятию метод по Н.Н. Ростовцеву. Перечислите методы специфической группы, относящиеся к изобразительной деятельности. Раскройте суть метода копирования образцов, метода рисования с натуры и геометрального метода. Спроектируйте пример применения двух разных методов к изучению одной темы.

· Н.Н. Ростовцев пишет: «Под методом мы понимаем способ работы педагога и с учениками, при помощи которого достигается усвоение учебного материала и повышается успеваемость. Приемы обучения –это отдельные моменты из которых складываются методы».

Методы специфической группы: метод копирования образцов, метод рисования с натуры, геметральный и натуральный метод, авторские методы художников

· Метод копирования образцов: сущность метода заключается в обучении начинающих художников воспроизведению ими «образцов», схем, произведений искусства.

Метод рисования с натуры: сущность метода заключается в обучении начинающих художников в процессе изображения ими реального мира, изучения его.

Геметральный и натуральный метод:сущность метода заключается в рисовании по клеткам, на основе изображения элементарных геометрических тел и форм, лежащих в основе конструкции предметов, основываясь на пластичности очертаний формы реальных предметов.

Отдельные приемы, входящие в основу этих методов: развитие глазомера, развитие зрительной памяти, цветовосприятия, пространственного мышления, развитие способностей, воображения, фантазии.

· Тема: «Рисование натюрморта из предметов быта»

Цель: формирование умения линейно-конструктивного построения предметов быта, развитие восприятия формы, воспитание активного отношения к работе

Задача: выполнить линейно-конструктивный рисунок натюрморта, выявив особенности формы каждого предмета, простым карандашом.

Используемые методы: метод рисования с натуры и геметральный метод.

Раскройте понятия наглядные пособия, перечислите виды наглядных пособий по Н.П. Никаноровой. Раскройте понятие «натурный фонд» и перечислите требования к этому средству обучения. Перечислите наглядные пособия, которые бы вы использовали на уроке рисунка, тема: «Рисование гипсовой розетки».

· Наглядные пособия – особая группа средств обучения, в силу визуального характера ИЗО широко в нем применяется.

Наглядные пособия делятся на: 1. Объёмные (модели, коллекции, слепки и т.д.);

2.Печатные (картины, плакаты, таблицы, портреты и др.); 3. Проекционный материал ( кинофильмы, видеофильмы, слайды диски и тд.)

Современными наглядными пособиями принято считать: мультимедийные энциклопедии с обучающими функциями, интерактивные обучающие программы, электронные учебники.

Натуральные пособия классифицируются по Н. П. Никаноровойдля уроков ИЗО : на натуральные и изобразительные.

Изобразительные – включают разнообразные виды оригиналов и воспроизведения произведений искусства (копии, репродукции, фотографии),

Натуральные- объекты искусственного характера ( чучела птиц, животных, муляжи, препараты насекомых, гербарии)

· Натурный фонд – это натуральные наглядные пособия включают реальные предметы и модели:

  1. Предметы быта (посуда, игрушки, изделия народных промыслов, инструменты, предметы мебели и др.)
  2. Драпировки и иной текстиль
  3. Чучела птиц и животных, муляжи, гербарии.
  4. Модели, воспроизводящие внешний вид головы и фигуры человека, их частей; модели архитектурных деталей, скульптурных произведений, предметов, геометрических тел.

Требования к натурному фонду: - соответствие учебной программе курса, например, кувшины фонда предметов быта должны быть не только разнообразны по форме, но и разного размера, цвета, чтобы решать различные дидактические задачи. – обеспечение системы обучения от простого к сложному, например, простые геометрические тела и тела сложной геометрической формы; слепки лица человека и гипсовые головы. – участие в формировании эстетического вкуса к окружающей действительности, например, драпировки и другие предметы должны быть красивы по цвету, фактуре, чистыми , несмятыми. –наличие четких по цвету, форме, конструкции предметов.

· тема: «Рисование гипсовой розетки».

Наглядные пособия: гипсовая розетка, таблица «Этапы рисования гипсовой розетки», учебник по рисунку с описанием этапов построения гипсовой розетки, образцы работ.

22. Раскройте понятие детский рисунок с точки зрения методики преподавания специальных дисциплин. Укажите две основные характеристики детского рисунка. Раскройте понятие изобразительная грамотность детского рисунка. Проанализируйте детский рисунок, через характеристику выразительности.

Детский рисунок как продукт ИЗО деятельности и ли творческого характера обладает рядом характеристик. Эти особенности детского рисунка изучают специалисты в области психологии, социологии, этнографии, искусствознания. Выставки и конкурсы детских рисунков имеют широкую популярность в педагогической среде как форма презентации результатов обучения изобразительному искусству. Выступая в качестве продукта (одного из воплощенных результатов) деятель­ности, детский рисунок является объектом педагогической диагностики и исследования.

Художники-педагоги изучают дидактические аспекты детского рисунка, выделяя изобразительную грамотностьи выразительность.

· Изобразительная грамотность– качество детского рисунка, которое отражает степень обученности ребенка. В этом смысле детский рисунок может выполнять функции средства диагностики процесса обучения ИЗО.

Выделяют различные стороны изобразительной грамотности:

- композиционная – грамотное заполнение плоскости листа, использование композиционных средств выразительности;

- цветовая – владение цветовой палитрой, выразительными возможностями цвета;

- грамотность в области передачи формы – конструктивный, пропорциональный, пластический и выразительный аспект формы;

- пространство – условное, декоративное, передача трехмерного пространства на двухмерной плоскости.

- техническая – владение художественными материалами, инструментами, техническими приемами, способами создания изображения.

Определенная степень изобразительной грамотности всегда свойственна детскому рисунку. Уже в дошкольном воспитании детей учат выбирать размер изображения, они осваивают обычные для этого возраста изобразительные схемы: изображение дерева, цветка, человека, дома, транспорта и т. д. Эти умения являются базовыми для развития изобразительных умений в школьном возрасте. Если в рисунках детей школьного возраста устойчиво преобладают эти схемы, то обычно говорят о низком уровне обученности и характеризует определенным образом организацию обучения изо.

· Выразительность детского рисунка – качество детского рисунка, определяющее его эстетическую ценность. Определяется в эстетических категориях. Дети указывают наличие этого качества в рисунке всегда безошибочно, определяя его словом «красиво», а педагоги называют такие рисунки выразительными.

Выделяют два аспекта Выразительности: техническую и образную.

Техническая выразительность детского рисунка проста в проектировании, однако требует опреде­лённого материального обеспечения. Так, иногда дети говорят «красиво», видя, что красивые по­тёки краски удачно передают влажность воздушной среды пейзажа после дождя. Профессиональные художники обоснованно требовательны в плане технической Выразительности к своим работам. Здесь имеет значение всё: качество бумаги, краски, кистей, приёмы и способы создания изображения. При проектировании заданий учителя также тщательно подбирают инструменты, материалы, технические приёмы, видя в них средство создания выразительного рисунка.

Образная Выразительность сложнее в проектировании. Она связана с решением: цвета, формы, пространства. Сравним два образа: понурая лошадка и гордый конь. Они отли­чаются друг от друга и от усреднённой изо схемы не столько разницей конструкции, пропорций, цвета, сколько тем, что и принято называть Выразительностью деталей образа.

studopedia.ru

Что такое образование? Можно попытаться дать определение (свое или заимствованное) . А можно и краткое описание.

Я

В своей монографии «Психология интеллекта» Марина Холодная поставила цель дать определение интеллекта. И ей пришлось повторить вслед за Спирменом: «Понятие интеллекта имеет так много значений, что, в конечном итоге, не имеет ни одного» . Вероятно, то же самое можно сказать о понятии «образование» .
Я не случайно заговорил об интеллекте, хотя вопрос задан об образовании. Просто считаю, что образование – это процесс создания интеллекта. Самим человеком, естественно. И абсолютно согласен с vladimir dubasov, который в своем определении говорит об использовании в этом процессе, как чужих, так и своих идей.
Образование – это процесс накопления ментального опыта, который является основой интеллектуальной зрелости.
Традиционные теории интеллекта не охватывали три особые области феноменологии интеллекта. Это – особенности устройства и функционирования интеллекта, во-первых, в условиях реальной профессиональной деятельности человека (феномен «компетентности») , во-вторых, в случаях реальных сверхординарных интеллектуальных достижений (феномен «таланта») , в-третьих, в пожилом возрасте (феномен «мудрости») .
Марина Холодная подходит к интеллекту с позиций ментального опыта, и ее подход учитывает все три перечисленных феномена, а также непрерывное взаимодействие с миром.

Холодная, кстати (ответ Хиштаки) , рассматривает вопрос о взаимосвязи интеллекта и способности к адаптации. По ее словам, поведение умного неадаптивно, а поведение глупого - дезадаптивно) )

Ментальный опыт является сложным психологическим образованием. Три основные формы организации опыта - ментальные структуры, ментальное пространство и ментальные репрезентации - выступают в качестве иерархии психических носителей.

Интеллект - это особая форма организации индивидуального ментального опыта в виде наличных ментальных структур, порождаемого ими ментального пространства отражения и строящихся в рамках этого пространства ментальных репрезентаций происходящего.

Ментальные структуры - это система психических образований, которые в условиях познавательного контакта с действительностью обеспечивают возможность поступления информации о происходящих событиях и ее преобразование, а также управление процессами переработки информации и избирательность интеллектуального отражения. Это своеобразные психические механизмы, в которых в «свернутом» виде представлены наличные интеллектуальные ресурсы субъекта и которые при столкновении с любым внешним воздействием могут «развертывать» особым образом организованное ментальное пространство.
Ментальное пространство - это динамическая форма ментального опыта, которая актуализируется в условиях познавательного взаимодействия субъекта с миром.
Единицы представления реального пространства могут быть сразу же развернуты в полноценный ментальный пространственный контекст в зависимости от поставленной задачи. Например, от образа дома человек легко может мысленно перейти к образу улицы, на которой этот дом располагается, к образу квартала и т. д.
Ментальная репрезентация - это актуальный умственный образ того или иного конкретного события (то есть субъективная форма «видения» происходящего) .

Именно процессы в сфере индивидуального ментального (умственного) опыта предопределяют индивидуальные интеллектуальные возможности.
Сейчас в стране наблюдается смещение нормального распределения интеллектуальных способностей под воздействием целого ряда факторов: генетико-биологических; социально-экономических, психологических.
Среди социально-экономических – снижение качества образования, разрушение науки как социального института и т. д.

Svetlana krymskaia

Образование - это связка разнообразных ключей, необходимых для жизни, самовоспитания, саморазвития и постоянного самообразования. Это может случиться только в одном случае, если человеку встречаются уникальные УЧИТЕЛЯ, или даже ОДИН настоящий учитель, или очень любящие, умные и талантливые родители. Дипломами это измерить НЕВОЗМОЖНО, системы у нас в стране - НЕТ.

Солнышкова_я.

Образование есть процесс самораскрытия человека на протяжение всей его жизни-в итоге и получается завершённый ОБРАЗ именно этого человека-это ещё древние греки знали.
Что же до системы называемой у нас образованием, то она не столько образовывает, сколько стандартизирует-это ж уму непостижимо-говорим об уникальности каждого и все усилия направляем на то, чтобы эту уникальность растворить в стандартной форме! !
Сегодня, когда к началу обучения в школе все дети уже как правило элементарно грамотны, владею и компьютером зачастую, читают, пишут.... необходима система грамотного просвещения-это когда по-сути осуществляется грамотное наставничество.... ставятся проблемы, показываются различнейшие способы их разрешения-не ради итога-ради процесса, обретения навыков.. .
По сути то, что сейчас происходит в школе-должно начинаться быть может только в ВУЗе-когда человек, выбравший некую специализацию, будет образовываться как специалист, но и в ВУЗе должны быть предметы расширяющие сознание, а не только узко-специальные. Но только тут можно уже говорить о компетентности-сейчас её чуть ли не в начальной школе пытаются якобы образовать... на обломках и огрызках знаний ИЗ наук, а не научных... .
Извините, быть может это вот и не о том, но.... человеков жалко, усредняемых до простейших....

Имаго

А хотите самую суть?. .
ОБРАЗование - это приведение к образу. Вопрос - к какому.. . а правильнее, к чьему образу?
Каждый поступок (а в Православии поступками считаются даже помыслы, и желания) человека уподобляет его либо Богу, либо Его противнику - диаволу. Другими словами, человек, ведя тот или иной образ жизни, либо обожается, либо осатаняется.. .
Бог создал человека для того, чтобы лучшие из лучших заняли на небесах места тех ангелов, которые вместе с сатаной были низвержены на землю и ныне называются бесами.
Поэтому, человеческая жизнь, несмотря на свою временность, имеет бесконечные последствия. Сознавая эту истину или нет, но каждый из нас определяет свою будущую судьбу, формируя себя с тем или иным уклоном. И чем раньше сделан выбор, тем лучше; тем дальше можно продвинуться на выбранном пути…
Получив единственную жизнь, человек несет абсолютную ответственность за ее качество!..

Елена *

Ежегодно в Ставропольском крае на базе Невиноммысской гимназии №10 проходят педагогические фестивали, где зажигает, конечно директор гимназии, этот фестивалть уже давно стал краевым и даже больше.

Но последнее время в нем стали появляться какие-то застойные явления, будто он теряет свою силу и актуальность.

А очень жаль. В прошлом году я не попала на него, но зато была на фестивале в с. Иргаклы Степновского района, они тоже уже несколько лет проводят подобные фестивали, правда копируют всего лишь невинноммысский.

Зато я встретилась с Калкаевым на фестивале, встретилась, это громко сказано, тк просто видела его еще раз на выступлении.

Можно назвать это и так, он представлял свои "Страсти по учителю", где как раз и спорил о том что такое образование, кто такой учитель и каким он должен быть.

Цитирую его выступление:
КАК УЧИТЕЛЮ ИСПОЛНИТЬ СВОЮ МИССИЮ И ЖИТЬ ПОЛНОКРОВНОЙ ЖИЗНЬЮ В ТЕХ УСЛОВИЯХ, В КОТОРЫХ ОН СЕГОДНЯ ПОСТАВЛЕН.
Вызовы учителю:
Компьютеризация современной жизни.
Быстроменяющаяся информация.
Господство материальных ценностей над духовными.
Остаточный принцип финансирования образования.
Имидж учителя, как человека и профессионала подрываемый СМИ.
Переучивание учителя для поддержания его конкурентоспособности на рынке труда.
Востребованность обществом креативной саморазвивающейся личности.

Миссия учителя и педагога – стимулирование личности к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности

РИСКИ В ОБРАЗОВАНИИ:
1. Ослабление генофонда страны.
2. Коммерциализация образования.
3. Сокращение финансирования образования.
4. Отсутствие государственных рычагов влияния на семью, в вопросах обучения и воспитания детей.
5. Некомпетентность учителя и педагога.
6. ЕГЭ в данном его виде порождает противоречие, не позволяющее развивать креативную личность.

Советы учителям:
1. Не бойтесь современных вызовов.
2. Не бойтесь людей с интересными идеями и самих новых людей.
3. Не бойтесь быть лучшими, высовывайтесь.
4. Не бойтесь непонимания.
5. Не бойтесь пробовать. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
6. Не бойтесь разочарований. Нет поражений, есть обратная связь о том, что мы что-то не так сделали.
7. Не бойтесь идти медленно.
8. Не бойтесь экспериментов.

Пока есть такие учителя, на кого можно равняться, работающие не за зарплату, то возможно и будут замечательные ученики которые знают гораздо больше школьной программы.

Как говорит мой муж: учитель - это не профессия, это образ жизни (а может быть болезнь)

Так будем же больны нашим образованием)) )
и учебники все уже давно пора выкинуть (((
кстати, очень замечательные учебники у Эрдниевых - "Математика", но их сейчас даже не в любой библиотеке найдешь (((

http://www.lik10.ru/conception/mission.html

Дайте определения понятиям:

1)кредитная эмиссия
2)срочность, платность, возвратность
3)реальная ставка процента
4)платежеспособность
5)частичные резервы
6)дисконтирование
7)номинальная ставка процента
8)эмиссионный
9)депозиты
10)резервные требования
11)кредитоспособность
12)вексель
13)кредит
14)ликвидность

Марина хамукова

1 Кредитная эмиссия - увеличение банком денежной массы страны за счет создания новых депозитов для тех клиентов, которые
2 Срочность кредитования — это естественная форма обеспечения возвратности кредита. Она означает, что ссуда должна быть не просто возвращена, а возвращена в строго оговоренный в кредитном соглашении срок. Для этого в кредитном соглашении подробно разрабатывается график погашения кредита и уплаты процентов.
Принцип платности кредита означает, что заемщик денег должен внести определенную единовременную плату за пользование кредитом или платить в течение оговоренного срока.
озвратность кредита - выражение необходимости своевременной обратной передачи эквивалента заемщиком. Возвратность присуща всем формам кредита. Возвратность означает исполнение возникшего заемного обязательства;
3 Реальная ставка процента- реальный доход от ссуды, т. е. денежный доход, скорректированный на инфляции.
4 Платёжеспособность — способность хозяйствующего субъекта к своевременному выполнению денежных обязательств, обусловленных законом или договором, за счёт имеющихся в его распоряжении денежных ресурсов.
5 ЧАСТИЧНЫЙ РЕЗЕРВ - норма резервов денежных средств коммерческого банка, составляющая лишь часть его депозитных обязательств.
6 Дисконтирование — это определение стоимости денежного потока, путём приведения стоимости всех выплат к определённому моменту времени. Дисконтирование является базой для расчётов стоимости денег с учётом фактора времени.
7 Номинальная ставка процента- ставка процента, устанавливаемая без учета обесценения денег вследствие инфляции.
8 ЭМИССИОННЫЙ 1. прилагательное 1) см. эмиссия, связанный с ним. 2) Свойственный эмиссии, характерный для нее. 2. прилагательное 1) см. эмиссия, связанный с ним. 2) Возникший, действующий в результате эмиссии .
9 (Депозит) Банковский вклад — сумма денег, переданная лицом кредитному учреждению с целью получить доход в виде процентов, образующихся в ходе финансовых операций с вкладом.
10 РЕЗЕРВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ — часть депозитов, которые банки должны хранить в Центральном банке РФ для обеспечения их финансовой стабильности. Однако величина резервных требований может изменяться Центральным банком РФ в связи с осуществлением кредитно-денежной политики.
11 Кредитоспособность — это комплексная правовая и финансовая характеристика заемщика, представленная финансовыми и нефинансовыми показателями, позволяющая оценить его возможность в будущем полностью и в срок, предусмотренный в кредитном договоре, рассчитаться по своим долговым обязательствам перед кредитором, а также определяющая степень риска банка при кредитовании конкретного заемщика
12 ВЕКСЕЛЬ - вид ценной бумаги, письменное долговое обязательство установленной законом формы. Выдается заемщиком (векселедателем) кредитору (векселедержателю), который имеет право потребовать с заемщика уплаты суммы денег в указанный срок. Является универсальным платежным, расчетным и кредитным средством: 1) форма платежного обязательства в торговле, включая международную; 2) средство краткосрочного коммерческого кредита, обычно до 6 месяцев; 3) коммерческие векселя, имеющиеся в распоряжении банка, служат базой для выписки банковского векселя; 4) средство оформления долговых отношений между банками; 5) форма залога для получения банковской ссуды; 6) форма залога, под который коммерческий банк может получить ссуду в центральном банке. Вексель - удобное платежное средство и в том отношении, что векселедержатель может покрывать им свои денежные обязательства, передавая его своим кредиторам с помощью индоссамента. Различают два вида векселя: простой и переводной. Простой предполагает выполнение обязательства самим векселедателем, а переводной - плательщиком, указанным на векселе с помощью передаточной подписи (индоссамент).

Читайте также