Определение таможенной стоимости товара

/ ГОСЫ_1 / 31. Таможенная стоимость товара

31.Таможенная стоимость товара — это цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при продаже с целью экспорта в страну импорта, скорректированная с учетом установленных дополнительных начислений к этой цене.Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза"

Таможенная стоимость ввозимых товаров может определяться путем последовательного применения следующих методов:

1) по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1);

2) по цене сделки с идентичными товарами (метод 2);

3) по цене сделки с однородными товарами (метод 3);

4) метода вычитания стоимости (метод 4);

5) метода сложения стоимости (метод 5);

6) резервного метода (метод 6).

При использовании метода 1 в качестве цены сделки принимается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, при продаже товаров на экспорт в страну импорта, скорректированная с учетом установленных дополнительных начислений к цене. При этом платежи покупателя продавцу за товар могут быть прямыми, косвенными (третьему лицу в пользу продавца); в денежной форме, в форме предоставления услуг, в натурально-вещественной форме.

разрешенные дополнительные начисления к цене:

  • расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления;

  • расходы, понесенные покупателем;

  • соответствующая часть стоимости некоторых товаров, работ, услуг, которые прямо или косвенно были представлены импортером бесплатно или по сниженной цене в целях использования для производства или продажи (отчуждения) на экспорт оцениваемых товаров;

  • лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые прямо или косвенно должны осуществить в качестве условия продажи (отчуждения) оцениваемых товаров;

  • часть дохода импортера от любой последующей продажи (отчуждения) или использования оцениваемых товаров, которые подлежат возврату экспортеру.

К разрешенным вычетам из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при первом методе определения таможенной стоимости отнесены:

  • расходы по монтажу, сборке, наладке оборудования или оказания технической помощи после ввоза товаров на территорию РФ;

  • расходы по доставке товара после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации;

  • таможенные платежи, уплачиваемые при ввозе или продаже товара.

Основными условиями применения первого метода являются:

  • отсутствие ограничений в отношении прав импортера на оцениваемый товар, за исключением: ограничений, установленных законодательством РФ; ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы (отчуждены) повторно; ограничений, существенно не влияющих на цену товара;

  • цена сделки не зависит от соблюдения каких-либо условий, влияние которых не может быть учтено;

  • данные, использованные декларантом при определении таможенной стоимости, подтверждены документально;

  • импортер и экспортер не являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.

При невозможности применить первый метод последовательно применяются методы 2—6. Исключение составляют методы 4 и 5, которые можно применять в произвольном порядке.

При использовании метода 2 в качестве цены сделки принимается цена сделки с идентичными товарами.

Идентичными являются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по таким параметрам, как назначение и характеристики, качество, наличие товарного знака и репутация на рынке, страна происхождения, производитель. Идентичные товары должны быть:

  • проданы (отчуждены) для ввоза на территорию РФ;

  • ввезены одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

  • ввезены на тех же коммерческих условиях и в примерно тех же количествах, что и оцениваемые товары.

Из совокупности цен идентичных товаров выбирается самая низкая.

Третий метод определения таможенной стоимости основан на цене сделки с однородными товарами, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях с оцениваемыми товарами, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются следующие параметры: назначение и характеристики, качество, наличие товарного знака и репутация на рынке, страна происхождения. Однородные товары должны быть:

  • проданы (отчуждены) для ввоза на территорию РФ;

  • ввезены одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

  • ввезены на тех же коммерческих условиях и в примерно тех же количествах, что и оцениваемые товары.

Из совокупности цен однородных товаров выбирается самая низкая.

При использовании метода вычитания стоимости (четвертый метод) в качестве цены сделки принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории РФ во время, максимально приближенное ко времени ввоза (не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров), покупателю, независимому от продавца. При этом разрешены следующие вычеты из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате:

  • расходы на выплату комиссионных вознаграждений и расходы на транспортировку, страхование, погрузо-разгрузочные работы на территории РФ после выпуска товаров в свободное обращение;

  • суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в РФ, в связи с ввозом или продажей (отчуждением) товаров.

Определение таможенной стоимости товара на основе метода сложения стоимости (пятый метод) предполагает, что в качестве цены сделки принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

  • стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;

  • общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны-экспортера товаров того же вида, в том числе стоимости транспортировки, погрузо-разгрузочных работ, страхования до места таможенного оформления на территории РФ;

  • прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров.

Резервный метод (шестой метод) предполагает использование ценовой информации, имеющейся в распоряжении покупателя, декларанта, таможенного органа РФ, при определении цены сделки. Этот метод используется в случаях, когда ни один из вышеперечисленных методов не может быть использован, например, при поставке уникальной продукции, произведений искусства; в случае, если изготовитель неизвестен, либо отказывается предоставить данные об издержках производства, либо представленные сведения не могут быть приняты таможенным органом. В качестве цены сделки при резервной методе не могут быть использованы цены на внутреннем рынке; цены на товары отечественного происхождения; цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны; произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена.

Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт. Эта цена может быть увеличена на сумму:

  • комиссионных и брокерских вознаграждений;

  • стоимости контейнеров и/или другой многооборотной тары, если в соответствии с ТН ВЭД она рассматривается как единое целое с вывозимыми товарами;

  • стоимости упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

  • соответствующей части стоимости некоторых товаров и услуг, которые бесплатно или по сниженной цене были представлены покупателем продавцу для производства или продажи на экспорт вывозимых товаров;

  • лицензионных и иных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, которые прямо или косвенно должен осуществить экспортер в качестве условия покупки вывозимых товаров;

  • поступающую продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующих перепродаж, передачи или использования покупателем товаров после их вывоза с таможенной территории РФ;

  • налогов (за исключением таможенных платежей, уплачиваемых при заявлении таможенной стоимости), взимаемых на таможенной территории РФ, если в соответствии с налоговым законодательством или международными договорами РФ они не подлежат компенсации продавцу при вывозе товаров с таможенной территории РФ.

При невозможности определить таможенную стоимость вывозимых товаров по цене сделки купли-продажи, могут быть использованы представленные декларантом данные бухгалтерского учета продавца (экспортера), отражающие его затраты на производство и реализацию вывозимого товара; величину прибыли, получаемой при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории РФ; бухгалтерские данные об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров.

Общими принципами определения таможенной стоимости,принятыми в международной практике, являются:

- процедура таможенной стоимости должна основываться на справедливой, единообразной и беспристрастной системе, которая предотвращает использование произвольной и фиктивной стоимости;

- основой для определения таможенной стоимости товаров должна быть в максимально возможной степени цена сделки с оцениваемыми товарами;

- таможенная стоимость должна базироваться на данных, совместимых с коммерческой практикой;

- процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой без различий в отношении участников сделки;

- процедура определения таможенной стоимости не должна использоваться для борьбы с демпингом.

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

 при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - установлены совместным решением органов таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей

Таможенная оценка (в широком смысле) состоит из следующих основных этапов:

I. Заявление декларантом таможенной стоимости товаров и представление необходимых документов для таможенного контроля.

II. Контроль таможенной стоимости. Это совокупность мер, принимаемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ в части проверки достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости, правильности избранного метода таможенной оценки и расчета таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу РФ товаров.

Понятие контроля таможенной стоимости охватывается более общим понятием "таможенный контроль".

По результатам контроля таможенной стоимости таможенным органом может быть принято одно из трех возможных решений:

1) о принятии заявленной таможенной стоимости (таможенный орган соглашается с заявленной таможенной стоимостью);

2) об уточнении заявленной таможенной стоимости (в целях реализации этого решения таможенный орган запрашивает дополнительные документы и сведения для подтверждения таможенной стоимости);

3) о корректировке таможенной стоимости (декларанту предлагается скорректировать заявленную таможенную стоимость в рамках избранного или иного метода таможенной оценки).

III. Принятие решения по таможенной стоимости: согласованного декларантом и таможенным органом - по результатам анализа дополнительно представленных декларантом документов и сведений, консультаций по вопросам определения таможенной стоимости; либо самостоятельно таможенным органом - если таможенный орган не принимает заявленную и скорректированную декларантом таможенную стоимость, по итогам консультаций не достигнуто согласие по вопросу определения таможенной стоимости либо декларант отказался корректировать таможенную стоимость товаров и не явился в таможенный орган в установленный срок для принятия решения по таможенной стоимости.

Методы таможенной оценки, предусмотренные Законом РФ "О таможенном тарифе", применяются в строго заданной последовательности. Порядок последовательного применения методов таможенной оценки означает, что каждый последующий метод может быть применен только в том случае, если не выполняются условия применения предыдущего метода, за исключением методов вычитания и сложения (методы 4 и 5).

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта

Статья 68. Корректировка таможенной стоимости товаров

1. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

2. При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров до их выпуска декларант обязан осуществить корректировку недостоверных сведений и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений, в сроки, не превышающие сроков выпуска товаров, установленных в статье 196 настоящего Кодекса.

Если декларантом в срок, не превышающий срока выпуска товаров, не осуществлена корректировка недостоверных сведений и не уплачены доначисленные таможенные пошлины, налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.

3. При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений и уплачивает таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленные с учетом скорректированных сведений.

В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, осуществляется таможенным органом.

4. Корректировка таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов до и после выпуска товаров, а также срок их уплаты осуществляются в порядке и по формам, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.

Статья 69. Проведение дополнительной проверки

1. В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.

2. Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 настоящего Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 настоящего Кодекса.

3. Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.

Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.

Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

4. Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств-членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

5. Если по результатам дополнительной проверки таможенным органом принято решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, то возврат (зачет) сумм обеспечения осуществляется в соответствии со статьей 90 настоящего Кодекса.

StudFiles.ru

Таможенная стоимость товара

При пересечении границы Российской Федерации каждый торговый перевозчик встречается с таможенной службой, которая облагает налогом перевозимый товар. Давайте подробно поговорим о том, что такое таможенная стоимость товара и как определяется ее количество.

Таможенная стоимость товара – это измерение одной перевозимой товарной единицы в денежном эквиваленте. Она определяется для взимания различного рода платежей. Фактически это налоговая база.

Также таможенную стоимость товара используют для применения других мер государственного регулирования хозяйственных отношений, которые связаны со стоимостью продукции. Сюда можно включить осуществление валютного контроля внешнеэкономической деятельности. Согласно данным о таможенной стоимости товара банки определяют дальнейшие расчеты в соответствии с действующим законодательством.

Типы платежей:

- НДС (налог, взимаемый с добавленной стоимости и направленный в бюджет государства);

- таможенные сборы (обязательный платеж, направленный в бюджет государства);

- пошлина (денежный сбор государственными структурами);

- акцизы (общегосударственный налог на распространенные, широко употребляемые товары).

Представленные выше названия выплат обозначают одно и то же – платежи в государственный бюджет. Просто взимаются они за разные услуги и товары.

Определение таможенной стоимости происходит декларантом, однако правильность его всегда должна контролироваться таможенными органами. Применяемые в России методы соответствуют общепринятой мировой практике.

Посмотрим, под влиянием каких факторов происходит определение таможенной стоимости. Широко практикуются несколько методов начисления:

1. Сложение стоимости

При этом методе таможенная стоимость товаров складывается из следующих компонентов: издержки производства, сумма прибыли, сумма расходов. Так как страна-экспортер зачастую не предоставляет всей требуемой информации, в том числе и все необходимые для проверки документы, товар находится под внимательным наблюдением государственных служб.

2. Оценка сделки с ввозимыми товарами

Определяется по еще не до конца оплаченной стоимости сделки. Таможенная стоимость товара включает в себя затраты на лицензирование, транспортировку и страхование.

3. Вычитание стоимости

Из наибольшей цены, по которой идентичные или похожие товары были проданы на территории государства, вычитаются затраты, количество которых определяет внутренний рынок.

4. Оценка сделки с идентичными товарами

Таможенная стоимость товара высчитывается при помощи стоимости сделки с одинаковыми товарами, которые обязательно должны соответствовать следующим условиям:

- товары проданы для депортации на территорию страны, которая производит налогообложение;

- если товар ввезен на тех же условиях и в том же количестве, что и идентичные товары. Если ввоз идентичных товаров проходил при других условиях, возможна корректировка цены в соответствии с изменениями условий ввоза;

- одинаковые товары ввозятся одновременно или разница между временем их ввоза составляет не более 90 дней.

5. Оценка сделки с однородными товарами

Данный метод формально от предыдущего не отличается, различно только само понятие однородного товара – это группа таких товаров, которые полностью идентичными не являются, однако, имеют похожие внешние и внутренние характеристики, то есть коммерчески они взаимозаменяемы.

6. Резервный (запасной) метод

Действует при обстоятельствах, не допускающих применение вышеперечисленных методов. Использует при достижении цели следующие данные: расчеты, экспертные оценки, стоимость сделки, цена товаров в условиях рыночной экономики и конкуренции.

fb.ru

2. Понятие таможенной стоимости товаров. Методы определения таможенной стоимости товаров

Таможенная стоимость товара — стоимость товара,, поэтапно формируемая в процессе его продвижения от продавца к по­купателю и зависящая от системы оценки перемещаемых товаров при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Таможенная стоимость товара определяется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О таможенном тарифе».

Контроль за правильностью определения таможенной стоимости товара осуществляется таможенным органом. При этом таможенный орган принимает решение о правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товара, определения величины и структуры заявленной стоимости товара.

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь, производится путем применения следующих методов.

Метод 1. Определение таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами. При использовании данного ме­тода за таможенную стоимость ввозимого товара принимается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Республики Беларусь.

Данный метод определения таможенной стоимости может применяться только при выполнении следующих условий:

  • представления декларантом документов, подтверждающих факт внешнеторговой сделки купли-продажи в отношении то­варов, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь;

  • отсутствия в отношении прав покупателя по распоряжению приобретенным им товаром каких-либо ограничений, за ис­ключением установленных законодательством Республики Беларусь и связанных с географическим регионом, в пределах которо­го купленный товар может быть объектом новых сделок купли-продажи;

—продажа товара или его цена не должна быть поставлена в зависимость от каких-либо условий или встречных обяза­тельств сторон внешнеторговой сделки, расходы по исполнению которой не могут быть исчислены при определении таможенной стоимости товара;

—никакая часть прибыли от последующих продаж, передачи другим лицам или использования декларантом товара, приобретенного им в собственность по внешнеторговой сделке, не должна поступать прямо или косвенно в распоряжение лица, выступившего в такой сделке в роли продавца, за исключением случая, когда такая часть прибыли может быть документально подтверждена и отдельно исчислена, что позволяет включить ее в таможенную стоимость; .:

—стороны внешнеторговой сделки купли-продажи не являются взаимозависимыми лицами либо взаимозависимость поку­пателя с продавцом не повлияла на цену сделки.

При определений таможенной стоимости в цену сделки включаются следующие компоненты:

—транспортные и иные расходы, связанные с доставкой товаров от места отправления из страны вывоза до места ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь (включая расходы по их страхованию и погрузочно-разгрузочным работам, стои­мость транспортировки);

—-брокерские вознаграждения и комиссионные платежи лицам, выступившим в качестве посредников продавца;

—стоимость контейнеров и иной многооборотной тары, которые в соответствии с Товарной номенклатурой внеш­неэкономической деятельности Содружества Независимых Государств рассматриваются как единое целое с оцениваемыми това­рами;

—расходы, связанные с упаковкой ввозимого товара, включающие стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке этого товара; ,-. _

—соответствующая часть стоимости следующих товаров, работ и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем продавцу бесплатно либо по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей оцениваемо­го товара (включая предоставление покупателем оборудования в аренду продавцу, выполнение продавцом заказа по чертежам или лекалам покупателя);

—лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров;

—величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использова­ния оцениваемых товаров на территории Республики Беларусь.

Метод 2. Определение таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами. При использовании метода в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами. При этом под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по. следующим признакам:

—физические характеристики;

—качество и репутация на рынке;

—страна происхождения;

—производитель.

Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентич­ных.

Для того чтобы отвечать критерию идентичности, сравниваемые товары обязательно должны быть произведены в той же стране, что и товары, подлежащие оценке.

Товары, произведенные различными лицами в одной и той же стране, могут рассматриваться как идентичные только в том случае, если у покупателя и таможенных органов нет сведений об идентичных товарах, произведенных лицом, которое изготови­ло оцениваемые товары.

Метод 3. Определение таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами. Под однородными товарами понимаются товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимоза­меняемыми.

При определении однородности товара учитываются следующие признаки: — качество, наличие товарного знака и репутация товаров на рынке; —страна происхождения; —производитель.

Товары не считаются однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художествен­ное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены после ввоза в Республику Беларусь.

Метод 4. Определение таможенной стоимости на основе вычитания стоимости. Определение таможенной стоимости товара по методу оценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или одно­родные товары будут продаваться на территории Республики Беларусь без изменения своего первоначального состояния.

При использовании данного метода в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории Республики Беларусь не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.

Из единицы товара вычитаются следующие компоненты: расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль; суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и иных платежей; обычные расходы, понесенные в Респуб­лике Беларусь на транспортировку, страхование.

Метод 5. Определение таможенной стоимости на основе сложения стоимости. При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчи­танная путем сложения: стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого то­вара, общих затрат, характерных для продажи в Республике Беларусь из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расхо­дов на транспортировку, страхование; прибыли, получаемой экспортером.

Метод 6. Резервный метод определения таможенной стоимости. Если таможенная стоимость не может быть определена в результате последовательного применения первых пяти методов, то она определяется определяется путем применения .данного метода. Сюда относятся договора аренды или найма, реимпорт товаров после ремонта или модификации, а также это касается случаев, если идентичные или однородные товары не ввозятся, изготовитель не известен и т.п.

При определении таможенной стоимости можно использовать ценовую информацию: прейскуранты, каталоги, биржевые котировки, статистические .чанные В качестве основы для определения таможенной стоимости по резервному методу не могут быть использованы цена товара на внутреннем рынке Республики Беларусь; цена товара, поставляемою из страны его вывоза в третьи страны, цена на внутреннем рынке Республики Беларусь на товары отечественного происхождения, произвольно установ­ленная или достоверно не подтвержденная цена товара

StudFiles.ru

14 Методология определения таможенной стоимости товара.

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;4) метода вычитания;5) метода сложения;6) резервного метода. Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом . Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с идентичным и однородным методами, применяемыми последовательно. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии с идентичным и однородным методом, то таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с методами вычитания и сложения, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов сложения и вычитания. Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу.. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров. Процедура таможенной оценки ввозимых товаров не должна использоваться для борьбы с демпингом.

15 Методы определения таможенной стоимости при ввозе товаров на таможенную территорию рф.

Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренный статьей 19 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (далее — Закон), может быть применен в отношении товаров, поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы, если декларант представляет выставленный продавцом новый счет-фактуру (новые счета-фактуры) или иные платежно-расчетные документы, подтверждающие цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товар в поврежденном состоянии, при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона. Если повреждена только часть товаров отдельного вида, на которые выставлен общий счет-фактура, то таможенная стоимость товаров, поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы, определяется в соответствии с настоящими Правилами. Таможенной стоимостью товаров, не поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы (либо если повреждения не отражаются на характеристиках оцениваемых товаров, влияющих на их стоимость), является стоимость сделки, приходящаяся на неповрежденные товары этого вида, которая может быть определена путем умножения общей стоимости сделки с товарами этого вида на отношение количества неповрежденных товаров этого вида к общему количеству товаров этого вида по счету-фактуре. Если цена, подлежащая уплате за товары, поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы, не была определена (пересмотрена исходя из поврежденного состояния указанных товаров), то их таможенная стоимость определяется в соответствии со статьями 20 — 24 Закона и с учетом положений пунктов 9 — 13 настоящих Правил. Сопоставление с товарами того же класса или вида (в том числе с идентичными и однородными товарами) осуществляется, как если бы оцениваемые товары были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в том количестве, в котором товары первоначально поставлялись. Методы по стоимости сделки с идентичными товарами и по стоимости сделки с однородными товарами, предусмотренные статьями 20 и 21 Закона, могут быть применены, если характер и степень повреждения идентичных или однородных товаров аналогичны характеру и степени повреждений оцениваемых товаров.. При применении метода вычитания, предусмотренного статьей 22 Закона, сведения об идентичных или однородных товарах могут быть использованы, если характер и степень повреждения идентичных или однородных товаров аналогичны характеру и степени повреждения оцениваемых товаров. По заявлению декларанта таможенная стоимость оцениваемых товаров может быть определена на основе цены единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых товаров продано после их ремонта или восстановления первоначального состояния лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими продажу на территории Российской Федерации. При этом производятся предусмотренные статьей 22 Закона вычеты соответствующих сумм (в том числе стоимости произведенного ремонта). Метод сложения, предусмотренный статьей 23 Закона, не применяется. Резервный метод, предусмотренный статьей 24 Закона, применяется в порядке, установленном Законом, с учетом положений настоящих Правил. Определение таможенной стоимости товаров по резервному методу на основе гибкого применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами осуществляется в случае, если стоимость сделки может быть скорректирована (пересчитана) с учетом: а) компенсации продавцом покупателю возможных дополнительных расходов, в том числе по ремонту, в случаях, когда ответственность за сохранность товаров несет продавец; б) суммы, рассчитанной на основании оценки ущерба, проведенной независимым оценщиком, при подтверждении такой оценки заключением, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности; в) страховой суммы, полученной или подлежащей получению от страховой компании в связи с возникновением страхового случая, при условии, что страховая сумма исчислена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Отчет об оценке объекта (товаров, ущерба), не соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, не может быть использован для целей определения таможенной стоимости товаров.

StudFiles.ru

Таможенная стоимость товара

Особое значение для целей применения таможенного тарифа имеет таможенная стоимость товаров. Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию России, устанавливается Правительством РФ. Та­моженная стоимость декларируется декларантом таможенному органу.

При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости декларант по требованию таможенного органа предоставляет необходимые сведения. При непредставле­нии доказательств, подтверждающих достоверность использо­ванных декларантом данных, таможенный орган может принять решение о невозможности использования выбранного декларан­том метода таможенной оценки.

Начисление, уплата и взимание пошлины на товар произво­дятся на основе его таможенной стоимости в соответствии с Та­моженным кодексом РФ. Пошлина зачисляется в доход феде­рального бюджета.

Рассмотрим методы определения таможенной стоимости то­варов.

Основной — метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Если этот метод не может быть использован, применяется по­следовательно каждый из следующих методов.

1. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Таможенной стоимостью ввозимого товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате на момент пересечения им таможенной границы России. При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются:

• расходы по доставке товара до аэропорта, порта или другого места ввоза товара на таможенную территорию России;

• стоимость транспортировки;

• расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;

страховая сумма;

• комиссионные и брокерские вознаграждения, кроме ко­миссионных по закупке товара;

• стоимость многооборотной тары, если она рассматривает­ся как единое целое с оцениваемыми товарами;

• стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных ма­териалов и работ по упаковке;

• соответствующая часть стоимости товаров и услуг, кото­рые прямо или косвенно были предоставлены покупате­лем бесплатно или по сниженной цене для использова­ния в связи с производством или продажей на вывоз оце­ниваемых товаров;

• лицензионные и другие платежи за использование объек­тов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве усло­вия продажи оцениваемых товаров;

• величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или ис­пользования оцениваемых товаров на территории России.

2. Метод по цене сделки с идентичными товарами. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара прини­мается цена сделки с идентичными товарами — товарами, оди­наковыми во всех отношениях с оцениваемыми товарами, вклю­чая: физические характеристики; качество и репутация на рын­ке; страна происхождения; производитель.

Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары: проданы для ввоза на территорию России; ввезены од­новременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; ввезены примерно в том же количестве и на тех же коммерческих условиях.

Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, также корректируется с учетом рас­смотренных выше расходов.

3. Метод по цене сделки с однородными товарами. За основу для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми. Однородные товары — это товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаи­мозаменяемыми.

4. Метод на основе вычитания стоимости применяется, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут прода­ваться на территории России без изменения своего первона­чального состояния. В качестве основы для определения тамо­женной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары про­даются наибольшей партией не позднее 90 дней с даты ввоза товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом. Из цены единицы товара вычитаются:

• расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обыч­ные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с про­дажей в России ввозимых товаров того же класса и вида;

• суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и других платежей, подлежащих уплате в связи с ввозом или про­дажей товаров;

• обычные расходы, понесенные в РФ, на транспортиров­ку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

5. Метод на основе сложения стоимости. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена, рассчитанная путем сложения:

• материалов и издержек, понесенных изготовителем в свя­зи с производством оцениваемого товара;

• общих затрат, характерных для продажи в РФ из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы РФ, и других затрат;

• прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров.

6. Резервный метод. Если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последователь­ного применения рассмотренных выше методов либо если тамо­женный орган считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики. При этом таможенный орган предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по ре­зервному методу используются:

• цена товара на внутреннем рынке РФ;

• цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;

• цена на внутреннем рынке РФ на товары российского происхождения;

• произвольно установленная или достоверно не подтвер­жденная цена товара.

Страны происхождения товара устанавливаются с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза и вывоза товара с таможенной территории РФ.

Страна происхождения товара — это страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной перера­ботке. Под страной происхождения товара может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть стра­ны, если имеется необходимость их выделения для целей опре­деления происхождения товара.

Если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критерия­ми достаточной переработки. Ими являются:

• изменение товарной позиции — классификационного ко­да товара по товарной номенклатуре;

• выполнение производственных или технологических операций, достаточных или не достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;

• правило адвалорной доли — изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксиро­ванной доли цены поставляемого товара.

При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки, по подготовке товаров к продаже и транспортировке; простые сборочные операции; сме­шивание товаров без придания полученной продукции характери­стик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.

Таможенный орган РФ вправе требовать представления сер­тификата о происхождении товара.

При ввозе товара на таможенную территорию РФ сертификат о происхождении товара представляется в обязательном порядке:

• на товары, происходящие из стран, которым РФ предоставляет преференции по таможенному тарифу;

• на товары, ввоз которых из данной страны регулируется квотами или другими мерами регулирования внешнеэкономической деятельности;

• если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является РФ, законодательством РФ;

• если в представляемых для таможенного оформления до­кументах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров.

studopedia.ru

Читайте также