Графика определение

Графика

У этого термина существуют и другие значения, см. Графика (значения). Ван Гог «Скорбь» («Печаль»)

Гра́фика (др.-греч. γρᾰφικός — письменный, от др.-греч. γράφω — записывать, писать) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи). При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного чёрного или красно-коричневого цвета сангины, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но при работе пастелью может использоваться вся цветовая палитра, как в живописи; согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге тоже относится к графике. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»). В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).

Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер (1471—1528), Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (1606-1669), Хиросиге Андо (1797—1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760—1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX веков. Многие художники-живописцы внесли немалый вклад в развитие графики. Согласно современной музейной классификации, к графике относятся акварель, гуашь и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе.

Классификация

Понятие «графика», по способу создания изображения, включает в себя два больших объёма: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». Уникальная графика — произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и тому подобное). Печатная графика — произведения, созданные с использованием авторских (изготовленных автором-художником) печатных форм, с которых печатают тираж эстампов (от 2-3 оттисков до 500-1000 экземпляров, в зависимости от техники и задачи).

В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:

  • Станковая графика (станковый рисунок, эстамп, все виды гравюры, акварель).
  • Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка, форзац, эрзац, шмуцтитул и др.).
  • Журнальная и газетная графика.
  • Прикладная и промышленная графика, (плакат, упаковка, вывеска и др.).
  • Компьютерная графика.

и некоторые другие виды графики. Как проявления массовой культуры специфическими видами графики являются в станковой печатной графике — лубок, а в газетно-журнальной — карикатура. Относительно молодой областью графики является также плакат, который в современных формах сложился в XIX веке как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А.Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки в СССР и Т. Трепковского — в Польше).

Ссылки

  • Сайт «График» Все виды графических искусств. Статьи об искусстве, история графики, галереи художников.
  • Суми-э — живопись тушью
  • Арт-рисунок Графика

ru.wikipedia.org

ГРАФИКА это:

ГРАФИКА ГРАФИКА (греч., от graphein - писать, чертить). 1) общее название искусств: письма, черчения, рисования и живописи. 2) уменье писать, управляя искусно слогом и выражениями. 3) ученье о письме.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

ГРАФИКА греч., от graphein, писать. а) Письменное искусство; искусство рисования или живописи. b) Знание дипломатических документов.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д., 1865.

гра́фика (гр. graphike grapho пишу, черчу, рисую) 1) вид изобразительного искусства, основанный на рисунке, выполненном штрихами и линиями, без красок, а также печатные художественные изображения, в основе которых лежит такой рисунок (см. гравюра, литография и др.); 2) лингв. часть учения о письме, исследующая соотношения между буквами и звуками.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009.

графика графики, мн. нет, ж. [от греч. graphikos – начертанный]. 1. Изобразительное искусство, пользующееся комбинацией линий и штрихов и контрастов белого и черного, без применения красок (искус.). Выставка произведений графики. Он бросил живопись и занялся графикой. || собир. Произведения этого искусства (искус.). Выставка графики. 2. Начертания письменных или печатных знаков, букв (филол.). Графика древних рукописей, Современная русская графика.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.

графика и, мн. нет, ж. (нем. Graphik греч. graphikos начертанный).
1. Искусство изображения предметов линиями и штрихами, без красок, а также произведения этого искусства. Живопись и графика. Выставка графики.
Графический — выполненный в стиле графики.
2. Начертание письменных или печатных знаков, букв. Русская г.
|| Ср. орфография.
3. лингв. Часть учения о письме, исследующая соотношения между буквами и звуками.
|| Ср. орфография.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.


.

Синонимы: видеографика, искусство, лингвистика, монотипия, письменность, письмо
  • ГРАФИК
  • ГРАФИН

Смотреть что такое "ГРАФИКА" в других словарях:

  • Графика —         (греч. graphike, от grapho пишу, черчу, рисую), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (многообразные виды гравюры), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными… … Художественная энциклопедия

  • Графика — Графика. Танцовщица . Пастель Эдгара Дега. ГРАФИКА (греческое graphike, от grapho пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ГРАФИКА — (греч. graphike от grapho пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными… … Большой Энциклопедический словарь

  • ГРАФИКА — ГРАФИКА, графики, мн. нет, жен. (от греч. graphikos письменный). 1. Изобразительное искусство, пользующееся комбинацией линий и штрихов и контрастов белого и черного, без применения красок (иск.). Выставка произведений графики. Он бросил живопись … Толковый словарь Ушакова

  • Графика — ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ. Совокупности систем акустически артикуляционных знаков устной или произносимой речи, обозначаемой термином фонетика, противостоит Г., как совокупность систем оптических знаков, производимых при помощи различной техники… … Литературная энциклопедия

  • графика — видеографика, монотипия, письмо, письменность Словарь русских синонимов. графика сущ., кол во синонимов: 7 • веб графика (1) • … Словарь синонимов

  • графика — и, ж. graphique нем. Graphik <гр. graphikos. 1. Вид изобразительного искуства, основой которого является рисунок с использованием контурных линий, штрихов, тонов и пятен в контрасте с белой, цветной или черной поверхностью бумаги. БАС 2. 2.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Графика — (от нем. Graphik < греч. graphikos начертанный) вид изобразительного искусства, который связан, как правило, со штриховым изображением на плоскости. Г. объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной Г.: гравюру на… … Реклама и полиграфия

  • ГРАФИКА — (1) вид и способ отображения информации в виде (см.), рисунка или (см.); (2) Г. инженерная комплекс научных дисциплин, необходимых для выполнения графических работ в инженерной практике; (3) Г. машинная Г., предполагающая использование ЭВМ в… … Большая политехническая энциклопедия

  • ГРАФИКА — в лингвистике 1) совокупность всех средств данной письменности.2) Раздел языкознания, исследующий соотношения между графемами и фонемами … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Графика, А. А. Сидоров. Самая важная черта советского графического искусства - это его идейность, его содержательность, основное в нем было борьба за социалистический реализм. За исследуемые годы советская графика… Подробнее Купить за 750 руб
  • Графика, Валентина Бялик. Графикой, сами того не подозревая, занимаются все люди, маленькие и большие, обученные и необученные. Для этого нужно иметь только лист бумаги, на котором создаетсярисунок, и красящее… Подробнее Купить за 319 руб
  • Графика, Бялик В.М.. Графикой, сами того не подозревая, занимаются все люди: маленькие и большие, обученные и необученные. Для этого нужно иметь только лист бумаги, на котором создаётсярисунок, и красящее… Подробнее Купить за 104 руб
Другие книги по запросу «ГРАФИКА» >>

dic.academic.ru

Графика это:

Графика I Гра́фика (греч. graphike, от grapho — пишу, черчу, рисую) вид изобразительного искусства, включающий Рисунок и печатные художественные произведения (гравюру (См. Гравюра), литографию (См. Литография) и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Термин «Г.» первоначально употреблялся лишь применительно к письму (См. Письмо) и каллиграфии (См. Каллиграфия). Новое значение он получил в конце 19 — начале 20 вв. в связи с бурным развитием полиграфии и распространением каллиграфически чёткого, контрастного линейного рисунка, наиболее удобного для фотомеханического воспроизведения в книге и журнале. Тогда Г. определилась как искусство, в основе которого лежит линия, или как искусство чёрного и белого. Такое понимание Г. в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии, Г. использует штрих и пятно, также контрастирующие с белой (реже цветной или чёрной) поверхностью бумаги — основного материала Г. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Г. не исключает и применения цвета. Наиболее общий отличительный признак Г. — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняет фон бумаги, «воздух белого листа», по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского. Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа, но часто (например, в рисунках акварелью) и проступающий под красочным слоем фон бумаги. При этом связанное с плоскостью листа графическое изображение носит и в известной мере плоскостный характер. Не обладая такой полнотой возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, Г. с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности. Г. могут быть свойственны тщательность объёмно-пространственного построения, интерес к повествованию, обстоятельность штудирования натуры, выявления структуры предмета. Но художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета, как бы намёком на него, обращаясь к воображению зрителя; незаконченность и лаконизм при этом служат одним из главных средств выразительности. Ёмкость образа в Г. часто достигается экономией и концентрацией художественных средств, изобразительными графическими метафорами, что позволяет сравнивать Г. с поэзией. Поэтому в Г. наряду с завершенными композициями самостоятельную художественную ценность имеют натурные наброски, эскизы произведения живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, Рембрандта в Голландии, В. И. Баженова в России, О. Родена во Франции). Способность Г. к резкому заострению образа обусловила широкое развитие графической сатиры и гротеска (офорты Ф. Гойи в Испании, литографии О. Домье во Франции, рисунки Ж. Гроса в Германии, Кукрыниксов в СССР). Активную роль в Г. играют фактура используемых материалов, специфика графической техник и приёмов. Особое место занимают в Г. неизобразительные элементы — чисто декоративные мотивы, орнамент, текст, представляющий собой систему графических знаков. Г. обладает широчайшим диапазоном функций, видов, жанров, художественных средств, создающих в своей совокупности неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира, выражения чувства и мысли художника. Различны и способы общения зрителя с произведениями Г. — от массового воздействия плаката до интимного восприятия наброска, иллюстрации, миниатюрных произведений Г., требующих внимательного рассматривания вблизи. Важными особенностями Г. являются её способность быстро откликаться на актуальные события, удобство тиражирования во многих экземплярах, возможность последовательного раскрытия замысла в ряде изображений (серии гравюр англичанина У. Хогарта, бельгийца Ф. Мазереля, советских графиков И. И. Нивинского, А. И. Кравченко, В. И. Касияна, литографий А. Ф. Пахомова, рисунков Б. И. Пророкова, Е. А. Кибрика, Д. А. Шмаринова). Эти качества были широко использованы в агитационной и сатирической политической Г., бурное развитие которой падает на годы крупных исторических событий («летучие листки» Крестьянской войны 1524—26 в Германии, гравюры Великой французской революции, лубки Отечественной войны 1812, плакаты Гражданской и Великой Отечественной войн). В 20 в. Г. развивается как демократическое искусство большого социального звучания, обращенное к массовому зрителю; вместе с тем в Г. определилась тенденция индивидуалистического эстетизма, узко формальных и технических экспериментов.          По технике Г. разделяют на рисунок и печатную Г. Наиболее древний и традиционный вид графического искусства — рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт. В задачах рисунка много общего с живописью, а границы между ними условны: Акварель, Гуашь, Пастель, Темпера могут использоваться для создания как графических, так и живописных по характеру и стилю произведений. Рисунок сближает с живописью и его уникальность, тогда как произведения печатной Г. — гравюры и литографии — могут распространяться во многих равноценных экземплярах. Гравюра известна с 6—7 вв. в Китае, с 14—15 вв. в Европе, литография возникла лишь к 19 в. До появления фотомеханической репродукции печатная Г. служила для воспроизведения картин и рисунков.          По назначению различаются станковая, книжная и газетно-журнальная, прикладная Г. и плакат. Станковая Г. распространена в основном с эпохи Возрождения. Она издавна обращается к традиционным жанрам изобразительного искусства — к тематической композиции (гравюры А. Дюрера в Германии, Ж. Калло во Франции, Рембрандта в Голландии, К. Кольвиц в Германии, литографии Э. Делакруа, Т. Стейнлена во Франции, рисунки И. Е. Репина, В. А. Серова в России), портрету (рисунки Ф. Клуэ, Д. Энгра во Франции, О. А. Кипренского, гравюры Н. И. Уткина в России, литографии Г. С. Верейского в СССР), пейзажу (гравюры японца Хокусая, сов. художника А. П. Остроумовой-Лебедевой, рисунки П. В. Митурича, Н. Н. Купреянова), натюрморту (рисунки М. А. Врубеля в России, А. Матисса во Франции, гравюры Д. И. Митрохина в СССР). Станковые произведения печатной Г. (Эстампы) в силу тиражности и, следовательно, большей доступности, а также декоративных качеств, обусловленных работой в материале (дерево, металл, линолеум в гравюре, камень в литографии), широко используются для украшения современного интерьера. Специфическими массовыми видами являются в станковой печатной графике Лубок, а в газетно-журнальной — Карикатура. Одна из основных областей применения Г. — Книга. С рукописной книгой древности и средних веков во многом связана история рисунка, с печатной книгой — развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к Г., поскольку буква является графическим знаком. Книжная графика (У. Моррис в Англии, В. А. Фаворский, Е. Е. Лансере, В. В. Лебедев, С. М. Пожарский, С. Б. Телингатер в СССР, В. Клемке в ГДР) включает иллюстрации (См. Иллюстрация) (выполняющие задачи истолкования литературных произведений), создание рисунка шрифта, общее конструирование и оформление книги. Сравнительно молодая область Г. — Плакат, который в современных формах сложился в 19 в. как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А. Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты Д. С. Моора, В. В. Маяковского, А. А. Дейнеки в СССР, Т. Трепковского в Польше). Кроме рисунка, плакат использует и приёмы фотомонтажа, применявшиеся также в книге и журнале (работы Дж. Хартфилда в Германии, Г. Г. Клуциса в СССР). Прикладная, в том числе промышленная, Г. (Л. М. Лисицкий, А. М. Родченко в СССР) приобретает широкий круг функций, внося художественное начало в оформление предметов утилитарного характера (почтовые марки, экслибрисы, товарные знаки, этикетки и др.). Связь Г. с современной жизнью, возможности, открываемые перед ней развитием полиграфии, создают условия для возникновения всё новых видов графического искусства.          Лит.: Клингер М.., Живопись и рисунок, [пер. с нем.], СПБ. 1908: Русская графика, М., 1949—52 (серия монографий); Левитин Е. С., Современная графика капиталистических стран Европы и Америки. [Альбом], М., 1959; Фаворский В. А., О графике как основе книжного искусства, в сборнике: Искусство книги, в. 2, 1956—1957, М., 1961: Радлов Н. Э., Современная русская графика и рисунок, [статья 1913], в кн.: Избр. сочинения, М., 1964; Сидоров А. А., Графика первого десятилетия. 1917—1927, М., 1967; его же, Русская графика начала XX века, М., 1969; 50 лет советского искусства. Графика. [Альбом], М., 1969; Виппер Б. Р., Статьи об искусстве, М., 1970; Crane W., Line and form. L., 1900; Bock Е., Geschichte der graphischen Kunst von ihren Anfangen bis гиг Gegenwart, B., 1930: Чегодаев А. Д., Русская графика. 1928–1940, М., 1971.          Ю. А. Молок. К. Кольвиц. «Пахота». Гравюра офортом и акватиной из цикла «Крестьянская война». 1906. К. Кольвиц. «Пахота». Гравюра офортом и акватиной из цикла «Крестьянская война». 1906.         Кацусика Хокусай. «Порыв ветра». Гравюра на дереве из цикла «36 видов горы Фудзи». Между 1823—29. Кацусика Хокусай. «Порыв ветра». Гравюра на дереве из цикла «36 видов горы Фудзи». Между 1823—29.         О. Роден. Набросок с натуры карандашом и акварелью. 2-я пол. 19 в. Музей Родена. Париж. О. Роден. Набросок с натуры карандашом и акварелью. 2-я пол. 19 в. Музей Родена. Париж.         Ф. Гойя. «Сурки». Гравюра офортом и акватиной из цикла «Капричос». 1797—98. Ф. Гойя. «Сурки». Гравюра офортом и акватиной из цикла «Капричос». 1797—98.         О. А. Кипренский. Портрет Е. И. Чаплица. Рисунок итальянским карандашом. 1813. Третьяковская галерея. Москва. О. А. Кипренский. Портрет Е. И. Чаплица. Рисунок итальянским карандашом. 1813. Третьяковская галерея. Москва.         Рембрандт. «Три дерева». Офорт. 1643. Рембрандт. «Три дерева». Офорт. 1643.         Микеланджело. Этюд к картону «Битва при Кашине». Рисунок итальянским карандашом. Ок. 1504. Галерея Альбертина. Вена. Микеланджело. Этюд к картону «Битва при Кашине». Рисунок итальянским карандашом. Ок. 1504. Галерея Альбертина. Вена.         Л. Мендес (Мексика). «Казнь». Гравюра на линолеуме. 1949. Л. Мендес (Мексика). «Казнь». Гравюра на линолеуме. 1949.         В. А. Фаворский. «Октябрь 1917». Гравюра на дереве. 1928. В. А. Фаворский. «Октябрь 1917». Гравюра на дереве. 1928.         Кукрыниксы. «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!». Плакат. 1941. Кукрыниксы. «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!». Плакат. 1941.         Г. Г. Клуцис. «Выполним план великих работ!». Плакат. 1931. Г. Г. Клуцис. «Выполним план великих работ!». Плакат. 1931.         Д. С. Моор. «Помоги!». Плакат. 1921—22. Д. С. Моор. «Помоги!». Плакат. 1921—22.         М. В. Добужинский. Обложка повести Ф. М. Достоевского «Белые ночи». 1923. М. В. Добужинский. Обложка повести Ф. М. Достоевского «Белые ночи». 1923.         С. В. Чехонин. Обложка книги Дж. Рида «10 дней, которые потрясли мир». 1923. С. В. Чехонин. Обложка книги Дж. Рида «10 дней, которые потрясли мир». 1923.         А. Тулуз-Лотрек. «Астрид Брюан в своем кабаре». Афиша. Литография. 1892. А. Тулуз-Лотрек. «Астрид Брюан в своем кабаре». Афиша. Литография. 1892.         Л. М. Лисицкий. Обложка издания поэмы В. В. Маяковского «Хорошо!». 1927. Л. М. Лисицкий. Обложка издания поэмы В. В. Маяковского «Хорошо!». 1927.         Прикладная графика. Вверху: слева — эскиз почтовой марки РСФСР (1917—18) работы Н. И. Альтмана; в центре — этикетка для катушек (гравюра на дереве, 1930) работы В. А. Фаворского; справа — книжный знак издательства «Ферлаг дер кунст» (1952) работы В. Клемке (ГДР). Внизу — рекламный плакат с текстом В. В. Маяковского (1925) работы А. М. Родченко. Прикладная графика. Вверху: слева — эскиз почтовой марки РСФСР (1917—18) работы Н. И. Альтмана; в центре — этикетка для катушек (гравюра на дереве, 1930) работы В. А. Фаворского; справа — книжный знак издательства «Ферлаг дер кунст» (1952) работы В. Клемке (ГДР). Внизу — рекламный плакат с текстом В. В. Маяковского (1925) работы А. М. Родченко.         О. Домье. «Актёр, которому заплатят». Литография. 1845. О. Домье. «Актёр, которому заплатят». Литография. 1845. II Гра́фика в языкознании, система правил перехода от графем (См. Графема) и их сочетаний к Фонемам и их сочетаниям (или наоборот). Необходимость этих правил вызвана тем, что ни в одном языке нет полного совпадения системы фонем с системой графем. С одной стороны, есть фонемы, которым соответствуют графические сочетания, например [∫] Графика sh в английском письме; но это соответствие не следует из того, что графема s соответствует фонеме [s] или [z], а графема h — фонеме [h] или нулю. С другой стороны, есть графемы, вообще не имеющие фонематической параллели вне определённых графических сочетаний, например q в большинстве западноевропейских письменностей, не встречающееся вне сочетания qu. Нередко термин «Г.» употребляют для обозначения всей совокупности специфической для письменной речи средств (графемы, знаки препинания, шрифтовые выделения).          Лит. см. при ст. Графема.          А. А. Леонтьев.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

dic.academic.ru

Графика как вид изобразительного искусства: примеры

Графика как вид искусства зародилась еще во времена наскальной живописи, хотя само слово имеет греческие корни и означает "пишу", "черчу". В наше время это самостоятельный и многогранный вид, имеющий свои жанры и каноны.

виды изобразительного искусства графика картинки

Виды графического искусства

По своему назначению графические работы подразделяются на такие виды:

  • Станковая графика. Как вид искусства приближена к живописи, так как передает видение и эмоциональный мир художника. Причем мастер достигает этого не за счет многообразия палитры красок и различных техник их нанесения на холст, а с помощью линий, штрихов, пятен и тона бумаги.
  • Прикладная графика как вид изобразительного искусства. Примеры ее окружают нас повсюду, она имеет конкретное предназначение. Например, иллюстрация книг помогает читателю легче воспринимать ее содержание, плакаты и афиши несут знания или рекламную информацию. Сюда же относятся этикетки на товары, оформление конвертов, марок, карикатуры и многие другие.

Любые виды изобразительного искусства (графика, картинки не исключение) начинаются с наброска рисунка. Все художники используют его как первую ступеньку перед написанием основного полотна. Именно в нем создается проекция положения объекта живописи в пространстве, которая в дельнейшем переносится на холст.

Графический рисунок

Графика как вид изобразительного искусства, виды графики любого направления начинаются с рисунка, как и полотна в живописи. Для графического рисунка используют бумагу, чаще всего белую, хотя возможны варианты.

Главной его отличительной чертой является контраст двух или нескольких цветов – черный, белый, серый. Возможны другие виды контрастов, но даже если мастер использует черный карандаш на белой бумаге, то оттенки штрихов богаты разнообразием от мягкого черного цвета до глубокой черноты.

Эмоционально сильными являются рисунки черно–белого оттенка с добавлением одного контрастного цвета. Это притягивает взгляды, и фокусировка взгляда зрителя сосредоточена на ярком пятне. Такая графика как вид изобразительного искусства (фото очень ясно это показывает) становится ассоциативным произведением, когда яркий акцент вызывает у зрителя воспоминания личного характера.

графика как вид изобразительного искусства

Инструменты для создания графического рисунка

Самыми простыми и доступными средствами являются графитные карандаши и обычная шариковая ручка. Также мастера любят применять тушь, уголь, пастель, акварель и сангину.

Графитный карандаш - самый популярный инструмент. Это деревянный или металлический корпус, в который вставлен либо графитный серовато-черный стержень, либо цветной, в который добавлены красители.

Пастельные карандаши не имеют корпуса, но их цвета можно смешивать, чтобы получать новые оттенки.

Тушь имеет насыщенный черный цвет, легко ложится на бумагу, применяется для каллиграфии, черчения и рисования. Наносить ее можно пером или кистью. Чтобы получать различные оттенки черного цвета, тушь разводят водой.

Графика как вид искусства не обошла стороной такой инструмент, как уголь. Древесный уголь для рисования применяли еще в древности, а в 19 веке был создан художественный уголь из спрессованного порошка угля и клеящих материалов.

Современные мастера графики применяют также фломастеры с различным по толщине стержнем.

Печатная графика

В эту категорию изобразительного искусства входят:

  • Ксилография – это гравюра на дереве, с которой печатают изображение с помощью нанесенной на нее краски. Зародилась в Китае еще в 6 веке н.э., появилась на Востоке в 9, а в Европе - в 15 столетии.
  • Гравюра на металле, для которой использовались пластины из латуни, меди или свинца, делилась на углубленную, рельефную и резцовую. В зависимости от метода рисунок наносился на металл, покрывался краской и затем переносился на бумагу.

    графика как вид изобразительного искусства фото

  • Линогравюра появилась в 20 веке вместе с такими материалами, как линолеум, оргстекло и пластик. Отличается простотой и скоростью создания художественных шаблонов. Этой технике свойственны ярко выраженные черно-белые контрасты и любые размеры. Многие именитые мастера работали в этом виде графики. Например, Пикассо, Матисс, Иван Павлов.

Это далеко не все виды, применяемые в печатном деле.

Книжная графика

К этому виду изобразительного искусства относятся следующие:

  • Книжная миниатюра. Древний способ оформлять рукописи, который применялся еще в Древнем Египте. В Средневековье основной темой миниатюры были религиозные мотивы, и только с 15 века стали появляться светские сюжеты. Основные материалы, которые использовали мастера миниатюры, - это гуашь и акварель.
  • Оформление обложки – это передача эмоционального посыла книги, ее основная тематика. Здесь гармоничным должны быть и шрифт, и размер букв, и рисунок, соответствующий ее названию. Обложка представляет читателю не только автора произведения, его труд, но и издательский дом и самого оформителя.
  • Иллюстрации используют как дополнение к книге, помогающее создавать зрительные картинки у читающего для более точного восприятия текста. Эта графика как вид искусства зародилась во времена книгопечатания, когда сменились ручные миниатюры на гравюры. С иллюстрациями человек сталкивается в самом раннем детстве, когда еще не умеет читать, а познает сказки и их героев через картинки.

графика как вид изобразительного искусства в доу

Книжная графика как вид изобразительного искусства в ДОУ познается через иллюстрированные книги, несущие информацию в картинках для самых маленьких детей, и через текст с поясняющими изображениями для старшего возраста.

Плакат как вид искусства

Еще один представитель графической живописи – это плакат. Основная его функция – передача информации с помощью короткой фразы с усиливающим ее изображением. По области применения плакаты бывают:

  • Политические, предназначение которых – призыв к действию. Тематика политической агитации многообразна – от защиты (мира, животных, демократии, экологии) до разоблачения.
  • Социальные плакаты призывают человека что-то менять или присоединиться к тем, кто это делает.
  • Рекламная плакатная графика несет информацию о товаре, событиях и их участниках. Как пример, это кино- и театральные афиши, рекламные стенды. Их основная задача - привлечь к себе интерес зрителя и желание приобрести то, о чем они информируют. Их отличают яркие цвета и звучные слоганы, которые легко запомнить.

    графика как вид изобразительного искусства примеры

  • Учебные плакаты несут обучающую информацию, которая должна помогать закреплять знания у учащихся. К этой категории относятся также картинки с правилами по технике безопасности, профилактике и лечению заболеваний и многие другие виды предупреждений.

Плакат является одним из самых распространенных видов графики.

Прикладная графика

Еще один вид графического искусства - это оформление этикеток, конвертов, марок и обложек для видео и музыкальных дисков.

  • Этикетка – это вид промышленной графики, главное назначение которой - дать максимальное количество информации о продукте при минимальном размере изображения. При создании этикетки учитывается цветовая гамма, которая должна вызывать у зрителя симпатию и доверие к товару.
  • Обложки для дисков несут максимальную информацию о фильме или музыкальной группе, передавая ее через рисунок.
  • Графическое оформление марок и конвертов имеет многолетнюю историю. Сюжетами для них чаще всего становятся события, происходящие в разных странах, окружающий мир и большие праздники. Марки могут выпускаться как отдельными экземплярами, так и целыми сериями, объединенными единой тематикой.

Марка, пожалуй, самый распространенный вид графического искусства, который стал предметом коллекционирования.

Современная графика

графика как вид изобразительного искусства виды графики

С появлением компьютерных технологий стал развиваться новый вид графического искусства – компьютерная графика. Ее применяют для создания и коррекции графических изображений на компьютере. Вместе с ее возникновением появились новые профессии, например дизайнер по компьютерной графике.

fb.ru

Что такое графика. Что такое графика

Зулхарнай рахим

Графика (греч. γραφικος — письменный, от греч. γραφω — пишу) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи) . При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного) , в редких случаях — два) . Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа») . В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет) .
Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер (1471—1528), Хиросиге Андо (1797—1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760—1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX веков. Многие художники-живописцы внесли немалый вклад в развитие графики. Согласно современной музейной классификации, к графике относятся акварель, гуашь и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе.

Кот василий

1 Вид изобразительного искусства, основой которого является рисунок с использованием контурных линий, штрихов, тонов и пятен в контрасте с белой, цветной или черной поверхностью бумаги. 2 Произведения такого вида искусства (рисунки или печатные художественные изображения - гравюры, литографии. 3 Совокупность средств какой-либо письменности; начертания букв, знаков.

Читайте также